Внутреннее планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 10:27, контрольная работа

Описание работы

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всех предприятий и каждого подразделения (службы) в отдельности на установленный период времени; определении маркетинговых задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Сущность внутрифирменного планирования, этапы и методы . . . . . . . 4
1.1. Методы и виды финансового планирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2. Основные виды финансового плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
3. Расчетная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17

Работа содержит 1 файл

!!!Контр ОФР.doc

— 86.50 Кб (Скачать)

-              план доходов и расходов;

-              план денежных поступлений и выплат;

-              анализ состояния потока реальных денег (наличности);

-              балансовый план;

Прогноз доходов и расходов.

Этот прогноз составляется, по крайней мере, на первые три года, причем данные за первый год должны быть представлены в месячной разбивке. Он включает такие показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованных товаров и различные статьи расходов.

Поскольку основным источником доходов большинства фирм являются продажи, составление финансового плана начинается с прогнозирования продаж. Для составления планов доходов и расходов на первый год необходимо рассчитать объемы продаж по месяцам. Для составления прогноза используются такие методы, как опросы потребителей, опрос торговых работников, консультации с экспертами и т.д. Объемы продаж у новых предпринимателей обычно нарастают постепенно, а себестоимость реализованной продукции может "скакать" и в некоторые месяцы быть несоизмеримо высокой или низкой. Все будет зависеть от ситуации, складывающейся в тот или иной момент на рынке.

План расходов и доходов должен содержать также оценки всех статей косвенных (накладных, общефирменных) расходов по месяцам первого года. Расходы на заработную плату будут зависеть от численности сотрудников и их специальностей (эти данные берутся из организационного плана). В плане доходов и расходов следует предусмотреть и расходы на повышение заработной платы работающим сотрудникам. Необходимо также помнить, что в первые месяцы освоения рынка значительно выше расходы на командировки, выплаты комиссионных, представительские работы. С ростом фирмы возрастают расходы на страхование, на рекламу (если она предусмотрена планом маркетинга), на аренду дополнительных складских помещений. Все это должно найти отражение в плане доходов и расходов.

Помимо этих планов в разбивке по месяцам первого года, планы должны содержать прогнозные данные на конец второго и третьего года. При прогнозировании эксплуатационных расходов на второй и третий год рекомендуется начать с тех статей, расходы по которым, по всей вероятности, не будут меняться. Расходы по таким статьям, как амортизационные отчисления, коммунальные услуги, аренда и т.д. нетрудно подсчитать исходя из объема продаж на второй и третий год.

План денежных поступлений и выплат.

Этот план, как и план доходов и расходов, строится на определенных предположениях, которые представляются реалистическими на момент составления прогноза, но со временем могут и не подтвердится. В этом случае в планы необходимо внести соответствующие коррективы. Все предложения и допущения должны быть четко сформулированы в тексте бизнес-плана, чтобы потенциальный инвестор смог понять, как была получена та или иная цифра. Если для какого-то месяца окажется, что выплаты превышают поступления, предприниматель должен заранее позаботится и взять на этот период деньги в долг. Если в другом месяце поступления превысят выплаты, то лишние деньги можно отдать в краткосрочную ссуду или положить на банковский счет до того времени, когда выплаты вновь будут превышать поступления.

Прогноз потока реальных денег (наличности).

Такой прогноз строится на основании плана денежных поступлений и выплат. Он составляется  на три года, с месячной разбивкой данных по первому году. Разные счета оплачиваются в разные сроки, поэтому определение потребностей в денежной наличности является важным моментом, особенно для первого года. Доходы могут различаться из месяца в месяц, да и деньги, вырученные от продаж, поступают на банковский счет фирмы не мгновенно, поэтому даже если продукция расходится хорошо, может возникнуть необходимость в краткосрочных займах для покрытия постоянных затрат, например, для выплаты заработной платы или за коммунальные услуги. Именно прогноз потока наличности  и выявляет эти условия.

Балансовый план.

В этом разделе отражаются активы и пассивы фирмы, средства, вложенные в развитие производства самим предпринимателем и его партнерами, и нераспределенная прибыль. К составлению балансового плана на конец первого года приступают, когда составлены план доходов и расходов и план денежных поступлений их выплат. Балансовый план представляет собой счет активов (денежные средства, оборудование, здания, сооружения, земля и др.) и пассивов (обязательства перед кредиторами), разность которых представляет собой собственный капитал предприятия, к которому относятся средства, вложенные партнерами, и прибыль, остающаяся после вычета налогов.

 


3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

 

Задание:

 

Составить прогностический баланс на основе отчетного по «методу процента от продаж».

Все вычисления делаются, исходя из следующих положений:

1. Переменные затраты, текущие активы, текущие обязательства при наращивании объема продаж на определенное количество процентов, увеличиваются на столько же процентов. Это означает, что и текущие активы, и текущие пассивы будут составлять в плановом периоде прежний процент от выручки.

2. Процент увеличения стоимости основных средств рассчитывается под заданный процент наращивания оборота.

3. Долгосрочные обязательства и акционерный капитал берутся в прогностический баланс неизменными.

4. В прогностический баланс закладывается 5% рентабельность продаж и 40% норма распределения чистой прибыли и дивиденды.

5. На основе прогностического баланса рассчитать потребность в дополнительном финансировании, если фактическая выручка за отчетный год составила 21 млн. руб., а ее темпы прироста – 20%. Также предполагается, что основные активы возрастут до 7,5 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Млн.руб.

 

Отчетный баланс

Прогностический баланс

Актив:

Текущие активы

 

2,1 (10% от выручки)

 

2,52

Основные активы

4,5

7,5

Баланс

6,6

10,02

Пассив:

Текущие обязательства

 

2,1 (10% от выручки)

 

2,52

Долгосрочные обязательства

2,6

2,6

Уставной капитал

0,5

0,5

Нераспределенная прибыль

1,4

1,4756

Баланс

6,6

7,0956

 

1. Зная, что темп прироста выручки 20% и текущие активы по отчетному году составили 2,1 млн. руб., найдем прогнозируемые текущие активы.

2. После нахождения текущих активов, находим общую сумму всех активов.

 

Решение:

 

1. Найдем прогнозируемые текущие активы, исходя из положения (1):

Активы = 2,1 млн. руб. + 20%(0,42) = 2,52 млн. руб.

2. После нахождения величины текущих активов, находим общую сумму всех активов.

Σ Активов = 2,1 млн. руб. + 7,5 млн. руб. (основные активы) = 10,2 млн. руб.

3. Текущие обязательства вычисляются также в соответствии с положением (1).

Тек. обяз. = 2,1 млн. руб. + 20% = 2,52 млн. руб.

 

4. Долгосрочные обязательства и уставной капитал, исходя из положения (3), остаются неизменными. Т.е.:

Д.О.О.=Д.О.П=2,6 млн. руб.

У.К.О=У.К.П=0,5 млн. руб.

5. Для нахождения нераспределенной прибыли, пользуемся формулой:

 

НПп = НПо + ЧПп – Д, где:

 

НПо – нераспределенная прибыль отчетного года;

ЧПп – прогнозируемая чистая прибыль;

Д – дивиденды.

Для нахождения прогнозируемой чистой прибыли, пользуемся формулой:

 

ЧПп = Вп х ЧРрп, где:

 

Вп – прогнозируемая выручка;

ЧРрп – чистая рентабельность реализованной продукции.

А для нахождения дивидендов, используется формула:

 

Д = ЧПп х НрЧПД, где:

 

НрЧПД – норма распределения чистой прибыли на дивиденды.

Найдем:                 ЧПп= 2,52 млн. руб. х 5% = 0,126 млн. руб.

Д = 0,126 млн. руб. х 40% = 0.0504 млн. руб.

НПп = 1,4 млн. руб. + 0,126 млн. руб. – 0,0504 млн. руб. = 1,4756 млн. руб.

 

              6. На основе вышеприведенных вычислений находим, сколько пассивов не хватает, чтобы покрыть необходимые активы.

Показатель потребления находится, как разность между активами и пассивами.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок.

Планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий.

Внутрифирменное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации.

Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.

Сегодня в промышленности планирование становится скорее правилом, чем исключением.

Совершенствование системы внутрифирменного планирования в современных условиях требует широкого применения экономико-математических методов, электронно-вычислительной техники, средств организационной техники и связи. Использование их позволит ускорить сбор, обработку и анализ информации и найти оптимальные решения задач, связанных с планированием производства.

 


Список используемой литературы

 

1)                 Видятин – Экономика предприятия.

2)                 Браймер Р.А. Основы управления - М.: Аспект Пресс, 2001г.

3)                 «Бизнес-план» Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова.

4)                 «Финансовый менеджмент» учебник под ред. Н.Ф. Самсонова

5)                 «Управление финансовой деятельностью предприятия» Коласс Б.

6)                 Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2003.

7)                 «Введение в рыночную экономику» учебник под ред. А.В. Лившица

 

 

9

 



Информация о работе Внутреннее планирование на предприятии