Внутреннее планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 10:27, контрольная работа

Описание работы

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всех предприятий и каждого подразделения (службы) в отдельности на установленный период времени; определении маркетинговых задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Сущность внутрифирменного планирования, этапы и методы . . . . . . . 4
1.1. Методы и виды финансового планирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2. Основные виды финансового плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
3. Расчетная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17

Работа содержит 1 файл

!!!Контр ОФР.doc

— 86.50 Кб (Скачать)


 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

 

«Оперативно – финансовая работа »

 

на тему:

«Внутреннее планирование на предприятии»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил  студент 3 курса-ЗФ

Факультет «Экономики и предпринимательства»

Специальность  Финансы и кредит

Шифр 080105-пфо

 

________________________________

                              (Ф.И.О. студента)

 

 

Преподаватель: __________________

 

 

 

 

 

Москва 2009г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

 

1. Сущность внутрифирменного планирования, этапы и методы . . . . . . . 4

 

1.1. Методы и виды финансового планирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

 

2. Основные виды финансового плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10

 

3. Расчетная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

 

Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17


ВВЕДЕНИЕ

 

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всех предприятий и каждого подразделения (службы) в отдельности на установленный период времени; определении маркетинговых задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Не все фирмы пользуются официально принятыми системами планирования, а те, что пользуются, не всегда делают это хорошо. А ведь формальное планирование сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и проч. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.


1.      СУЩНОСТЬ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ,

ЭТАПЫ И МЕТОДЫ.

 

Внутрифирменное планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс планирования является тем зонтиком,  под  которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимуществ  планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс планирования обеспечивает основу для управления подразделениями организации. Проецируя все вышенаписанное на реальной обстановки в нашей стране, можно отметить, что внутрифирменное планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

Планирование находит своё выражение в составлении планов. Свойства планов:

-                     Преемственность (взаимосвязь планов разного уровня)

-                     Непрерывность (взаимосвязь планов различного назначения)

-                     Стабильность (отсутствие пересмотров планов в конкретном, относительно коротком промежутке времени).

Планы делятся на:

1)                долгосрочные (прогнозы);

2)                перспективные: определяют стратегические задачи развития предприятия (на длительный период времени);

3)                текущие (годовые): составляются с учётом перспектив развития предприятия и конкретизируют задачи функционирования предприятия в зависимости от внешних факторов в конкретном временном отрезке;

4)                оперативные (квартальные, месячные) — это планы повсеместного руководства производства.

К каждому плану предъявляются требования технико-экономического обоснования, то есть единства техники и экономики.

 

Планы, как правило, составляются в два этапа:

1.                 Предварительный этап (проект плана): на основе ожидаемого выполнения плана за предыдущий период и внешних факторов, определяющих деятельность предприятия в конкретной временной ситуации.

2.                 Окончательный: после внесения всех уточнений и дополнений в разработанный проект.

В настоящее время отсутствует этап утверждения плана какими бы то ни было вышестоящими организациями и органами.

Окончательный вариант плана доводится до конкретных исполнителей.

Плановое задание является программой того или иного подразделения предприятия.

Функционирование предприятий в условиях рынка резко повышает значение плановой работы на предприятии и требования к составленному плану.

Наиболее эффективно работающую зарубежную компанию отличает высокий уровень внутрифирменного планирования.

Предприятия за рубежом при планировании ориентируется на возможности сбыта своей продукции. Исходя из этого, они планируют:

-                     объёмы продаж;

-                     прибыль;

-                     издержки производства;

-                     капитальные вложения;

-                     потребность в кредитах;

-                     источники их погашения и др.

 

 

Процесс планирования проходит 4 этапа:

1.                 Разработка общих целей функционирования предприятия.

2.                 Разработка конкретных детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2, 5, 10 лет).

3.                 Определение путей и средств достижения поставленных целей.

4.                 Контроль за осуществлением поставленных целей путём сопоставления плановых и фактических показателей.

Планирование отталкивается от фактических данных работы предприятия за предыдущий период. Следовательно, точность фактических данных определяет надёжность плановых показателей.

Поэтому в зарубежных экономиках большое значение придаётся бухучёту и статистическим методам обработки данных.

Исходными данными при планировании деятельности предприятия являются показатели рынка.

Плановая система может быть представлена в виде следующей схемы:

Объекты долгосрочного планирования (ОДП):

-               организационная структура предприятия;

-                     производственная мощность;

-                     капитальные вложения;

-                     потребность в финансовых средствах;

-                     исследования и разработки;

-                     доля рынка.

Объекты краткосрочного планирования (ОКП):

-                     план товарооборота  план рекламных мероприятий;

-                     план по сырью;

-                     производственный план;

-                     план по труду;

-                     план движения запасов готовой продукции.

 

 

Сметы расходов предприятия—Сметы доходов предприятия

Финансовый план — увязка доходной и расходной частей (обеспечение сохранения ликвидности предприятия)

Распределение прибыли предприятием

Кредитный план

План исследований и разработок

 

Всё это — первая ступень планирования.

Вторая ступень планирования — составление плановых заданий по различным направлениям для производственных участков в количественных и стоимостных показателях.

При этом планирование отталкивается от так называемых "узких мест".

Для производственных подразделений предприятия основное значение имеют два показателя:

1)                номенклатура продукции с максимальной степенью детализации и количества по видам продукции;

2)                издержки производства; издержки в зарубежных фирмах планируются и учитываются по участкам.

Планирование осуществляется понедельно, подекадно (реже ежемесячно).

Основными условиями обеспечения надёжности системы планирования в зарубежных фирмах считаются:

-                     снижение издержек на продукцию;

-                     повышение качества продукции;

-                     расширение потребительских свойств продукции.

Только в этом случае можно выжить в условиях жёсткой конкуренции

Практически вся система хозяйственного управления и регулирования производства строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все эти этапы производственного процесса другим методом без помощи  планирования невозможно. Планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели  на основе сбалансированности  и последовательности выполнения всех производственных операций.

 

1.1. Методы и виды финансового планирования.

 

В практике финансового планирования применяют следующие методы:

-              экономического анализа,

-              нормативный,

-              балансовых расчетов,

-              денежных потоков,

-              метод многовариантности,

-              экономико-математическое моделирование.

Метод экономического анализа используется для определения основных закономерностей, тенденций в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия.

Нормативный метод заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъёкта в финансовых ресурсах и их источниках. Такими нормативами есть ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений и другие нормативы, устанавливающиеся либо самим субъёктом либо для субъёкта государством в виде специальной нормативной или законодательной базы. Нормативы самого хозяйствующего субъёкта - это нормативы, разрабатываемые непосредственно на предприятии и используемые им для регулирования производственно-хозяйственной деятельности, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала. Существуют современные методы калькулирования затрат: стандарт-костинг и стандарт маржинал-костинг. Они основаны на использовании внутрихозяйственных норм.

Использование метода балансовых расчетов для определения будущей потребности в финансовых средствах основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе.

Метод денежных потоков является универсальным при составлении финансовых планов и служит инструментом для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов. Теория прогноза денежных потоков основывается на ожидании поступления средств на определенную дату и бюджетировании всех издержек и расходов. Этот метод дает на много больше полезной информации, чем метод балансовой сметы.

Метод многовариантности расчетов состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, для того чтобы выбрать из них оптимальный, при этом критерии выбора могут быть различными. Например, в одном  варианте может быть учтен продолжающийся спад производства, инфляция национальной валюты, а в другом - рост процентных ставок и, как следствие, замедление темпов роста мировой экономики и снижение цен на продукцию.

Методы экономико-математического моделирования позволяют количественно выразить взаимосвязь между финансовыми показателями и основными факторами, их определяющими.

 


2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА

 

Финансовый план составляется на 3-5 лет и включает в себя:

Информация о работе Внутреннее планирование на предприятии