Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 10:27, контрольная работа
Содержание внутрифирменного планирования как функции управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всех предприятий и каждого подразделения (службы) в отдельности на установленный период времени; определении маркетинговых задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Сущность внутрифирменного планирования, этапы и методы . . . . . . . 4
1.1. Методы и виды финансового планирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2. Основные виды финансового плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
3. Расчетная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
Контрольная работа
по дисциплине
«Оперативно – финансовая работа »
на тему:
«Внутреннее планирование на предприятии»
Выполнил студент 3 курса-ЗФ
Факультет «Экономики и предпринимательства»
Специальность Финансы и кредит
Шифр 080105-пфо
______________________________
(Ф.И.О. студента)
Преподаватель: __________________
Москва 2009г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность внутрифирменного планирования, этапы и методы . . . . . . . 4
1.1. Методы и виды финансового планирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2. Основные виды финансового плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
3. Расчетная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
ВВЕДЕНИЕ
Содержание внутрифирменного планирования как функции управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всех предприятий и каждого подразделения (службы) в отдельности на установленный период времени; определении маркетинговых задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Не все фирмы пользуются официально принятыми системами планирования, а те, что пользуются, не всегда делают это хорошо. А ведь формальное планирование сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и проч. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.
1. СУЩНОСТЬ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ,
ЭТАПЫ И МЕТОДЫ.
Внутрифирменное планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимуществ планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс планирования обеспечивает основу для управления подразделениями организации. Проецируя все вышенаписанное на реальной обстановки в нашей стране, можно отметить, что внутрифирменное планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
Планирование находит своё выражение в составлении планов. Свойства планов:
- Преемственность (взаимосвязь планов разного уровня)
- Непрерывность (взаимосвязь планов различного назначения)
- Стабильность (отсутствие пересмотров планов в конкретном, относительно коротком промежутке времени).
Планы делятся на:
1) долгосрочные (прогнозы);
2) перспективные: определяют стратегические задачи развития предприятия (на длительный период времени);
3) текущие (годовые): составляются с учётом перспектив развития предприятия и конкретизируют задачи функционирования предприятия в зависимости от внешних факторов в конкретном временном отрезке;
4) оперативные (квартальные, месячные) — это планы повсеместного руководства производства.
К каждому плану предъявляются требования технико-экономического обоснования, то есть единства техники и экономики.
Планы, как правило, составляются в два этапа:
1. Предварительный этап (проект плана): на основе ожидаемого выполнения плана за предыдущий период и внешних факторов, определяющих деятельность предприятия в конкретной временной ситуации.
2. Окончательный: после внесения всех уточнений и дополнений в разработанный проект.
В настоящее время отсутствует этап утверждения плана какими бы то ни было вышестоящими организациями и органами.
Окончательный вариант плана доводится до конкретных исполнителей.
Плановое задание является программой того или иного подразделения предприятия.
Функционирование предприятий в условиях рынка резко повышает значение плановой работы на предприятии и требования к составленному плану.
Наиболее эффективно работающую зарубежную компанию отличает высокий уровень внутрифирменного планирования.
Предприятия за рубежом при планировании ориентируется на возможности сбыта своей продукции. Исходя из этого, они планируют:
- объёмы продаж;
- прибыль;
- издержки производства;
- капитальные вложения;
- потребность в кредитах;
- источники их погашения и др.
Процесс планирования проходит 4 этапа:
1. Разработка общих целей функционирования предприятия.
2. Разработка конкретных детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2, 5, 10 лет).
3. Определение путей и средств достижения поставленных целей.
4. Контроль за осуществлением поставленных целей путём сопоставления плановых и фактических показателей.
Планирование отталкивается от фактических данных работы предприятия за предыдущий период. Следовательно, точность фактических данных определяет надёжность плановых показателей.
Поэтому в зарубежных экономиках большое значение придаётся бухучёту и статистическим методам обработки данных.
Исходными данными при планировании деятельности предприятия являются показатели рынка.
Плановая система может быть представлена в виде следующей схемы:
Объекты долгосрочного планирования (ОДП):
- организационная структура предприятия;
- производственная мощность;
- капитальные вложения;
- потребность в финансовых средствах;
- исследования и разработки;
- доля рынка.
Объекты краткосрочного планирования (ОКП):
- план товарооборота план рекламных мероприятий;
- план по сырью;
- производственный план;
- план по труду;
- план движения запасов готовой продукции.
Сметы расходов предприятия—Сметы доходов предприятия
Финансовый план — увязка доходной и расходной частей (обеспечение сохранения ликвидности предприятия)
Распределение прибыли предприятием
Кредитный план
План исследований и разработок
Всё это — первая ступень планирования.
Вторая ступень планирования — составление плановых заданий по различным направлениям для производственных участков в количественных и стоимостных показателях.
При этом планирование отталкивается от так называемых "узких мест".
Для производственных подразделений предприятия основное значение имеют два показателя:
1) номенклатура продукции с максимальной степенью детализации и количества по видам продукции;
2) издержки производства; издержки в зарубежных фирмах планируются и учитываются по участкам.
Планирование осуществляется понедельно, подекадно (реже ежемесячно).
Основными условиями обеспечения надёжности системы планирования в зарубежных фирмах считаются:
- снижение издержек на продукцию;
- повышение качества продукции;
- расширение потребительских свойств продукции.
Только в этом случае можно выжить в условиях жёсткой конкуренции
Практически вся система хозяйственного управления и регулирования производства строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все эти этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно. Планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций.
1.1. Методы и виды финансового планирования.
В практике финансового планирования применяют следующие методы:
- экономического анализа,
- нормативный,
- балансовых расчетов,
- денежных потоков,
- метод многовариантности,
- экономико-математическое моделирование.
Метод экономического анализа используется для определения основных закономерностей, тенденций в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия.
Нормативный метод заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъёкта в финансовых ресурсах и их источниках. Такими нормативами есть ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений и другие нормативы, устанавливающиеся либо самим субъёктом либо для субъёкта государством в виде специальной нормативной или законодательной базы. Нормативы самого хозяйствующего субъёкта - это нормативы, разрабатываемые непосредственно на предприятии и используемые им для регулирования производственно-хозяйственной деятельности, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала. Существуют современные методы калькулирования затрат: стандарт-костинг и стандарт маржинал-костинг. Они основаны на использовании внутрихозяйственных норм.
Использование метода балансовых расчетов для определения будущей потребности в финансовых средствах основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе.
Метод денежных потоков является универсальным при составлении финансовых планов и служит инструментом для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов. Теория прогноза денежных потоков основывается на ожидании поступления средств на определенную дату и бюджетировании всех издержек и расходов. Этот метод дает на много больше полезной информации, чем метод балансовой сметы.
Метод многовариантности расчетов состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, для того чтобы выбрать из них оптимальный, при этом критерии выбора могут быть различными. Например, в одном варианте может быть учтен продолжающийся спад производства, инфляция национальной валюты, а в другом - рост процентных ставок и, как следствие, замедление темпов роста мировой экономики и снижение цен на продукцию.
Методы экономико-математического моделирования позволяют количественно выразить взаимосвязь между финансовыми показателями и основными факторами, их определяющими.
Финансовый план составляется на 3-5 лет и включает в себя: