Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 09:51, контрольная работа
Цель управленческого анализа это предоставление информации собственникам и (или) менеджерам (другим заинтересованным лицам) для принятия управленческих решений, выбора вариантов развития, определения стратегических приоритетов.
1. Понятие, содержание, цели и основные задачи управленческого
анализа 3
2. Анализ доходов и расходов автотранспортных организаций 7
2.1 Анализ доходов автотранспортных организаций 7
2.2 Анализ расходов автотранспортных организаций 10
Задача 13 18
Задача 14 20
Задача 15 22
Задача 16 24
Список использованных источников 27
Последующие аналитические расчеты должны показать, как формировалась величина ∆S3 за счет статей калькуляции и величина ∆Sp за счет технико-эксплуатационных показателей.
При
анализе влияния технико-
стоимость перевозок исходят из того, что по степени влияния они делятся на две группы.
К первой группе относятся грузоподъемность (вместимость) подвижного состава, коэффициент использования грузоподъемности (вместимости) и коэффициент использования пробега. С увеличением показателей этой группы растет производительность подвижного состава без повышения пробега. Влияние этой группы показателей на себестоимость эффективно, так как снижаются и переменные и постоянные затраты, приходящиеся на 10 т-км. При этом сумма переменных затрат изменяется незначительно. Так, увеличение грузоподъемности подвижного состава или применение прицепов вызывает некоторый рост затрат на топливо, эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание автомобилей, шины, смазочные материалы, амортизацию, т.е. возрастают переменные затраты. При этом рост производительности подвижного состава опережает рост затрат. При улучшении показателей этой группы увеличивается, например, заработная плата водителей, а общехозяйственные расходы не изменяются. Показатели второй группы - коэффициент выпуска автомобилей на линию, продолжительность работы в наряде, техническая скорость движения, продолжительность простоя под погрузкой-разгрузкой - повышают производительность подвижного состава при значительном увеличении пробега. С ростом пробега повышаются переменные затраты, зависящие от движения (горючее, смазочные материалы, запасные части, шины).
Сумма
общехозяйственных затрат остается
почти неизменной, заработная плата
водителей возрастает, но не прямо пропорционально
производительности подвижного состава.
Таким образом, эта группа показателей
влияет на себестоимость только через
общехозяйственные расходы, которые распределяются
на больший объем работы. Они оказывают
меньшее воздействие на себестоимость
перевозок, чем показатели первой группы.
ЗАДАЧА 13.
Провести анализ объёма перевозок по пассажирским перевозкам. Определить влияние факторов на изменение объёма перевозок. Сформулировать выводы по результатам анализа.
Исходные данные:
Показатели | Условное обозначение | Базисные | Отчётные | Изменение,
± |
Количество перевезённых пассажиров | К | 7000 | 6500 | -500 |
Протяженность маршрута, км | Пм | 45 | 48 | 3 |
Тарифы на перевозку 1 пассажира, руб. | Т | 5 | 6 | 1 |
Пассажирооборот (пассажиро-км) | П/о | 315000 | 312000 | -3000 |
Объем перевозок | О | 1575000 | 1872000 | +297000 |
Решение.
Объем
перевозок находится следующим
образом:
Анализ влияния факторов на изменение объемов перевозок проведем методом цепных подстановок:
|
Таким образом, изменение объемов перевозок на 297000 руб. произошло под влиянием следующих факторов:
- за счет снижения количества перевезенных пассажиров на 500 чел. объем перевозок снизился на 112500 руб.;
- за счет увеличения протяженности маршрута на 3 км объем перевозок возрос на 97 500 руб.;
- за счет увеличения тарифов за перевозку пассажиров на 1 рубль объем перевозок увеличился на 312000 руб.
Таким
образом, основным резервом роста повышения
объемов перевозок является увеличение
численности пассажиров.
ЗАДАЧА 14
Определить уровень рентабельности продукции строительства (СМР).
Рассчитать влияние факторов на изменение уровня рентабельности. Сформулировать выводы по результатам анализа.
Исходные данные:
Показатели | базисные | отчётные | изменение, ± |
Фактическая стоимость СМР, тыс. руб. | 12 000 | 16 000 | 4000 |
Объём СМР по сметной стоимости, тыс. руб. | 14 000 | 17 000 | 3000 |
Уровень рентабельности продукции строительства СМР | 85,71 | 94,12 | 8,41 |
Решение.
Проведенный
анализ показал, что по окончании
отчетного периода
Уровень
рентабельности продукции строительства
СМР рассчитывается по формуле:
где - уровень рентабельности продукции строительства СМР;
- объем СМР по сметной стоимости;
- фактическая стоимость СМР.
Оценим
влияние факторов на изменение уровня
рентабельности продукции строительства
СМР методом цепных подстановок.
За счет увеличения объемов СМР по сметной стоимости на 3000 тыс. руб. уровень рентабельности строительства СМР возрос на 28,58% (114,29 - 85,71).
За счет роста фактической стоимости СМР на 4000 тыс. руб. уровень рентабельности строительства СМР снизился на 20,17% (94,12 - 114,29).
Общее
влияние составило:
Таким
образом, проведенный анализ показал,
что положительное влияние на
уровень рентабельности продукции
строительства СМР оказал рост объемов
СМР по сметной стоимости на 28,58%,
а рост фактической стоимости
СМР снизил уровень рентабельности
строительства СМР на 20,17%.
ЗАДАЧА 15
Провести анализ объёма работы больницы и расходов на продукты питания. Определить влияние факторов на изменение объёма работы и общей суммы расходов. Сформулировать выводы по результатам анализа.
Исходные данные:
Показатели | Усл.
обознач. |
План | Факт | изменение, ± |
Среднее количество коек | К | 250 | 240 | -10 |
Число дней функционирования койки | Д | 315 | 330 | 15 |
Общая сумма расходов на питание, тыс. руб. | Vобщ | 6100 | 8500 | 2400 |
Объёма работы больницы и расходов на продукты питания на 1 койку, тыс. руб. | Vк | 0,077 | 0,107 | 0,03 |
Решение.
Проведенный анализ показал, что по окончании отчетного периода объем работы больницы и расходов на продукты питания на 1 койку возрос на 0,03 тыс. руб. и фактически составил 0,107 тыс. руб.
Факторная
модель влияния факторов на изменение
объёма работы и общей суммы расходов
больницы имеет следующий вид:
где - объем работы больницы и расходов на продукты питания на 1 койку;
– общая сумма расходов на питание;
Д – число дней функционирования койки;
К – среднее количество коек.
Оценим
влияние факторов на изменение объёма
работы и общей суммы расходов
больницы методом цепных подстановок.
За
счет увеличения общей суммы расходов
на питание на 2400 тыс. руб. объем работы
больницы и расходов на питание на
1 койку возрос на 0,031 тыс. руб. (0,108 -0,077).
За
счет роста числа дней функционирования
койки на 15 дней объем работы больницы
и расходов на питание на 1 койку снизился
на 0,005 тыс. руб. (0,103-0,108).
За счет снижения среднего количество коек на 10 штук объем работы больницы и расходов на питание на 1 койку возрос на 0,004 тыс. руб. (0,107 -0,103).
Общее
влияние составило:
Таким образом, проведенный анализ показал, что снижение объемов работы больницы и расходов на питание на 1 койку оказал рост числа дней функционирования койки на 0,005 тыс. руб., т.к. рост общей суммы расходов на питание и снижение среднего количество коек увеличили расходы на 0,031 тыс. руб. и 0,004 тыс. руб. соответственно.
Следовательно
резервом снижения затрат больницы и
расходов на питание является сокращение
числа дней функционирования койки.
ЗАДАЧА 16
Определить финансовые результаты, безубыточный объём перевозок, запас финансовой прочности, операционный рычаг и рассчитать прогнозную прибыль при росте объёма перевозок на 25% по автотранспортной организации, если имеются следующие данные:
- выручка от продажи услуг по перевозке пассажиров в расчете на 1 машину - 174720 руб.;
- переменные расходы - 129200 руб.;
- постоянные расходы - 12800 руб.;
- количество машин - 10.
Решение.