Управленческий анализ работы станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 23:09, реферат

Описание работы

Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения им необходимо совершенствовать технические устройства и технологию работы.
Станции являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.

Работа содержит 1 файл

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО УПР.АНАЛИЗУ.doc

— 322.50 Кб (Скачать)

Явочная численность работников рассчитывается следующими способами:

1. По количеству объектов и  норме обслуживания:

Rяв=N*Hо*С (чел.)                                    (2.4)

где Но – норма обслуживания;

N – количество объектов обслуживания;

С – количество смен работы.

Количество смен при круглосуточном режиме работы рассчитывается по следующей  формуле:

(шт.)                                         (2.5)

где tм. н. – месячная норма рабочего времени.

Месячная норма рабочего времени при 6-ти часовом рабочем  дне (дежурные по станции) составляет 152,3 часа. Для остальных категорий  работников в соответствии с трудовым законодательством установлена 40 часовая рабочая неделя – это соответствует месячной норме рабочего времени 168 часов. Таким образом на основании формулы 2.5 определяем количество смен работы:

(для ДСП и ДНЦ)

(для остальных)

2. По объёму работы  и норме обслуживания:

(чел.)                                                (2.6)

3. По объёму работы  и трудоёмкости:

Rяв=V*tтр                                                     (2.7)

4. По штатному расписанию.

Списочный контингент рассчитывается по формуле:

Rсп=Rяв*(1+Кзам) (чел.)                                      (2.8)

Количество машинистов-кочегаров  рассчитывается следующим образом:

(чел.)

Чсп=2,5*(1+0,14)=3 (чел.)

где 1 – количество объектов;

5 – количество смен;

6 – продолжительность  отопительного сезона.

Рабочие по подготовке вагонов  контингент рассчитывается следующим  образом:

(чел.)                           (2.9)

где tо – трудоёмкость очистки вагона, принимаем 40 чел./ мин.;

nв – количество выгруженных вагонов;

Кд – коэффициент учитывающий нормы времени на подготовительно-заключительные операции, принимаем Кд=1,45.

На основании формулы 2.9 определяем контингент явочный рабочих  по подготовке вагонов:

(чел.)

Все расчёты производим на основании таблицы “Средние нормы  потребности в контингенте станции, должностные оклады и часовые  тарифные ставки”.

Все расчёты сводим в  таблицу 2.1:

Контингент работников станции

Таблица 2.1

Номер статьи

Наименование профессии  и должности

Наименование объектов

Количество объектов

Норма обслуживания

Коэффициент сменности

Явочный контингент

Коэффициент замещения

Списочный контингент

070(1) Штат станции,  занятый на маневровой работе

Дежурный по СП

Парк

2

1

4,37

8,74

0,14

10

Дежурный по горке

Горка

2

1

4,37

8,74

0,14

10

Операторы распорядительного  поста

Распорядительный пост

2

1

4,37

8,74

0,14

10

Операторы исполнительного  поста

Исполнительный пост

4

2

4,37

34,96

0,14

40

Составители поездов

Маневровый локомотив

7

1

4,37

30,59

0,14

35

Регулировщики скоростей  движения:

старшие

Горка

2

1

4,37

8,74

0,14

10

Рядовые в подгорочных  парках

Пути СП

4

1

4,37

112

0,14

128

071 (3)

ДСП

Станция

4

1

4,72

18,88

0,14

22

Дежурный по паркам

Парк прибытия

2

1

4,37

8,74

0,14

10

Дежурный по паркам

Парк отправления

2

1

4,37

8,74

0,14

10

Операторы при ДСП

Исполнительный пост

4

2

4,72

37,76

0,14

44

Сигналисты по закреплению  сост.

Парк прибытия и отправления

4

2

4,37

34,96

0,14

40

Технический штата  станции

Операторы тех. конторы:

старшие

Тех. контора

1

1

4,37

4,37

0,14

5

Рядовые

Тех. контора

1

4

4,37

17,48

0,14

20

Старший оператор ИТЦ  обработки поездной информации и  перевозочных документов

Тех.контора

1

2

4,37

8,74

0,14

10

Оператор ЭВМ

Тех.контора

1

1

4,37

4,37

0,14

5

Доставщик поездных документов

Парк

2

1

4,37

8,74

0,14

10

Электромонтёр

Станция

1

1

-

1

-

1

080 (5) Штат по  обслуживанию зданий и сооружен.

Рабочие по уборке помещений

Помещение

9,4

1

1

9,4

0,14

11

Станционные рабочие

Территория

320

0,03

1

9,60

0,14

11

Слесарь

Станция

1

1

-

1

-

1

Плотник

Станция

1

1

-

1

-

1

Машинист-кочегар котельной  установки

Котельная

1

1

-

2,5

0,14

3

Экспедитор

Станция

1

1

-

1

-

1

040 (7) Штат станции  по грузовой работе

Приёмосдатчики грузов:

старшие

Станция

3

1

-

3

-

3

Рядовые

Станция

10

0,25

4,37

10,93

0,14

13

Товарные кассиры:

Старшие

Тов. контора

2

1

4,37

8,74

0,14

10

Рядовые

Тов. контора

2

5

4,37

43,7

0,14

50

Приёмщики поездов

Парк приёма

2

1

4,37

8,74

0,14

10

044 (10)

Рабочие по уборке помещений

Станция

4

1

1

4

0,14

5

047 (12)

Станционные рабочие  по устранению коммерческих неисправностей

Парк отправления

2

3

4,37

26,22

0,14

30

045 (11)

Рабочие по подготовке вагонов

Вагон

-

-

-

18,18

0,14

21

485 (261) Цеховой  персонал

Инженер АСУ

Цех

1

1

-

1

-

1

Инженер-технолог 1 категории

Цех

1

1

-

1

-

1

Секретарь-машинистка

Цех

1

1

-

1

-

1

Кладовщик

Цех

1

1

-

1

-

1

530 (291)

Начальник грузового  района

Грузовой район

1

1

-

1

-

1

Нач. тов. конторы

Тов. контора

2

1

-

2

-

2

 

Станционный диспетчер

Станция

1

1

4,72

4,72

0,14

6

Маневровый диспетчер

Горка

2

1

4,72

9,44

0,14

11

Начальник СТЦ станции

Станция

1

1

-

1

-

1

Зам. начальник СТЦ  станции

Станция

1

1

-

1

-

1

Инженер по организации  и нормированию труда 

Станция

1

1

-

1

-

1

Аппарат управления станции

Начальник станции

Станция

1

1

-

1

-

1

Зам. нач. станции по оперативной  работе

Станция

1

1

-

1

-

1

Главный инженер

Станция

1

1

-

1

-

1

Зам. нач. станции по грузовой и коммерческой работе

Станция

1

1

-

1

-

1

Начальник производственно-технического отдела

Станция

1

1

-

1

-

1

Главный бухгалтер

Станция

1

1

-

1

-

1

Бухгалтер

Станция

1

1

-

1

-

1

Экономист 1 кат.

Станция

1

1

-

1

-

1

Зам. нач. станции начальник  отдела кадров

Станция

1

1

-

1

-

1

Кассир

Станция

1

1

-

1

-

1

Специалист по подготовке кадров

Станция

1

1

-

1

-

1

Инспектор по кадрам

Станция

1

1

-

1

-

1

Техник по учёту и  анализу эксплуатационной деятельности

Станция

1

1

-

1

-

1

 

Итого

       

551,46

 

630


 

2.2 Планирование  затрат  на оплату труда

 

В состав затрат на оплату труда включаются:

- расходы на оплату  труда работников, состоящих в  штате предприятия, в соответствии  с принятыми на предприятии  формами и системами оплаты  труда;

- выплаты стимулирующего характера: премии за производственные результаты рабочим и служащим, вознаграждения по итогам работы за год, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство;

- выплаты компенсационного  характера, связанные с режимом  работы и условиями труда: доплаты за работы в ночное время, за совмещение профессий, за работу с тяжёлыми условиями труда;

- единовременное вознаграждение  за выслугу лет (стаж работы  в данной отрасли или по  специальности) в соответствии  с действующим законодательством;

- выплаты, обусловленные районным регулированием, за непрерывный стаж работы;

- стоимость выдаваемых  бесплатно в соответствии с  действующим законодательством  предметов (включая форменную  одежду) или сумма льгот в связи  с их продажей по пониженным  ценам;

- оплата отпусков (основных и дополнительных), а также времени выполнения государственных обязанностей;

- другие выплаты.

Расходы на оплату труда  рассчитываются по статьям номенклатуры и по профессиям.

Годовой фонд заработной платы по каждой профессии определяем по формуле:

ФЗПявi*Rяв.i*12 (руб.)                                  (2.10)

где ФЗПяв – фонд заработной платы работников I – профессии;

Зi – среднемесячная заработная плата работников i – ой профессии;

Rяв.i – явочный контингент работников i – ой профессии.

Среднемесячная заработная плата складывается из месячной тарифной ставки или должностного оклада и  дополнительных выплат стимулирующего и компенсационного характера.

Зimисдснпр+П+Дркнсвл (руб.)                        (2.11)

где Зm – месячная тарифная ставка или оклад. Месячная тарифная ставка определяется, исходя из часовой тарифной ставки и месячной нормы рабочего времени;

Ки – коэффициент индексации заработной платы, принимаем 3;

Дсд – сдельный приработок планируется для рабочих сдельщиков в соответствии с планируемым уровнем выполнения норм выработки. Принимаем в курсовой работе 10% от Зm;

Дн – доплата за работу в ночное время (с 22 до 6 часов) составляет 40% от часовой тарифной ставки за каждый час ночной работы, т.е. за 8 часов увеличивает тарифную ставку на 13,3% (8*40/24), 13,3% от Зm;

Дпр – в соответствии с трудовым законодательством работа в праздничные дни оплачивается в двойном размере. Доплата за работу в праздничные дни планируется в размере 2,2%; от сдельного заработка 2,2% от Зmсд для сдельщиков или месячной тарифной ставки для повременщиков;

Дс – надбавка за работу в особо сложных условиях установлена для работников железнодорожного транспорта Урала, Сибири и Дальнего Востока в размере 20% от месячной тарифной ставки (должностного оклада);

П – премия из фонда  заработной платы планируется в  процентах от месячной тарифной ставки или сдельного заработка с  учётом доплат за тяжёлые условия  труда и работу в ночное время; в курсовой работе принимаем для  повременщиков 30% от Зmн; для сдельщиков 30% от Зmсдн. Общецеховому персоналу и административно-управленческим работникам премия выплачивается из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, поэтому сумма премий указанным работникам в фонд заработной платы не включается;

Днс – надбавка за непрерывный стаж работы на железнодорожном транспорте. Надбавка начисляется на всю заработную плату с учётом всех доплат, за исключением надбавки по районному коэффициенту и надбавки за выслугу лет. Принимаем 10%;

Дрк – надбавка по районному коэффициенту планируется в размере 40% от всей заработной платы за исключением надбавки за непрерывный стаж работы и надбавки за выслугу лет. Принимаем 40%;

Двл – вознаграждение за выслугу лет введено для работников железнодорожного транспорта. В курсовой работе принимаем 30% от Зm.

Затраты на оплату труда  производственного персонала за непроработанное время включают в оплату отпусков и времени выполнения общественных обязанностей и учитываются  по статье 241. Затраты по данной статье рассчитываем по формуле:

ФЗПдоп=ФЗПявпрзамсрб) (руб.)                    (2.12)

где ФЗПдоп – годовой фонд заработной платы производственного персонала станции по хозяйству перевозок, грузовой и коммерческой работы;

Кзамср – коэффициент на замещение производственного персонала по хозяйствам станции, рассчитывается по формуле:

Кзамср=(Rсп/Rяв)-1                                    (2.13)

На основании формулы 2.13 рассчитываем коэффициент на замещение  производственного персонала:

для хозяйства перевозок: Кзамср=(448/390,79)-1=0,15;

для хозяйства грузовой и коммерческой работы Кзамср=(142/123,51)-1=0,15

На основании формулы 2.12 определяем годовой фонд заработной платы производственного персонала  станции:

для хозяйства перевозок: ФЗПдоп=27162820,59*(0,15-0,02)=3531166,68 (руб.);

для хозяйства грузовой и коммерческой работы: ФЗПдоп=7213820,93*(0,15-0,02)=937796,72 (руб.)

Оплата дней болезни  производится за счёт средств социального  страхования и в фонд оплаты труда  не включается.

 

2.3 Расчёт производительности  труда

 

Степень эффективности труда и качество разработки плана по труду характеризует показатель производительности труда. На станции производительность труда измеряется количеством отправленных приведённых вагонов, приходящихся на одного работника:

(прив. ваг./раб.)                         (2.14)

Количество приведённых  вагонов рассчитываем по формуле:

(прив. ваг.)       (2.15)

где Кбп, Км – коэффициенты приведения по трудоёмкости соответственно транзитных без переработки местных вагонов. В курсовой работе принимаем Кбп=0,15; Км=10.

На основании формулы 2.15 определяем количество приведённых  вагонов:

(прив. ваг.)

На основании формулы 2.14 определяем производительность труда:

(прив. ваг./раб.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Планирование в предприятиях железнодорожного транспорта / Ю.Д.Петров, Н.В.Берндт и др.. – М.: Транспорт, 2009. – 294 с.
  2. Управленческий анализ / М.А. Вахрушина. – М: Омега-Л, 2005. – 432 с.
  3. Управленческий анализ в отраслях / В.П. Фомина, Н.С. Маркова. – М: МГОУ, 2011. – 92с.

 

 


Информация о работе Управленческий анализ работы станции