Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 23:09, реферат
Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения им необходимо совершенствовать технические устройства и технологию работы.
Станции являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.
Явочная численность работников рассчитывается следующими способами:
1. По количеству объектов и норме обслуживания:
Rяв=N*Hо*С (чел.)
где Но – норма обслуживания;
N – количество объектов обслуживания;
С – количество смен работы.
Количество смен при круглосуточном режиме работы рассчитывается по следующей формуле:
(шт.)
где tм. н. – месячная норма рабочего времени.
Месячная норма рабочего времени при 6-ти часовом рабочем дне (дежурные по станции) составляет 152,3 часа. Для остальных категорий работников в соответствии с трудовым законодательством установлена 40 часовая рабочая неделя – это соответствует месячной норме рабочего времени 168 часов. Таким образом на основании формулы 2.5 определяем количество смен работы:
(для ДСП и ДНЦ)
(для остальных)
2. По объёму работы и норме обслуживания:
(чел.)
3. По объёму работы и трудоёмкости:
Rяв=V*tтр
4. По штатному расписанию.
Списочный контингент рассчитывается по формуле:
Rсп=Rяв*(1+Кзам) (чел.)
Количество машинистов-
(чел.)
Чсп=2,5*(1+0,14)=3 (чел.)
где 1 – количество объектов;
5 – количество смен;
6 – продолжительность отопительного сезона.
Рабочие по подготовке вагонов контингент рассчитывается следующим образом:
(чел.)
где tо – трудоёмкость очистки вагона, принимаем 40 чел./ мин.;
nв – количество выгруженных вагонов;
Кд – коэффициент учитывающий нормы времени на подготовительно-заключительные операции, принимаем Кд=1,45.
На основании формулы 2.9 определяем контингент явочный рабочих по подготовке вагонов:
(чел.)
Все расчёты производим
на основании таблицы “Средние нормы
потребности в контингенте
Все расчёты сводим в таблицу 2.1:
Контингент работников станции
Таблица 2.1
Номер статьи |
Наименование профессии и должности |
Наименование объектов |
Количество объектов |
Норма обслуживания |
Коэффициент сменности |
Явочный контингент |
Коэффициент замещения |
Списочный контингент |
070(1) Штат станции, занятый на маневровой работе |
Дежурный по СП |
Парк |
2 |
1 |
4,37 |
8,74 |
0,14 |
10 |
Дежурный по горке |
Горка |
2 |
1 |
4,37 |
8,74 |
0,14 |
10 | |
Операторы распорядительного поста |
Распорядительный пост |
2 |
1 |
4,37 |
8,74 |
0,14 |
10 | |
Операторы исполнительного поста |
Исполнительный пост |
4 |
2 |
4,37 |
34,96 |
0,14 |
40 | |
Составители поездов |
Маневровый локомотив |
7 |
1 |
4,37 |
30,59 |
0,14 |
35 | |
Регулировщики скоростей движения: старшие |
Горка |
2 |
1 |
4,37 |
8,74 |
0,14 |
10 | |
Рядовые в подгорочных парках |
Пути СП |
4 |
1 |
4,37 |
112 |
0,14 |
128 | |
071 (3) |
ДСП |
Станция |
4 |
1 |
4,72 |
18,88 |
0,14 |
22 |
Дежурный по паркам |
Парк прибытия |
2 |
1 |
4,37 |
8,74 |
0,14 |
10 | |
Дежурный по паркам |
Парк отправления |
2 |
1 |
4,37 |
8,74 |
0,14 |
10 | |
Операторы при ДСП |
Исполнительный пост |
4 |
2 |
4,72 |
37,76 |
0,14 |
44 | |
Сигналисты по закреплению сост. |
Парк прибытия и отправления |
4 |
2 |
4,37 |
34,96 |
0,14 |
40 | |
Технический штата станции |
Операторы тех. конторы: старшие |
Тех. контора |
1 |
1 |
4,37 |
4,37 |
0,14 |
5 |
Рядовые |
Тех. контора |
1 |
4 |
4,37 |
17,48 |
0,14 |
20 | |
Старший оператор ИТЦ обработки поездной информации и перевозочных документов |
Тех.контора |
1 |
2 |
4,37 |
8,74 |
0,14 |
10 | |
Оператор ЭВМ |
Тех.контора |
1 |
1 |
4,37 |
4,37 |
0,14 |
5 | |
Доставщик поездных документов |
Парк |
2 |
1 |
4,37 |
8,74 |
0,14 |
10 | |
Электромонтёр |
Станция |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 | |
080 (5) Штат по
обслуживанию зданий и |
Рабочие по уборке помещений |
Помещение |
9,4 |
1 |
1 |
9,4 |
0,14 |
11 |
Станционные рабочие |
Территория |
320 |
0,03 |
1 |
9,60 |
0,14 |
11 | |
Слесарь |
Станция |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 | |
Плотник |
Станция |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 | |
Машинист-кочегар котельной установки |
Котельная |
1 |
1 |
- |
2,5 |
0,14 |
3 | |
Экспедитор |
Станция |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 | |
040 (7) Штат станции по грузовой работе |
Приёмосдатчики грузов: старшие |
Станция |
3 |
1 |
- |
3 |
- |
3 |
Рядовые |
Станция |
10 |
0,25 |
4,37 |
10,93 |
0,14 |
13 | |
Товарные кассиры: Старшие |
Тов. контора |
2 |
1 |
4,37 |
8,74 |
0,14 |
10 | |
Рядовые |
Тов. контора |
2 |
5 |
4,37 |
43,7 |
0,14 |
50 | |
Приёмщики поездов |
Парк приёма |
2 |
1 |
4,37 |
8,74 |
0,14 |
10 | |
044 (10) |
Рабочие по уборке помещений |
Станция |
4 |
1 |
1 |
4 |
0,14 |
5 |
047 (12) |
Станционные рабочие по устранению коммерческих неисправностей |
Парк отправления |
2 |
3 |
4,37 |
26,22 |
0,14 |
30 |
045 (11) |
Рабочие по подготовке вагонов |
Вагон |
- |
- |
- |
18,18 |
0,14 |
21 |
485 (261) Цеховой персонал |
Инженер АСУ |
Цех |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
Инженер-технолог 1 категории |
Цех |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 | |
Секретарь-машинистка |
Цех |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 | |
Кладовщик |
Цех |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 | |
530 (291) |
Начальник грузового района |
Грузовой район |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
Нач. тов. конторы |
Тов. контора |
2 |
1 |
- |
2 |
- |
2 | |
Станционный диспетчер |
Станция |
1 |
1 |
4,72 |
4,72 |
0,14 |
6 | |
Маневровый диспетчер |
Горка |
2 |
1 |
4,72 |
9,44 |
0,14 |
11 | |
Начальник СТЦ станции |
Станция |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 | |
Зам. начальник СТЦ станции |
Станция |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 | |
Инженер по организации и нормированию труда |
Станция |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 | |
Аппарат управления станции |
Начальник станции |
Станция |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
Зам. нач. станции по оперативной работе |
Станция |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 | |
Главный инженер |
Станция |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 | |
Зам. нач. станции по грузовой и коммерческой работе |
Станция |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 | |
Начальник производственно-технического отдела |
Станция |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 | |
Главный бухгалтер |
Станция |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 | |
Бухгалтер |
Станция |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 | |
Экономист 1 кат. |
Станция |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 | |
Зам. нач. станции начальник отдела кадров |
Станция |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 | |
Кассир |
Станция |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 | |
Специалист по подготовке кадров |
Станция |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 | |
Инспектор по кадрам |
Станция |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 | |
Техник по учёту и анализу эксплуатационной деятельности |
Станция |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 | |
Итого |
551,46 |
630 |
2.2 Планирование затрат на оплату труда
В состав затрат на оплату труда включаются:
- расходы на оплату
труда работников, состоящих в
штате предприятия, в
- выплаты стимулирующего характера: премии за производственные результаты рабочим и служащим, вознаграждения по итогам работы за год, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство;
- выплаты компенсационного
характера, связанные с
- единовременное вознаграждение
за выслугу лет (стаж работы
в данной отрасли или по
специальности) в соответствии
с действующим
- выплаты, обусловленные районным регулированием, за непрерывный стаж работы;
- стоимость выдаваемых бесплатно в соответствии с действующим законодательством предметов (включая форменную одежду) или сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам;
- оплата отпусков (основных и дополнительных), а также времени выполнения государственных обязанностей;
- другие выплаты.
Расходы на оплату труда рассчитываются по статьям номенклатуры и по профессиям.
Годовой фонд заработной платы по каждой профессии определяем по формуле:
ФЗПяв=Зi*Rяв.i*12 (руб.)
где ФЗПяв – фонд заработной платы работников I – профессии;
Зi – среднемесячная заработная плата работников i – ой профессии;
Rяв.i – явочный контингент работников i – ой профессии.
Среднемесячная заработная плата складывается из месячной тарифной ставки или должностного оклада и дополнительных выплат стимулирующего и компенсационного характера.
Зi=Зm*Ки+Дсд+Дс+Дн+Дпр+П+Дрк+Д
где Зm – месячная тарифная ставка или оклад. Месячная тарифная ставка определяется, исходя из часовой тарифной ставки и месячной нормы рабочего времени;
Ки – коэффициент индексации заработной платы, принимаем 3;
Дсд – сдельный приработок планируется для рабочих сдельщиков в соответствии с планируемым уровнем выполнения норм выработки. Принимаем в курсовой работе 10% от Зm;
Дн – доплата за работу в ночное время (с 22 до 6 часов) составляет 40% от часовой тарифной ставки за каждый час ночной работы, т.е. за 8 часов увеличивает тарифную ставку на 13,3% (8*40/24), 13,3% от Зm;
Дпр – в соответствии с трудовым законодательством работа в праздничные дни оплачивается в двойном размере. Доплата за работу в праздничные дни планируется в размере 2,2%; от сдельного заработка 2,2% от Зm+Дсд для сдельщиков или месячной тарифной ставки для повременщиков;
Дс – надбавка за работу в особо сложных условиях установлена для работников железнодорожного транспорта Урала, Сибири и Дальнего Востока в размере 20% от месячной тарифной ставки (должностного оклада);
П – премия из фонда заработной платы планируется в процентах от месячной тарифной ставки или сдельного заработка с учётом доплат за тяжёлые условия труда и работу в ночное время; в курсовой работе принимаем для повременщиков 30% от Зm+Дн; для сдельщиков 30% от Зm+Дсд+Дн. Общецеховому персоналу и административно-управленческим работникам премия выплачивается из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, поэтому сумма премий указанным работникам в фонд заработной платы не включается;
Днс – надбавка за непрерывный стаж работы на железнодорожном транспорте. Надбавка начисляется на всю заработную плату с учётом всех доплат, за исключением надбавки по районному коэффициенту и надбавки за выслугу лет. Принимаем 10%;
Дрк – надбавка по районному коэффициенту планируется в размере 40% от всей заработной платы за исключением надбавки за непрерывный стаж работы и надбавки за выслугу лет. Принимаем 40%;
Двл – вознаграждение за выслугу лет введено для работников железнодорожного транспорта. В курсовой работе принимаем 30% от Зm.
Затраты на оплату труда производственного персонала за непроработанное время включают в оплату отпусков и времени выполнения общественных обязанностей и учитываются по статье 241. Затраты по данной статье рассчитываем по формуле:
ФЗПдоп=ФЗПявпр(Кзамср-Кб) (руб.) (2.12)
где ФЗПдоп – годовой фонд заработной платы производственного персонала станции по хозяйству перевозок, грузовой и коммерческой работы;
Кзамср – коэффициент на замещение производственного персонала по хозяйствам станции, рассчитывается по формуле:
Кзамср=(Rсп/Rяв)-1
На основании формулы 2.13 рассчитываем коэффициент на замещение производственного персонала:
для хозяйства перевозок: Кзамср=(448/390,79)-1=0,15;
для хозяйства грузовой и коммерческой работы Кзамср=(142/123,51)-1=0,15
На основании формулы
2.12 определяем годовой фонд заработной
платы производственного
для хозяйства перевозок:
ФЗПдоп=27162820,59*(0,15-0,02)
для хозяйства грузовой
и коммерческой работы: ФЗПдоп=7213820,93*(0,15-0,02)=
Оплата дней болезни производится за счёт средств социального страхования и в фонд оплаты труда не включается.
2.3 Расчёт производительности труда
Степень эффективности труда и качество разработки плана по труду характеризует показатель производительности труда. На станции производительность труда измеряется количеством отправленных приведённых вагонов, приходящихся на одного работника:
(прив. ваг./раб.)
Количество приведённых вагонов рассчитываем по формуле:
(прив. ваг.) (2.15)
где Кбп, Км – коэффициенты приведения по трудоёмкости соответственно транзитных без переработки местных вагонов. В курсовой работе принимаем Кбп=0,15; Км=10.
На основании формулы 2.15 определяем количество приведённых вагонов:
(прив. ваг.)
На основании формулы 2.14 определяем производительность труда:
(прив. ваг./раб.)
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ