Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 23:09, реферат
Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения им необходимо совершенствовать технические устройства и технологию работы.
Станции являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ
Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения им необходимо совершенствовать технические устройства и технологию работы.
Станции являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.
Грузовые станции являются важнейшим элементом железнодорожного транспорта. В новых экономических условиях они призваны сыграть ключевую роль в деле привлечения грузов к перевозкам. От работы этих станций непосредственно зависит финансовое положение всей отрасли в целом. Поэтому улучшение работы грузовых станций - огромный резерв повышения эффективности работы транспорта в целом.
Грузовые станции представляют собой комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения грузовых и коммерческих операций, приема, расформирования, формирования, коммерческого осмотра, технического обслуживания и отправления грузовых поездов. Как правило, эти станции расположены в крупных промышленных и населенных пунктах, где зарождаются и погашаются грузопотоки, и обслуживают промышленные предприятия и население.
Объем работы на станции характеризуют: погрузка, выгрузка, число сформированных и отправленных поездов, вагонооборот (сумма прибывших и отправленных вагонов за сутки), число переработанных вагонов, рабочий парк (наличие вагонов на конец отчетных суток). Основные качественные показатели; выполнение заданий на погрузку и выгрузку, простой вагонов с переработкой, без переработки и местных, а также отправление поездов по графику.
В зависимости от объема и характера работы грузовые станции, как и все другие железнодорожные станции кроме пассажирских, подразделяют на шесть классов: внеклассные, 1, 2, 3, 4, 5 класса.
1. ОБЪЁМНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СТАНЦИИ
1.1 Объёмные
и качественные показатели
Объём работы станции устанавливают на основе данных плана грузовых перевозок по участкам, примыкающим к станции, сетевого и дорожного плана формирования поездов, схемы регулирования движения порожних вагонов, заявок грузоотправителей на отправление грузов.
По технической работе станции планируются следующие показатели:
Объёмные показатели:
1. Среднесуточное отправление
вагонов транзитных с переработ
Среднесуточное количество вагонов определяется по формуле:
(тыс. ваг.)
где Uс/п(б/п) – отправление транзитных вагонов за год.
На основании формулы 1.1 определяем среднесуточное количество вагонов с переработкой и без переработки:
Uс/п=2100/365=5,753 (тыс. ваг.),
Uб/п=1440/365=3,945 (тыс. ваг.),
Среднесуточное количество местных вагонов рассчитываем по формуле:
(тыс. ваг.)
где Uп, Uв – количество погруженных и выгруженных вагонов за год;
Ксд – коэффициент сдвоенных операций, который рассчитывается по следующей формуле:
где Uпор.п. – дополнительно занятые порожние вагоны на станции под погрузку (принятые).
На основании формулы 1.3 определяем коэффициент сдвоенных операций:
На основании формулы 1.2 определяем среднесуточное количество местных вагонов:
(тыс. ваг.)
Uобщ=(Uп+Uв+Uпор.п.+Uпор.в.)+
На основании формулы 1.4 определяем общий вагонооборот станции за сутки:
(тыс. ваг.)
3. Количество перерабатываемых вагонов на станции за сутки рассчитываем по формуле:
Uпер=(Uп+Uв+Uпор.п+Uпор.в+Uс/п
На основании формулы 1.5 рассчитываем количество перерабатываемых вагонов на станции за сутки:
(тыс. ваг.)
4. Количество отправленных
Uотпр=Uс/п+Uб/п+Uм/365
(тыс ваг.)
На основании формулы 1.6 определяем количество отправленных вагонов за сутки:
(тыс. ваг.)
5. Количество принятых и
Nгр.п.=40+45+45=130 (поездов)
Качественные показатели:
tс/п=6,0 (ч),
tб/п=1,1 (ч)
для местных вагонов рассчитываем по следующей формуле:
(ч)
На основании формулы 1.7 определяем
средний простой местных
(ч)
Средний простой транзитных с переработкой, без переработки и местных определяем по следующей формуле:
(ч)
На основании формулы 1.8 определяем средний простой транзитных с переработкой, без переработки и местных:
(ч)
Средневзвешенный простой:
(ч) (1.9)
На основании формулы 1.9 определяем средневзвешенный простой:
(ч)
(тыс. ваг.) (1.10)
На основании формулы 1.10 определяем рабочий парк вагонов за сутки:
(тыс. ваг.)
3. Производительность
маневрового локомотива за
(тыс. ваг./лок.)
На основании формулы 1.11 определяем производительность маневрового локомотива:
(тыс. ваг./лок.)
4. Коэффициент эффективности
использования вагонов
На основании формулы 1.12 определяем коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка:
1.2 Объёмные
и качественные показатели
Объёмные показатели:
1. Погрузка грузов Рпгод=1570 (тыс. тонн); Рпсут=4,301 (тыс. тонн)
Выгрузка грузов Рвгод=2150 (тыс. тонн); Рвсут=5,890 (тыс. тонн)
2. Объём грузовой работы
Р=Рп+Рв (тыс. тонн)
На основании формулы 1.13 определяем объём грузовой работы:
Ргод=1570+2150=3720 (тыс. тонн); Рсут=3720/365=10,19 (тыс. тонн)
Погрузка вагонов: Uпгод=28,54 (тыс. ваг.); Uпсут=0,078 (тыс. ваг.);
Выгрузка вагонов: Uвгод=39,09 (тыс. ваг.); Uпсут=0,107 (тыс. ваг.).
Качественные показатели:
(т/ваг.) (1.14)
На основании формулы 1.14 определяем статическую нагрузку:
(т/ваг.)
На основании полученных качественных и количественных показателей по хозяйствам перевозок и грузовой и коммерческой работы составляем таблицу 1.1.
Таблица 1.1 Объёмные и качественные показатели работы станции
Наименование показателя |
Единица измерения |
Величина показателя | ||
За сутки |
За год | |||
Объёмные показатели | ||||
Транзит с переработкой |
Тысяч вагонов |
5,753 |
2100 | |
Транзит без переработки |
Тысяч вагонов |
3,945 |
1440 | |
Коэффициент сдвоенных операций |
- |
1,490 | ||
Количество местных вагонов |
Тысяч вагонов |
0,124 |
45,39 | |
Общий вагонооборот станции |
Тысяч вагонов |
19,610 |
7153,73 | |
Количество переработанных вагонов |
Тысяч вагонов |
5,966 |
2177,73 | |
Количество принятых и отправленных поездов |
Поезд |
130 | ||
Размеры погрузки |
Тысяч тонн |
4,301 |
1570 | |
Размеры выгрузки |
Тысяч тонн |
5,890 |
2150 | |
Объём грузовой работы |
Тысяч тонн |
10,19 |
3720 | |
Объём погрузки |
Тысяч вагонов |
0,078 |
28,54 | |
Объём выгрузки |
Тысяч вагонов |
0,107 |
39,09 | |
Качественные показатели | ||||
Средний простой транзитных вагонов с переработкой |
Час |
6,0 | ||
Средний простой транзитных вагонов без переработки |
Час |
1,1 | ||
Время на обработку местных вагонов |
Час |
27,45 | ||
Среднее время простоя транзитных вагонов |
Час |
4,01 | ||
Средневзвешенный простой |
Час |
4,35 | ||
Производительность локомотивов |
Тысяч вагонов/локомотив |
0,852 | ||
Рабочий парк вагонов |
Тысяч вагонов |
1,761 | ||
Коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка |
11,383 | |||
Среднее время простоя под грузовыми операциями |
Час |
18,4 | ||
Статическая нагрузка |
Тонн/вагон |
55 |
2. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
Основной задачей разработки плана по труду является правильная расстановка рабочей силы, обеспечение роста производительности труда. Основными показателями плана по труду являются: контингент (численность) работников станции, среднемесячная заработная плата и фонд заработной платы.
2.1 Планирование контингента
Контингент работников станции подразделяется на производственный, оперативно-производственный и цеховой персонал, аппарат управления станцией.
Контингент рассчитывается по хозяйствам, статьям номенклатуры расходов основной деятельности, а внутри статьи по отдельным профессиям и должности.
Контингент работников станции, относящийся к производственному персоналу, а также количество сменных работников рассчитывается в явочном и списочном наличии.
Явочный контингент может рассчитываться по трудоёмкости и объёму работы, по количеству объектов обслуживания и нормам расхода рабочей силы на объект, по штатным расписаниям.
Списочный контингент больше явочного на число работников, отсутствующих по болезни, находящихся в отпуске, временно выполняющих государственные обязанности.
Rсп=Rяв*(1+Кзам) (чел.)
где Кзам – коэффициент замещения работников на время отпуска (Ко), болезни (Кб, принимаем 0,02), выполнение общественных и государственных обязанностей (Кг.о, принимаем 0,01).
Коэффициент замещения определяется по формуле:
Кзам=Кб+Ко+Кг.о.
Коэффициент замещения работников, находящихся в отпуске рассчитывается по формуле:
где То – средняя продолжительность отпуска, принимаем 31 день;
Ткал – количество календарных дней в планируемом году, принимаем 365 дней;
Тв – количество выходных дней в планируемом году, принимаем 52 дня;
Тпр – количество праздничных дней в планируемом году, принимаем 11 дней.
На основании формулы 2.3 определяем коэффициент замещения работников находящихся в отпуске:
На основании формулы 2.2 определяем коэффициент замещения:
Кзам=0,02+0,11+0,01=0,14
2.1.1 Планирование штата станции