Управленческий анализ работы станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 23:09, реферат

Описание работы

Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения им необходимо совершенствовать технические устройства и технологию работы.
Станции являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.

Работа содержит 1 файл

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО УПР.АНАЛИЗУ.doc

— 322.50 Кб (Скачать)

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

 

Железные дороги нашей  страны выполняют большую часть  грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения им необходимо совершенствовать технические устройства и технологию работы.

Станции являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них  расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения  и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.

Грузовые станции являются важнейшим  элементом железнодорожного транспорта. В новых экономических условиях они призваны сыграть ключевую роль в деле привлечения грузов к перевозкам. От работы этих станций непосредственно зависит финансовое положение всей отрасли в целом. Поэтому улучшение работы грузовых станций - огромный резерв повышения эффективности работы транспорта в целом.

Грузовые станции представляют собой комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения грузовых и коммерческих операций, приема, расформирования, формирования, коммерческого осмотра, технического обслуживания и отправления грузовых поездов. Как правило, эти станции расположены в крупных промышленных и населенных пунктах, где зарождаются и погашаются грузопотоки, и обслуживают промышленные предприятия и население.

Объем работы на станции  характеризуют: погрузка, выгрузка, число  сформированных и отправленных поездов, вагонооборот (сумма прибывших и отправленных вагонов за сутки), число переработанных вагонов, рабочий парк (наличие вагонов на конец отчетных суток). Основные качественные показатели; выполнение заданий на погрузку и выгрузку, простой вагонов с переработкой, без переработки и местных, а также отправление поездов по графику.

В зависимости от объема и характера работы грузовые станции, как и все другие железнодорожные  станции кроме пассажирских, подразделяют на шесть классов: внеклассные, 1, 2, 3, 4, 5 класса.

 

 

1. ОБЪЁМНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СТАНЦИИ

 

1.1 Объёмные  и качественные показатели хозяйства  перевозок

 

Объём работы станции  устанавливают на основе данных плана  грузовых перевозок по участкам, примыкающим  к станции, сетевого и дорожного  плана формирования поездов, схемы регулирования движения порожних вагонов, заявок грузоотправителей на отправление грузов.

По технической работе станции планируются следующие  показатели:

Объёмные показатели:

1. Среднесуточное отправление  вагонов транзитных с переработкой Uс/п, транзит без переработки Uб/п и местных Uм.

Среднесуточное количество вагонов  определяется по формуле:

(тыс. ваг.)                                    (1.1)

где Uс/п(б/п) – отправление транзитных вагонов за год.

На основании формулы 1.1 определяем среднесуточное количество вагонов с переработкой и без переработки:

Uс/п=2100/365=5,753 (тыс. ваг.),

Uб/п=1440/365=3,945 (тыс. ваг.),

Среднесуточное количество местных  вагонов рассчитываем по формуле:

(тыс. ваг.)                                     (1.2)

где Uп, Uв – количество погруженных и выгруженных вагонов за год;

Ксд – коэффициент сдвоенных операций, который рассчитывается по следующей формуле:

                                               (1.3)

где Uпор.п. – дополнительно занятые порожние вагоны на станции под погрузку (принятые).

На основании формулы 1.3 определяем коэффициент сдвоенных  операций:

На основании формулы 1.2 определяем среднесуточное количество местных вагонов:

(тыс. ваг.)

  1. Общий вагонооборот станции за сутки рассчитывается по формуле:

Uобщ=(Uп+Uв+Uпор.п.+Uпор.в.)+2*(Uс/п+Uб/п)/365 (тыс.ваг.)                 (1.4)

На основании формулы 1.4 определяем общий вагонооборот станции  за сутки:

(тыс. ваг.)

3. Количество перерабатываемых  вагонов на станции за сутки  рассчитываем по формуле:

Uпер=(Uп+Uв+Uпор.п+Uпор.в+Uс/п)/365 (тыс. ваг.)             (1.5)

На основании формулы 1.5 рассчитываем количество перерабатываемых вагонов на станции за сутки:

(тыс. ваг.)

4. Количество отправленных вагонов  за сутки рассчитываем по следующей  формуле:

Uотпр=Uс/п+Uб/п+Uм/365 (тыс ваг.)                              (1.6)

На основании формулы 1.6 определяем количество отправленных вагонов за сутки:

(тыс. ваг.)

5. Количество принятых и отправленных  поездов на станции:

Nгр.п.=40+45+45=130 (поездов)

Качественные показатели:

  1. Средний простой вагонов принимаем из задания:

tс/п=6,0 (ч),

tб/п=1,1 (ч)

для местных вагонов рассчитываем по следующей формуле:

(ч)                                              (1.7)

На основании формулы 1.7 определяем средний простой местных вагонов:

(ч)

Средний простой транзитных с переработкой, без переработки и местных определяем по следующей формуле:

(ч)                               (1.8)

На основании формулы 1.8 определяем средний простой транзитных с  переработкой, без переработки и  местных:

(ч)

Средневзвешенный простой:

(ч)                            (1.9)

На основании формулы 1.9 определяем средневзвешенный простой:

(ч)

  1. Рабочий парк вагонов определяется по следующей формуле:

(тыс. ваг.)              (1.10)                  

На основании формулы 1.10 определяем рабочий парк вагонов  за сутки:

(тыс. ваг.)

3. Производительность  маневрового локомотива за сутки  определяем по формуле:

(тыс. ваг./лок.)                             (1.11)

На основании формулы 1.11 определяем производительность маневрового  локомотива:

(тыс. ваг./лок.)

4. Коэффициент эффективности  использования вагонов рабочего  парка за сутки определяется по формуле:

                                      (1.12)

На основании формулы 1.12 определяем коэффициент эффективности  использования вагонов рабочего парка:

 

 

 

1.2 Объёмные  и качественные показатели хозяйства  грузовой и коммерческой работы

 

Объёмные показатели:

1. Погрузка грузов  Рпгод=1570 (тыс. тонн); Рпсут=4,301 (тыс. тонн)

Выгрузка грузов Рвгод=2150 (тыс. тонн); Рвсут=5,890 (тыс. тонн)

2. Объём грузовой работы определяется  по формуле:

Р=Рпв (тыс. тонн)                                       (1.13)

На основании формулы 1.13 определяем объём грузовой работы:

Ргод=1570+2150=3720 (тыс. тонн); Рсут=3720/365=10,19 (тыс. тонн)

  1. Объём погрузки, выгрузки в вагонах:

Погрузка вагонов: Uпгод=28,54 (тыс. ваг.); Uпсут=0,078 (тыс. ваг.);

Выгрузка вагонов: Uвгод=39,09 (тыс. ваг.); Uпсут=0,107 (тыс. ваг.).

Качественные показатели:

  1. Средний простой под грузовыми операциями: tср=18,4 (тыс. ваг.)
  2. Статическая нагрузка определяется по формуле:

(т/ваг.)                                   (1.14)

На основании формулы 1.14 определяем статическую нагрузку:

(т/ваг.)

  1. Коэффициент сдвоенных операций Ксдв=1,49.

На основании полученных качественных и количественных показателей  по хозяйствам перевозок и грузовой и коммерческой работы  составляем таблицу 1.1.

 

Таблица 1.1 Объёмные и качественные показатели работы станции

Наименование показателя

Единица измерения

Величина показателя

За сутки

За год

Объёмные показатели

Транзит с переработкой

Тысяч вагонов

5,753

2100

Транзит без переработки

Тысяч вагонов

3,945

1440

Коэффициент сдвоенных операций

-

1,490

Количество местных вагонов

Тысяч вагонов

0,124

45,39

Общий вагонооборот станции

Тысяч вагонов

19,610

7153,73

Количество переработанных вагонов

Тысяч вагонов

5,966

2177,73

Количество принятых и отправленных поездов 

Поезд

130

Размеры погрузки

Тысяч тонн

4,301

1570

Размеры выгрузки

Тысяч тонн

5,890

2150

Объём грузовой работы

Тысяч тонн

10,19

3720

Объём погрузки

Тысяч вагонов

0,078

28,54

Объём выгрузки

Тысяч вагонов

0,107

39,09

Качественные показатели

Средний простой транзитных вагонов  с переработкой

Час

6,0

Средний простой транзитных вагонов  без переработки

Час

1,1

Время на обработку местных вагонов

Час

27,45

Среднее время простоя транзитных вагонов

Час

4,01

Средневзвешенный простой

Час

4,35

Производительность локомотивов

Тысяч вагонов/локомотив

0,852

Рабочий парк вагонов

Тысяч вагонов

1,761

Коэффициент эффективности использования  вагонов рабочего парка

 

11,383

Среднее время простоя под грузовыми операциями

Час

18,4

Статическая нагрузка

Тонн/вагон

55


 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

 

Основной задачей разработки плана  по труду является правильная расстановка  рабочей силы, обеспечение роста  производительности труда. Основными  показателями плана по труду являются: контингент (численность) работников станции, среднемесячная заработная плата и фонд заработной платы.

 

2.1 Планирование  контингента

 

Контингент работников станции  подразделяется на производственный, оперативно-производственный и цеховой персонал, аппарат управления станцией.

Контингент рассчитывается по хозяйствам, статьям номенклатуры расходов основной деятельности, а внутри статьи по отдельным  профессиям и должности.

Контингент работников станции, относящийся  к производственному персоналу, а также количество сменных работников рассчитывается в явочном и списочном наличии.

Явочный контингент может рассчитываться по трудоёмкости и объёму работы, по количеству объектов обслуживания и  нормам расхода рабочей силы на объект, по штатным расписаниям.

Списочный контингент больше явочного на число работников, отсутствующих  по болезни, находящихся в отпуске, временно выполняющих государственные  обязанности.

Rсп=Rяв*(1+Кзам) (чел.)                             (2.1)

где Кзам – коэффициент замещения работников на время отпуска (Ко), болезни (Кб, принимаем 0,02), выполнение общественных и государственных обязанностей (Кг.о, принимаем 0,01).

Коэффициент замещения определяется по формуле:

Кзамбог.о.                                       (2.2)

Коэффициент замещения  работников, находящихся в отпуске  рассчитывается по формуле:

                                  (2.3)

где То – средняя продолжительность отпуска, принимаем 31 день;

Ткал – количество календарных дней в планируемом году, принимаем 365 дней;

Тв – количество выходных дней в планируемом году, принимаем 52 дня;

Тпр – количество праздничных дней в планируемом году, принимаем 11 дней.

На основании формулы 2.3 определяем коэффициент замещения  работников находящихся в отпуске:

На основании формулы 2.2 определяем коэффициент замещения:

Кзам=0,02+0,11+0,01=0,14

 

2.1.1 Планирование штата  станции

Информация о работе Управленческий анализ работы станции