Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2012 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
1.2 Предназначение и структура счёта 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками"
1.3 Предназначение и структура счёта 62 "Расчёты с покупателями и заказчиками"
1.4 Возможные варианты расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками в ооо "Автономные системы"
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ООО "Автономные системы"
2.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.3 Учет расчетов с покупателями и заказчиками
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по БФУ.doc

— 224.00 Кб (Скачать)
 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине: "Бухгалтерский финансовый учет"

на тему: "Учет расчетов с поставщиками и  подрядчиками, покупателями и заказчиками. "  
 
 
 

  Выполнил:

Студент гр. Зачетная книжка Проверил:


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2012 г.

Оглавление 
 

 

     Введение 

     В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать  без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства.

     Немаловажным  звеном бухгалтерского учета является учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчет с покупателями и заказчиками.

     В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут  расчеты с поставщиками за приобретенные  у них основные средства, сырье, материалы  и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные  услуги; с покупателями - за купленные ими товары, готовую продукцию; с кредитными учреждениями по ссудам, кредитам и другим финансовым операциям, с бюджетом и налоговыми органами - по различного рода платежам; с другими органами и лицами - по разным хозяйственным операциям.

     В условиях рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению  дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово - хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться и контролироваться в рамках допустимых значений.

     Сомнительная  дебиторская задолженность и  просроченная кредиторская задолженность  свидетельствуют о нарушениях покупателями, заказчиками, поставщиками и клиентами  финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

     Развитие  рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

     Объектом  исследования в курсовой работе является ООО "Автономные системы", которое занимается продажей материалов и оборудованием для водоснабжения.

     Целью курсовой работы является оценка организации  учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками, с покупателями и заказчиками  и разработка предложений по совершенствованию отражения расчетных операций с контрагентами.

     Для достижения поставленной цели были поставлены (сформулированы) следующие задачи:

     Изучить сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками;

     Исследовать нормативно правовую базу, регламентирующую учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками;

     Охарактеризовать  учет расчетов, основанных на зачете взаимных требований;

     Разработать рекомендации по совершенствованию  данного участка в организации.

     Предметом исследования являются расчеты с  поставщиками и подрядчиками, расчеты  с покупателями и заказчиками.

 

      1. Теоретические основы учета  расчетов с поставщиками и  подрядчиками, расчетов с покупателями  и заказчиками 

     1.1 Сущность учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками 

     В ходе осуществления хозяйственной  деятельности любой (предприниматель) приобретает сырье, материалы, нуждается  в выполнении разных видов работ. В силу существующих правил бухгалтерского учета

      возникают взаимоотношения  с покупателями, заказчиками, поставщиками и подрядчиками. 

     Рисунок 1. Структура расчетов на счетах 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" и 62 "Расчеты с покупателями и  заказчиками". 

     Поставщик - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым организация заключает договоры для приобретения у них различных товарно-материальных ценностей (сырье, материалы, топливо, внеоборотные активы и т.д.)

     Подрядчики - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым организация заключает договоры на выполнение определенного объема работ или оказания услуг (строительно-монтажные работы, транспортные услуги и т.д.)

     Заказчики - юридическое или физическое лицо, обратившееся с заказом к другому лицу - изготовителю, продавцу, поставщику товаров и услуг. В качестве заказчика могут выступать правительство, государственные органы, учреждения, организации, предприятия, граждане.

     Покупатели - это физические и юридические  лица, приобретающие произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные работы.

     Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.

     Основными задачами этого учета является:

     формирование  полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками  за товарно-материальные ценности, выполненные  работы и оказанные услуги, необходимой  внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

     обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

     контроль  за соблюдением форм расчетов, установленных  в договорах с поставщиками и  подрядчиками, покупателями и заказчиками;

     контроль  за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

     своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами  для исключения просроченной задолженности;

     контроль  выполнения договорных обязательств поставщиками по количеству (объему), ассортименту, качеству, срокам поставок товаров;

     контроль за правильным определением количества, качества, цен, стоимости товаров, поступивших на предприятие своевременное и качественное оформления документов на поступившие товары.

     контроль  за своевременным и полным оприходованием поступивших товаров материально-ответственными лицами, что является важным условием обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей;

     контроль  за осуществлением своевременных и  правильных расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками  за поступившие и оприходованные товары.

     Цели  бухгалтерского учета предусмотренные  на предприятии:

     соблюдение  в течение отчётного года принятой учётной политики (методики) отражения  отдельных хозяйственных операций, оценки имущества, определённой исходя из правил, приведённых в Законе о бухгалтерском учёте и отчётности. Изменения учётной политики по сравнению с предыдущим годом должны быть объяснены в годовой бухгалтерской отчётности;

     полнота отражения в учёте за отчётный период имущества и всех хозяйственных  операций и результатов инвентаризаций имущества и обязательств;

     правильность  отнесения доходов и расходов к отчётным периодам;

     разграничение в учёте текущих затрат и капитальных  вложений;

     тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по синтетическим счетам на первое число каждого месяца;

     предприятие, осуществляя организацию бухгалтерского учёта, самостоятельно устанавливает  организационную форму бухгалтерской  работы, исходя из конкретных условий  хозяйствования;

     определяет  форму и методы бухгалтерского учёта, основываясь на действующих или вновь разработанных Министерством финансов или министерствами и ведомствами формах и методах, при соблюдении общих методических принципов, установленных Законом о бухгалтерском учёте и отчётности;

     разрабатывает систему внутрихозяйственного учёта, отчётности и контроля.

     Для бесперебойного удовлетворения спроса населения большое значение имеет  наличие соответствующих товарных запасов. Учёт должен контролировать размер и состояние товарных запасов (в  целом и по ассортименту), соответствие их конъектурным требованием рыночной инфраструктуры. 
 

     1.2 Предназначение  и структура счёта 60 "Расчёты  с поставщиками и подрядчиками" 

     Счет 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" предназначен для  обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

     полученные  товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также  по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы  на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

     товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые  расчетные документы от поставщиков  или подрядчиков не поступили (так  называемые неотфактурованные поставки);

     излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

     полученные  услуги по перевозкам, в том числе  расчеты по недоборам и переборам  тарифа (фрахта), а также за все  виды услуг связи и др.

     Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

     Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты.

     Счет 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" кредитуется на стоимость  принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей") или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками