Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2012 в 12:22, курсовая работа
В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации.
Введение
1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
1.2 Предназначение и структура счёта 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками"
1.3 Предназначение и структура счёта 62 "Расчёты с покупателями и заказчиками"
1.4 Возможные варианты расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками в ооо "Автономные системы"
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ООО "Автономные системы"
2.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.3 Учет расчетов с покупателями и заказчиками
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Курсовая работа
по дисциплине: "Бухгалтерский финансовый учет"
на тему:
"Учет расчетов с поставщиками и
подрядчиками, покупателями и заказчиками.
"
Выполнил:
Студент гр. Зачетная книжка Проверил: |
Красноярск 2012 г.
Оглавление
Введение
В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства.
Немаловажным звеном бухгалтерского учета является учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчет с покупателями и заказчиками.
В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; с покупателями - за купленные ими товары, готовую продукцию; с кредитными учреждениями по ссудам, кредитам и другим финансовым операциям, с бюджетом и налоговыми органами - по различного рода платежам; с другими органами и лицами - по разным хозяйственным операциям.
В условиях рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово - хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться и контролироваться в рамках допустимых значений.
Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях покупателями, заказчиками, поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
Объектом исследования в курсовой работе является ООО "Автономные системы", которое занимается продажей материалов и оборудованием для водоснабжения.
Целью курсовой работы является оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками и разработка предложений по совершенствованию отражения расчетных операций с контрагентами.
Для достижения поставленной цели были поставлены (сформулированы) следующие задачи:
Изучить сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками;
Исследовать нормативно правовую базу, регламентирующую учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками;
Охарактеризовать учет расчетов, основанных на зачете взаимных требований;
Разработать рекомендации по совершенствованию данного участка в организации.
Предметом исследования являются расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты с покупателями и заказчиками.
1. Теоретические основы учета
расчетов с поставщиками и
подрядчиками, расчетов с покупателями
и заказчиками
1.1 Сущность учета
расчетов с поставщиками и подрядчиками,
расчетов с покупателями и заказчиками
В ходе осуществления хозяйственной деятельности любой (предприниматель) приобретает сырье, материалы, нуждается в выполнении разных видов работ. В силу существующих правил бухгалтерского учета
возникают взаимоотношения
с покупателями, заказчиками, поставщиками
и подрядчиками.
Рисунок
1. Структура расчетов на счетах 60 "Расчеты
с поставщиками и подрядчиками"
и 62 "Расчеты с покупателями и
заказчиками".
Поставщик - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым организация заключает договоры для приобретения у них различных товарно-материальных ценностей (сырье, материалы, топливо, внеоборотные активы и т.д.)
Подрядчики - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым организация заключает договоры на выполнение определенного объема работ или оказания услуг (строительно-монтажные работы, транспортные услуги и т.д.)
Заказчики - юридическое или физическое лицо, обратившееся с заказом к другому лицу - изготовителю, продавцу, поставщику товаров и услуг. В качестве заказчика могут выступать правительство, государственные органы, учреждения, организации, предприятия, граждане.
Покупатели - это физические и юридические лица, приобретающие произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные работы.
Учет
расчетов с поставщиками и подрядчиками,
покупателями и заказчиками является
важным элементом в системе
Основными задачами этого учета является:
формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;
контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности;
контроль выполнения договорных обязательств поставщиками по количеству (объему), ассортименту, качеству, срокам поставок товаров;
контроль за правильным определением количества, качества, цен, стоимости товаров, поступивших на предприятие своевременное и качественное оформления документов на поступившие товары.
контроль
за своевременным и полным оприходованием
поступивших товаров
контроль за осуществлением своевременных и правильных расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками за поступившие и оприходованные товары.
Цели бухгалтерского учета предусмотренные на предприятии:
соблюдение
в течение отчётного года принятой
учётной политики (методики) отражения
отдельных хозяйственных
полнота отражения в учёте за отчётный период имущества и всех хозяйственных операций и результатов инвентаризаций имущества и обязательств;
правильность отнесения доходов и расходов к отчётным периодам;
разграничение в учёте текущих затрат и капитальных вложений;
тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по синтетическим счетам на первое число каждого месяца;
предприятие,
осуществляя организацию
определяет форму и методы бухгалтерского учёта, основываясь на действующих или вновь разработанных Министерством финансов или министерствами и ведомствами формах и методах, при соблюдении общих методических принципов, установленных Законом о бухгалтерском учёте и отчётности;
разрабатывает систему внутрихозяйственного учёта, отчётности и контроля.
Для
бесперебойного удовлетворения спроса
населения большое значение имеет
наличие соответствующих
1.2 Предназначение
и структура счёта 60 "Расчёты
с поставщиками и подрядчиками"
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.
Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты.
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей") или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками