Учет, анализ и аудит финансовых результатов деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:14, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является:
 раскрыть содержание учета, анализа и аудита финансовых результатов деятельности предприятия, провести анализ ГП КО «Севмостремонт» предложить пути и способы улучшения финансовой деятельности предприятия.
Предметом исследования являются финансовые результаты деятельности Государственного Предприятия Кемеровской области «Севмостремонт».
Задачами дипломной работы являются:
 рассмотреть бухгалтерский учет финансовых результатов;
 порядок распределения финансовых результатов
 анализ финансовых результатов деятельности ГП КО «Севмостремонт»;
 разработка мероприятий по совершенствованию учета финансовых результатов на предприятии.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоритические основы формирования и распределения прибыли 9
1.1 Понятие, состав и порядок формирования финансовых результатов 9
1.2 Сравнительный анализ методов формирования финансовых результатов 22
1.3 Направления и порядок распределения прибыли на предприятии 41
Глава 2 Анализ финансовых результатов на примере ГП КО «Севмостремонт» 44
2.1 Экономическая характеристика предприятия 44
2.2 Анализ показателей прибыли 49
2.3 Факторный анализ прибыли и факторный анализ затрат 59
Глава 3 Организация бухгалтерского учета и аудита финансовых результатов ГП КО «Севмостремонт» 68
3.1 Бухгалтерский учет финансовых результатов 68
3.2 Аудит финансовых результатов 76
3.3 Основные рекомендации по повышению эффективности хозяйствования 80
Заключение 83
Список использованных источников 85

Работа содержит 1 файл

Анализ финансовых результатов на примере ГП КО «Севмостремонт».doc

— 473.00 Кб (Скачать)

 

Себестоимость продукции в 2006 году составила 24565 тыс. руб., что по сравнению с отчетным годом больше на 17033 тыс. руб., или на 69,3%. Прибыль от продаж увеличилась с 306 тыс. руб. до 2255 тыс.руб. темп прироста составил 636,9%.

Проведем анализ сравнения показателей о прибылях и убытках. Анализ сравнения показателей используется для оценки стратегии предприятия и эффективности принятия управленческих решений руководства.

Рентабельность - показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств. Рентабельность - отношение прибыли к затратам. Различают рентабельность производства, рентабельность продукции, рентабельность инвестиций. Показатели рентабельности являются важнейшими для оценки рыночной активности фирмы, эффективности использования экономического потенциала и финансовых ресурсов предприятия. Коэффициент валовой прибыли рассчитывается как отношение валовой прибыли к выручку от продажи в базисном году этот коэффициент составил 1,2 пункта, в отчетном 5,1 пунктов. Коэффициент рентабельности текущей деятельности рассчитывается как отношение прибыль от продажи к полной себестоимости проданной продукции, в 2006 году составил 1,2 пункта и увеличился в 2007 году до 5,4 пунктов. Коэффициент общей рентабельности рассчитывался, как отношение прибыли до налогообложения на выручку от продаж, в базисном году коэффициент составил 0,68 пункта и увеличился до 4,7 пунктов. Коэффициент рентабельность продаж от чистой прибыли рассчитывался, как отношение чистой прибыли к выручке от продаж в 2006 году этот коэффициент составил - 0,5 пункта, в 2007 году – 3,4 пункта.

Основным показателем безубыточной работы коммерческой организации является прибыль. Однако, по этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обоснованные выводы об уровне рентабельности. Поэтому в анализе используют коэффициенты рентабельности, рассчитываемые как отношение полученного дохода (прибыли) к средней величине используемых ресурсов.

Экономическая эффективность – относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта. Значение этого показателя уже нельзя суммировать в пространстве и времени.

Коэффициент рентабельности (доходности) представляют собой частный случай показателей эффективности, когда в качестве показателя эффекта в числителе дроби берется прибыль, а в знаменателе – величина ресурсов или затрат.

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль отражают окончательные результаты деятельности предприятия. Они являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. Показатели рентабельности используют для оценки деятельности предприятия, как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы. [1]

1.      показатели рентабельности капитала;

2.      показатели рентабельности продукции;

3.      показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

Савицкая Г.В. [17, с. 522] выделяет еще одну группу – показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и реализации инвестиционных проектов.

Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации и чистой прибыли.

Первая группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются: все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал.

Данные показатели специфичны тем, что отвечают интересам всех участков бизнеса предприятия. Например, администрацию предприятия интересует доходность всех активов; потенциальных инвесторов и кредиторов – доходность инвестируемого капитала; собственников – доходность акций и т.д.

Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности по показателям, отражаемым в отчетности предприятия (отношение прибыли от реализации продукции, балансовой, налогооблагаемой, чистой прибыли к объему реализованной продукции).

Данные показатели характеризуют рентабельность продаж (продукции) предприятия в отчетном и базисном периодах.

Третья группа показателей рентабельности формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет в числителе формулы принимается чистый приток денежных средств.

Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия расплатится с кредиторами, заемщиками и акционерами денежными средствами в связи с использованием денежного потока. Данный расчет рентабельности широко используется в развитых странах и является приоритетным, т.к. операции с денежными потоками, обеспечивающие платежеспособность, являются существенными признаками хорошего финансового состояния.

Четвертая группа показателей рентабельности определяется как отношение валовой или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной продукции. Эти показатели показывают, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Наиболее часто используемыми показателями в контексте финансового анализа и финансового менеджмента в целом являются коэффициенты рентабельности всех активов (капитала), рентабельности продаж (реализации), рентабельности собственного капитала, рентабельности (окупаемости) издержек.

Рентабельность (окупаемость) издержек определяется отношением прибыли о реализации или чистой прибыли к себестоимости реализованной продукции.

Р. изд. 2006 г = 306 / 24565 = 0,01

Р. изд. 2007 г. = 2255 / 41598 = 0,05

Показатель показывает сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию. За анализируемый период произошел прирост на 0,04 пункта.

Рентабельность собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестируемого собственниками, и сравнить этот показатель с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги. Коэффициент находится отношением чистой, балансовой прибыли или прибыли от реализации к среднегодовой стоимости собственного капитала.

Р.с.к. 2006 г. = 306 / 7875 = 0,04

Р.с.к. 2007 г. = 2255 / 4456 = 0,5

Увеличение показателя свидетельствует о увеличении деловой активности предприятия в 2007 году. Этот показатель отражает сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая денежная единица собственного капитала. Рентабельность собственного капитала оказывает решающее влияние на уровень котировки акций компании.

График 1

Коэффициенты доходности и рентабельности ГП КО «Севмостремонт»

Коэффициент валовой прибыли увеличился в отчетном году на 4,9 пункта, рост этого коэффициента может означать снижение прямых расходов при оказании услуг; увеличение спроса на продукцию в отчетном периоде в следствии увеличение выручки от продажи товаров, работ, услуг.

Коэффициент рентабельности текущей деятельности вырос с 1,2 пункта до 5,4 пункта, произошло увеличение на 4,2 пункта.

Коэффициент рентабельности продаж увеличился на 3,9 пункта по сравнению с прошлым годом, рост этого коэффициента может означать, что спрос на продукцию выпускаемую предприятием вырос. Также динамика показателя может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля за использованием материально – производственных запасов.

Коэффициент общей рентабельности изменился в большую сторону по сравнению с 2006 годом на 4,02 пункта, что свидетельствует о росте финансовой устойчивости предприятия.

Коэффициент рентабельность продаж от чистой прибыли в 2006 году составила -0,5 пункта и отрицательно выросла на 2,9 пункта, возможно причиной этой отрицательной тенденции стало изменение размера чрезвычайных доходов и расходов.

2.3 Факторный анализ прибыли ГП КО «Севмостремонт»

Прибыль отчетного периода отражает общий финансовый результат производственно – хозяйственной деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Основную часть прибыли предприятие получает от реализации продукции, работ, услуг. Прибыль от реализации продукции, как важнейшая составляющая конечного финансового результата связана с факторами производства и реализации. Поэтому основное внимание в процессе анализа должно быть сконцентрировано на исследовании причин и факторов изменения данного показателя. В процессе анализа изучается динамика выполнения плана по прибыли от реализации, влияние факторов на изменение ее суммы.

На изменение прибыли от реализации воздействуют следующие основные факторы: изменение объема и структуры реализованной продукции; изменение отпускных цен на реализованную продукцию; изменение себестоимости реализованной продукции. Кроме того, на сумму прибыли от реализации продукции влияет величина коммерческих и управленческих расходов.

Объем реализованной продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции также может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличивается доля рентабельных видов продукции в общем объеме реализации, то сумма прибыли возрастает и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшается.

Себестоимость и прибыль находятся в обратнопропорциональной зависимости: снижение себестоимости ведет к росту прибыли и, наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямопропорциональной зависимости.

Факторный анализ позволяет учесть влияние отдельных составляющих факторов (как внутренних, так и внешних) на формирование итогового показателя.

Расчет влияния данных факторов на прибыль от реализации можно осуществить по нижеследующей методике. Поскольку на предприятии не рассчитываются показатели финансовых результатов отчетного года в ценах и тарифах базисного, постольку определить эти данные можно посредством применения индекса инфляции.

1. Расчет общего изменения прибыли от реализации (∆П) в отчетном периоде:

∆П = П1 – П0

где П1 – Прибыль от реализации отчетного года; П0 – прибыль от реализации базисного года.

∆П = -1511-(-128) = -1383

2. Расчет влияния на прибыль от реализации изменений отпускных цен на реализованную продукцию (∆Пц):

∆Пц = В1 – В1,0

где В1 фактическая выручка от реализации отчетного года; В1,0 – выручка от реализации отчетного года в ценах и тарифах базисного.

∆Пц = 41853 – (41853/1,01) = 415

3. Расчет влияния на прибыль от реализации изменений в объеме и структуре реализованной продукции:

∆Пстр., объем = П1,0 – П0,

где П1,0 – прибыль от реализации отчетного года в ценах базисного; П0 – фактическая прибыль от реализации базисного года.

∆Пстр., объем = (-1511/1,01) – (-128) = -1368

4. Расчет влияния на прибыль от реализации изменения себестоимости реализованной продукции:

∆Пс/ст = С1,0 – С1

где С1,0 - себестоимость реализации отчетного года в ценах базисного; С1 – фактическая себестоимость реализации отчетного года.

∆Пс/ст = 41186 – 41598 = -411

5. Расчет влияния на прибыль от реализации изменения коммерческих расходов:

∆Пк.р. = КР1,0 – КР1

где КР1,0 - коммерческие расходы отчетного года в расценках базисного; КР1 – фактические коммерческие расходы отчетного года.

В отчетном и базисном годах на ГП КО «Севмостремонт» коммерческих расходов не было.

6. Расчет влияния на прибыль от реализации изменения управленческих расходов:

∆Пу.р. = УР1,0 – УР1

УР1,0 – управленческие расходы отчетного года в расценках базисного;

УР1 – фактические управленческие расходы отчетного года.

7. Расчет совокупного влияния всех факторов на прибыль:

∆П = П1 – П0 + ∆Пц + ∆Пстр.,объем + ∆Пс + ∆Пк.р. + ∆Пу.р.

∆П = -1383 + 415 + (-1368) + (-411) = -2747

Рассмотрим как влияют производственные факторы на прибыль от продаж, к таким факторам относятся: физический объем продаж, цены на реализуемую продукцию, уровень переменных и постоянных затрат, структура ассортимента продукции, удельный вес непрофильных низко доходных или убыточных видов деятельности.

Анализ этих факторов поможет понять насколько стабильным является прирост или снижение прибыли от продаж. Показатель объем продаж в сопоставимых ценах находим, как отношение объема продаж в фактических ценах к индексу цен. Средний индекс цен 2007 года по отношению к 2006 году составил 101,2%.

Таблица 5

Влияние изменения цен на изменение объема продаж

Показатели

2006

2007

Отклонение

Доля фактора в приросте объема продаж, %

Объем продаж в фактических действующих ценах тыс. руб.

24871

43853

18982

100

Объем продаж в сопоставимых ценах тыс.руб.

24624

43418

18794

99

Прирост стоимостного объема продаж за счет повышения цен

247

435

188

1

Информация о работе Учет, анализ и аудит финансовых результатов деятельности предприятия