Теоретические основы разработки концепции ночного клуба и маркетинговые исследования рынка индустрии развлечений г.Читы

Автор: m*******@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

Ночно́й клуб (англ. night club) — общественное заведение, работающее обычно после 21:00, предназначенное для свободного времяпровождения (как правило, для молодежи). Обычно в клубах есть бар, танцпол, чил аут — место, в котором можно посидеть в тихой обстановке с более спокойной музыкой. Часто в клубах присутствует дресс-код и фейсконтроль. Для клубов нет особого единого формата, так как каждый клуб специализируется на своей целевой аудитории посетителей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
ГЛАВА I История возникновения ночных клубов и индустрия развлечений……………………………………………………………………..…6
История появления ночных клубов……………………………6
Индустрия развлечений – историческая перспектива………12
ГЛАВА II Теоретические основы разработки концепции ночного клуба и маркетинговые исследования рынка индустрии развлечений г.Читы…………………………………………………………………………….20
2.1. Бизнес – план ночного клуба……………………………………..20
2.2. Маркетинговые исследования рынка индустрии развлечений г.Читы…………………………………………………………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………45

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 164.08 Кб (Скачать)

        Относительно других клубов г. Читы является самым молодым  – открылся в 2010 году. В Casual bar "MIX" имеется  Японская кухня, кофейня, суши бар, развлекательный комплекс, европейская кухня, ночной клуб. Вход в ночной клуб по выходным в среднем от 250 до 300 руб., средняя посещаемость – 150 – 200 человек. Чаще всего играет музыка 80-х и 90 –х годов.

        Ночной  клуб “Hollywood”

        Адрес : г.Чита, ул. Амурская, 76

        Контактная  информация: 26-77-37

        Ночной клуб “Hollywood”  появился в нашем городе в июне 2004 года в здании Развлекательного Комплекса “Золотой Олимп». Ночной клуб “Hollywood” – это стильное место, которое предпочитает молодежь от 18 до 35 лет. Лучшие хиты Европы и США  от ведущих ди-джеев города, обилие тематических вечеринок, оригинальная стилистика и многое другое, о чем  ты узнаешь, став гостем нашего клуба, в любой день недели, круглый год  с 20.00 до 07.00!

        В клубе 450 посадочных мест, а общая вместительность  до 1000 человек. Дизайн клуба выполнен в стиле Hi-Tech. На первом этаже расположены  зоны: “Деловой мир”, “Улица”, а так  же индивидуальные V.I.P. кабины: “Музыкальная студия”, “Гараж”, “Салон”, “кафе  Эрос”, кабины, интерьер которых стилизован под Китайский, Японский и Монгольский, “Вагон-купе” и “Боксерский  ринг”, “мусорная свалка” и “военный блиндаж”.

        Второй этаж оформлен в стиле “Western”! Вся мебель выполнена  из дерева, а за барной стойкой вы сможете почувствовать себя настоящим  ковбоем сидя в …настоящих седлах!

        Маркетинговые исследования на рынке индустрии развлечений

        Огромную роль при открытии ночного клуба играют маркетинговые исследования, целью которых является выявление потенциальных клиентов, их вкусов и предпочтений. Исследование проводилось по методу анкетирования (Приложение 1). Выборка в целом 6 клубов, 150 интервью.

        Цели исследования

  • Описать социально-демографический портрет посетителей ночных клубов.
  • Понять причины выбора конкретного клуба.
  • Определить критерии выбора ночного клуба.
  • Выяснить основные цели посещения ночных клубов.
  • Выявить уровень развития ночных клубов г.Читы.

        Согласно проведенным  исследованиям, ночные клубы в равной доли посещают как мужчины, так и  женщины, хотя женщин немного больше (рис.1).

        

        Рис. 1- пол посетителей (%)

        Что касается семейного  положения посетителей, то, в основном это свободные люди. Хотя не малую  долю посетителей составляют семейные пары (рис.2).

          

          
 
 
 
 
 
 
 
 

        Рис.2 – семейное положение

        Социальный статус посетителей ночного клуба – преимущественно студенты, также немалую долю посетителей составляют люди, имеющие работу (рис.3).

        Рис.3 – социальный статус

        Критерием выбора ночного  заведения является тематика вечеринки, за ней следует 1. цена,2. престиж заведения, приглашения друзей, 3. уровень обслуживания, 4. а также случайный выбор и 5. место расположения. Такие критерии как интерьер и респектабельность заведения большой роли не играют (рис.4).

        

        Рис.4 – критерии отбора

        Основной целью  посещения ночного клуба является отдых, на втором месте стоит потребность временной жил. площади танцах, на третьем – уединениезавести новые знакомства, потребность в том, чтобы просто для разнообразия и найти партнера на одну ночь является незначительной (рис.5).

        

        Рис.5 – цели посещения

        Качество обслуживания ночных клубов г.Читы в основном удовлетворяет посетителей (рис.6).

        

        Рис.6 – удовлетворение качеством обслуживания

        Наиболее качественное обслуживание из всех ночных клубов г. Читы имеет РК «Пирамида» CHERRY (рис. 7).

        

        Рис.7 – наиболее качественное обслуживание

        По результатам  анкетирования выявлено, что уровень  развития ночных клубов г. Читы – средний (рис.8).

        

        Рис.8 – уровень развития ночных клубов г.Читы

        Самым популярным ночным клубом является NC “RELAX”, вторым по популярности является NC “PAPARAZZI”, третьим - NC “HOLLYWOOD”(рис.9).

        

        Рис.9 – популярность клубов

     Согласно  проведенным исследованиям, ночные клубы в равной доли посещают как  мужчины, так и женщины, хотя женщин немного больше. Что касается семейного положения посетителей, то, в основном это свободные люди. Основными посетителями ночных клубов являются молодые люди от 18 до 35 лет. Что касается семейного положения посетителей, то, в основном это свободные люди.

       Критерием выбора ночного заведения является тематика вечеринки, за ней следует цена, приглашения друзей, уровень обслуживания,  а также случайный выбор и место расположения. Такие критерии как интерьер и респектабельность заведения большой роли не играют. Основной целью посещения ночного клуба является отдых, на втором месте стоит потребность в танцах, на третьем – завести новые знакомства, потребность в том, чтобы просто послушать музыку и найти партнера на одну ночь является незначительной. Качество обслуживания ночных клубов г.Читы в основном удовлетворяет посетителей. По результатам анкетирования выявлено, что уровень развития ночных клубов г. Читы – средний. Качество обслуживания ночных клубов г.Читы в основном удовлетворяет посетителей. Наиболее качественное обслуживание из всех ночных клубов г. Читы имеет РК «Пирамида» CHERRY. Самым популярным ночным клубом является NC “RELAX”, вторым по популярности является NC “PAPARAZZI”, третьим - NC “HOLLYWOOD”.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        В настоящее время  ночные клубы занимают почетное место  в культурной жизни города. Это  заведения, деятельность которых находится  под завесой некой тайны. Часто, происходящее в данных заведениях,  находиться за закрытыми дверями.  Это часть ночной жизни города.

        Основные посетители ночных мест — молодежь до 35 лет.  Согласно проведенным исследованиям, ночные клубы в равной доли посещают как мужчины, так и женщины, хотя мужчин немного больше.

        Молодые люди  различаются  по возрасту, достатку, увлечениям, взглядам на жизнь. В клубной жизни существуют определенные понятия, мода, определенный стиль. Каждый ночной клуб имеет определенную концепцию, которая определяет его  деятельность и тематику.

        Изначальна нами была поставлена цель исследования: выявить уровень развития ночных клубов г.Читы. Из поставленной цели мы выделили основные задачи, которые реализовали в курсовой работе:

  1. Изучить теоретические сведения по истории ночных клубов –этот материал представлен в 1.1, глава I;
  2. Рассмотреть теоретические сведения по индустрии развлечений - этот материал вы можете найти в 1.2, глава I;
  3. Выявить основные аспекты бизнес – плана ночного клуба – решение этой задачи вы можете найти в 2.1, глава II;
  4. Рассмотреть ночные клубы г. Читы - этот материал вы можете найти в 2.2, глава II;
  5. Обосновать данную проблему при помощи анкетирования среди населения г.Читы и проанализировать результаты данного исследования- решение этой задачи вы можете найти в 2.2, глава II.

        Таким образом, цель и задачи исследования были  полностью  реализованы. В рамках курсовой работы было проведено анкетирование, направленное на выявление уровня развития ночных клубов г.Читы, критерии выбора ночных клубов, а также цели их посещения. 

        Современные ночные клубы прошли путь от элитарных американских джазовых заведений 20-х годов ХХ века до массовой индустрии, которая  реализует право каждого активного  горожанина на качественный отдых и  бессонную ночь.

        . 
 
 
 

 

        

Список  использованных источников

 

        Приложение 1

        Уважаемые респонденты!!!

        Вашему вниманию предлагается анкета, которая проводится с целью изучения ночных клубов г.Читы. Результаты данной анкеты будут анонимны. Просим вас принять активное участие.

  1. Пол:  а) ж         б) м
  2. Ваш возраст: _____________
  3. Семейное положение: а) Замужем (женат)       б) Незамужнем (холост)     в)  Другое
  4. Социальный статус:

         а) студент     б) работающий   в) безработный

  1. Любите ли вы ночную жизнь?

        а) да       б) нет      в) свой вариант____________

  1. Какой стиль музыки предпочитаете?

        А)TRANCE

        Б) HOUSE

        В) MINIMAL

        Г) DRUM’N’BASS

        Д)R’N’B 
е) Cвой вариант___________

  1. Посещаете ли вы ночные клубы?

        а) да       б) нет 

  1. Если вы посещаете ночные клубы, то как часто вы это делаете?

        а) каждые выходные

         б) 1-2 раза в  месяц

        в) очень редко

        г) свой вариант____________

  1. С какой целью вы посещаете ночные клубы?

        а) Завести новые  знакомства

        б) Отдохнуть, расслабиться

        в) Потанцевать

        г) Послушать музыку

        д) Найти партнера на одну ночь  

        е) Свой вариант ______________

  1. Чем вы руководствуетесь при посещении клуба?

        а) Тематикой вечеринки

        б) Ценой

        в) Местом расположения

        г) Уровень обслуживания

        д) Куда позовут друзья

        е) Респектабельность  заведения

        ж) Интерьер

        е) Случайный выбор

  1. Какой клуб г. Читы вы предпочитаете?

        а) NC “RELAX”

        б) РК “Пирамида” CHERRY

        в) NC ”PAPARAZZI”

        г) NC “HOLLYWOOD”

        д) Casual bar "MIX"

Информация о работе Теоретические основы разработки концепции ночного клуба и маркетинговые исследования рынка индустрии развлечений г.Читы