Теоретические основы разработки концепции ночного клуба и маркетинговые исследования рынка индустрии развлечений г.Читы

Автор: m*******@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

Ночно́й клуб (англ. night club) — общественное заведение, работающее обычно после 21:00, предназначенное для свободного времяпровождения (как правило, для молодежи). Обычно в клубах есть бар, танцпол, чил аут — место, в котором можно посидеть в тихой обстановке с более спокойной музыкой. Часто в клубах присутствует дресс-код и фейсконтроль. Для клубов нет особого единого формата, так как каждый клуб специализируется на своей целевой аудитории посетителей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
ГЛАВА I История возникновения ночных клубов и индустрия развлечений……………………………………………………………………..…6
История появления ночных клубов……………………………6
Индустрия развлечений – историческая перспектива………12
ГЛАВА II Теоретические основы разработки концепции ночного клуба и маркетинговые исследования рынка индустрии развлечений г.Читы…………………………………………………………………………….20
2.1. Бизнес – план ночного клуба……………………………………..20
2.2. Маркетинговые исследования рынка индустрии развлечений г.Читы…………………………………………………………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………45

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 164.08 Кб (Скачать)

        5) Buddha Bar, Париж

        Этот клуб для  райской релаксации. Растаяв в  нежных креслах под Ethno lounge, гости  вкушают изумительные суши, потягивая  мягкие коктейли. При этом над всем этим внушительно и философски возвышается  статуя Будды.

        6) Escape, Амстердам

        Помимо стильного  дизайна и молодежи, собирающейся со всей Европы, посетителей потрясает уникальная лазерная система.

        1.2. Индустрия развлечений – историческая перспектива

        Когда речь заходит  о современной индустрии развлечений, кто-то вздыхает, кто-то начинает критиковать  и порицать дьявольское изобретение, а у кого-то лихорадочно загораются глаза. И мало кто задумывается об этом явлении, как о компоненте общего потока развития человеческой цивилизации. И, тем не менее, растет человечество, растет и его потребность в  развлечениях. На начальных этапах людям вполне хватало соревнований по бегу или меткости в стрельбе. В дальнейшем появилась необходимость  в привлечении к этому делу чувств и ума, так появились театры и интеллектуальные игры. Если на первых порах оборудование и инструменты  делались вручную (вот и примеры  народного прикладного искусства, которое, по сути, существовало как  декоративно-прикладное, так как  зависело от задумки конкретного  мастера), то прогресс внес в развитие индустрии развлечений свою лепту, применив в оборудовании новые материалы  и идеи. Ученые сегодня говорят  о том, что естественным стремлением  человека, кроме желания защитить себя и свое потомство, это самое  потомство произвести и обеспечить, а также реализовать себя, является также стремление «накормить» ум и душу, то есть, если быть беспристрастными, получить свою дозу развлечений. Доказательством  тому являются находки, найденные в  процессе археологических раскопок, подтверждающие наличие разноплановых  игр и соревнований в древнем  мире. Такие цивилизации, как греки, римляне, египтяне, оставили нам огромное наследие не только в культурном, но и в социокультурном плане, которое мы, порой сами того не зная, используем и по сей день.  Развлечения в ходе исторического процесса постоянно менялись. Во времена глобальных перемен в мире, таких как Крестовые походы, инквизиция, революции, они утихали, но все же не переставали существовать. Многие законодательные акты запрещали азартные игры, но желание народа оставалось более сильным законом, и такие игры вновь возвращались в реалии бытия, где приобретали немыслимую популярность. Это может показаться странным или, по крайней мере, необычным, но без некоторых развлечений человечество не получило бы существенную подпитку. Так, лотереи, которые носили для среднего класса преимущественно развлекательный характер, который они не изменили и до сих пор, помогли отстроить серю гаваней в Англии и поддержать французские притязания за рубежом. Исследование процесса исторического развития индустрии развлечений необходимо по нескольким причинам. Главной из них является природное желание избежать ошибок прошлого. Недаром некоторые игры запрещались властными структурами, хотя не имели никакого вреда, кроме своей неимоверной популярности. Другая, не менее важная причина – изучение творческого пути человечества, тех многочисленных вариаций, которое оно вносило в развлечения, до тех пор, пока они не достигли наших глаз и ушей. Она носит не только историческое значение, но и просветительскую функцию. И, наконец, третья причина, по которой стоит посмотреть на индустрию развлечений с точки зрения исторического аспекта, это перспектива развития современного общества, ведь, как известно, история повторяется по спирали.

        Индустрия развлечений  стала интенсивно развиваться примерно с 1999 года. Подъем экономики в то время привел к росту доходов  и появлению у населения свободных  средств и, как следствие, к росту  потребности в различного рода развлечениях. В результате возникла новая отрасль - индустрия развлечений. Но обо всем по порядку.

        Досуг и развлечение  одна из важнейших сфер повседневной жизни человека. Удовлетворенность  качеством организации своего досуга, доступностью тех или иных развлечений и форм отдыха является для человека не только индикатором его социального положения, но и показателем развития экономики страны в целом и социальной отрасли в частности. Кроме того, наряду с образованием, различные формы организации досуга способны оказать серьезное влияние на мировоззрение, особенно мировоззрение детей и молодежи. Резкое падение доходов населения в начале-середине 90-х годов привело практически к распаду индустрии организации досуга. Закрылись многие кинотеатры, парки, секции, спортивные сооружения. Для значительной части горожан из всех ранее существовавших форм проведения свободного времени, за исключением различных хобби, осталась только возможность просмотра телепрограмм и сериалов. Досуг и развлечения, к которым часто относят и спорт,- одна из важнейших сфер повседневной жизни человека, которая, наряду с образованием, способна существенно влиять на состояние общества. Нужда в них появляется сразу после удовлетворения первичных потребностей людей (еда, кров, стремление произвести потомство). Удовлетворенность их качеством и доступностью является для человека индикатором его социального положения, а для общества - показателем развития экономики страны в целом и ее социальной сферы в частности, т.к. формирование индустрии развлечений есть прямое следствие достижения определенного уровня доходов населения, когда у него появляются свободные средства.  Во всем мире индустрия развлечений (иногда еще используется термин индустрия отдыха и развлечений - leisure & entertainment является очень и очень прибыльным бизнесом. В то же время границы и набор сегментов, составляющих эту индустрию, весьма условны и размыты. Нет и четкого определения самого термина "индустрия развлечений". Традиционно, к индустрии развлечений относят кинотеатры, дискотеки, боулинг-клубы, гольф-клубы, парки, аттракционы, аквапарки, ночные клубы, интернет-кафе, катки, роллердромы и тому подобное. В последнее время игорный бизнес (казино, залы игровых автоматов, букмекерские конторы, тотализаторы) также стал позиционировать себя как часть индустрии развлечений и отдыха.  По различным экспертным оценкам в этом секторе экономики оборачивается 2,5-3 млрд.$. Однако, эти оценки основываются на разрозненных официально учтенных данных. В то же время с учетом общей ситуации в экономике, где по официальным оценкам примерно 30% ВВП находится в теневом секторе, можно сказать, что эта пропорция действует и в различных сегментах индустрии развлечений. Тогда ее общий объем на российских просторах может вырасти до $3,5-4 млрд. и это уже весьма значимая для экономики страны цифра, которая на самом деле может в ближайшие годы вырасти на порядок, поскольку формирование и развитие индустрии развлечений есть прямое следствие достижения определенного уровня доходов населения, когда, после удовлетворения первичных базовых нужд людей возникает потребность в дополнительных услугах и, главное - появляются средства для того, чтобы этими услугами пользоваться. Интересно отметить, что при темпах роста российского ВВП в последние три года от 5 до 7% и реального роста потребления населения 7-10%, специалисты оценивают динамику роста в отдельных сегментах индустрии развлечений в 20-30% (горнолыжные комплексы и фитнес-клубы), 50% (парки и аттракционы) и даже 80% (количество мест в новых киномультиплексах). И, что может быть еще более важно, ожидается продолжение активного роста различных направлений досуга и развлечений.  
Для городских властей важны не только общие показатели роста этой отрасли, но и ее социальное содержание, в первую очередь наращивание составляющей массового, доступного, семейного досуга. 
Таким образом, за последние годы наработаны как минимум четыре концепции организации семейных развлекательных комплексов. И все же для 10,5 млн. жителей столицы этого исключительно мало. Говоря об индустрии развлечений и отдыха в этом широком контексте, нельзя не отметить явно наметившийся дисбаланс в развитии данного направления предпринимательской деятельности. В то время как растет число сомнительных клубов и дискотек, игровых автоматов, устанавливаемых прямо на улице, игровых аттракционов, срок службы которых истек, вся остальная, несравненно более значимая часть отрасли явно отстает в своем развитии, несмотря на огромный потребительский спрос. 

        Резкое падение  доходов российского населения  в 1990-х привело к распаду индустрии досуга в стране. Закрылись многие кинотеатры, спортивные сооружения. Для значительной части населения из всех ранее существовавших форм проведения свободного времени, за исключением различных хобби, осталось только телевидение. Начавшийся с 1999 г. подъем экономики привел к росту доходов. Так, например, в 2007 г. зарплаты россиян росли быстрее официального показателя инфляции (12%), несмотря на существенное повышение цен во второй половине года. По оценке Минэкономразвития, за год доходы россиян выросли на 15,1%. У населения начало высвобождаться все больше свободных средств, что привело к тому, различного рода развлечения стали более доступны. В России стала интенсивно развиваться новая отрасль - индустрия развлечений, которая сейчас является одной из самых динамично развивающихся в стране отраслей. Статистика это подтверждает. По данным TNS Gallup, средний россиянин тратит на развлечения 5-7% своей зарплаты. Куда более зажиточные ирландцы, например, не позволяют себе тратить больше 4%. По данным PricewaterhouseCoopers (PwC), российская индустрия развлечений (сюда аналитики включили СМИ и интернет) в 2006 г., продемонстрировала самые высокие темпы роста в Европе (7,1%), и к 2007 г. её объем должен достичь $21,1 млрд. Прогнозируемый среднегодовой рост на 2007-2011 гг. - 6,9%. Рост ожидается практически во всех сегментах рынка, однако его темпы в большинстве сегментов замедлятся. Для сравнения, объем мирового рынка развлечений к 2010 г. вырастет до $1,8 трлн. Наибольшие темпы роста покажут страны Азиатско-Тихоокеанского региона: к 2009 г. по объему рынка Китай обгонит крупнейший на сегодня в Азии японский рынок. США останутся крупнейшим в мире рынком развлечений, но его ежегодный рост составит лишь 5,6%. Интернет будет оставаться самым быстрорастущим сегментом российской индустрии развлечений в ближайшие 5 лет (до 2011 г.), прибавляя в среднем по 20% ежегодно. Второе место по темпам роста займет платное телевидение - 18,3% в год. Самый умеренный рост будет происходить в сегменте книжной продукции (3,1% в год), что соответствует общемировой тенденции. Сегменты казино и звукозаписи будут падать в среднем на 22,2% и 7,7% в год соответственно.

        Киноиндустрия

        По данным PwC, расходы  на продукцию киноиндустрии в  России (посещение кинотеатров, покупку  и аренду кинофильмов на различных  носителях) выросли в 2006 г. почти на 13% и составили $703 млн, при этом кассовые сборы кинотеатров достигли $412 млн, что на 18% больше чем в 2005 г. За период с 2006 по 2011 гг. кассовые сборы могут вырасти более, чем в 2 раза и по прогнозам составят $941 млн, а весь рынок достигнет отметки в $1,4 млрд. В 2007 г. сборы российских кинотеатров выросли на те же 18% и составили $486 млн, при этом больше всех заработали на россиянах голливудские студии. Киносети продолжают открывать кинотеатры - в 2007 г. их число должно достигнуть 630. Но чтобы рост числа кинотеатров повлек за собой рост их посещаемости (чтобы) в залы нужно привлечь тех, кто сейчас туда почти не ходит.

        Продажи музыки

        Продажи цифровой музыки в мире в 2007 г. продемонстрировали 40% рост, но менее стремительный, чем в 2006 г. когда их объем практически удвоился. При этом 2007 г. был катастрофичным для крупнейших звукозаписывающих компаний. Продажи музыки на традиционных носителях (CD и DVD) стремительно падают даже в США с их развитым рынком аудиозаписей. В России в 2007 г. действовало 17 развлекательно-музыкальных каналов. Серьезного внимания из них заслуживает лишь семь наиболее популярных. Music Box TV и Music Box RU (принадлежат международной сети Music Box Group).

        Компьютерные игры

        Объем мирового рынка  видеоигр в 2007 г. составил $37,5 млрд, то есть по объему он уже почти догнал музыкальный. В России играть тоже любят - около половины наших граждан, имеющих домашний компьютер, используют его исключительно для игр. А около 1 млн россиян - заядлых геймеров проводят за компьютерными играми от 20 до 50 часов в неделю (т.е. от 3 до 7 часов в сутки). По данным IKS Consulting, российский рынок компьютерных игр в 2007 г. вырос на 24%. Основной доход принесли продажи игр для ПК ($300 млн), а онлайн-игры - $55 млн. По оценке J'son & Partners, средний российский игрок в 2007 г. тратил на игры около $4,5 в месяц. Особенностью российского рынка является то, что подавляющее большинство российских геймеров предпочитает использовать ПК, а не приставки или игровые консоли. Хотя приставки (Xbox 360, PS3, Wii) имеют ряд преимуществ перед обычным настольным компьютером, т.к. их делают максимально удобными именно для игр. В США, например, в сегменте игровых устройств 80% покупателей предпочитают как раз консоли. Причина: дороговизна предназначенных для них версий игр (пираты до них пока не добрались) и тот факт, что консоли создаются как специализированный продукт, а российский потребитель выбирает большую функциональность и универсальность, то есть игровой ПК.

        Развлекательные и  спортивные комплексы

        По оценке Penny Lane Realty, недостаток в Москве и других российских городах семейных развлекательных и спортивных комплексов связан с большими сроками окупаемости (например, по сравнению с торговыми комплексами), недостатком операторов в данном сегменте рынка в целом и с лимитами покупательной способности (20% населения считаются малообеспеченными). Играет свою роль и отсутствие доверия населения к местам проведения досуга (за исключением модных и дорогих), вызванное большим количеством так называемых "клубов" сомнительного качества. В случае Москвы и других крупных городов это ещё и проблема отсутствия свободных площадок под строительство.

        Государство пытается исправить ситуацию. Например, в  Москве еще 2001 г было приято Постановление Правительства Москвы "Об утверждении программы создания городской сети семейных спортивно - досуговых центров (ССДЦ)", инициированное Московской Международной Бизнес Ассоциацией (ММБА) и предусматривающее перепрофилирование производственных и административных зданий под семейные центры досуга разнообразного профиля в каждой префектуре города. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        II ГЛАВА Теоретические основы разработки концепции ночного клуба и маркетинговые исследования рынка индустрии развлечений

        2.1. Бизнес – план ночного клуба

        Открытие ночного  клуба – процедура не самая  простая, к тому же достаточно затратная  по финансам и поэтому подойдёт только тем начинающим предпринимателям, которые  имеют для этого достаточный  стартовый капитал. Тем не менее, ночной клуб – это очень интересный и прибыльный бизнес, способный принести своему создателю весьма неплохие дивиденды. Поэтому, если вы в качестве старта бизнеса решили открыть ночной клуб – вы сделали правильный выбор. Однако мы рекомендовали бы вам всё тщательно  просчитать и оформить все свои расчёты  в стандартный типовой бизнес-план ночного клуба. Такой подход позволит Вам не только учесть все тонкости, но и избежать неожиданностей в организации бизнеса.
 
        

        Открытие ночного  клуба – не только прибыльный, но и очень интересный бизнес. В крупных  городах новые клубы появляются не так уж и редко, но часть из них через какое-то время закрывается. В этом бизнесе очень важно  уловить настрой и предпочтения молодёжи, которая составляет большую  часть посетителей таких заведений. Поэтому, здесь главное – не сумма  инвестиций, а концепция и грамотно составленный бизнес-план ночного клуба.

        Средний объем инвестиций, необходимых для полноценной  работы ночного клуба в Москве, оценивается специалистами в 500 тыс. долл., рентабельность — в 20–50%. Что  интересно, зачастую прибыльность таких  заведений никак не связана с  объемом вложений: клуб, построенный  за 50 тыс. долл., может оказаться супер  успешным, а тот, в который вложен миллион, быстро прогорит.

Информация о работе Теоретические основы разработки концепции ночного клуба и маркетинговые исследования рынка индустрии развлечений г.Читы