Рзработка концепции сбалансированных показателей работы аэропорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 20:19, контрольная работа

Описание работы

Планирование деятельности аэропорта осуществляется на основе прогноза развития рынка, который ведется в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном разрезах. Долгосрочное прогнозирование позволяет из выявленного набора вариантов возможного развития рыночной ситуации выбрать оптимальный для аэропорта, с учетом его производственно-технических возможностей и наличия ресурсов.

Содержание

Введение
I. Экспресс-диагностика деятельности предприятия
1.1 Краткая информация об организации
1.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
1.3 Анализ миссии, видения, дерева целей предприятия
II. Разработка концепции сбалансированной системы показателей
2.1 Разработка предложений (при необходимости) по изменению миссии, видения предприятия
2.2 Формализация дерева целей
2.3 Определение показателей в разрезе 4-х перспектив
2.4 Разработка программы по достижению целей и задач, сформулированных и поставленных на предыдущих этапах выполнения настоящей курсовой работы
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

итоговая работа.docx

— 47.84 Кб (Скачать)

    Капитальный ремонт и замена устаревшего оборудования не производилась на предприятии  уже на протяжении 30 лет.

    С вводом в эксплуатацию новых типов  воздушных судов потребуются  большие инвестиции, как по ремонту  и реконструкции аэропорта, так  и по приобретению соответствующей  техники и обучению персонала. При  этом в аэропорту на сегодняшний  день отсутствует техника для  обслуживания контейнерных перевозок  груза и багажа (погрузка и разгрузка багажа в контейнерах является одним из требований международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА).

Кроме того, качество обслуживания пассажиров в аэропорту в настоящее время  находится на недостаточно высоком  уровне, а ассортимент дополнительных услуг пассажирам невысок.

    Остро стоит вопрос с финансированием  программы развития аэропорта. На данный момент аэропорт не имеет достаточных  денежных средств на проведение работ  по ремонту и модернизации, из-за имеющейся кредиторской задолженности  за прошлые годы и дефицита собственных  средств, а напрямую зависит от финансирования со стороны государства.

    Opportunities - возможности, предоставляемые внешней средой

    В настоящий момент в области существует тенденция роста уровня экономического развития. Так, по данным администрации  области, в 2004-2006 гг. реальный рост ВРП  составит в среднем около 5% в год. При этом имеется тенденция к  росту денежных доходов населения  и России в целом (в области  в 2004-2006 гг. прогнозируется реальный ежегодный  рост доходов населения на уровне около 6%, в России. На данный момент, с расширением деловых и туристических  связей с зарубежными странами, обозначился  постоянный рост пассажиропотока через  аэропорт Иркутск. При этом в ближайшие  годы, с расширением туристической  активности на Байкале, ожидается резкое увеличение иностранных туристов и  туристов из других областей России.

    С постоянным ростом денежных доходов  населения растет и спрос на чартерные  перевозки, тем более стоит отметить такие перспективные направления  как Япония, Китай, Таиланд, Монголия, страны Средней Азии и т.д.

Также данное положение дает предпосылки  предприятию для создания на базе аэропорта трансферного хаба, где  доля трансферных пассажиров достигала  бы 40%.

          Возможность обслуживания кроссполярных рейсов связана с  выгодным географическим положением аэропорта, описание которого приведено в предыдущем разделе.

    Кроме того, одной из возможностей предприятия  является его преобразование в акционерное  общество. Это позволит предприятию  создать гибкую организационную  структуру холдингового типа, создаст  возможности для привлечения  средств сторонних инвесторов и  значительно упростит процедуру  привлечения заемных средств. 

        Threats - угрозы со стороны внешней среды

              По расчетам специалистов, к концу  2011 года произойдет частичная  замена парка воздушных судов  на более современные типы, к  2015 году - полная замена парка.  Если аэропорт Иркутск не будет  переоборудован для приема современных  типов ВС, в данной ситуации  он не будет способен выполнять  свои функции.

      В настоящее время осуществляются инвестиции в развитие аэропортов Красноярска  и Новосибирска; при этом заявлено, что данные аэропорты будут ориентироваться  на создание хабов для обслуживания трансферных перевозок. Несмотря на сравнительную отдаленность этих аэропортов от Иркутска, их активная политика может  в будущем создать значительные конкурентные преимущества с точки  зрения обслуживания трансферных пассажиропотоков и, как следствие, упущенной выгоде аэропорта Иркутск.

             Также сегодня с развитием  новых технологий значительно  возрастают требования пассажиров  к качеству обслуживания, что  в случае недостаточных инвестиций  аэропорта Иркутск в развитие  качества сервиса может привести  к снижению его конкурентоспособности. 
 
 
 
 
 
 
 

            1.3 Анализ миссии  и видения предприятия

    Аэропорт  «Иркутск» - государственное предприятие, основными целями которого является выполнение комплекса услуг, предоставляемых  авиакомпаниям в соответствии с  правилами и требованиями, принятыми  в гражданской авиации и технологией  коммерческого и технического обслуживания, установленном в аэропорту через  следующие виды деятельности:

  • обеспечение наземного обслуживания по приему и выпуску воздушных судов иностранных и российских авиакомпаний;
  • обеспечение авиационной безопасности, осуществление пропускного и внутриобъектного режима в аэропорту;
  • предоставление воздушным судам мест стоянок;

■обеспечение  обслуживания пассажиров в соответствии с технологией обслуживания на внутренних и международных авиалиниях;

  • обеспечение обслуживания багажа, почты, груза на внутренних и международных авиалиниях;

    ■техническое  обслуживание воздушного судна по обязательному  комплексу работ, предусмотренных  регламентом технического обслуживания по обеспечению вылета и встречи  воздушного судна.

     В целях удовлетворения общественных потребностей и увеличения доходов, предприятие осуществляет другие виды деятельности:

  • совместное использование производственных площадей, зданий и сооружений;
  • предоставление услуг гостиниц;
  • предоставление питания и проживания для членов экипажей;
  • предоставления питания для пассажиров;
  • услуги ведомственной телеграфной связи;
  • транспортные услуги, предоставляемые авиакомпаниям и населению;
  • услуги оздоровительного комплекса и сауны.

    Генеральная цель развития ФГУП "Аэропорт Иркутск" - максимизация доходов аэропорта, основанная на создании системы эффективного управления и рационального использования имеющихся ресурсов, нацеленная на развитие рыночных отношений с авиакомпаниями на основе функционирования, аэропорта с требуемым уровнем безопасности и качеством обслуживания.

     Миссией предприятия является - обеспечение  качественного обслуживания клиентов.

    В качестве стратегии развития ФГУП "Аэропорт Иркутск" избрана стратегия концентрации, которая предусматривает сосредоточение усилий на повышение интенсивности  использования аэропорта как  центрального для осуществления  рейсов в северные районы области  и привлечения грузовых транзитных воздушных судов, особенно зарубежных авиакомпаний, для выполнения технических  посадок для обслуживания и заправки топливом по маршрутам в Юго-Восточную  Азию (Китай и др.) и обратно, а  также на кроссполярных рейсах.

    Стратегия внутри компании - это сокращение издержек предприятия путём приведения численности  к имеющимся объёмам работ  и реализация мероприятий по продолжению  реконструкции взлётно-посадочной полосы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 

    2.1 Разработка предложений  (при необходимости)  по изменению миссии, видения предприятия

    Миссия  авиакомпании заключается в обеспечении  экономического роста и решении  проблем экономического и социального  характера, посредством реализации авиационных услуг, удовлетворяющих  требованиям конкурентоспособности. Это должно позволить акционерам получить оптимальную прибыль, а  ее персоналу - достойное и справедливое вознаграждение.

    Анализ  сильных и слабых сторон предприятия  с учетом положительных и отрицательных  факторов внешней среды позволяет  сформулировать основную стратегическую цель и задачи предприятия.

    Стратегическая  цель: создание крупного хаба Восточной Сибири и вывод аэропорта Иркутск на позиции одного из ведущих международных аэропортов России, обеспечивающего высокий уровень обслуживания авиакомпаний и пассажиров.

    Основные  задачи:

  • Реконструкция и модернизация ВПП, РД, МС с целью обеспечения приема современных воздушных судов;
  • Приобретение специальной техники для обслуживания современных типов воздушных судов;
  • Модернизация аэровокзалов и оборудования для обслуживания пассажиров, создание условий для обслуживания трансферных пассажиров;
  • Развитие дополнительных услуг пассажирам на территории аэровокзалов и привокзальной площади.
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2 Формализация дерева целей

          Любая бизнес-группа имеет в своём составе  ряд структурных подразделений  и несколько уровней направления. С учётом этого структуризация целей  может быть задана с помощью “дерева целей”, у которого вершиной является генеральная ветвь, а ветвями – цели более низких иерархических уровней. Цели более низкого уровня выступают как средство достижения вышестоящих целей.  

    Генеральная цель и стратегия

    Создание  крупного хаба Восточной  Сибири и вывод  аэропорта Иркутск  на позиции одного из ведущих международных  аэропортов России.

    Целевые программы (ЦП)

    ЦП 1: Реконструкция и  модернизация ВПП, РД, МС

  1. Удлинение ВПП
  2. Замена светосигнального оборудования РД
  3. Усиление покрытий существующей РД
  4. Усиление покрытии РД
  5. Строительство мест стоянки для обслуживания самолётов
 

      ЦП 2: Приобретение специальной  техники

  1. Замена спецавтотехники СПАСОП
  2. Конвейер ленточный
  3. Автолифт
 

    ЦП 3: Модернизация автовокзалов и оборудования

  1. Установка линии упаковки грузов
  2. Установка интроскопа для досмотра грузов
  3. Открытие новых залов для обслуживания пассажиров
 
 
 
 
 

    ЦП 4: Развитие дополнительных услуг пассажирам на территории аэровокзалов и привокзальной  площади 

  1. Реконструкция и модернизация гостиночного комплекса
  2. Расширение предоставляемых услуг
  3. Открытие делового центра на базе филиала гостиницы
  4. Организация развлекательного комплекса
  5. Открытие новых торговых точек
  6. Развитие VIP-услуг
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.3 Определение показателей  в разрезе 4-х  перспектив

    Задачи  и мероприятия по основным составляющим деятельности представлены следующим  образом:

Показатели, их значения, задачи и мероприятия  по основным 
направлениям деятельности предприятия

             Финансы     Рынок / Клиенты 

-увеличение  доходов за счет роста

 пассажиропотока  на 13%

- рост доходов  предприятия от

неавиационной деятельности на

уровне около 20% в год

- получение дополнительных

доходов от аренды в сумме около 2млн.руб. в год 
 

Информация о работе Рзработка концепции сбалансированных показателей работы аэропорта