Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 20:19, контрольная работа
Планирование деятельности аэропорта осуществляется на основе прогноза развития рынка, который ведется в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном разрезах. Долгосрочное прогнозирование позволяет из выявленного набора вариантов возможного развития рыночной ситуации выбрать оптимальный для аэропорта, с учетом его производственно-технических возможностей и наличия ресурсов.
Введение
I. Экспресс-диагностика деятельности предприятия
1.1 Краткая информация об организации
1.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
1.3 Анализ миссии, видения, дерева целей предприятия
II. Разработка концепции сбалансированной системы показателей
2.1 Разработка предложений (при необходимости) по изменению миссии, видения предприятия
2.2 Формализация дерева целей
2.3 Определение показателей в разрезе 4-х перспектив
2.4 Разработка программы по достижению целей и задач, сформулированных и поставленных на предыдущих этапах выполнения настоящей курсовой работы
Заключение
Список используемой литературы
Капитальный ремонт и замена устаревшего оборудования не производилась на предприятии уже на протяжении 30 лет.
С вводом в эксплуатацию новых типов воздушных судов потребуются большие инвестиции, как по ремонту и реконструкции аэропорта, так и по приобретению соответствующей техники и обучению персонала. При этом в аэропорту на сегодняшний день отсутствует техника для обслуживания контейнерных перевозок груза и багажа (погрузка и разгрузка багажа в контейнерах является одним из требований международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА).
Кроме того, качество обслуживания пассажиров в аэропорту в настоящее время находится на недостаточно высоком уровне, а ассортимент дополнительных услуг пассажирам невысок.
Остро стоит вопрос с финансированием программы развития аэропорта. На данный момент аэропорт не имеет достаточных денежных средств на проведение работ по ремонту и модернизации, из-за имеющейся кредиторской задолженности за прошлые годы и дефицита собственных средств, а напрямую зависит от финансирования со стороны государства.
Opportunities - возможности, предоставляемые внешней средой
В
настоящий момент в области существует
тенденция роста уровня экономического
развития. Так, по данным администрации
области, в 2004-2006 гг. реальный рост ВРП
составит в среднем около 5% в год.
При этом имеется тенденция к
росту денежных доходов населения
и России в целом (в области
в 2004-2006 гг. прогнозируется реальный ежегодный
рост доходов населения на уровне
около 6%, в России. На данный момент,
с расширением деловых и
С
постоянным ростом денежных доходов
населения растет и спрос на чартерные
перевозки, тем более стоит отметить
такие перспективные
Также данное положение дает предпосылки предприятию для создания на базе аэропорта трансферного хаба, где доля трансферных пассажиров достигала бы 40%.
Возможность обслуживания кроссполярных рейсов связана с выгодным географическим положением аэропорта, описание которого приведено в предыдущем разделе.
Кроме
того, одной из возможностей предприятия
является его преобразование в акционерное
общество. Это позволит предприятию
создать гибкую организационную
структуру холдингового типа, создаст
возможности для привлечения
средств сторонних инвесторов и
значительно упростит процедуру
привлечения заемных средств.
Threats - угрозы со стороны внешней среды
По расчетам специалистов, к концу
2011 года произойдет частичная
замена парка воздушных судов
на более современные типы, к
2015 году - полная замена парка.
Если аэропорт Иркутск не
В
настоящее время осуществляются
инвестиции в развитие аэропортов Красноярска
и Новосибирска; при этом заявлено,
что данные аэропорты будут
Также сегодня с развитием
новых технологий значительно
возрастают требования
1.3 Анализ миссии и видения предприятия
Аэропорт
«Иркутск» - государственное предприятие,
основными целями которого является
выполнение комплекса услуг, предоставляемых
авиакомпаниям в соответствии с
правилами и требованиями, принятыми
в гражданской авиации и
■обеспечение обслуживания пассажиров в соответствии с технологией обслуживания на внутренних и международных авиалиниях;
■техническое обслуживание воздушного судна по обязательному комплексу работ, предусмотренных регламентом технического обслуживания по обеспечению вылета и встречи воздушного судна.
В целях удовлетворения общественных потребностей и увеличения доходов, предприятие осуществляет другие виды деятельности:
Генеральная цель развития ФГУП "Аэропорт Иркутск" - максимизация доходов аэропорта, основанная на создании системы эффективного управления и рационального использования имеющихся ресурсов, нацеленная на развитие рыночных отношений с авиакомпаниями на основе функционирования, аэропорта с требуемым уровнем безопасности и качеством обслуживания.
Миссией предприятия является - обеспечение качественного обслуживания клиентов.
В
качестве стратегии развития ФГУП "Аэропорт
Иркутск" избрана стратегия
Стратегия
внутри компании - это сокращение издержек
предприятия путём приведения численности
к имеющимся объёмам работ
и реализация мероприятий по продолжению
реконструкции взлётно-
РАЗДЕЛ 2.
РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ
СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ
2.1 Разработка предложений (при необходимости) по изменению миссии, видения предприятия
Миссия
авиакомпании заключается в обеспечении
экономического роста и решении
проблем экономического и социального
характера, посредством реализации
авиационных услуг, удовлетворяющих
требованиям
Анализ сильных и слабых сторон предприятия с учетом положительных и отрицательных факторов внешней среды позволяет сформулировать основную стратегическую цель и задачи предприятия.
Стратегическая цель: создание крупного хаба Восточной Сибири и вывод аэропорта Иркутск на позиции одного из ведущих международных аэропортов России, обеспечивающего высокий уровень обслуживания авиакомпаний и пассажиров.
Основные задачи:
2.2 Формализация дерева целей
Любая
бизнес-группа имеет в своём составе
ряд структурных подразделений
и несколько уровней
Генеральная цель и стратегия
Создание крупного хаба Восточной Сибири и вывод аэропорта Иркутск на позиции одного из ведущих международных аэропортов России.
Целевые программы (ЦП)
ЦП 1: Реконструкция и модернизация ВПП, РД, МС
ЦП 2: Приобретение специальной техники
ЦП 3: Модернизация автовокзалов и оборудования
ЦП 4:
Развитие дополнительных
услуг пассажирам
на территории аэровокзалов
и привокзальной
площади
2.3 Определение показателей в разрезе 4-х перспектив
Задачи и мероприятия по основным составляющим деятельности представлены следующим образом:
Показатели,
их значения, задачи
и мероприятия
по основным
направлениям деятельности
предприятия
Финансы Рынок / Клиенты
-увеличение доходов за счет роста
пассажиропотока на 13%
- рост доходов предприятия от
неавиационной деятельности на
уровне около 20% в год
- получение дополнительных
доходов
от аренды в сумме около 2млн.руб.
в год
Информация о работе Рзработка концепции сбалансированных показателей работы аэропорта