Проект внедрения производства карданного вала на предприятии ООО "Атака"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Управление проектами - интегрированный процесс. Действия (или их отсутствие) в одном направлении обычно влияют и на остальные направления. Такая взаимосвязь заставляет балансировать между задачами проекта - часто улучшение в одной области может быть достигнуто лишь за счет ухудшения в другой. Управление проектами можно описать через процессы, из которых оно состоит, и их взаимосвязи.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 996.99 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Национальный  аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского

"Харьковский авиационный институт"

Кафедра менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 

ПРОЕКТ  ВНЕДРЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА КАРДАННОГО ВАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ OOO "АТАКА"

Пояснительная записка к курсовому проекту

по дисциплине "Управление проектами и программами"

название  дисциплины 
 
 
 

Выполнила студентка  гр.651-м

Руководитель  к. т. н.

Нормоконтроллер к. т. н.

 

Введение

 

     Проект  - это ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией.

     Управление  проектами (англ. project management) - область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании между объемом работ, ресурсами (такими как время, деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками в рамках некоторых проектов, направленных на достижение определенного результата при указанных ограничениях.

     Управление  проектами - интегрированный процесс. Действия (или их отсутствие) в одном направлении обычно влияют и на остальные направления. Такая взаимосвязь заставляет балансировать между задачами проекта - часто улучшение в одной области может быть достигнуто лишь за счет ухудшения в другой. Управление проектами можно описать через процессы, из которых оно состоит, и их взаимосвязи.

     Проект  состоит из процессов. Процесс - это совокупность действий, приносящая результат. Процессы проекта обычно выполняются людьми и распадаются на две основные группы:

     процессы  управления проектами - касающиеся организации и описания работ проекта (которые будут подробно описаны далее);

     процессы, ориентированные на продукт - касающиеся спецификации и производства продукта. Эти процессы определяются жизненным циклом проекта и зависят от области приложения.

     В проектах процессы управления проектами  и процессы, ориентированные на продукт, накладываются и взаимодействуют. Например, цели проекта не могут быть определены при отсутствии понимания того, как создать продукт.

     Процессы  управления проектами могут быть разбиты на шесть основных групп, реализующих различные функции  управления:

     процессы  инициации - принятие решения о начале выполнения проекта;

     процессы  планирования - определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения;

     процессы  исполнения - координация людей и других ресурсов для выполнения плана;

     процессы  анализа - определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям успеха и принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий;

     процессы  управления - определение необходимых корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение;

     процессы  завершения - формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.

     В данном курсовом проекте реализовывается  проект внедрения карданного вала на предприятии ООО "АТАКА". Этот проект является выгодным мероприятием, которое принесет предприятию значительную дополнительную прибыль.

 

1. Разработка концепции проекта

 

     Данный  проект очень актуален, как для  государства, так и для предприятия в целом. Ведь при его успешной реализации государство для "Укрзалізниці" сможет заказывать карданные валы по цене на 20% ниже, чем до этого предоставляла РФ. А предприятие ООО "АТАКА" со своей стороны получит значительную дополнительную прибыль и хорошую репутацию среди своих клиентов.

     В ходе проведенной практики на предприятии  ООО "АТАКА" и изучении соответствующей документации, можно кратко охарактеризовать деятельность данного предприятия. Данная фирма занимается посреднической коммерческой деятельностью в сфере поставки запасных частей к железнодорожному подвижному составу. Создано 18 января 2000 года. ООО "АТАКА" имеет достаточно широкий спектр продукции, которая продается и постоянно пополняется, в зависимости от требований клиента, поскольку только так можно получить максимальный доход и максимально удовлетворить все потребности клиента (покупателя).

     В настоящее время предприятие  занимает достаточно высокие позиции  на рынке запасных частей для электровозов и тепловозов и имеет достаточную  клиентскую базу, за счет довольно низкой цены, по сравнению с конкурентами, а именно на 35%, а также высокого качества продаваемых запчастей, что  является очень важным для данного  рода продукции. Потребителями данной продукции являются: тепловозоремонтные заводы, все заводы, которые занимаются ремонтом дизель - генератора 10Д100 и локомотивные депо, которые занимаются обслуживанием тепловозов ТЭ10М. Конкурентами по продаже данного продукта являются все фирмы и заводы Украины, которые занимаются дизелем 10Д100, а конкретно: Завод им. Малышева, ДП "Интермаш", ООО "Укрэнергоремонт", ООО "Ростхиммаш".

     Однако  имея широкую клиентскую базу, высокий уровень качества и достаточно низкие цены на продукцию в современных условиях кризиса спрос на продукцию начал падать, падает и платежеспособность заказчиков данной продукции. Поэтому возникла необходимость поиска новых путей получения дополнительной прибыли. Именно эта проблема и послужила причиной для создания нового проекта.

     Проанализировав свою коммерческую деятельность, ситуацию на рынке и потребности современных  заказчиков ООО "АТАКА" принимает решение перейти постепенно от перепродажи, т.е. посреднической деятельности к производству деталей. А именно производству карданного вала для дизельного поезда ДР-1А. На рис.1 приведен чертеж карданного вала ДР-1А. 

     

     Рис.1. Чертеж карданного вала ДР-1А 

     Причиной  выбора именно этого вида продукции  послужило наличие спроса на него и отсутствие его производства на Украине. Карданный вал выпускается в России и импортируется в Украину по слишком высокой цене для потребителей, поэтому заниматься перепродажей невыгодно, т.к конечная цена будет неконкурентоспособной. Поэтому фирма решается на разработку и производство карданного вала под своей торговой маркой на Украине для наших железных дорог. Есть также свои нюансы, например: все детали, из которых собран российский карданный вал - уникальны и сложны для ремонта. Предприятие ООО "АТАКА" решает создать совершенно новый продукт с применением унифицированных деталей, с высокой степенью ремонтопригодности. Данный проект является выгодным, т.к предприятие при успешном его завершении становится монополистом по продаже карданных валов.

     В успехе данного проекта заинтересован  как директор предприятия, так и  все сотрудники фирмы. Так при удачном завершении данного проекта ООО "АТАКА" приобретет дополнительную клиентскую базу, а значит, дополнительную прибыль и увеличит свой имидж среди клиентов данного вида продукции.

     Проблема  данного проекта состоит в  том, чтобы оперативно, грамотно подготовить  документы для разработки, изготовления и испытания данного карданного вала и дальнейшего сертифицирования данной продукции.

     Риск  в реализации данного проекта  заключается в том, что в процессе испытаний заказчик (в данном случаем Укрзализныця) потребует внести изменения в конструкцию вала. В связи с эти процесс внедрения в производство может затянуться на неопределенный срок с увеличением материальных затрат. Также необходимо отслеживать ситуацию на рынке, чтобы исключить опережение конкурентами в реализации данного проекта, в том числе и из-за утечки коммерческой информации о разработке.

     На  Украине данный карданный вал  не выпускает ни один завод. До настоящего момента по заказам железных дорог валы импортировались из РФ, тем самым государство тратило большие средства. Поэтому с реализацией данного проекта с одной стороны фирма получит заказы от государства, с другой - государство сможет закупать продукцию на 20% дешевле у отечественного производителя.

     Существует  достаточно много факторов препятствующих реализации данного проекта, например, высокие затраты на разработку конструкторской  документации и время, которое нужно  затратить на его испытание. При эксплуатационных испытаниях пробег дизель - поезда с опытным карданом должен составлять не менее 100000 км. Во временном измерении это составляет более 1 года.

     По  статистике ресурс кардана до ремонта  составляет примерно 2 года, после чего он подлежит ремонту, поэтому на предприятии планируется создать сервисную сеть по снабжению запасными частями для данного кардана, а также предоставлению услуг по его гарантийному и послегарантийному ремонту, о чем также необходимо позаботиться при планировании проекта.

     Цель  данного проекта состоит в  получении дополнительной прибыли  и занятии фирмой центральных  позиций на украинском рынке деталей  для дизельных поездов.

     Уникальность  данного проекта состоит в  разработке и внедрении в производство узла к дизельному поезду, который будет производиться на отечественном предприятии и иметь высокую степень унификации, а также высокую ремонтопригодность и более низкую цену по сравнению с зарубежными аналогами.

     Заказчиком  данного проекта является директор предприятия ООО "АТАКА". Исполнителями будут являться специалисты, разрабатывающие техническую документацию, а также работники, принимающие участие в подготовке производства, выпуске и испытаниях карданного вала.

     Для реализации проекта необходимо привлечение  специалистов, занимающихся проектированием  карданных валов, технологов, работающих на производстве карданных валов, а  также работники фирмы, временно освободившихся от своих основных обязанностей.

 

2. Управление процессами проекта

2.1 Управление интеграцией проекта

 

     Интеграция (от лат. Integer - полный, цельный, ненарушенный) - процесс (действие), имеющий своим результатом целостность, объединение, созидание, восстановление единства.

     Управление  интеграцией проекта включает в  себя процессы и операции, необходимые  для выявления, определения, комбинирования, унификации и координации различных  процессов и операций по управлению проектами в рамках групп процессов  управления проектами. В контексте управления проектами интеграция включает в себя такие характеристики, как унификация, консолидация, артикуляция и интегративные действия; эти характеристики являются ключевыми для выполнения проекта, успешного удовлетворения требований заказчика и участников проекта, а также управления ожиданиями.

     Процессы  управления интеграцией проекта  включают в себя следующие элементы:

     Разработка  Устава проекта - разработка Устава проекта, формально авторизующего проект или фазу проекта.

     Разработка  предварительного описания содержания проекта - разработка

     предварительного  описания содержания проекта, включающего  в себя самое общее изложение  содержания.

     Разработка  плана управления проектом - документирование операций, необходимых для определения, подготовки и интеграции всех вспомогательных планов в один план управления проектами и их координации.

 

2.1.1 Разработка Устава проекта

     Устав - свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определенной сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения.

Информация о работе Проект внедрения производства карданного вала на предприятии ООО "Атака"