Проект мероприятий по повышению уровня платежеспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 00:09, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является диагностика вероятности банкротства предприятия Coca-ColaHellenicBottlingCompany Армения .
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать научную литературу по данному вопросу и изучить методы диагностики банкротства предприятия;
- провести аналитическую работу по определению диагностики банкротства на основе сложившихся за анализируемый период показателей финансовой устойчивости и ликвидности;
-отобразить пути финансового оздоровления предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ БАЛАНСА
1.1. Значение финансового анализа в деятельности предприятия
1.2.Понятие, цели и задачи анализа финансового состояния предприятия
1.3. Понятие, цели и задачи анализа платежеспособности предприятия
и ее методические основы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
2.1.Общая характеристика финансово хозяйственной деятельности ----------
2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.3 Анализ ликвидности баланса--------
2.4 Оценка платежеспособности на основе анализа финансовых коэффициентов
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Методы диагностики вероятности банкротства
3.2 Мероприятия по повышению эффективности деятельности и улучшению платежеспособности..................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

diplom.docx

— 193.10 Кб (Скачать)

Проект мероприятий по повышению уровня платежеспособности предприятия.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ  БАЛАНСА 

1.1. Значение финансового анализа в деятельности предприятия

1.2.Понятие, цели и задачи анализа финансового состояния предприятия

1.3. Понятие, цели и задачи анализа платежеспособности предприятия

        и ее методические основы

 

ГЛАВА 2.  АНАЛИЗЛИКВИДНОСТИ ИПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ

2.1.Общая характеристика финансово хозяйственной деятельности ----------

2.2 Анализ  финансовой устойчивостипредприятия

2.3 Анализ  ликвидности баланса--------

2.4 Оценка  платежеспособности  на основе  анализа финансовых коэффициентов

 

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ  ПО ПОВЫШЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Методы диагностики  вероятности банкротства

3.2 Мероприятия по повышению  эффективности деятельности  и  улучшению                                                              платежеспособности..................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Платежеспособность и  финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической  деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Если предприятие  финансово устойчиво, платежеспособно, оно имеет преимущество перед  другими предприятиями того же профиля  в привлечении инвестиций, в получении  кредитов, в выборе поставщиков и  в подборе квалифицированных  кадров. Наконец, оно не вступает в  конфликт с государством и обществом, т.к. выплачивает своевременно налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату — рабочим и  служащим, дивиденды — акционерам, а банкам гарантирует возврат  кредитов и уплату процентов по ним.

Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры  и, следовательно, тем меньше риск оказаться  на краю банкротства.

В современных условиях своевременным и необходимым есть разработка как стратегии обеспечения предприятия финансовыми и другими ресурсами, так и эффективной системы управления стойкостью его финансовой среды. Решение вопросов выбора экономической стратегии развития в условиях перехода к рыночным отношениям для отечественных предприятий является новыми заданиями управления.

Проблемы финансового  оздоровления и эффективного управления финансовой устойчивостью стоят  перед любым предприятием и нуждаются  в оперативном решении. Для этого  производится универсальный подход в управлении с учетом индивидуальных особенностей деятельности предприятия. Такой подход основывается на объективных  закономерностях функционирования и развития экономических систем, принимая в расчет воздействие внешних  и внутренних факторов, особенности деятельности предприятия.

Определение и реализация стратегий управления финансовой устойчивостью  относятся к сложным и трудоемким заданиям, которые на отечественных  предприятиях, как правило, не выполнялись  на надлежащем уровне. Наибольшее внимание в системе мероприятий, направленных на финансовую стабилизацию в условиях кризисной ситуации, следует уделить  этапу восстановления и укрепления уровня финансовой устойчивости предприятия поручительства устранения неплатежеспособности и фундаментального основания финансовой стратегии на ускорение экономического роста.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ  БАЛАНСА

 

1.1Значение финансового  анализа в деятельности предприятия  

 

Залог успешности бизнеса  – это устойчивое финансовое состояние  предприятия: его способность эффективно функционировать и развиваться.

В современных экономических  условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ. Достижение устойчивого экономического роста и обеспечения благосостояния населения во многом определяется финансово-экономическим положением предприятий различных отраслей, теми возможностями развития, которыми они располагают в сложившихся условиях хозяйствования. Среди ключевых условий развития рыночной экономики – наличие благоприятного инвестиционного климата, защищенность финансовых ресурсов, инвестиций, капиталовложений, частной собственности.

Финансовый анализ применяется  для исследования экономических процессов и экономических отношений, комплексного подхода к анализу финансового состояния предприятия; показывает сильные и слабые его стороны; используется для принятия оптимальных управленческих решений, стратегического планирования.

Практически все  участники рыночной экономики применяют  методы финансового анализа для  принятия решений: инвесторы – при  выборе объекта вложений, акционеры – планируя ожидаемые доходы по дивидендам, производственные предприятия – при выборе партнеров и устанавливая хозяйственные связи. Последнее время все больше предприятий работает на фондовых рынках, поэтому им постоянно необходима оценка эффективности оборота акционерного капитала, оценка текущей деятельности, как своего предприятия, так и предприятий-конкурентов.

Финансовое состояние  – важнейшая характеристика экономической  деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал  в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы  экономические интересы самого предприятия  и его партнёров.

В современных условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга  участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной информации указанные лица стремятся оценить  финансовое положение предприятия.

Основным инструментом для  этого служит финансовый анализ, при  помощи которого можно объективно оценить  внутреннюю и внешнюю среду анализируемого объекта. Финансовый анализ представляет собой совокупность методов оценки ретроспективного и перспективного финансового состояния организации  на основе изучения динамики и взаимосвязи  показателей.

Выделяют основные этапы  финансового анализа:

- определение цели анализа;

- оценка качества информации, представленная для анализа;

- определение методов  анализа;

- проведение непосредственно  анализа;

- оценка полученных результатов;

- прогнозирование результатов  деятельности предприятия.

Целью финансового анализа  является оценка финансовых результатов  и финансового состояния прошлой  деятельности, отраженной в отчетности, и на момент анализа, а также оценка будущего потенциала предприятия, т.е. экономическая диагностика хозяйственной  деятельности.

Финансовый анализ представляет собой  оценку финансово – хозяйственной деятельности фирмы в прошлом, настоящем и предполагаемом будущем. Его цель – определить состояние финансового здоровья фирмы, выявить слабые места, потенциальные источники возникновения проблем при дальнейшей ее работе и обнаружить сильные стороны, на которые фирма может сделать ставку. При оценке финансового положения фирмы к помощи финансового анализа прибегают различные экономические субъекты, заинтересованные в получении наиболее полной информации о ее деятельности.

Внутренний финансовый анализ – анализ, который необходим для удовлетворения собственных потребностей предприятия, – направлен на определение ликвидности фирмы или на строгую оценку ее результатов в последнем отчетном периоде, в том случае, например, когда руководство фирмы и ее финансовый аналитик хотят знать, может ли предприятие позволить себе выделение средств на планируемую производственную экспансию (расширение производства) и как отразятся на нем дополнительные расходы.

Внешний финансовый анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия и потому не имеющими доступа к внутренней информационной базе предприятия.

Целью финансового анализа, инициатива которого не принадлежит фирме, могут  быть определение и оценка кредитоспособности и инвестиционных возможностей предприятия. Так, представителя банка может  заинтересовать вопрос о ликвидности  или платежеспособности фирмы. Потенциальный  инвестор хочет знать, насколько  рентабельна фирма и какова степень  риска потери вклада при ее инвестировании. Существует методика, позволяющая при  помощи финансово-отчетной документации и анализа различных финансовых показателей спрогнозировать возможность  банкротства фирмы или же убедиться  в ее стабильности.

Независимо от того, чем вызвана  необходимость анализа, его приемы в сущности всегда одни и те же. Его главный инструмент – выведение и интерпретация различных финансовых коэффициентов. Правильное применение данных приемов позволяет ответить на многие вопросы относительно финансового здоровья фирмы.

Жизнь фирмы составляют постоянно  меняющиеся ситуации и сложные проблемы. Для организации надежного финансового  управления необходимо разбираться  в реальном движении дел на предприятии, знать, чем оно занимается, владеть  информацией о его рынках, клиентах, поставщиках, конкурентах, качестве продуктов  его деятельности, дальнейших целях  и т.д. Одним из средств координации  работы предприятия и контроля за его фондами является финансовый анализ. Он позволяет ответить на многие вопросы относительно движения средств в фирме, качества управления ими и положения на рынке, которое приобретает фирма в результате своей деятельности.

Движение материальных фондов на предприятии  обуславливает движение денежных средств. Финансовый аналитик должен понимать, что любая отрасль экономики  имеет свои особенности и, как  результат, отличные от других финансовые потребности и финансовую стратегию. В тяжелом машиностроении или  строительстве производственные и  торговый цикл значительно дольше, чем в сфере обслуживания (например, в консультационных агентствах, туристических  фирмах или хлебопекарной промышленности). Разница в продолжительности  финансового и производственного  цикла отражается на изменении степени  риска, которому подвержена каждая из отраслей, а также оказывает влияние  на формирование структуры и способа  финансирования конкретной коммерческой деятельности.

Для наглядности представим себе небольшое, только начинающее свою деятельность предприятие. Его владелец вкладывает денежные средства в фирму. Она приобретает  средства производства (оборудование, материалы), нанимает рабочую силу, которая производит товары, и оплачивает ее труд. Произведенный товар продается  покупателям, за его реализацию фирма  получает деньги. Созданные таким  образом финансовые средства снова  возвращаются на предприятие.

Первым источником финансирования работы предприятия является собственное  производство. В фирму поступает  добавочный капитал – как результат собственной деятельности. Так происходит наращивание собственного капитала.

Если по истечении некоторого времени  производство развивается таким  образом, что деньги, созданные в  результате собственного производства, уже не в состоянии удовлетворить  все потребности фирмы и обеспечить ее экспансию, необходимо привлечь средства извне.

Классическим, а на сегодняшний  день – и самым популярным способом привлечения внешних ресурсов является получение банковских кредитов. Это те случаи, когда предприниматель или руководство предприятия получает на заранее оговоренный срок заемный (ссудный) капитал, который должен поддержать дальнейшее развитие производства. В течение определенного времени фирма обязана вернуть заемный капитал и выплатить ссудный процент.

Получить финансовые средства таким  образом можно на рынке капиталов. Существуют два способа:

а) эмиссия (выпуск) облигаций, режим которых в сущности такой  же, как и у банковской ссуды. По истечении срока платежа фирма  должна выкупить облигации – «долговые обязательства» – и вернуть полученные в заем деньги их владельцам; фирма выплачивает за привлеченный капитал процент – купон

б) выпуск акций или продажа  пая (подписка на пай) – доли участия в предприятии, дающей право на часть имущества и «право голоса». Компания не обязана возвращать полученные таким образом деньги, тем не менее к выпуску акций и их размещению на рыке капиталов всегда предъявляются жесткие требования. Акции должны обладать свойствами, привлекательными для инвесторов, они должны приносить достаточно высокие дивиденды и их рискованность должна быть соизмерима с размерами дивидендов.

Наряду с названными выше основными  видами ценных бумаг (акции и облигации) существуют и другие, в разной мере сочетающие в себе свойства двух основных (например, конвертируемые облигации, дисконтные облигации, привилегированные  акции). В соответствии со спектром собственных интересов и возможностей предприятие стремится выпускать ценные бумаги, наделенные свойствами, благодаря которым они способны наилучшим образом удовлетворить его потребности и предоставить дополнительные средства что может изменить структуру капитала предприятия. Для принятия решения о выпуске того или иного вида ценных бумаг значительную роль играют также преимущественные права отдельных групп инвесторов и их неприятие риска.

Банковские кредиты и операции на рынке капиталов являются вторым источником финансирования деятельности предприятия. Фирма получает дополнительный капитал, созданный в результате заключения договоров о предоставлении кредитов и подписки на ценные бумаги.

Информация о работе Проект мероприятий по повышению уровня платежеспособности предприятия