Прибыль и рентабельность ТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 14:30, реферат

Описание работы

Целью работы является изучение экономической сущности прибыли, основных факторов влияющих на прибыли и рентабельность торгового предприятия, а также системы показателей, применяемых для расчета прибыли и рентабельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....стр.3
I. Экономическая сущность и функции прибыли торгового
предприятия………………………………………………………………..…стр.5
II. Основные факторы, влияющие на прибыль и рентабельность………...стр.9
III. Система показателей рентабельности на торговом предприятии…...стр.13
Заключение………………………………………………………………….стр.22
Список литературы…………………………………………………………стр.24

Работа содержит 1 файл

Прибыль и рентабельность ТП.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

 

На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что за последние 5 лет показатели рентабельности затрат и продаж предприятий оптовой и розничной торговли в РФ подвержены колебаниям. Лучше всего это заметно на примере оптовой торговли, где в 2008 году наблюдается снижение показателя на 3-4%, после чего в 2009 году снова следует прирост на 4%. Такие колебания показателя рентабельности можно объяснить теми трудностями, которые возникли в результате экономического кризиса. Кризис затронул все сферы экономики, в первую очередь он коснулся банковского сектора, далее его негативное влияние ощутили на себе и другие отрасли. Поэтому причиной снижения рентабельности затрат и продаж может быть низкая инвестиционная активность, снижение ликвидности, проблемы с доступом к дополнительным финансовым ресурсам и др.

Активные меры, предпринимаемые в условиях кризиса Правительством РФ для оказания государственной поддержки малому и среднему бизнесу позволяют говорить о том, что экономика в нашей стране полностью выйдет из кризисной ситуации в скором времени и упрочит свои позиции, о чем свидетельствует рост показателей рентабельности в 2009 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Показатели прибыли и рентабельности торгового предприятия имеют особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, финансовой устойчивости предприятия.

Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.     

Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприя­тий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительно­го анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности  используют­ся как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на  инвестиции. Для долгосрочных кредиторов  инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса.

Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений.

Комплексное использование различных параметров рентабельности является неотъемлемой составной частью финансового менеджмента всех экономических субъектов.  Особенно велика его роль на базовом уровне экономики – коммерческом предприятии.

Что касается рентабельности продаж и затрат оптовой и розничной торговли в России, то в результате экономического кризиса в 2008 году наступил экономический спад в торговой отрасли в целом, но за счет мер, принятых мер Правительством РФ ситуацию удалось нормализовать и уже к 2009 году показатели рентабельности вышли на прежний, даже чуть более высокий, уровень, что дает возможность рассчитывать на дальнейшее эффективное развитие торговых предприятий на территории России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2001.

2. Волков О.И.; «Экономика предприятий: Учебник для вузов», Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2001

3. Г.Г.Иванов, С.С. Шипилова «Экономика торгового предприятия»,  М., изд-во РЭА, 2003

4. Кантор Е.Л  «Экономика предприятий: Учебное пособие для вузов», СПб: Питер, 2002

5. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.-М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000.

6. Колчиной Н.В «Финансы предприятий», М.: Изд-во ЮНИТИ, 2001г.

7. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» - Минск «Новое знание» - 2004

7. www.gks.ru

8. www.finam.ru

9. ru.wikipedia.org

10. www.statistica.ru

21

 



Информация о работе Прибыль и рентабельность ТП