Предпосылки и признаки проявления неплатежеспособности предприятия организации. Психологические аспекты антикризисного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 11:03, реферат

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении предпосылок и признаков проявления неплатежеспособности предприятия, изучении психологических аспектов антикризисного управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ - 3 -
1.НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ - 4 -
1.1.ПРЕДПОСЫЛКИ НЕПЛАТЁЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. - 4 -
1.2.КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЗНАКОВ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. - 7 -
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ. - 10 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 13 -
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 14 -

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

    Цель  антикризисного управления – нейтрализация  наиболее опасных явлений. На разных стадиях антикризисное управление направлено либо на предупреждение наступающего кризиса, либо на ограничение (смягчение) кризиса, либо на выход из кризиса – таковы его задачи. Оно обладает как общими для процесса управления предприятиями свойствами, так и специфическими чертами и отличается от традиционного управления предприятиями.6

    Основной  принцип антикризисного управления – постепенный мониторинг внутренней и внешней среды организации, с целью раннего обнаружения надвигающейся угрозы кризиса; своевременное улавливание сигналов, свидетельствующих о возможном ухудшении положения предприятия на рынке его конкурентного статуса.

    Стратегия управления кризисами включает четыре взаимосвязанных направления :

    1. управление кризисами: ограничение его последствий, компенсация причиненного ущерба и возврат к предшествующей ситуации;
    2. подготовка к кризисам: в частности, формирование отдела кризисов и необходимых резервов;
    3. предупреждение кризисов: снижение вероятности из возникновения на основе критической оценки различных сторон деятельности предприятия;
    4. предотвращение контрпроизводства, под которым понимаются деструктивные последствия производства, как в нормальных, так и в кризисных условиях.7

    Управление  кризисами – это управление изменениями. Под изменениями понимаются все  запланированные, организуемые и контролируемые перемены в области стратегии, производственных процессов, структуры и культуры организации.

    Система антикризисного управления должна обладать особыми  свойствами:

    • гибкость и адаптивность, которые чаще всего присущи матричным системам управления;
    • склонность к усилению неформального управления, мотивация энтузиазма, терпения, уверенности;
    • диверсификация управления, поиск наиболее приемлемых типологических признаков эффективного управления в сложных ситуациях;
    • снижение централизма для обеспечения своевременного ситуационного реагирования на возникающие проблемы;
    • усиление интеграционных процессов, позволяющих концентрировать усилия и более эффективно использовать потенциал компетенции.

    Антикризисное управление имеет  особенности и  в плане его  технологий:

    • мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений и преобразований, реализации инновационных программ;
    • осуществление программно-целевых подходов в технологиях разработки и реализации управленческих решений;
    • повышенная чувствительность к фактору времени в процессах управления, осуществлению своевременных действий по динамике ситуаций;
    • усиление внимания к предварительным и последующим оценкам управленческих решений и выбору альтернатив поведения и деятельности;
    • использование антикризисного критерия качества управленческих решений при их разработке и реализации.8

 

Заключение

 

    Мы  рассмотрели предпосылки возникновения неплатежеспособности предприятия; провели классификацию признаков неплатежеспособности организации. В наше время достаточно легко создать предприятие, но сохранить его является очень сложной задачей для юридических лиц.

    Антикризисное управление — не печальная необходимость исправления накопленных ошибок или горькая расплата за них, это объективная потребность управления, ориентированного на развитие, своевременное реформирование экономики, анализ будущего в настоящем, оценка взаимодействия природы и деятельности человека.

    Наличие специалистов является важным фактором антикризисного управления. Однако любому менеджеру должны быть присущи качества и приемы управления в критических ситуациях. Чем сложнее управление, тем важнее становится способность менеджера предвидеть и предполагать возможность кризиса, готовность к его преодолению. И эти качества должен воспитывать и развивать в себе каждый менеджер.

 

Список используемой литературы

 
  1. http://www.edudic.ru/
  2. Банковское дело / под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. – СПб.: Питер, 20
  3. Банковское дело / под ред. Колесникова В.И., Кроливецкой Л.П. – М.: Финансы и статистика, 2003
  4. Зуб А.Т., Локтионов М.В. «Теория и практика антикризисного управления», 2002 г.
  5. Антикризисное управление: Учебник. Под ред. Э.М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2003

Информация о работе Предпосылки и признаки проявления неплатежеспособности предприятия организации. Психологические аспекты антикризисного управления