Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 11:03, реферат
Цель данной работы заключается в рассмотрении предпосылок и признаков проявления неплатежеспособности предприятия, изучении психологических аспектов антикризисного управления.
ВВЕДЕНИЕ - 3 -
1.НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ - 4 -
1.1.ПРЕДПОСЫЛКИ НЕПЛАТЁЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. - 4 -
1.2.КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЗНАКОВ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. - 7 -
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ. - 10 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 13 -
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 14 -
Цель
антикризисного управления – нейтрализация
наиболее опасных явлений. На разных
стадиях антикризисное
Основной принцип антикризисного управления – постепенный мониторинг внутренней и внешней среды организации, с целью раннего обнаружения надвигающейся угрозы кризиса; своевременное улавливание сигналов, свидетельствующих о возможном ухудшении положения предприятия на рынке его конкурентного статуса.
Стратегия управления кризисами включает четыре взаимосвязанных направления :
Управление кризисами – это управление изменениями. Под изменениями понимаются все запланированные, организуемые и контролируемые перемены в области стратегии, производственных процессов, структуры и культуры организации.
Система антикризисного управления должна обладать особыми свойствами:
Антикризисное управление имеет особенности и в плане его технологий:
Мы рассмотрели предпосылки возникновения неплатежеспособности предприятия; провели классификацию признаков неплатежеспособности организации. В наше время достаточно легко создать предприятие, но сохранить его является очень сложной задачей для юридических лиц.
Антикризисное управление — не печальная необходимость исправления накопленных ошибок или горькая расплата за них, это объективная потребность управления, ориентированного на развитие, своевременное реформирование экономики, анализ будущего в настоящем, оценка взаимодействия природы и деятельности человека.
Наличие специалистов является важным фактором антикризисного управления. Однако любому менеджеру должны быть присущи качества и приемы управления в критических ситуациях. Чем сложнее управление, тем важнее становится способность менеджера предвидеть и предполагать возможность кризиса, готовность к его преодолению. И эти качества должен воспитывать и развивать в себе каждый менеджер.