Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 11:03, реферат
Цель данной работы заключается в рассмотрении предпосылок и признаков проявления неплатежеспособности предприятия, изучении психологических аспектов антикризисного управления.
ВВЕДЕНИЕ - 3 -
1.НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ - 4 -
1.1.ПРЕДПОСЫЛКИ НЕПЛАТЁЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. - 4 -
1.2.КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЗНАКОВ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. - 7 -
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ. - 10 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 13 -
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 14 -
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Саратовский
Государственный Технический
Кафедра:
«Менеджмент, коммерция
и право»
Реферат
На тему
«Предпосылки и признаки проявления неплатежеспособности
предприятия организации. Психологические
аспекты антикризисного управления».
Саратов, 2011
В
современных условиях рыночной экономики
многие организации сталкиваются с
такой проблемой как
Антикризисное управление как понятие стало активно использоваться в последние десятилетия. Опасность кризиса существует всегда: в управлении всегда существует риск цикличного развития социально-экономической системы, изменения соотношения управляемых и неуправляемых процессов. Управление социально-экономической системой в определенной мере всегда должно быть антикризисным. Антикризисное управление — это управление, определенным образом предвидящее опасность кризиса, предусматривающее анализ его симптомов, меры по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития. Возможность антикризисного управления определяется в первую очередь человеческим фактором, потенциалом активного и решительного поведения человека в условиях кризиса, его заинтересованностью в преодолении кризисов, пониманием истоков и природы кризиса, закономерностей его протекания.
Цель
моей работы заключается в рассмотрении
предпосылок и признаков
Всякое предприятие, осуществляющее коммерческую деятельность, вступает в отношения с налоговыми органами, банками, другими предприятиями (поставщиками и потребителями) и т.д. В процессе этих отношений у предприятия возникают обязательства, которые могут привести к тому, что предприятие станет должником и будет обязано в некоторый срок совершить в пользу другого лица определенные действия, а именно: произвести платеж, поставить товар, исполнить услугу и т.д.1
Лицо, по отношению к которому возникло обязательство, называется кредитором. Кредитор имеет право требовать от должника исполнения обязательств, а также возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств.
Предприятие, которое из режима своевременного исполнения обязательств переходит в кризисную зону ненадежного исполнения, исполнения со сбоями и срывами, вплоть до безнадежного состояния, становится как партнер неплатежеспособный, или несостоятельным, наносящим ущерб своим кредиторам:
Иными словами, неплатежеспособное предприятие является носителем финансового ущерба кредиторам, оказывает на них депрессирующее влияние путем изъятия их ресурсов.
В конечном счете неплатежеспособное предприятие ставит своих кредиторов (и государство в том числе) перед выбором:
Можно выделить внутренние и наружные предпосылки неплатежеспособности предприятия.
Внутренними причинами неплатежеспособности предприятия выступают:
Наружными причинами неплатежеспособности выступают:
Классифицировать
неплатежеспособности
предприятий можно
по разным признакам,
в частности, по:
Предприятие может оказаться неспособным погасить свои обязательства в силу внешних причин, таких как нарушение договорных обязательств контрагентами, внезапное, трудно предсказуемое изменение рыночной конъюнктуры, стихийные бедствия, изменение законодательства и т.д. Неплатежеспособность, вызванная подобными внешними факторами, носит экзогенный характер. Если же неплатежеспособность возникает под влиянием внутренних факторов (неразработанная инвестиционная политика, непрофессионализм персонала и т. д.), то ее следует классифицировать как эндогенную. Однако чаще всего к неплатежеспособности предприятие приводят как внешние, так и внутренние факторы. Например, неплатежеспособность возникает вследствие отсутствия учета менеджерами предприятия постепенных неблагоприятных изменений рыночной конъюнктуры. Такая неплатежеспособность является смешанной.3
Описывая
причины возникновения
Следующим
классификационным признаком
Классификация неплатежеспособности по времени наступления также связана с диагностикой кризиса. Однако, здесь речь идет об обнаружении и предотвращении возможных кризисов еще до их возникновения. Постоянный мониторинг платежеспособности не только в настоящий момент, но и на будущий период, позволяет предприятию выявить возможную неплатежеспособность еще до момента ее возникновения. Таким образом, существуют два вида неплатежеспособности: реальная, то есть уже возникшая, и прогнозная, возникновение которой вероятно в будущем.
Последний классификационный признак - перспектива восстановления платежеспособности, также связан с прогнозированием дальнейшего развития предприятия. Если при сохранении текущих методов хозяйствования предприятие в перспективе способно обрести платежеспособность, то неплатежеспособность следует охарактеризовать как временную (к этому виду относятся первые четыре степени неплатежеспособности: с зарождающейся по хроническую). В противном случае неплатежеспособность является нарастающей (степень абсолютной неплатежеспособности).
Предложенная классификация иллюстрирует, что неплатежеспособность предприятия является понятием, охватывающим целый спектр различных состояний предприятия. Таким образом, описывая неплатежеспособность, целесообразно указывать ее дополнительные, уточняющие характеристики (глубина, анализируемый период и т. д.).
Наиболее
важной является классификации
Термин "антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной экономики, в которой по аналогии с дарвиновской теорией выживают сильнейшие. Предприятие же, которое не соответствует "окружающей среде" должно либо приспособится и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть.5
В
условиях кризиса важно оценить
риски всех принимаемых решений.
В условиях индивидуального и
коллективного стресса как
Антикризисное
управление – это процесс предотвращения
или преодоления кризиса
Концептуальная установка антикризисного управления организациями выражается в следующих основных положениях: