Правовые основы аудиторской деятельности в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:57, контрольная работа

Описание работы

В данной работе рассматриваются правовые основы аудиторской деятельности в РФ, соответственно, целью работы является изучение правовых основ аудиторской деятельности в РФ.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
- изучены теоретические положения правовых основ аудиторской деятельности в РФ;
- проанализирован порядок проведения аудита реализации продукции и её финансовых операций;
- теоретические основы закреплены практической частью.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Правовые основы аудиторской деятельности в Российской Федерации……………………………………………………………………..4
Практическая часть…………………………………………………………...9
Порядок проведения аудита реализации продукции и её финансовых операций…………………………………………………9
Задача №1……………………………………………………………..14
Задача №2……………………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………...17
Список использованной литературы…………………………………………….18

Работа содержит 1 файл

Аудит КР.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

- признания выручки от продажи продукции для целей налогообложения.

В первую очередь  следует:

    1. Проверить наличие приказа на материально-ответственных лиц организации и договоров на полную материальную ответственность с работниками предприятия.
    2. Ознакомиться с договорами на реализацию готовой продукции.
    3. Проверить наличие и отражение в бухгалтерском учёте результатов инвентаризации готовой продукции и расчётов с покупателями.

       При проведении проверки необходимо установить:

  1. Правильность и своевременность оформления документа на сдачу продукции из производства на склад.
  2. Правильность отражения в бухгалтерском учёте операций связанных с выпуском готовой продукции.
  3. Правильность определения производственной себестоимости готовой продукции по видам заказов.
  4. Достоверность отражения фактической себестоимости отгруженной продукции (дебет счёта 45 «Товары отгруженные» кредит счёта 43 «Готовая продукция»).
  5. Правильность расчёта суммы отклонений фактической себестоимости от плановой и их списания.
  6. Правильность составления бухгалтерских проводок по учёту выпуска готовой продукции (работ, услуг).
  7. В случае, когда продукция отпускается покупателям непосредственно со складов, следует обращать внимание на наличие надлежащим образом оформленных доверенностей на её получение.
  8. Правильность ведения журнала-ордера №10/1 и ведомости №16 «Движение готовых изделий в ценностном выражении» (при журнально-ордерной форме учета).
  9. Проверка правильности отражения в учёте продукции, выработанной из давальческого сырья.
  10. Проверка правильности отражения в учёте результатов инвентаризации готовой продукции.
  11. Соответствие записей аналитического и синтетического учёта по балансовым записям счёта 43 «Готовая продукция» и счёта 40 «Выпуск продукции» записям в главной книге и балансе;
  12. Правильность оценки готовой продукции.

             В настоящее время  применяется шесть основных видов оценки готовой продукции:

    1. По фактической производственной себестоимости.

Этот способ используется сравнительно редко, в  основном на предприятиях индивидуального  производства, выпускающих крупное  уникальное оборудование и транспортные средства. Может применяться на предприятиях с ограниченной номенклатурой массовой продукции.

       2. По неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции, исчисляемой по фактическим затратам без общехозяйственных расходов. Может применяться в тех же производствах, где применяется первый способ оценки продукции.

       3. По оптовым ценам реализации. Оптовые цены применяются в качестве твердых учетных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции учитывается на отдельном аналитическом счете. При устойчивых оптовых ценах этот вариант оценки продукции является самым распространенным, так как позволяет сопоставлять оценку продукции в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением товарного выпуска.

       4. По плановой (нормативной) производственной себестоимости, также выступающей в качестве твердой учетной цены. При этом способе обуславливается необходимость отдельного учета отклонений фактической производственной себестоимости продукции от плановой или нормативной. Достоинство данного способа оценки готовой продукции заключается в обеспечении единства оценки в планировании учета. Однако если плановая и нормативная себестоимость продукции изменяется часто, то переоценка остатков готовой продукции усложняется. Вариантом этого способа оценки готовой продукции является оценка по сокращенной плановой производственной себестоимости.

       5. По свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС и спецналога. Используется этот способ при выполнении единичных заказов и работ.

       6. По свободным рыночным ценам. Этот вариант оценки применяется для учета товаров реализуемых через розничную сеть.

       При проверке правильности отгрузки и реализации продукции  (работ, услуг) необходимо установить:

- заключены ли договора на поставку готовой продукции и правильность их оформления;

- правильность оформления цен на отгруженную продукцию.

Реализация продукции (работ, услуг) производится по следующим  ценам:

   а) по свободным отпускным ценам и  тарифам, увеличенным на сумму НДС;

   б) по государственным регулируемым оптовым  ценам и тарифам увеличенным  на сумму НДС;

   в) по государственным регулируемым розничным ценам и тарифам, включающим НДС (продажа товаров населению и оказанию ему услуг);

   г) правильность установления отпускной цены с учетом расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя в соответствии с заключенным договором поставки.

       Различают следующие виды франко-мест, до которых  все расходы по отгрузке продукции  несёт поставщик:

    1. Франко-склад поставщика, когда все расходы, связанные с отгрузкой, предприятие-поставщик включает в платежное требование-поручение (стоимость погрузочно-разгрузочных работ на складе, на станции железной дороги, стоимость перевозки и железнодорожный тариф).

    2. Франко-станция отправления – поставщик включает в платежное требование железнодорожный тариф и стоимость погрузки продукции в вагоны.

    3. Франко-вагон станция назначения -  поставщик включает в платежное требование только сумму железнодорожного тарифа.

    4. Франко-станция назначения – все расходы по отгрузке, включая железнодорожный тариф, оплачивает поставщик.

    5. Франко-склад покупателя – кроме указанных расходов поставщик оплачивает разгрузочно-погрузочные работы на станции покупателя, на его складе и стоимость перевозки до его склада и др.

    Проверяется:

- своевременность предъявления в банк платёжного требования-поручения за отгруженную продукцию;

- правильность оформления документов по отпуску продукции, если продукция отпускается непосредственно со склада поставщика;

- правильность организации складского учета готовой продукции;

- правильность ведения аналитического и синтетического учета отгрузки и реализации продукции (работ, услуг). Порядок учета выручки от реализации продукции (работ, услуг) зависит от выбранного предприятием метода учета реализации продукции (этот метод должен быть отражен в приказе по учетной политике предприятия);

- соответствие записей синтетического и аналитического учета по счёту 90 «Продажи» в журнале-ордере №11 записям в главной книге и балансе (при журнально-ордерной форме учёта). 
 
 
 

      1. Задача №1
 

    На  предприятии в активе баланса имеются следующие остатки имущества (табл. 1):

    Таблица 1

Вид имущества Стоимость имущества, тыс.руб.
На 01.05 На 01.06 На 01.07 На 01.08
Основные  средства (остаточная стоимость) 3700 3050 5000 3850
Стоимость ценных бумаг (акций, облигаций и др.) 3020 2525 2525 4525
Производственные  запасы материалов, незавершённого производства и готовой продукции 3600 3800 4000 5500
Денежные  средства на р/с 4900 3500 5000 3700
Денежные  средства в кассе 450 550 700 580
 

    Ставка  налога на имущество, установленная местными органами, составляет 2,2%. Бухгалтерией рассчитан налог в сумме 557 руб. Определить правильность расчёта налога на имущество. Составить исправительные бухгалтерские проводки. 

    Решение:

    Налог на имущество рассчитывается исходя из данных бухгалтерского учёта и облагать следует имущество, которое учитывается в соответствии с ПБУ 6/01 Учет основных средств, утверждённым приказом Минфина России от 30 марта 2001г. Исходя из этого документа, под объект налогообложения подпадают не только основные средства организации, которые отражаются на счете 01, но и доходные вложения в материальные ценности. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. 

    Остаток на 01.05 всех видов имущества:

    3 700 + 3 020 + 3 600 + 4 900 + 450 = 15 670 руб.

    Остаток на 01.06 всех видов имущества:

    3 050 + 2 525 + 3 800 + 3 500 + 550 = 13 425 руб.

    Остаток на 01.07 всех видов имущества:

    5 000 + 2 525 + 4 000 + 5 000 + 700 = 17 225 руб.

    Остаток на 01.08 всех видов имущества:

    3 850 + 4 525 + 5 500 + 3 700 + 580 = 18 155 руб. 

    Среднегодовая стоимость:

    (15 670 + 13 425 + 17 225 + 18 155)/12 = 5 372,9 руб. 

    Налог на имущество:

    5 372,9 * 2,2% = 118,2 руб. 

    Бухгалтерские проводки:

  1. Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчет по налогу на имущество»

      – 118,2 руб. – начислен налог на имущество.

  1. Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество» Кредит 51

      – 118,2 руб. – уплачен налог на имущество. 
 
 
 
 
 
 

      1. Задача  №2
 

    Предприятием  в октябре текущего года получен  кредит на приобретение основных средств  на два месяца в сумме 120 000 руб. под 16% годовых. Объект введён в эксплуатацию 1 ноября. Проценты банку по условиям договора перечисляются равными платежами не позднее 30-го числа каждого месяца.

    Данная  ситуация отражена в бухгалтерском  учёте следующим образом:

    Д-т 51, К-т 66 – 120 000 руб. – получен кредит банка;

    Д-т 08, К-т 60 – 100 000 руб. – акцептован счёт поставщика за приобретаемые основные средства;

    Д-т 19, К-т 60 – 18 000 руб. – отражён НДС, выделенный в счёте поставщика;

    Д-т 08, К-т 66 – 1600 руб. – начислены проценты за кредит до ввода объекта основных средств в эксплуатацию;

    Д-т 01, К-т 08 – 102 400 руб. – объект основных средств введён в эксплуатацию;

    Д-т 20, К-т 66 – 1600 руб. – начислены проценты за кредит после ввода объекта  основных средств в эксплуатацию.

    Оценить ситуацию. Дать рекомендации.

     

    Решение:

Информация о работе Правовые основы аудиторской деятельности в Российской Федерации