Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:57, контрольная работа
В данной работе рассматриваются правовые основы аудиторской деятельности в РФ, соответственно, целью работы является изучение правовых основ аудиторской деятельности в РФ.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
- изучены теоретические положения правовых основ аудиторской деятельности в РФ;
- проанализирован порядок проведения аудита реализации продукции и её финансовых операций;
- теоретические основы закреплены практической частью.
Введение…………………………………………………………………………….3
Правовые основы аудиторской деятельности в Российской Федерации……………………………………………………………………..4
Практическая часть…………………………………………………………...9
Порядок проведения аудита реализации продукции и её финансовых операций…………………………………………………9
Задача №1……………………………………………………………..14
Задача №2……………………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………...17
Список использованной литературы…………………………………………….18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ
Кафедра:
«Экономика предприятий»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу:
«Аудит и контроллинг»
Выполнил студент: Мотыгуллина Г. А.
Группы 47-71, 47-73-17
Факультета экономики управления
«Допустить к защите»:
Руководитель контрольной работы:
Глазкова И.Н.
« 19 » октября 2011 г.
Вариант
№5 (В-8, З-6)
Альметьевск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………….18
ВВЕДЕНИЕ
Одним
из значимых в настоящее время, а
также перспективных и
Главная цель аудиторской проверки деятельности экономических субъектов предпринимательства заключается в выражении мнения о достоверности показателей их бухгалтерских (финансовых) отчётов. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчётности, которая позволяет пользователю этой отчётности на основании её данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Одной из задач аудиторской проверки является также установление соответствия совершённых экономическим субъектом финансово-хозяйственных операций действующему законодательству.
В данной работе рассматриваются правовые основы аудиторской деятельности в РФ, соответственно, целью работы является изучение правовых основ аудиторской деятельности в РФ.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
-
изучены теоретические
-
проанализирован порядок
-
теоретические основы
В России уже достаточно развитое законодательство, регулирующее осуществление аудиторской деятельности.
Среди нормативных документов есть положения как по организации аудиторской деятельности, так и по проведению аттестации и повышению квалификации аудиторов и лицензированию фирм, занимающихся аудитом.
К правовым и законодательным документам по аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся следующие:
Из приведённого перечня нормативных документов видно, что в них сосредоточены положения как по организации аудиторской деятельности в России (пп. I, 2, 3. 4, 14, 15, 16), так и по проведению аттестации и повышению квалификации аудиторов (пп. 8. 9, 11, 12) и лицензировании фирм, занимающихся аудитом (пп. 4, 10).
Предпринимались в нашей стране и попытки принять Закон об аудите. Первая из таких попыток сопровождалась противостоянием двух проектов - от Государственной Думы РФ и от Администрации Президента РФ. В результате такого противостояния Закон не был принят, но были изданы "Временные правила аудиторской деятельности в РФ", утверждённые Указом Президента РФ № 2263, которые являются базовым нормативным документом в настоящее время. В развитие этого документа в последующие годы было принято несколько постановлений, регламентирующих различные аспекты аудиторской деятельности в России.
"Временные
правила аудиторской
Временными правилами определены виды работ, входящие в состав аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторских фирм и их взаимодействие с заказчиками, также правила оформления результатов аудиторской проверки, отчёта и аудиторского заключения. Временные правила сыграли положительную роль в становлении аудита и позволили определить все основные положения, которые должны быть отражены в законе об аудите. Создание и введение закона об аудите - насущная задача настоящего периода.
Квалификационные аттестаты и лицензии предусмотрены по следующим направлениям аудиторской деятельности:
- банковский аудит;
- аудит страховых организаций;
- аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;
- общий аудит (аудит других экономических объектов).
Организация проведения аттестации возлагается на Министерство финансов РФ (общий аудит, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, аудит страховых организаций) и Центральный банк России (банковский аудит), для чего этими органами созданы соответствующие центральные аттсстационно-лицензионные аудиторские комиссии.
В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления. Происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций.
Наиболее целесообразной, по мнению проф. В.И. Подольского, представляется четырехуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности.
Первый
(самый верхний) уровень включает
Федеральный закон «Об
Для
России это особенно важно, поскольку
исторически государственный
К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в РФ, относятся:
1. Федеральные правила (стандарты). Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности в соответствии со ст. 9 ФЗ «Об аудиторской деятельности» – это единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности для всех субъектов рынка аудиторских услуг.
Федеральные правила (стандарты) утверждаются Правительством РФ. В настоящее время разработано и принято 23 федеральных правил (стандартов). Вместо неразработанных используются российские правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.
2. Подзаконные нормативные акты, устанавливающие общие положения по регулированию аудиторской деятельности для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов (нормативные документы в области лицензирования аудиторской деятельности и аттестации аудиторов). К таким нормативным актам относится Положение о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 29.03.2002 № 190.
К регулирующим актам третьего уровня относятся:
1) внутренние стандарты аккредитованных профессиональных аудиторских объединений. В соответствии со ст. 9 ФЗ «Об аудиторской деятельности» профессиональные аудиторские объединения, если это предусмотрено их уставами, могут устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам). При этом требования внутренних правил (стандартов) не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов);
2) нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учёта, хозяйственного права.
Четвертый
уровень включает внутренние стандарты
аудиторской деятельности, которые разрабатывают
аудиторские организации и индивидуальные
аудиторы на базе федеральных правил (стандартов)
и практики аудита.
В настоящих условиях основное значение придаётся реализации продукции (товаров) по договорам-поставкам важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности организации. В объём реализации включаются отгруженная и отпущенная продукция, выполненные работы независимо от того, зачислен или нет платеж на расчётный счёт организации или получены векселя, авансы.
Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, персоналом, поставщиками и возмещать прочие производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.
Первоначально перед проведением аудита реализации продукции следует ознакомиться с учётной политикой организации в части:
- метода учёта затрат на производство и калькулирования фактической себестоимости прибыли;
- метода распределения по видам выпускаемой продукции затрат вспомогательного производства;
- метода распределения по видам выпускаемой продукции общепроизводственных расходов;
- метода распределения по видам выпускаемой продукции коммерческих расходов;
- порядка оценки незавершённого производства и готовой продукции;
- способа ведения бухгалтерского учёта готовой продукции;
- списания счёта 26 «Общехозяйственные расходы»;
- использования счёта 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;
Информация о работе Правовые основы аудиторской деятельности в Российской Федерации