Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 20:33, контрольная работа
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия.
В зависимости от типа прибыли различают два коэффициента рентабельности продаж: чистая рентабельность продаж (Net Margin) и операционная рентабельность продаж (Operating Margin, Return on Sales, ROS). Для вычисления первого коэффициента используется чистая прибыль, и он отражает рентабельность продаж всего предприятия. При вычислении коэффициента операционной рентабельности продаж используется операционная прибыль, данный показатель отражает рентабельность основной деятельности предприятия, не учитывая финансовую составляющую.
Коэффициент рентабельности
продукции показывает насколько
прибыльной является основная деятельность
предприятия. Рентабельность продукции
вычисляется как отношение
Формула для вычисления рентабельности продаж:
Margin - рентабельность продукции
Profit - прибыль
Net Cost – себеcтоимость
Для вычисления рентабельности
единицы продукции необходимо разделить
прибыль, полученную от реализации определенного
типа продукции на ее себестоимость.
Кроме себестоимости может
Margin - рентабельность единицы
продукции
Profit - прибыль
Net Cost – себеcтоимость
Показатели рентабельности единицы продукции используются для поиска наиболее рентабельных и нерентабельных наименований и анализа причин, которые влияют на рентабельность того или иного наименования.
Показатели рентабельности
в зависимости от параметра в
знаменателе делятся на два вида:
рентабельность предприятия и рентабельность
продукции. В формуле рентабельности
предприятия в знаменателе
Во время анализа
После анализа рентабельности предприятия начинается анализ рентабельности отдельных видов продукции с целью выявления нерентабельной и малорентабельной продукции, причин выпуска такой продукции и разработки решений с целью их устранения.
Единственными факторами, влияющими
на рентабельность единицы продукции
являются: изменение отпускной цены
и изменение себестоимости. В
аналитической записке
Таким образом. Рентабельность – это важный показатель деятельности предприятия, дающий более полную, чем прибыль, картину и хорошо поддающийся разного рода анализу.
2 Анализ рентабельности предприятия
Показатели рентабельности |
Значения показателя (в %, или в копейках с рубля) |
Изменение показателя | ||
2011 |
2012 |
коп., (гр.3 - гр.2) |
± % ((3-2) : 2) | |
1. Рентабельность продаж по валовой прибыли (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: не менее 20%. |
32,1 |
28,3 |
-3,8 |
-12 |
2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки). |
31 |
26 |
-5 |
-15,9 |
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки). |
24,2 |
19,7 |
-4,5 |
-18,5 |
Cправочно: Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг) |
47,3 |
39,4 |
-7,9 |
-16,7 |
Коэффициент покрытия процентов к уплате (ICR), коэфф. Нормальное значение: 1,5 и более. |
44 |
33,4 |
-10,6 |
-24,2 |
Все три показателя рентабельности за анализируемый период, приведенные в таблице, имеют положительные значения, поскольку организацией получена как прибыль от продаж, так и в целом прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за данный период.
Прибыль от продаж в анализируемом периоде составляет 28,3% от полученной выручки. Однако имеет место отрицательная динамика рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с данным показателем за такой же период прошлого года (01.01–31.12.2010) (-3,8%).
Рентабельность, рассчитанная как отношение прибыли до налогообложения и процентных расходов (EBIT) к выручке организации, за рассматриваемый период составила 26%. То есть в каждом рубле выручки организации содержалось 26 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.
Далее в таблице представлены
три основные показателя, характеризующие
рентабельность использования вложенного
в предпринимательскую
Показатель рентабельности |
Значение показателя, % |
Расчет показателя |
2011 | ||
Рентабельность собственного капитала (ROE) |
18,2 |
Отношение чистой прибыли к средней величине собственного капитала. Нормальное значение для данной отрасли: 14% и более. |
Справочно: Рентабельность
собственного капитала (ROE), рассчитанная
по совокупному финансовому |
18,2 |
Отношение совокупного финансового результата к средней величине собственного капитала. |
Рентабельность активов (ROA) |
13,3 |
Отношение чистой прибыли к средней стоимости активов. Нормальное значение для данной отрасли: 8% и более. |
Справочно: Рентабельность активов (ROA), рассчитанная по совокупному финансовому результату |
13,4 |
Отношение совокупного финансового результата к средней стоимости активов. |
Прибыль на инвестированный капитал (ROCE) |
20,4 |
Отношение прибыли до уплаты процентов и налогов (EBIT) к собственному капиталу и долгосрочным обязательствам. |
Рентабельность |
35,8 |
Отношение прибыли от продаж
к средней стоимости основных
средств и материально- |
Справочно: Фондоотдача, коэфф. |
1,3 |
Отношение выручки к средней стоимости основных средств. |
За год каждый рубль собственного капитала организации обеспечил чистую прибыль в размере 0,182 руб.
За рассматриваемый период значение рентабельности активов, равное 13,3%, можно характеризовать как исключительно хорошее.
Заключение
Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия.
Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.
Как показали практические расчеты, показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. На уровень реализационных цен оказывает, прежде всего, количество и качество товарной продукции.
Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Список используемой литературы
1 Бакаев М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2009
2 Беркстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2006.
3 Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2006.
4 Жминько С.И. Финансовый учет на предприятиях. - Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 2008.
5 Крылов Э.И., Власова В.М., Егорова М.Г., Журавкова И.В. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2003.
6 Русак Н.А. Стражев В.И., Мигун О.Ф. Анализ Хозяйственной деятельности в промышленности. / Под ред. Стражева В.И. - Миснк: Вышэйшая школа, 2008.
7 Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. - М.: Перспектива, 2005.
8 Теория экономического анализа. / Под ред. Шеремета А.Д. - М.: Прогресс, 2008.