Понятие и значение финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка мероприятий по повышению финансовой устойчивости турфирмы «Натали Турс».
Исходя из поставленной цели были определены задачи:
изучить финансовое состояние турфирмы «Натали Турс» по данным бухгалтерского баланса;
рассчитать показатели, характеризующие финансовое состояние;
исследовать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Понятие и значение финансового состояния предприятия…………..5
1.2. Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия…6
1.3. Краткая организационно-экономическая характеристика
предприятия……………………………………………………………10
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Предварительный анализ финансового состояния по данным
бухгалтерского баланса……………………………………………...17
2.2. Анализ динамики состава и структуры имущества предприятия и
источников финансовых ресурсов…………………………………….19
2.3. Анализ финансовой устойчивости……………………………………23
2.4. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия………….26
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Мероприятия по увеличению объемов реализации услуг…………...31
3.2. Расчет эффективности мероприятий по увеличению объемов
реализации услуг и оценка финансового состояния предприятия после осуществления мероприятий……………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….42

Работа содержит 1 файл

Курсовая по э.-ф.анализу.doc

— 554.00 Кб (Скачать)

где    Фо – фондоотдача; В – годовой выпуск продукции в стоимостном или натуральном выражении; С ср – среднегодовая стоимость основных средств.

2. Коэффициент оборачиваемости:

        

Q – объем выпущенной  продукции;

         ОС – средний размер оборотных средств (рассчитывается по средне хронологической).         

 Этот коэффициент  показывает количество оборотов, совершенных оборотными средствами за отчетный период.         

 Коэффициент оборачиваемости  может быть посчитан как для  всей  совокупности оборотных средств, так и для отдельных элементов оборотных средств.

1.3. Краткая  организационно-экономическая  характеристика

предприятия

Турфирма это юридическое  лицо или индивидуальный предприниматель, занимающийся реализацией и продвижением туристического продукта.

Туристическая компания ООО «Натали Турс» была основана в апреле 1992 года. Первыми операторскими направлениями компании  ООО «Натали Турс» являлись Испания, Кипр, Таиланд, Андорра, Италия, Турция, ОАЭ и морских круизов. Весной 2005 года в компании «Натали Турс» начинает работу департамент делового туризма или MICE - отдел, специализирующийся на обслуживании корпоративных клиентов. С 2008 года к основным направлениям прибавились Греция (летнее направление) и Доминикана (зимнее направление). С 2009 года список операторских направлений пополнили Куба и Египет. Также с 2009 года появились концептуальные туры в Испанию, Грецию и на Кипр. Это такие туры как: «Взрослые и дети», «Калейдоскоп», «Комби», «Дискавери», «Сити-брейк» и другие. Наиболее популярен тур "Взрослые и дети». В качестве основы игровой программы для детей от 6-ти до 12-ти лет была выбрана пиратская тематика. А для детей от 2-х до 5-ти лет в рамках ко-брендинга со студией анимационного кино "Мельница" была разработана абсолютно новая программа с участием персонажей мультфильма "Лунтик и его друзья". В 2010 году тур "Взрослые и дети" вновь будет предложен в отелях Испании, Греции и Кипра.

Согласно уставу туристическая  компания «Натали Турс» является Обществом с ограниченной ответственностью, юридическим лицом, которые имеет  в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. Учредителями Общества являются физические лица (граждане РФ)- Владимир и Наталия Воробьёвы. Форма собственности- частная.

В центральном офисе  компании «Натали Турс», который находится в Москве, работает около 300 сотрудников. Компания имеет еще розничные офисы в Москве, а также представительства в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Самаре и Минске. В 2009 году "Натали Турс" запустила собственный розничный проект на основе франчайзинга. На данный момент под брендом компании работают туристические агентства в 16 городах России. Проект планируется активно развивать и далее. Также компания сотрудничает с агентствами напрямую и через уполномоченные агентства, которые есть практически во всех крупных городах России. Всего в России и странах СНГ насчитывается около 2000 офисов продаж, где можно приобрести продукт "Натали Турс".

Объемы продаж компании постоянно растут и в 2011 году составили 650 тысяч человек, оборот компании в год - 150 млн. долл.

Лицензия- № 02310/ 0592593, рег. №352 от 20.04.2007 г.

Юридический адрес: 123001, г.Москва, ул.Садовая-Кудринская, д.25

Фактический адрес: г.Москва,  Цветной бульвар, д. 1

                                             г. Москва, ул. Покровка, д. 38, стр. 1

                                             г. Москва, ул. Долгоруковская, д 7

Тел./факс: 495)792-56-00, (495)792-56-06

Виды деятельности предприятия:

  • организация международного туризма;
  • организация делового туризма (стоимость деловых туров начинается от 500$);
  • осуществление туристского, гостиничного и оздоровительного сервиса (стоимость различных туров с разными видами питания начинается от 350$);
  • организация спортивно-оздоровительных мероприятий и отдыха граждан (стоимость туров начинается от 208$);
  • международные транспортные перевозки;
  • посредническая деятельность;
  • консультационные услуги.

Миссию предприятия  можно сформулировать следующим  образом:

способствовать развитию цивилизованного рынка туристических  услуг в России, обеспечивая по доступным ценам отдых, соответствующий лучшим международным стандартам, создать благоприятную рабочую атмосферу, что обеспечит долгосрочную прибыльность и стабильное развитие туристической компании.[15]

Стратегические цели (на 3 года):

    1. Стать туроператором №1 по горнолыжным турам к 2014 году.
    2. Занять 30 % доли рынка активного туризма к 2014 году.
    3. Создать систему дистанционного обучения персонала к 2014 году.

Текущие цели (на текущий  год):

    1. Увеличение объёма продаж на 20% ко второму кварталу 2011 года.
    2. Открытие около 20  офисов в разных городах России к четвертому кварталу 2011 года.
    3. Расширение региональной программы (например- рейсы в Бангкок из Владивостока и Хабаровска, рейсы в Бангкок из Самары и Казани, рейсы на Пхукет из Новосибирска).

 

      Организационная структура турфирмы представлена на рис. 1.1:

 




 


 

 

 


 




 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1. Организационная структура турфирмы «Натали Турс»

Анализ структуры управления в ООО «Натали Турс», представленной на рис.1.1., показал, что управленческий процесс осуществляется в рамках структуры управления, которую можно определить как линейно-функциональную. В этом типе организационной структуры всю власть берет на себя линейный руководитель. Ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подсистем.  Следует отметить, что данный тип управления имеет как достоинства, так и недостатки.

Это такие преимущества, как:

  • эффективность управления в условиях постоянных, часто повторяющихся функций;
  • освобождение линейных менеджеров от решения ряда проблем;
  • стандартизация  и формализация процессов управления;

Недостатки:

  • искажение информации;
  • сложность на реакцию внешней среды и принятия управленческих решений;
  • излишняя формализованность правил и процедур.

Необходимо также рассмотреть закрепление функций управления за сотрудниками предприятия.

Из рассмотренного закрепления  видно, что генеральный директор организует и осуществляет юридическую  и управленческую деятельность компании, работает с партнерами, осуществляет контроль за деятельностью главного бухгалтера, начальника финансового отдела, начальника отдела по рекламе и PR, начальника отдела кадров, начальника паспортно-визового отдела, начальника бронирования билетов, начальника отдела продаж, начальника транспортной службы, начальника АХО, секретаря.

Начальник финансового  отдела руководит кассиром, обеспечивает разработку финансовой стратегии предприятия  и его финансовую устойчивость, организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, осуществляет инвестиционную политику и управление активами предприятия. Начальник отдела по рекламе и PR  осуществляет контроль за деятельностью менеджера по рекламе и менеджера по PR. Начальник отдела кадров осуществляет руководство над работой специалиста по кадрам, принимает участие в разработке кадровой политики и стратегии предприятия, участвует в разработке систем комплексной оценки работников. Начальник паспортно-визового отдела осуществляет контроль за деятельностью менеджера по оформлению документов. Начальник отдела бронирования билетов осуществляет контроль за деятельностью курьера, предоставляет клиенту устную и письменную информацию  о размещении и продаже номеров на языке клиента, осуществляет предварительное  бронирование мест в гостинице по телефону, телексу и факсу, с точностью принимает и передает информацию, проверяет получение информации адресатом. Начальник отдела продаж осуществляет руководство над работой специалиста по выездному туризму, организует  обучение, тренинги для менеджерского состава, осуществляет подбор сотрудников отдела. [1]

Начальник транспортной службы осуществляет контроль за деятельностью  специалиста транспортной службы, организует, корректирует и контролирует выполнение оперативных планов работы по погрузке, выгрузке и централизованному завозу-вывозу грузов на сутки и смену, контролирует соблюдение работниками службы производственной и трудовой дисциплины, выполнение ими должностных инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности. Начальник АХО осуществляет руководство над работой специалиста по АХО, контролирует соблюдение работниками службы производственной и трудовой дисциплины, выполнение ими должностных инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности. Главный бухгалтер организует и ведет бухгалтерский учет, формирует учетную политику предприятия, организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций.

Секретарь принимает  телефонные звонки и посетителей  в приемной офиса, осуществляет прямые деловые контакты с менеджерами  и другими сотрудниками компании, проводит регистрацию сделок, проводит оформление приходно-кассовых документов, участвует в собраниях и

совещаниях команды, офиса, компании.

 

 

                                           Таблица 1.2  «Функции управления сотрудниками».

«Функции  управления сотрудниками турфирмы «Натали Турс»»

Должность

Функции управления

1

2

Генеральный директор

  • организует и осуществляет  юридическую, управленческую деятельность;
  • работает с партнерами;
  • осуществляет контроль за деятельностью главного бухгалтера, начальника финансового отдела, начальника отдела по рекламе и PR, начальника отдела кадров, начальника паспортно-визового отдела, начальника бронирования билетов, начальника отдела продаж, начальника транспортной службы, начальника АХО, секретаря.

Главный бухгалтер

  • организует и ведет бухгалтерский учет;
  • формирует учетную политику предприятия;
  • организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций.

Начальник финансового отдела

  • осуществляет контроль за деятельностью кассира
  • обеспечивает разработку финансовой стратегии предприятия и его финансовую устойчивость;
  • организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений;
  • осуществляет инвестиционную политику и управление активами предприятия.

Начальник отдела по рекламе и  PR

  • осуществляет контроль за деятельностью менеджера по рекламе и менеджера по PR

Начальник отдела кадров

  • осуществляет руководство над работой специалиста по кадрам;
  • принимает участие в разработке кадровой политики и стратегии предприятия;
  • участвует в разработке систем комплексной оценки работников.

Начальник паспортно-визового отдела

  • осуществляет контроль за деятельностью менеджера по оформлению документов.

Начальник отдела бронирования билетов

  • осуществляет контроль за деятельностью курьера;
  • предоставляет клиенту устную и письменную информацию  о размещении и продаже номеров на языке клиента;
  • осуществляет предварительное  бронирование мест в гостинице по телефону, телексу и факсу;
  • с точностью принимает и передает информацию, проверяет получение информации адресатом.

Начальник отдела продаж

  • осуществляет руководство над работой специалиста по выездному туризму;

 

  • организует обучение, тренинги для менеджерского состава;
  • осуществляет подбор сотрудников отдела.

Начальник транспортной службы

  • осуществляет контроль за деятельностью специалиста транспортной службы;
  • организует, корректирует и контролирует выполнение оперативных планов работы по погрузке, выгрузке и централизованному завозу-вывозу грузов на сутки и смену;
  • контролирует соблюдение работниками службы производственной и трудовой дисциплины, выполнение ими должностных инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Начальник АХО

  • осуществляет руководство над работой специалиста по АХО;
  • контролирует соблюдение работниками службы производственной и трудовой дисциплины, выполнение ими должностных инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Секретарь

  • принимает телефонные звонки и посетителей в приемной офиса;
  • осуществляет прямые деловые контакты с менеджерами и другими сотрудниками компании;
  • проводит регистрацию сделок;
  • проводит оформление приходно-кассовых документов;
  • участвует в собраниях и совещаниях команды, офиса, компании.



 

 

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

2.1. Предварительный  анализ финансового состояния по данным

бухгалтерского  баланса

 

Сводный анализ основных результатов хозяйственной деятельности турфирмы «Натали Турс» представлены в табл.2.1.-2.4.

                                                                                                    

Таблица 2.1

    «Основные технико – экономические показатели турфирмы «Натали Турс»

 

 

Наименование показателей

Ед. изм.

Величина показателя

Отклонение 

2010 г.

2011 г.

Абсл.

+, -

%

1

2

3

4

5

6

1. Объем реализации услуг

тыс. руб.

150000

196500

46500

31

2. Численность работников

чел.

167

215

48

28,7

3. Производительность труда    

тыс. руб.

898,2

913,9

15,7

1,7

4. Фонд заработной платы персонала

тыс. руб.

27400

41600

5000

13,9

5. Среднегодовая заработная плата  1 работающего

тыс. руб.

164,1

193,5

29,4

17,9

6. Себестоимость услуг

тыс. руб.

123700

158900

35200

28,4

7. Затраты на 1 рубль реализации

коп.

82,5

80,8

-1,7

-2,1

8. Прибыль от реализации услуг

тыс. руб.

43675

60150

16475

37,7

9. Рентабельность продаж

%

29,1

30,6

1,5

Х

10. Рентабельность деятельности

%

35,3

37,8

2,5

Х

Информация о работе Понятие и значение финансового состояния предприятия