Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 10:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение вопросов планирования и распределения прибыли на конкретном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы планирования и распределения прибыли;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ………………………………………………….5
1.1 Понятие, сущность и классификация прибыли предприятия……………...5
1.2 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли……………...10
1.3 Методы планирования прибыли……………………………………………12
1.4 Порядок распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия……………………………………………………………………...17
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА…………………………………………………….23
2.1. Характеристика экономических показателей
деятельности ООО «Авена»…………………………………………………….23
2.2 Формирование и использование прибыли ООО «Авена»………………...28
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «АВЕНА»…………………………………………………..35
3.1 Рекомендации по выявлению резервов увеличения
прибыли ООО «Авена»………………………………………………………….35
3.2 Направления совершенствования планирования
прибыли в организации………………………………………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….45
Распределение прибыли на
социальные нужды включает расходы
по эксплуатации социально-бытовых
объектов, находящихся на балансе
предприятия, финансирование строительства
объектов непроизводственного
К затратам на материальное
поощрение относятся
На сумму произведенных отчислений от прибыли происходит перераспределение прибыли внутри предприятия: уменьшается сумма нераспределенной прибыли и увеличиваются образуемые из нее фонды и резервы.
Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов.
Под фондами накопления понимаются средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия).
За счет средств фондов накопления финансируются главным образом капитальные вложения на производственное развитие.
Под фондами потребления понимаются средства направляемые на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия (единовременное премирование, денежное поощрение и т.д.), приобретение проездных билетов, путевок в санатории и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия.
Фонд потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и выплаты из фонда социального развития.
Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия.
Выплаты из фонда социального развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов.
Резервный фонд предназначен для обеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно - финансовых показателей. Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции.
Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении чистой прибыли сумма отчислений была оптимальна.
Распределение чистой прибыли
позволяет расширять
При этом снижаются финансовые расходы организации на привлечение дополнительных источников (можно не брать кредиты с невыгодной для организации процентной ставкой, а просто вычислить на необходимые нужды организации денежные средства из собственного фонда накопления).
Нераспределенная прибыль
в широком смысле как прибыль,
использованная на накопление, и нераспределенная
прибыль прошлых лет
Несмотря на зафиксированную
в уставе возможность распределения,
на практике вся чистая прибыль ООО
«Авена» формирует
Анализ деятельности ООО «Авена» показывает, что предприятие предпринимает значительные меры по интенсификации производства. За анализируемый период заметно возросла общая стоимость основных фондов, фондовооруженность и фондообеспеченность. Сокращение численности работников и значительное увеличение зарплаты привели к значительному росту производительности труда, несмотря на снижение годовой занятости работников. Очевидно, таким образом была повышена квалификация персонала предприятия. В итоге это способствовало сохранению конкурентоспособности, стабильности и высоких финансовых результатов предприятия в условиях кризиса.
Тем не менее не использованы значительные резервы интенсификации производства. Снижение производства продукции растениеводства может быть связано с уменьшением количества сельхозтехники. Необходимо увеличить оснащенность предприятия сельхозтехникой, что позволит увеличить как объемы производства зерна и сахарной свеклы, так и его эффективность. Кроме того, для расширения производства можно нанять дополнительный высококвалифицированный персонал. Однако у предприятия остается значительная нераспределенная прибыль, которая не используется для расширения производства и повышения его эффективности либо иных приносящих прибыль вложений, что способствует стагнации.
Состояние каналов реализации большинства видов продукции ООО «Авена» можно считать в целом удовлетворительным. Не вполне надежными можно считать каналы реализации молока (падение цен реализации и соответственно рентабельности привело к уменьшению прибыли несмотря на увеличение объема реализации), а также зерна (невысокая товарность, затоваривание, а также снижение выручки при увеличении объема реализации в 2011 г.).
Реализация зерна в счет оплаты сельхозработ сторонним организациям и труда собственным работникам свидетельствует об отсутствии более выгодных каналов его реализации на рынках. Тем не менее, средние цены реализации пшеницы в 2009-2011 гг. и ржи в 2009-2010 гг. превышали государственные закупочные цены. Поскольку в 2011 г. средняя цена реализации ржи была ниже государственной закупочной цены, была возможность увеличить прибыль от реализации ржи путем ее реализации государству, однако ООО «Авена» этим не воспользовалось.
Итак, ООО «Авена» нуждается в расширении каналов реализации зерна за счет его реализации на рынках, а при более высоких закупочных ценах - государству. Необходима и работа с каналами реализации молока, а также с покупателями с целью уменьшения дебиторской задолженности. Целесообразно в полной мере отслеживать все потенциальные каналы реализации продукции, поскольку объемы ее производства на предприятии весьма высоки, и даже незначительное повышение средних цен реализации продукции за счет улучшения каналов ее реализации может принести значительную прибыль в долгосрочной перспективе.
3) Улучшение качества продукции, работ и услуг.
Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрение инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов.
Хотя годовые отчеты ООО «Авена» содержат недостаточно данных, позволяющих непосредственно оценить качество производимой и реализуемой продукции, некоторые выводы можно сделать косвенным путем.
Повышение среднегодовой зарплаты работников, фондообеспеченности и фондовооруженности оказывает на качество выпускаемой продукции положительное влияние, однако уменьшение количества сельхозтехники может оказывать негативный эффект. Затоваривание зерном и его длительное хранение способствует ухудшению его качества. Реализация и убой наименее эффективного (например, больного) молочного скота способствует повышению общего качества реализуемого молока.
Производимая ООО «Авена»
пшеница – это пшеница третьего
класса, то есть невысокого качества. При
этом около 40% зерна идет на корм животным
в неизменном или переработанном
виде, то есть низкое качество зерна
не позволяет его выгодно
Итак, в ООО «Авена»
имеются резервы повышения
3.2 Направления совершенствования планирования прибыли в организации
В современных условиях на российских предприятиях вопросы планирования динамики прибыли выходят на одно из первых мест в управлении финансовыми ресурсами. Решение данных вопросов входит в рамки операционного (производственного) финансового менеджмента.
Сила операционного рычага ООО «Авена» невелика, поскольку для изменения прибыли необходимо более сильное изменение выручки. При этом предприятие обладает значительным запасом финансовой прочности (табл. 5).
Таблица 5
Операционный анализ затрат
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. в % к 2009 г. |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
121692 |
136571 |
165225 |
135,77 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
23975 |
27752 |
28633 |
119,43 |
Переменные затраты, тыс. руб., в том числе: |
78130 |
99356 |
93552 |
119,74 |
материальные затраты |
66740 |
82522 |
76362 |
114,42 |
зарплата основных производственных рабочих |
11390 |
16834 |
17190 |
150,92 |
Постоянные затраты, тыс. руб., в том числе: |
20885 |
22969 |
23086 |
110,54 |
зарплата вспомогательных рабочих и служащих |
3711 |
4584 |
4809 |
129,59 |
отчисления на социальные нужды |
1640 |
2453 |
2518 |
153,54 |
амортизация |
4171 |
5387 |
5746 |
137,76 |
прочие производственные затраты |
4160 |
3070 |
2200 |
52. НН |
проценты к уплате |
5150 |
5075 |
5691 |
110.50 |
прочие расходы |
2053 |
2-100 |
2122 |
103,36 |
Валовая маржа, тыс. руб. |
43562 |
37215 |
71673 |
164,53 |
Плечо операционного рычага |
1,82 |
1,34 |
2,50 |
137,77 |
Порог рентабельности, тыс. руб. |
58343 |
84291 |
53219 |
91,22 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. |
63349 |
52280 |
112006 |
176,81 |
в % от выручки |
52,06 |
38,28 |
67,79 |
130,22 |
Увеличение плеча
Наибольший прирост
Следует также отметить, что повышение зарплаты всех работников предприятия превысило уровень инфляции.
Прибыль предприятия, у которого
уровень производственного
Иными словами, предприятие
с более высоким уровнем
Однако считать, что высокая доля постоянных расходов в структуре затрат предприятия является отрицательным фактором, нельзя. Увеличение производственного левериджа может свидетельствовать о наращивании производственной мощи предприятия, о техническом перевооружении, повышении производительности труда, а также реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок. Все эти факторы, несомненно являющиеся положительными, проявляются в увеличении доли постоянных расходов и приводят к увеличению эффекта производственного левериджа. ООО «Авена» располагает такими резервами.
ООО «Авена» реализует свою продукцию при достаточно благоприятной конъюнктуре рынка, позволяющей наращивать силу операционного рычага.
Создание надежной и гибкой
системы управления финансами, направленной
на решение вопросов бюджетной, кредитной,
инвестиционной политики, позволит существенно
ускорить реорганизацию деятельности
предприятия. Функционирование такой
системы требует тесного
- повышение управляемости и адаптированности предприятия к изменениям на товарных и финансовых рынках,
- обеспечение оперативного
получения информации о
Информация о работе Планирование и распределение прибыли предприятия