Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 11:39, реферат
Цель производственной практики: закрепление теоретических знаний и навыков, полученных в процессе обучения.
Введение……………………………………………………………...………………....…..3
1. Общая характеристика предприятия …………………………..………………......…...4
2. Технико-экономические показатели...............................................................................16
Заключение..........................................................................................................................31
Список использованных источников.................................................................................33
В
супермаркете «Галактика» закупка
товаров ведётся
Таблица 2. Анализ поставщиков
Наименование поставщиков | Группа поставляемых товаров | Ритмичность поставок | Примечание |
«Мастерфуд» | Хлеб и хлебобулочные
изделия;
Кондитерские изделия; Макаронные изделия; Зерномучные изделия; Соки, воды; Масляная продукция. |
1 раз в неделю | Дилер приезжает согласно условиям поставки (сам), анализирует остатки поставляемых товаров, сам составляет объем поставки |
ЧП «Филипов» | Кондитерские изделия | 1 раз в 2 недели | Администратор торгового зала делает заказ по телефону |
«Садко» | Молоко и молочные продукты | 1 раз в неделю | Администратор торгового зала делает заказ по телефону |
ЧП «Чупанов» | Молоко и молочные продукты | 1 раз в неделю | Администратор торгового зала делает заказ по телефону |
АО «Медея» | Мясо;
Мясные полуфабрикаты; Колбасные изделия. |
1 раз в 2 недели | Дилер приезжает согласно условиям поставки, анализирует остатки поставляемых товаров. |
ЧП «Косова» | Мясо;
Мясные полуфабрикаты; Колбасные изделия |
1 раз в 2 недели | Дилер приезжает согласно условиям договора (сам), анализирует остатки поставляемых товаров, сам составляет объем поставки |
ООО «Вогус» | Бакалейная
группа;
Консервированные овощи |
2 раза в неделю | Дилер приезжает согласно условиям договора (сам), анализирует остатки поставляемых товаров, сам составляет объем поставки. |
АО «Дальморе-продукт» | Рыба и рыбопродукты | 1 раз в неделю | Администратор торгового зала делает заказ по телефону |
МП Птицефабрика (г. Артем) | Яйца | 1 раз в неделю | Заказ производится по телефону товароведом |
В
таблице указаны основные поставщики
товаров, с которыми у торгового предприятия
налажены рациональные хозяйственные
связи на стабильной долговременной основе.
Договора с этими поставщиками заключаются
на год. Кроме этого, в течение года возникают
краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками,
с которыми заключаются договора на разовую
поставку товаров. В основном ассортимент
этих товаров импортного производства,
а также прочие бакалейные и сопутствующие
товары, которые по договору приобретаются
очень небольшими партиями и рассчитаны
на спрос покупателя с достатком выше
среднего.
2
Технико-экономические
Анализ розничного товарооборота
Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия.
Анализ розничного товарооборота является предшествующим этапом планирования розничного товарооборота. Цель анализа состоит в выявлении неиспользованных резервов предприятия с целью увеличения объемов товарооборота.
Задачи анализа розничного товарооборота:
Анализ объема и структуры
товарооборота начинают со
% вып ТО = ТО факт / ТО план * 100 (%),
где % вып ТО – процент выполнения товарооборота,
ТО факт – фактическое значение товарооборота,
ТО план – плановое значение товарооборота.
В таблице 3, 4 представлено поквартальное выполнение плана товарооборота супермаркета.
Таблица 3 Выполнение плана товарооборота по кварталам за 2009 г.
Квартал 2009 | Факт ( тыс. руб.) | План (тыс. руб.) | Отклонение | % выполнения |
1 квартал | 9 120 | 9 840 | - 720 | 92,68 |
2 квартал | 8 530 | 9 840 | - 1310 | 86,68 |
3 квартал | 12 220 | 9 840 | 2380 | 124,18 |
4 квартал | 13390 | 9 840 | 3550 | 136,07 |
ИТОГО | 43 260 | 39360 | 3900 | 109,9 |
Фактический товарооборот составил руб. 43 260 000 руб.
Плановый товарооборот составил 39 360 000 руб.
Процент выполнения = (43 260 000/39 360 000) * 100 = 109,9%
По
кварталам розничный
Рис.2. Выполнение плана
Таблица 4 Выполнение плана товарооборота по кварталам за 2010 г.
Квартал 2010 | Факт ( тыс. руб.) | План (тыс. руб.) | Отклонение | % выполнения | ||
1 квартал | 11260 | 12750 | - 1 490 | 88,31 | ||
2 квартал | 10130 | 12750 | - 2 620 | 79,45 | ||
3 квартал | 17390 | 12750 | 4640 | 136,39 | ||
4 квартал | 15 220 | 12750 | 2470 | 119,37 | ||
ИТОГО | 54000 | 51000 | 3000 | 105,9 | ||
Фактический товарооборот составил 54 000 000 руб.
Плановый товарооборот составил 51 000 000 руб.
Процент выполнения = (54 000 000/51 000 000) * 100 = 105,9%
Проанализировав товарооборот супермаркета «Галактика» за 2009 и 2010 гг. можно прийти к выводу, что он работает эффективно, как в отчетном году, как и в предыдущем, на это указывает % выполнения плана, который составил на период 2009 г. 109,9 %, т.е. перевыполнен на 9,9 %, в 2010 г. 105,9 %, перевыполнен на 5,9%.
Причиной высокого спроса на товары в 2009 г. в 4 квартале и в 2010 г. в 3 квартале стала рекламная акция, проведенная в супермаркете «Галактика», в декабре и июле.
По
кварталам розничный
Рис.3. Выполнение плана товарооборота по кварталам за 2010 год (тыс. руб.)
Проанализировав показатели товарооборота поквартально за 2009 и 2010 гг., можно прийти к выводу, что предприятие работало, как в плюс, как и в минус, но по итогам года плановый товарооборот был перевыполнен, как в 2009, как и 2010. Ритмичность фактического развития розничного товарооборота предприятия по кварталам за 2009-2010 гг. отражена на рис. 4.
Рис. 4 Выполнение плана товарооборота по кварталам за 2009 и 2010 гг. (тыс. руб.)
Величина товарооборота зависит от ассортимента товаров.
Необходимо отметить лидеров продаж магазина. Ими являются по количеству проданных единиц товара:
Анализ издержек обращения
Деятельность торгового предприятия связана с момента его создания с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия.
Различные виды издержек по–разному, реагируют на процессы товародвижения и реализации товаров. Их формирование имеет свои специфические особенности. На исследуемом предприятии существуют следующие статьи расходов:
Рассчитаем величину издержек обращения супермаркета «Галактика». На предприятии выделяем следующие издержки обращения, такие, как оплата труда и аренда, а также выделяем прочие расходы. Что касается дополнительных издержек обращения, то данные издержки берут на себя поставщики товаров, и, как правило, они отражаются в стоимости поставляемых товаров.
Оплата аренды помещения составила за весь 2009 год 185 руб., за 2010 г. 200 руб. в месяц за 1 квадратный метр. Площадь магазина составляет 221 м2.
Таким образом, арендная плата составила:
221 м2 * 185 руб. = 40885 руб.
221 м2 * 200 руб. = 44200 руб.
Рассмотрим издержки супермаркета в таблице 5.
Начисленная заработная плата (руб) | Арендная плата (руб) | Прочие расходы (руб.) | ИТОГО за год (руб) | |
2009 г. | 3 040 000 | 490 620 | 390 000 | 3 920 620 |
2010 г. | 3 336 000 | 530 400 | 420 000 | 4 286 400 |
Информация о работе Отчет по торговой практике в ООО "Галактика"