Отчет по торговой практике в ООО "Галактика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 11:39, реферат

Описание работы

Цель производственной практики: закрепление теоретических знаний и навыков, полученных в процессе обучения.

Содержание

Введение……………………………………………………………...………………....…..3
1. Общая характеристика предприятия …………………………..………………......…...4
2. Технико-экономические показатели...............................................................................16
Заключение..........................................................................................................................31
Список использованных источников.................................................................................33

Работа содержит 1 файл

отчет 4 курс.doc

— 365.50 Кб (Скачать)

     В супермаркете «Галактика» закупка  товаров ведётся непосредственно  у изготовителей, на оптовых складах, оптовых ярмарках и оптовых продовольственных  рынках. В таблице 2 представлены основные поставщики товаров для супермаркета.  

     Таблица 2. Анализ поставщиков 

Наименование  поставщиков Группа  поставляемых товаров Ритмичность поставок Примечание
«Мастерфуд» Хлеб и хлебобулочные  изделия;

Кондитерские  изделия;

Макаронные изделия;

Зерномучные изделия;

Соки, воды;

Масляная продукция.

1 раз в неделю Дилер приезжает  согласно условиям поставки (сам), анализирует  остатки поставляемых товаров, сам  составляет объем поставки
ЧП  «Филипов» Кондитерские  изделия 1 раз в 2 недели Администратор торгового зала делает заказ по телефону
«Садко» Молоко и  молочные продукты 1 раз в неделю Администратор торгового зала делает заказ по телефону
ЧП  «Чупанов» Молоко и  молочные продукты 1 раз в неделю Администратор торгового зала делает заказ по телефону
АО  «Медея» Мясо;

Мясные полуфабрикаты;

Колбасные изделия.

1 раз в 2 недели Дилер приезжает  согласно условиям поставки, анализирует  остатки поставляемых товаров.
ЧП  «Косова» Мясо;

Мясные  полуфабрикаты;

Колбасные изделия

1 раз в 2 недели Дилер приезжает  согласно условиям договора (сам), анализирует остатки поставляемых товаров, сам составляет объем поставки
ООО «Вогус» Бакалейная  группа;

Консервированные  овощи

2 раза в неделю Дилер приезжает  согласно условиям договора (сам), анализирует  остатки поставляемых товаров, сам  составляет объем поставки.
АО  «Дальморе-продукт» Рыба и рыбопродукты       1 раз в неделю Администратор торгового зала делает заказ по телефону
МП  Птицефабрика (г. Артем) Яйца       1 раз в неделю Заказ производится по телефону товароведом
 

     В таблице указаны основные поставщики товаров, с которыми у торгового предприятия налажены рациональные хозяйственные связи на стабильной долговременной основе. Договора с этими поставщиками заключаются на год. Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора на разовую поставку товаров. В основном ассортимент этих товаров импортного производства, а также прочие бакалейные и сопутствующие товары, которые по договору приобретаются очень небольшими партиями и рассчитаны на спрос покупателя с достатком выше среднего. 

     2 Технико-экономические показатели

     Анализ  розничного товарооборота

     Изучение  существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия.

     Анализ  розничного товарооборота является предшествующим этапом планирования розничного товарооборота. Цель анализа состоит в выявлении неиспользованных резервов предприятия с целью увеличения объемов товарооборота.

     Задачи  анализа розничного товарооборота:

  • Изучение текущей конъюнктуры потребительского рынка.
  • Оценка общего объема и структуры товарооборота.
  • Выявление причин изменения объема реализации.
  • Разработка мероприятий по увеличению объема товарооборота.

       Анализ объема и структуры  товарооборота начинают со сравнения  фактических данных с плановыми  данными и определяют процент  выполнения.

     % вып ТО = ТО факт / ТО план * 100 (%),   

     где % вып ТО – процент выполнения товарооборота,

     ТО  факт – фактическое значение товарооборота,

     ТО  план – плановое значение товарооборота.

     В таблице 3, 4 представлено поквартальное  выполнение плана товарооборота  супермаркета.

     Таблица 3 Выполнение плана товарооборота по кварталам за 2009 г.

Квартал 2009 Факт ( тыс. руб.) План (тыс. руб.) Отклонение % выполнения
1 квартал 9 120 9 840 - 720  92,68
2 квартал 8 530 9 840 - 1310  86,68
3 квартал 12 220 9 840 2380 124,18
4 квартал 13390 9 840 3550 136,07
ИТОГО 43 260 39360 3900 109,9
 

     Фактический товарооборот составил руб. 43 260 000 руб.

     Плановый  товарооборот составил 39 360 000 руб.

     Процент выполнения = (43 260  000/39 360 000) * 100 = 109,9%

     По  кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в товарообороте за период 2009 г.  занимает оборот четвертого  квартала - свыше 136 %, т.е. план перевыполнен на 36 %.  Наименьший удельный вес в обороте за данный период приходится на второй квартал – процент выполнения лишь 86 %, т.е. план не выполнен на 14 %. Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам за 2008г. наглядно отражена на рис. 2.

     

       Рис.2. Выполнение плана товарооборота  по кварталам за 2009 год (тыс. руб.) 

     Таблица 4  Выполнение плана товарооборота  по кварталам за 2010 г.

Квартал 2010 Факт ( тыс. руб.) План (тыс. руб.) Отклонение % выполнения
1 квартал 11260 12750 - 1 490  88,31
2 квартал 10130 12750 - 2 620  79,45
3 квартал 17390 12750 4640 136,39
4 квартал 15 220 12750 2470 119,37
ИТОГО 54000 51000 3000 105,9
        

     Фактический товарооборот составил 54 000 000 руб.

     Плановый  товарооборот составил 51 000 000 руб.

     Процент выполнения = (54 000 000/51 000 000) * 100 = 105,9%

     Проанализировав товарооборот супермаркета «Галактика» за 2009  и 2010 гг. можно прийти к выводу, что он работает эффективно, как в отчетном году, как и в предыдущем, на это указывает % выполнения плана, который составил на период 2009 г. 109,9 %, т.е. перевыполнен на 9,9 %, в  2010 г.  105,9 %, перевыполнен на 5,9%.

     Причиной  высокого спроса на товары в 2009 г.  в 4 квартале и в 2010 г. в 3 квартале стала рекламная акция, проведенная в супермаркете «Галактика», в декабре и июле.

     По  кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в товарообороте за период 2010 г.  занимает оборот третьего квартала - свыше 136 %, т.е. план перевыполнен на 36 %, а наименьший удельный вес в обороте за данный период приходится на второй квартал – процент выполнения лишь 79 %, т.е. план не выполнен на 21 %. Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам за 2010 г. наглядно отражена на рис. 3.

     

     Рис.3. Выполнение плана товарооборота  по кварталам за 2010 год (тыс. руб.)

     Проанализировав показатели товарооборота поквартально за 2009 и 2010 гг., можно прийти к выводу, что предприятие работало, как в плюс, как и в минус, но по итогам года плановый товарооборот был перевыполнен, как в 2009, как и 2010. Ритмичность фактического развития розничного товарооборота предприятия по кварталам за 2009-2010 гг. отражена на рис. 4.

     

     Рис. 4 Выполнение плана товарооборота  по кварталам за 2009 и 2010 гг.  (тыс. руб.)

     Величина товарооборота зависит от ассортимента товаров.

     Необходимо  отметить лидеров продаж магазина. Ими являются по количеству проданных  единиц товара:

  1. Кондитерские изделия;
  2. Гастрономия;
  3. Молоко и молочные продукты;
  4. Алкогольная продукция;
  5. Консервы;
  6. Макаронные изделия;
  7. Чай, кофе.

     

 Рис. 5. Сбыт по различным видам  продукции 

      Анализ издержек обращения

     Деятельность  торгового предприятия связана  с момента его создания с разнообразными затратами трудовых, материальных и  финансовых ресурсов. Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия.

     Различные виды издержек по–разному, реагируют на процессы товародвижения и реализации товаров. Их формирование имеет свои специфические особенности. На исследуемом предприятии существуют следующие статьи расходов:

  • аренда помещения; электроэнергия; вода; тепло; газ;
  • телефон;
  • прочие эксплуатационные расходы; ремонтные работы;
  • затраты по приобретению основных средств; списание товаров;
  • списание по нормам естественной убыли; транспортные расходы; прочие расходы; списание чековой ленты; канцтовары; хоз. нужды;
  • общехозяйственные расходы;
  • зарплата работников;
  • налоги на зарплату;
  • охрана объекта.

     Рассчитаем  величину издержек обращения супермаркета «Галактика». На предприятии выделяем  следующие издержки обращения, такие, как оплата труда и аренда, а  также выделяем прочие расходы. Что  касается дополнительных издержек обращения, то данные издержки берут на себя поставщики товаров, и, как правило, они отражаются в стоимости поставляемых товаров.

     Оплата  аренды помещения составила за весь 2009 год 185 руб., за 2010 г. 200 руб. в месяц за 1 квадратный метр. Площадь магазина составляет 221 м2.

     Таким образом, арендная плата составила:

     221 м2 * 185 руб. = 40885 руб.

     221 м2 * 200 руб. = 44200 руб.

     Рассмотрим  издержки супермаркета в таблице 5.

    Таблица 5   Издержки супермаркета за 2009  - 2010 год.

  Начисленная заработная плата (руб) Арендная  плата (руб) Прочие  расходы (руб.) ИТОГО за год (руб)
2009 г.      3 040 000      490 620      390 000      3 920 620
2010 г.      3 336 000      530 400      420 000      4 286 400

Информация о работе Отчет по торговой практике в ООО "Галактика"