Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 14:05, отчет по практике
Анализом финансового состояния занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы - с целью изучения эффективности использования ресурсов; банки - для оценки условий кредитования и определения степени риска; поставщики - для своевременного получения платежей; налоговая инспекция - для выполнения плана поступления средств в бюджет и т.д. В соответствии с этим анализ делится на внутренний и внешний.
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия МАГАЗИН«ВАРВАРА»
5
2. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия МАГАЗИН «ВАРВАРА»за … период 2010 г. 8
13
2.1. Анализ товарооборота и пути увеличения объема продажи товаров
2.2. Анализ фонда оплаты труда и численности работников 16
2.3. Анализ издержек обращения и пути снижения затрат предприятия 17
2.4. Анализ финансовых результатов и пути повышения прибыли 19
2.5. Финансовые ресурсы и финансовый механизм предприятия
2.5.1. Анализ имущества предприятия на основе бухгалтерского баланса
2.5.2. Анализ источников формирования запасов и затрат
2.5.3. Анализ ликвидности (платежеспособности) баланса
2.5.4. Показатели финансовой устойчивости предприятия
21
21
24
26
27
Заключение (выводы и предложения) 32
Список используемых источников и литературы 34
Приложение 1. Регистрационное свидетельство МАГАЗИН«ВАРВАРА» 35
Приложение 2. Общероссийский государственный регистрационный номер МАГАЗИН«ВАРВАРА»
Приложение 3. Бухгалтерский баланс МАГАЗИН«ВАРВАРА» за 2010 год 36
Вывод:
В данном
магазине за данный период стоимость
активов повышается, следовательно,
потенциал предприятия
Эта зависимость означает, что экономический потенциал предприятия возрастает
Удельный вес нематериальных активов на данном предприятии снизился.
Анализ
структуры активов показывает, что
доля внеоборотных активов составляет
наибольший удельный вес на начало 2010
года. Вместе с тем наблюдается снижение
доли внеобортных активов с 50,27% по состоянию
до 42,98% к концу отчетного года и, соответственно,
рост доли оборотных активов с 49,73% до
57,02. В составе оборотных активов присутствуют
две наиболее крупные группы статей: запасы
и дебиторская задолженность. Доля запасов
колебалась в анализируемые периоды от
20,47% до 29,05%. Основной удельный вес в запасах
составляют сырье и материалы. Следует
отметить изменения, которые происходили
с другой статьей оборотных активов - дебиторской
задолженностью. Ее доля снизилась с 1,39%
по состоянию на 1 января прошлого года
до 1,30% к концу отчетного года. В отчётном
году дебиторская задолженность тоже
снизилась. Так, абсолютный прирост задолженности
составил 986 руб.
Таблица 9.–
Аналитический анализ состава и структуры
источников формирования средств
В тыс. руб.
Показатели | На начало 2009 | 2010 г | Изменения | ±∆ 2009г
(2010 конец-2009) |
Темп
роста, %
(2010 конец/2009 *100) | ||
На начало | На конец | В сумме
(конец-начало) |
В %
(конец-начало) | ||||
1. Источники имущества (стр.300 или 700) | 1436557 | 1690880 | 1934647 | +243767 | +498090 | 134,67 | |
1.1. Собственный капитал (стр. 490, 640) | 874672 | 939419 | 1065746 | +126327 | +191074 | 121,85 | |
В % к имуществу ( строка1,1/1*100) | 60,89 | 55,55 | 55,08 | -0,47 | -64,2 | 54,59 | |
1.2.Заемный капитал (стр. 590, 610, 620, 630, 650, 660) | 361885 | 411967 | 515132 | +103165 | +153247 | 142,35 | |
В % к имуществу( строка1.2/1.*100) | 25,19 | 24,36 | 26,63 | +2,27 | +10,75 | 127,47 | |
1.2.1.Долгосрочные обязательства, ( стр.590) | 25570 | 28200 | 27345 | -855 | +1775 | 96,97 | |
В % к заемному капиталу( строка1.2.1./1.2.*100) | 0,71 | 6,84 | 5,31 | -1,53 | +4,98 | 801,41 | |
1.2.2. Краткосрочные займы, (стр.610) | 1200 | 8884 | 478 | -8406 | -722 | 39,83 | |
В
% к заемному капиталу(строка1.2.2./1.2.*100 |
0,33 | 2,15 | 0,09 | -2,06 | -0,24 | 27,27 | |
1.2.3.Кредиторская задолженность, тыс. руб. (стр.620, 630, 650, 660) | 336315 | 374883 | 485309 | +110426 | +148994 | 144,30 | |
В % к заемному капиталу(строка 1.2.3./1.2.*100) | 27,20 | 91,00 | 94,21 | +3,21 | 67,01 | 346,36 |
Показатели
ликвидности предприятия
Показатель | Экономическое содержание | Расчетная формула | На начало | На конец | ±∆ |
Коэффициент абсолютной ликвидности (КАЛ) | Показывает, какую
часть краткосрочных |
(стр. 250 + стр. 260)
/
(стр. 610 + стр. 620 + стр. 630 + стр. 660 Начало=92986+149062/8884+ Конец = 99440+200115/478+282306+593= |
1,71 | 1,05 | -0,66 |
Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) | Показывает
сколько ликвидных активов |
(разд. II баланса
- стр. 220 - стр. 230) / (стр. 610 + стр. 620 + стр.
630 + стр. 660) Начало=16496-12928/8884+ Конец=30693-14649/478+282306+ 0,06 |
0,004 | 0,06 | +0,056 |
Коэффициент быстрой ликвидности (КБЛ) | Показывает
платежные способности |
(разд. II баланса
- стр. 210 - стр. 220 - стр. 230) / (стр. 610 + стр.
620 + стр. 630 + стр. 660) Начало = 178480-16496-12928/8884+ =149056/141115=1,05 Конец = 326328-30693-14649/478+282306+ 1,0 |
1,05 | 1,0 | -0,05 |
Коэффициент критической ликвидности (ККЛ) | Показывает, какую
часть краткосрочных |
(стр.240 + стр.250 +
стр.260) / (стр.610 + стр.620 + стр.630 + стр.660)
409811/141515=2,9 394447/283377=1,4 |
2,9 | 1,4 | -1,5 |
Коэффициент общей ликвидности (КОЛ) | Показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства | стр. 250 + стр. 260
+ 0,5 x (стр. 240 + стр. 270) + 0,3 x (стр. 210 - стр. 216
+ стр. 220 + стр. 230) / (стр. 620 + стр. 630 + стр.
660) + 0,5 x стр. 610 + 0,3 x стр. 590
462123/145533=3,0 493495/291942= |
3,2 | 1,7 | -1,5 |
Активы предприятия разделяются на следующие группы:
А1 - наиболее ликвидные активы - к ним относятся все статьи денежных средств предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги).
Данная группа рассчитывается следующим образом:
А1 = стр. 250 + стр. 260
92986+149062=242048
99440+200115=299555
А2 - быстро реализуемые активы - дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты
А2 = стр. 240
316825
295007
АЗ - медленно реализуемые активы - статьи раздела 2 актива баланса, включающие запасы, налог на добавленную стоимость, дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы.
АЗ = стр. 210 + стр. 220 + стр. 230 +стр. 270
178480+110496+12928=301904
326328+30693+14649=371670
А4 - трудно реализуемые активы - статьи раздела 1 актива баланса - внеоборотные активы
А4 = стр. 190
559646
Пассивы
баланса группируются
по степени срочности
их оплаты:
П1 - наиболее срочные обязательства - к ним относится кредиторская задолженность
П1 = стр. 620
282306
П2 - краткосрочные пассивы - это краткосрочные заемные средства и прочие краткосрочные пассивы
П2 = стр. 610 + стр. 660
478
ПЗ - долгосрочные пассивы - это статьи баланса, относящиеся к 5 и 6 разделам,
то есть долгосрочные кредиты и заемные средства, а также доходы будущих периодов, фонды потребления, резервы предстоящих расходов и платежей.
ПЗ = стр. 590 + стр. 630 + стр. 640 + стр. 650
29345+593+4964+202410=237312
П4 - постоянные пассивы или устойчивые - это статьи 4 раздела баланса «капиталы и резервы»
П4 = стр. 490
860782
АНАЛИЗ
ЛИКВИДНОСТИ
Баланс
считается ликвидным, если:
А1 > = П1 - показывает соотношение текущих платежей и поступлений
А2 > = П2 - показывает тенденцию уменьшения или увеличения текущей ликвидности
АЗ > = ПЗ - показывает соотношение платежей в дальнейшем будущем
А4 <
П4 - показывает соотношение платежей
в дальнейшем будущем
А1
299555 > = П1
282306
АЗ 371670 > =
ПЗ 237312
А4
5 482722 <
П4 860782
Вывод:
Данный магазин считается ликвидным имеет достаточный потенциал для дальнейшего производства, которое может своевременно удовлетворить требования кредиторов, поставщиков, покупателей и иных контрагентов.
Это связано с тем, что в данном магазине своевременно завозят товар, проводят рекламы для того чтоб не залёживался товар, качественно и быстро обслуживают покупателей, расширяют ассортимент товаров, изучают покупательский спрос.
В магазине «Варвара» существуют следующие резервы увеличения прибыли - увеличение объема производства и реализации продукции - повышение качества продукции;
- снижение себестоимости работ, услуг.
Директору магазина необходимо проводить исследования по оценке качества прибыли. Качество прибыли от основной деятельности признается высоким, если ее рост обусловлен увеличением объема продаж (в натуральном выражении), снижением себестоимости продукции. Низкое качество прибыли характеризуется ростом цен на продукцию без увеличения физического объема продаж и снижения затрат на рубль продукции.
Управление
прибылью предприятия сводится к
разработке механизма организационно-
Управление прибылью должно носить государственный характер. Необходима четко проработанная налоговая политика государства, так как она является необходимым инструментом проводимой реформы. Налоговая система должна быть гибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств, а налоги должны быть четкими и стабильными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) магазина «Варвара». Для максимизации прибыли рекомендуется осуществлять следующие конкретные мероприятия в магазине.
1. Строгое
соблюдение заключенных
2. Проведение
масштабной и эффективной
3. Повышение
эффективности деятельности
4. Улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного магазина для покупателей.
5. Рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы.
12. Совершенствовать
рекламную деятельность, повышать
эффективность отдельных
13. Осуществить
мероприятия, направленные на
улучшение материального
14. Осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировкитовара.
Выполнение
этих предложений значительно
Заключение
В ходе данной работы был проведен анализ бухгалтерского баланса на примере магазин «Варвара», дана оценка финансового состояния указанного предприятия на основе данных его баланса. Информационной базой для проведения анализа являлся Бухгалтерский баланс (форма №1) магазин «Варвара», за 2010 год, а также составленный на его основе сравнительный аналитический баланс.
В
результате исследования, были выявлены
следующие отличительные