Отчет по практике в «ВАРВАРА»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 14:05, отчет по практике

Описание работы

Анализом финансового состояния занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы - с целью изучения эффективности использования ресурсов; банки - для оценки условий кредитования и определения степени риска; поставщики - для своевременного получения платежей; налоговая инспекция - для выполнения плана поступления средств в бюджет и т.д. В соответствии с этим анализ делится на внутренний и внешний.

Содержание

Введение 3

1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия МАГАЗИН«ВАРВАРА»

5

2. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия МАГАЗИН «ВАРВАРА»за … период 2010 г. 8

13
2.1. Анализ товарооборота и пути увеличения объема продажи товаров
2.2. Анализ фонда оплаты труда и численности работников 16
2.3. Анализ издержек обращения и пути снижения затрат предприятия 17
2.4. Анализ финансовых результатов и пути повышения прибыли 19
2.5. Финансовые ресурсы и финансовый механизм предприятия
2.5.1. Анализ имущества предприятия на основе бухгалтерского баланса
2.5.2. Анализ источников формирования запасов и затрат
2.5.3. Анализ ликвидности (платежеспособности) баланса
2.5.4. Показатели финансовой устойчивости предприятия
21
21
24
26
27

Заключение (выводы и предложения) 32

Список используемых источников и литературы 34

Приложение 1. Регистрационное свидетельство МАГАЗИН«ВАРВАРА» 35
Приложение 2. Общероссийский государственный регистрационный номер МАГАЗИН«ВАРВАРА»
Приложение 3. Бухгалтерский баланс МАГАЗИН«ВАРВАРА» за 2010 год 36

Работа содержит 1 файл

ВАРВАРА Альбина.docx

— 112.09 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение 10

      Содержание

      
   
Введение 3
 
1. Организационно-экономическая характеристика  торгового предприятия МАГАЗИН«ВАРВАРА»
 
 
5
   
2. Анализ основных показателей  хозяйственной деятельности предприятия  МАГАЗИН «ВАРВАРА»за … период 2010 г. 8
   
13
  2.1. Анализ товарооборота  и пути увеличения объема продажи  товаров  
  2.2. Анализ фонда  оплаты труда и численности  работников 16
  2.3. Анализ издержек  обращения и пути снижения  затрат предприятия 17
  2.4. Анализ финансовых  результатов и пути повышения   прибыли  19
  2.5. Финансовые  ресурсы и финансовый механизм  предприятия

    2.5.1. Анализ  имущества предприятия на основе  бухгалтерского баланса

    2.5.2. Анализ  источников формирования запасов  и затрат

    2.5.3. Анализ  ликвидности (платежеспособности) баланса

    2.5.4. Показатели  финансовой устойчивости предприятия

21

21

24

26

27

 
Заключение (выводы и предложения)
32
 
Список  используемых источников и литературы
34
 
Приложение 1.  Регистрационное свидетельство  МАГАЗИН«ВАРВАРА» 
35
Приложение 2.  Общероссийский государственный  регистрационный номер  МАГАЗИН«ВАРВАРА»  
Приложение 3. Бухгалтерский  баланс МАГАЗИН«ВАРВАРА» за 2010 год 36
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Анализом  финансового состояния занимаются не только руководители и соответствующие  службы предприятия, но и его учредители, инвесторы - с целью изучения эффективности  использования ресурсов; банки - для  оценки условий кредитования и определения  степени риска; поставщики - для своевременного получения платежей; налоговая инспекция - для выполнения плана поступления  средств в бюджет и т.д. В соответствии с этим анализ делится на внутренний и внешний.

     Анализ производится службами предприятия, его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния предприятия. Его цель - обеспечить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы получить максимальную прибыль и исключить банкротство. Для проведения разных видов экономического анализа можно использовать разный набор источников информации: данные оперативного, текущего, производственного, управленческого, финансового учета,  бухгалтерской и статистической отчетности, учредительные документы, юридическая документация, характеризующая договорные отношения с поставщиками и покупателями, заемщиками, вкладчиками и эмитентами, проектная и другая техническая документация,  отражающая ассортимент выпускаемых изделий, их качество, уровень техники и технологии производства, нормативно-плановая документация,  бизнес-план, акты аудиторских и ревизионных проверок. Выбор какого-либо из видов экономического анализа зависит от стоящих перед субъектом хозяйствования задач.

     В современных условиях основными  стратегическими задачами любой  организации являются:

     - максимизация прибыли

     - оптимизация структуры капитала  предприятия и обеспечение его  финансовой устойчивости;

     - обеспечение инвестиционной привлекательности;

     - создание эффективного механизма  управления предприятием;

     - достижение прозрачности финансово-хозяйственного  состояния предприятия для собственников  (участников и учредителей), инвесторов, кредиторов.

     Решить  эти задачи призван финансовый анализ. Финансовый анализ – часть экономического анализа, представляющая собой систему  определенных знаний, связанную с  исследованием финансового положения  организации и  ее финансовых результатов, складывающихся под влиянием объективных и субъективных факторов. Главная цель анализа – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности. 

     Отчетность  представляет собой заключительный элемент системы бухгалтерского учета. Все элементы бухгалтерской  отчетности тесно связаны между  собой как единое целое в виде системы экономических показателей, характеризующих условия и результаты работы предприятия за отчетный период. Вместе с тем, сведения,  содержащиеся в бухгалтерской отчетности, имеют  комплексный характер, так  как  отражают разные аспекты одних и  тех же хозяйственных операций и  явлений. Например, данные, представленные в Балансе предприятия (форма  №1), дополняют сведения, содержащиеся в Отчете о прибылях и убытках (форма №2), и наоборот.

     Баланс  позволяет оценить эффективность  размещения капитала предприятия, его  достаточность для текущей и  предстоящей хозяйственной деятельности, оценить размер и структуру заемных  источников, а также эффективность  их привлечения. Данные баланса необходимы собственникам для контроля над  вложенным капиталом, руководству  организации при анализе и  планировании, банкам и другим кредиторам – для  оценки финансовой устойчивости.

     Целью данной работы является — проведение анализа бухгалтерского баланса  и оценка финансового состоянии предприятия.

     В соответствии с поставленной целью  необходимо решить следующие задачи:

     1. рассмотреть теоретические основы  розничного товарооборота в экономической  литературе, а именно:

     - характеристика магазина «Варвара»;

     2. провести анализ розничного товарооборота  на примере магазин «Варвара»- анализ объема, розничного товарооборота;

     - анализ товарных запасов;

     - анализ показателей по труду;

     - анализ издержек обращения;

     - анализ валового дохода;

     - анализ структуры баланса;

     - показатели ликвидности.

  Методологической  основой работы явилась специальная, периодическая литература по вопросам экономики, торговли и анализа торговых предприятий.

     Объектом  исследования является магазина «Варвара» в г. Златоусте.

     Предметом исследования являются розничный товарооборот и формы 1 и 2 бухгалтерской отчётности (см. Приложение) магазина «Варвара» Данная работа состоит из трех глав:

     В конце работы приводится заключение, кратко отражающее полученные результаты и выводы. 
 
 
 
 
 
 

                               Характеристика магазина «Варвара» 
 

Согласно  ГК РФ предприятие представляет собой  хозяйствующий субъект, имеющий  в собственности или хозяйственном  ведении оперативное имущество  и отвечающий по своим обязательствам этим имуществом.

Базой моей практики является частное предприятие  «Варвара», без образования  юридического лица. Адрес прохождения моей практики -  г.Златоуст,3-й микрорайон, д.35

      Директором  данного предприятия является гражданин  Хажин Марат Манирович. Частное предприятие «Варвара» осуществляет свою деятельность с 2000 года, что зарегистрировано в свидетельстве № 15127.

     Целями  деятельности магазина являются осуществление предпринимательской деятельности, и получение на этой основе прибыли. Основными видами деятельности являются:

     - организация и осуществление   розничной торговли промышленными товарами и бытовой химией;

     - оказание информационных, маркетинговых  услуг;

     - иные виды деятельности, не запрещенные  российским законодательством.

     В ассортиментном перечне товаров, реализуемых  магазином «Варвара» бытовая  химия, сувенирная посуда, парфюмерия, некоторые концелярские товары.Основными покупателями товаров, реализуемых магазином являются население г.Златоуст. Основными конкурентами являются: магазин «Домовой».  
 
 
 
 
 

                          

                                   Структура торговой сети  «Варвара» 

        
     

     Основой успешного ведения торговой деятельности является высокопрофессиональный состав компании на каждом уровне деятельности. Численность работников и структура  штата магазина зависят от типа магазина, размера торговой площади, условий  и режима работы, метода продажи  и т. д. На основе этого разрабатывается  штатное расписание. В штатном  расписании указывается должность, количество штатных единиц, тарифная ставка, директорский фонд, надбавки по каждой должности.

     Структура управления представляет собой централизованную систему. Руководитель сосредотачивает  в своих руках высокий уровень  прав. Централизованное принятие решений  в сложных организациях не дает возможности  быстро приспосабливаться к изменениям внешней среды, к меняющимся потребностям клиентов. Структура управления имеет  вид линейно – функциональной. За конечный результат в целом отвечает директор магазина, задача которого состоит в том, чтобы весь управленческий персонал (администратор, товаровед, зав. секцией, ст. кассир, ст. менеджер) вносил свой вклад в его достижение.

     Директор  магазина обеспечивает высокую культуру обслуживания, своевременное поступление  и приемку товара, учет и контроль за состоянием товарных запасов и  наличием товаров в продаже согласно установленному ассортименту. Разрабатывает предложения по повышению культуры торговли, внедрению прогрессивных методов торговли, улучшению торговой рекламы.

     Товаровед изучает спрос населения на товары на основе опроса покупателей и анализа  движения товаров, подготавливает заказы на их приобретение. Следит за поставкой  товаров поставщиками в нужном ассортименте, соответствующего качества и в сроки, предусмотренные в договорных обязательствах. Контролирует наличие в продаже  товаров, имеющихся на складах, товарные запасы по каждой товарной группе.

     Администратор обеспечивает рациональную организацию  торгово-технологического процесса, высокую  культуру обслуживания покупателей, выполнение плана товарооборота. Участвует  в инвентаризации товарно-материальных ценностей. Обеспечивает работников магазина необходимым оборудованием, инвентарем и упаковочным материалом. Ведет  контроль за соблюдением продавцами правил розничной торговли, санитарным состоянием отдела.

     Мнение  покупателей о магазине в большей  степени зависит от высокой культуры обслуживания, которую должны обеспечить именно продавцы-консультанты. Они  должны быть компетентны, внимательны, предупредительны, вежливы, приветливы, чтобы у покупателя создавалось  благоприятное мнение о магазине, появлялось желание совершить новые  покупки именно в нем.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели МАГАЗИ«Варвара»

  Показатели  Факт 2009 г. 2010 г. Прирост к 2009 г. Темп роста (сниж.) к 2009
План  Факт  % вып. плана Изменение от плана, в сумме
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
1. Товарооборот  без НДС, в действующих ценах 1041232 1041232 1518520 145,84

(1518520:1041232*100)

+477288

Факт-

план

+477288

Факт2010-

2009

145,84

2010/

2009*

100

2. Товарооборот  без НДС, в сопоставимых ценах   1176592,1 1176592,1 100 0 0 100
3. Валовой доход 136542 136542 317391 232,45

(317391:136542*100)

+180849 +180849 232,45
4. Ср. % торг. надбавки, % 13,11 13,11 20,9 159,42

(20,9:13,11*100)

+7,79 +7,79 159,42
5. Издержки обращения 19986 19986 123473 15,43

(123473:19986*100)

+43487 +43487 15,43
6. Уровень ИО, % 5,43 5,43 8,13 105,86

(8,13:5,43*100)

0,45 0,45 105,86
7. Прибыль от основной деятельности 56556 56556 196918 342,88

(196918:56556*100)

137362 137362 342,88
8. Уровень рентабельности продажи товаров, % 5,43 5,43 12,77 234,17

(12,77:5,43*100)

7,34 7,34 234,17
9. Доходы от сдачи торговой площади в аренду (ВРД) 2353 2353 471 20,12

(471:2353*100)

-1882 -1882 20,12
10. Внереализационные расходы (штрафы уплаченные) 355 355 11700 32,95

(11700:355*100)

+11345 +11345 32,95
11. Прибыль балансовая 585543 585543 182689 312

(182689:585543*100)

+124135 +124135 312
12.  Уровень рентабельности (балансовой прибыли), % 5,62 5,62 12,03 214,01

(12,03:5,62*100)

-4,56 -4,56 214,01
13. Превышение  по нормируемым статьям              
14. Налогооблагаемая  прибыль              
15. Налог на прибыль 25258 25258 48940 193,76

(48940/25258*100)

+23682 +23682 193,76
16. Налог на имущество  и другие налоги, уплачиваемые за счет финансового результата              
17. Прибыль чистая (нераспределенная) 33296 33296 133749 401,7

(133749/3326*100)

+100453 +100453 401,7
18. Уровень чистой прибыли, % 3,20 3,20 8,81 275,3

(8,81/3,20*100)

+5,61 +5,61 275,3
19. Численность работников, чел. 15 15 15        
20. Фонд оплаты труда 69000 69000 100000 0,014

(100000/69000*100)

+31000 +31000 0,014
21. Производительность  труда 69415 69415 101235 145,84

(101235/69415*100)

+31820 +31820 145,84
22 Ср.заработанная плата 4000 4000 6666 144,91

(6666/4000*100)

+2066 +2066 144,91

Информация о работе Отчет по практике в «ВАРВАРА»