Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 14:05, отчет по практике
Анализом финансового состояния занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы - с целью изучения эффективности использования ресурсов; банки - для оценки условий кредитования и определения степени риска; поставщики - для своевременного получения платежей; налоговая инспекция - для выполнения плана поступления средств в бюджет и т.д. В соответствии с этим анализ делится на внутренний и внешний.
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия МАГАЗИН«ВАРВАРА»
5
2. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности предприятия МАГАЗИН «ВАРВАРА»за … период 2010 г. 8
13
2.1. Анализ товарооборота и пути увеличения объема продажи товаров
2.2. Анализ фонда оплаты труда и численности работников 16
2.3. Анализ издержек обращения и пути снижения затрат предприятия 17
2.4. Анализ финансовых результатов и пути повышения прибыли 19
2.5. Финансовые ресурсы и финансовый механизм предприятия
2.5.1. Анализ имущества предприятия на основе бухгалтерского баланса
2.5.2. Анализ источников формирования запасов и затрат
2.5.3. Анализ ликвидности (платежеспособности) баланса
2.5.4. Показатели финансовой устойчивости предприятия
21
21
24
26
27
Заключение (выводы и предложения) 32
Список используемых источников и литературы 34
Приложение 1. Регистрационное свидетельство МАГАЗИН«ВАРВАРА» 35
Приложение 2. Общероссийский государственный регистрационный номер МАГАЗИН«ВАРВАРА»
Приложение 3. Бухгалтерский баланс МАГАЗИН«ВАРВАРА» за 2010 год 36
Приложение 10
Содержание
Введение | 3 | |
1. Организационно-экономическая |
5 | |
2.
Анализ основных показателей
хозяйственной деятельности |
8 | |
13 | ||
2.1. Анализ товарооборота
и пути увеличения объема |
||
2.2. Анализ фонда оплаты труда и численности работников | 16 | |
2.3. Анализ издержек обращения и пути снижения затрат предприятия | 17 | |
2.4. Анализ финансовых результатов и пути повышения прибыли | 19 | |
2.5. Финансовые
ресурсы и финансовый механизм
предприятия
2.5.1. Анализ
имущества предприятия на 2.5.2. Анализ
источников формирования 2.5.3. Анализ
ликвидности ( 2.5.4. Показатели
финансовой устойчивости |
21
21 24 26 27 | |
Заключение (выводы и предложения) |
32 | |
Список используемых источников и литературы |
34 | |
Приложение 1. Регистрационное свидетельство МАГАЗИН«ВАРВАРА» |
35 | |
Приложение 2. Общероссийский государственный регистрационный номер МАГАЗИН«ВАРВАРА» | ||
Приложение 3. Бухгалтерский баланс МАГАЗИН«ВАРВАРА» за 2010 год | 36 |
Введение
Анализом
финансового состояния
Анализ производится службами предприятия, его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния предприятия. Его цель - обеспечить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы получить максимальную прибыль и исключить банкротство. Для проведения разных видов экономического анализа можно использовать разный набор источников информации: данные оперативного, текущего, производственного, управленческого, финансового учета, бухгалтерской и статистической отчетности, учредительные документы, юридическая документация, характеризующая договорные отношения с поставщиками и покупателями, заемщиками, вкладчиками и эмитентами, проектная и другая техническая документация, отражающая ассортимент выпускаемых изделий, их качество, уровень техники и технологии производства, нормативно-плановая документация, бизнес-план, акты аудиторских и ревизионных проверок. Выбор какого-либо из видов экономического анализа зависит от стоящих перед субъектом хозяйствования задач.
В современных условиях основными стратегическими задачами любой организации являются:
- максимизация прибыли
-
оптимизация структуры
-
обеспечение инвестиционной
-
создание эффективного
-
достижение прозрачности
Решить
эти задачи призван финансовый анализ.
Финансовый анализ – часть экономического
анализа, представляющая собой систему
определенных знаний, связанную с
исследованием финансового
Отчетность
представляет собой заключительный
элемент системы бухгалтерского
учета. Все элементы бухгалтерской
отчетности тесно связаны между
собой как единое целое в виде
системы экономических
Баланс
позволяет оценить
Целью данной работы является — проведение анализа бухгалтерского баланса и оценка финансового состоянии предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1.
рассмотреть теоретические
- характеристика магазина «Варвара»;
2.
провести анализ розничного
- анализ товарных запасов;
- анализ показателей по труду;
- анализ издержек обращения;
- анализ валового дохода;
- анализ структуры баланса;
- показатели ликвидности.
Методологической основой работы явилась специальная, периодическая литература по вопросам экономики, торговли и анализа торговых предприятий.
Объектом исследования является магазина «Варвара» в г. Златоусте.
Предметом исследования являются розничный товарооборот и формы 1 и 2 бухгалтерской отчётности (см. Приложение) магазина «Варвара» Данная работа состоит из трех глав:
В
конце работы приводится заключение,
кратко отражающее полученные результаты
и выводы.
Характеристика магазина
«Варвара»
Согласно
ГК РФ предприятие представляет собой
хозяйствующий субъект, имеющий
в собственности или
Базой моей практики является частное предприятие «Варвара», без образования юридического лица. Адрес прохождения моей практики - г.Златоуст,3-й микрорайон, д.35
Директором данного предприятия является гражданин Хажин Марат Манирович. Частное предприятие «Варвара» осуществляет свою деятельность с 2000 года, что зарегистрировано в свидетельстве № 15127.
Целями деятельности магазина являются осуществление предпринимательской деятельности, и получение на этой основе прибыли. Основными видами деятельности являются:
-
организация и осуществление
розничной торговли
- оказание информационных, маркетинговых услуг;
- иные виды деятельности, не запрещенные российским законодательством.
В
ассортиментном перечне товаров, реализуемых
магазином «Варвара» бытовая
химия, сувенирная посуда, парфюмерия,
некоторые концелярские товары.Основными
покупателями товаров, реализуемых магазином
являются население г.Златоуст. Основными
конкурентами являются: магазин «Домовой».
Основой успешного ведения торговой деятельности является высокопрофессиональный состав компании на каждом уровне деятельности. Численность работников и структура штата магазина зависят от типа магазина, размера торговой площади, условий и режима работы, метода продажи и т. д. На основе этого разрабатывается штатное расписание. В штатном расписании указывается должность, количество штатных единиц, тарифная ставка, директорский фонд, надбавки по каждой должности.
Структура управления представляет собой централизованную систему. Руководитель сосредотачивает в своих руках высокий уровень прав. Централизованное принятие решений в сложных организациях не дает возможности быстро приспосабливаться к изменениям внешней среды, к меняющимся потребностям клиентов. Структура управления имеет вид линейно – функциональной. За конечный результат в целом отвечает директор магазина, задача которого состоит в том, чтобы весь управленческий персонал (администратор, товаровед, зав. секцией, ст. кассир, ст. менеджер) вносил свой вклад в его достижение.
Директор магазина обеспечивает высокую культуру обслуживания, своевременное поступление и приемку товара, учет и контроль за состоянием товарных запасов и наличием товаров в продаже согласно установленному ассортименту. Разрабатывает предложения по повышению культуры торговли, внедрению прогрессивных методов торговли, улучшению торговой рекламы.
Товаровед изучает спрос населения на товары на основе опроса покупателей и анализа движения товаров, подготавливает заказы на их приобретение. Следит за поставкой товаров поставщиками в нужном ассортименте, соответствующего качества и в сроки, предусмотренные в договорных обязательствах. Контролирует наличие в продаже товаров, имеющихся на складах, товарные запасы по каждой товарной группе.
Администратор обеспечивает рациональную организацию торгово-технологического процесса, высокую культуру обслуживания покупателей, выполнение плана товарооборота. Участвует в инвентаризации товарно-материальных ценностей. Обеспечивает работников магазина необходимым оборудованием, инвентарем и упаковочным материалом. Ведет контроль за соблюдением продавцами правил розничной торговли, санитарным состоянием отдела.
Мнение покупателей о магазине в большей степени зависит от высокой культуры обслуживания, которую должны обеспечить именно продавцы-консультанты. Они должны быть компетентны, внимательны, предупредительны, вежливы, приветливы, чтобы у покупателя создавалось благоприятное мнение о магазине, появлялось желание совершить новые покупки именно в нем.
Таблица 1 – Основные
технико-экономические
Показатели | Факт 2009 г. | 2010 г. | Прирост к 2009 г. | Темп роста (сниж.) к 2009 | ||||
План | Факт | % вып. плана | Изменение от плана, в сумме | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. |
1. | Товарооборот без НДС, в действующих ценах | 1041232 | 1041232 | 1518520 | 145,84
(1518520:1041232*100) |
+477288
Факт- план |
+477288
Факт2010- 2009 |
145,84
2010/ 2009* 100 |
2. | Товарооборот без НДС, в сопоставимых ценах | 1176592,1 | 1176592,1 | 100 | 0 | 0 | 100 | |
3. | Валовой доход | 136542 | 136542 | 317391 | 232,45
(317391:136542*100) |
+180849 | +180849 | 232,45 |
4. | Ср. % торг. надбавки, % | 13,11 | 13,11 | 20,9 | 159,42
(20,9:13,11*100) |
+7,79 | +7,79 | 159,42 |
5. | Издержки обращения | 19986 | 19986 | 123473 | 15,43
(123473:19986*100) |
+43487 | +43487 | 15,43 |
6. | Уровень ИО, % | 5,43 | 5,43 | 8,13 | 105,86
(8,13:5,43*100) |
0,45 | 0,45 | 105,86 |
7. | Прибыль от основной деятельности | 56556 | 56556 | 196918 | 342,88
(196918:56556*100) |
137362 | 137362 | 342,88 |
8. | Уровень рентабельности продажи товаров, % | 5,43 | 5,43 | 12,77 | 234,17
(12,77:5,43*100) |
7,34 | 7,34 | 234,17 |
9. | Доходы от сдачи торговой площади в аренду (ВРД) | 2353 | 2353 | 471 | 20,12
(471:2353*100) |
-1882 | -1882 | 20,12 |
10. | Внереализационные расходы (штрафы уплаченные) | 355 | 355 | 11700 | 32,95
(11700:355*100) |
+11345 | +11345 | 32,95 |
11. | Прибыль балансовая | 585543 | 585543 | 182689 | 312
(182689:585543*100) |
+124135 | +124135 | 312 |
12. | Уровень рентабельности (балансовой прибыли), % | 5,62 | 5,62 | 12,03 | 214,01
(12,03:5,62*100) |
-4,56 | -4,56 | 214,01 |
13. | Превышение по нормируемым статьям | |||||||
14. | Налогооблагаемая прибыль | |||||||
15. | Налог на прибыль | 25258 | 25258 | 48940 | 193,76
(48940/25258*100) |
+23682 | +23682 | 193,76 |
16. | Налог на имущество и другие налоги, уплачиваемые за счет финансового результата | |||||||
17. | Прибыль чистая (нераспределенная) | 33296 | 33296 | 133749 | 401,7
(133749/3326*100) |
+100453 | +100453 | 401,7 |
18. | Уровень чистой прибыли, % | 3,20 | 3,20 | 8,81 | 275,3
(8,81/3,20*100) |
+5,61 | +5,61 | 275,3 |
19. | Численность работников, чел. | 15 | 15 | 15 | ||||
20. | Фонд оплаты труда | 69000 | 69000 | 100000 | 0,014
(100000/69000*100) |
+31000 | +31000 | 0,014 |
21. | Производительность труда | 69415 | 69415 | 101235 | 145,84
(101235/69415*100) |
+31820 | +31820 | 145,84 |
22 | Ср.заработанная плата | 4000 | 4000 | 6666 | 144,91
(6666/4000*100) |
+2066 | +2066 | 144,91 |