Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:08, отчет по практике
Основной целью стажировки является закрепление теоретических и расширение практических знаний студентов в области экономических дисциплин, математического моделирования, приобретение более глубоких практических навыков по специальности и профилю работы, изучение основ анализа деятельности предприятия.
Целью практики является изучение практической деятельности предприятия, закрепление теоретических знаний по специальности, получение практических навыков в области будущей профессиональной деятельности.
Основной целью стажировки является закрепление теоретических и расширение практических знаний студентов в области экономических дисциплин, математического моделирования, приобретение более глубоких практических навыков по специальности и профилю работы, изучение основ анализа деятельности предприятия.
Одной из причин низкой конкурентоспособности российских товаров является высокая доля затрат на транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров, уровень которых в несколько раз превышает аналогичные показатели индустриальных стран Запада. Это объясняется недостатками как транспорта, так и управления запасами, обусловленными общими недостатками командной системы, в особенности отсутствием стимулов для экономии ресурсов. К ним относятся и отсутствие гибкости в деятельности транспортных предприятий, и огромный, неэффективно эксплуатируемый парк подвижного состава транспорта общего пользования и ведомственного транспорта, и неразвитая инфраструктура, и усложненная документация, и задержки в пунктах взаимодействия разных видов транспорта, и недостатки систем банковских операций и страхования грузов.
Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от своего имени или от имени клиента договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
Дополнительными услугами, оказываемыми экспедитором клиенту, как правило, являются: получение документов для экспорта-импорта грузов; выполнение таможенных формальностей; проверка количества и состояния груза; погрузка-разгрузка транспортных средств; уплата пошлин, сборов и других расходов, связанных с транспортировкой; хранение, складирование, сортировка, комплектация груза; информационные услуги, страхование и т. п.
Как видно из приведенного перечня услуг, транспортно-экспедиционные фирмы по существу интегрируют большое количество элементарных операций в функции.
Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров заключается в планировании, организации и осуществлении доставки товаров от мест их производства до мест потребления с использованием оптимальных способов и методов.
Транспортное обслуживание определяется как деятельность транспортно-экспедиционных предприятий, связанная с процессом перемещения грузов в пространстве и во времени с предоставлением перевозочных, погрузочно-разгрузочных услуг и услуг хранения. Экспедиционное обслуживание является составной частью процесса движения товара от производителя к потребителю и включает выполнение дополнительных работ и операций, без которых немыслим перевозочный процесс. При экспедиционном обслуживании предоставляются экспедиционные, коммерческо-правовые и информационно-консультационные услуги. Таким образом, функции транспорта в системе распределения товаров заключаются в выполнении транспортного и экспедиционного обслуживания.
Целью практики является изучение практической деятельности предприятия, закрепление теоретических знаний по специальности, получение практических навыков в области будущей профессиональной деятельности.
Объект исследования: Общество с ограниченной ответственностью «ТФМ-Пасифик».
1 Общая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью "ТФМ-Пасифик" учреждено в результате добровольного решения учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для осуществления предпринимательской деятельности.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке - Общество с ограниченной ответственностью "ТФМ-Пасифик". В дальнейшем ООО «ТФМ-Пасифик».
ООО "ТФМ-Пасифик" осуществляет следующие виды деятельности:
1) услуги по организации
2) транспортно-экспедиционные услуги;
3) внешнеэкономическая деятельность;
4) осуществление транспортных и складских услуг населению и организациям.
Общество также вправе осуществлять любые другие виды деятельности, не запрещенные федеральными законами.
Миссия компании заключается в максимальном удовлетворении потребностей клиентов в быстрой и бережной доставке грузов по России и Китаю. Правила работы с клиентами должны быть справедливыми, четкими, простыми для восприятия и однозначными, не допускающими двойственных толкований и подходов.
Основным видом деятельности Общества
является организация транспортно-
Спрос на исполнение услуг, связанных с транспортным обеспечением внешнеэкономической деятельности, породил предложение со стороны фирм, профессионально подготовленных в указанных выше сферах и готовых оказывать необходимые услуги. Таким образом, сложились рынки транспортных посреднических услуг как одного из видов международной финансовой деятельности. Фирмы - транспортные посредники являются профессиональными участниками этих рынков.
Такие транспортные фирмы именуются посредниками не только потому, что свои отношения с грузовладельцами, перевозчиками, предприятиями транспортной инфраструктуры и другими они строят на основе договоров поручения и комиссии. Главное заключается в том, что они опосредованно связывают рынки товарных и транспортных услуг, профессионально владея опытом работы и на тех, и на других.
В процессе развития и углубления международного разделения труда посреднические функции в товародвижении перестали играть вспомогательный характер и заняли соответствующее их роли и значению место в повышении эффективности и качества транспортного обеспечения ВЭД и экспорта транспортных услуг. В настоящее время начать и закончить товародвижение в международной торговле без посредника практически невозможно. Формы и методы посреднических услуг постоянно расширяются, постоянноувеличивается их объем, меняется их география. Все больше и больше посредничество в области международных перевозок приобретает комплексный интегрированный характер.
Классифицировать
1. Кому оказываются
2. Где оказываются посреднические услуги: транспортные посредники могут работать в стране или группе стран; в определенном регионе страны; в городе или в транспортном узле.
3. С какими видами транспорта
связано оказание услуг:
Следует отдельно выделить формы посредничества в международных транспортных операциях, основными из которых являются:
1. Экспедирование. Транспортный посредник - экспедитор - действует в интересах грузовладельца или лиц, имеющих заинтересованность в грузе. Объект работ и услуг экспедитора - груз.
2. Агентирование. Транспортный посредник - агент - действует в интересах перевозчика. Объект работ и услуг агента - транспортное средство.
3. Фрахтовое агентирование. Транспортный посредник - фрахтовый агент - действует в интересах перевозчика. Основная функция фрахтового агента - продажа услуг перевозчика и, главным образом, продажа перевозок.
4. Брокерская деятельность (на морском транспорте). Транспортный посредник -«брокер» - действует на открытом фрахтовом рынке в интересах судовладельца. Основные функции брокера - заключение сделок по продаже морского фрахта, а также купля и продажа судов.
5. Хранение грузов. Транспортный посредник - хранитель (склад, терминал) - действует в интересах лиц (грузовладельцев, перевозчиков, таможенных органов и др.), передавших ему груз на временное хранение. Основная функция хранителя - операции с грузом в целях сохранения количества и качества переданного ему груза.
6. Погрузочно-разгрузочные и
7. Лизинговые (арендные) операции. Лизинговые
компании действуют в
Приведенный перечень основных форм посредничества показывает, что основные посреднические операции возникают на стыках между грузовладельцами и перевозчиками, грузовладельцами и предприятиями транспортной инфраструктуры, между предприятиями транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Исследуемое предприятие ООО «ТФМ-Пасифик» специализируется на предоставлении агентских и транспортно-экспедиторских услуг.
Обычно транспортные посредники не занимаются только одним каким-то видом деятельности. Принято совмещать агентирование транспортных средств с фрахтовым агентированием, хранение - с погрузочно-разгрузочными и стивидорными работами, брокерскую деятельность - с лизинговыми операциями и пр.
Однако с учетом возможных последствий результатов совмещения функций для грузовладельцев наибольший практический интерес представляет одновременная экспедиторская и агентская деятельность посреднических фирм.
Транспортное экспедирование - вид посредничества, которое выполняется в интересах грузовладельца (отправителя или получателя, продавца или покупателя и др.) и связано с надлежащим исполнением договора перевозки и сопутствующих ему операций (погрузки, выгрузки, хранения, упаковки, маркировки, транспортного страхования, таможенного оформления и пр.). Таким образом, экспедитор должен действовать только в интересах клиента.
Наряду с экспедиторским
обслуживанием ООО «ТФМ-
ООО «ТФМ-Пасифик», как экспедитор с одной стороны, и агент, с другой действует в интересах перевозчиков, что не мешает ему оставаться экспедитором и представлять также интересы грузовладельцев. Основные условия такого двойного сотрудничества - полный нейтралитет «экспедитора-агента» ко всем физическим и юридическим лицам, с которыми они вступают в договорные отношения, и неразглашение коммерческих тайн всех своих клиентов.
Главное, что поручает грузовладелец ООО «ТФМ-Пасифик», как экспедитору, - найти перевозчика, который бы его устраивал по заданным требованиям, условиям и характеристикам для исполнения договора перевозки. Кроме поиска надлежащего перевозчика на экспедитора возлагаются исполнение услуг договорного характера и, как правило, иные функции по работе с грузами.
2 Экономическая характеристика деятельности предприятия
Основные технико-
Показатели |
Ед. изм. |
2009г. |
2010г. |
2011 г. |
Изменение к 2009 г. | |||
2010 |
2011 | |||||||
Абс. |
Отн., % |
Абс. |
Отн., % | |||||
Выручка от продажи товаров, работ, услуг |
тыс. руб. |
32702 |
44192 |
112927 |
11490 |
135,1 |
68735 |
255,5 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
тыс. руб. |
31077 |
43163 |
110255 |
12086 |
138,9 |
67092 |
255,4 |
Затраты на 1 рубль реализации |
руб. |
0,950 |
0,977 |
0,976 |
0,026 |
102,8 |
0,000 |
100,0 |
Численность работников |
чел. |
24 |
26 |
31 |
2 |
108,3 |
5 |
119,2 |
Производительность труда 1 работающего |
тыс. руб. |
1362,6 |
1699,7 |
3642,8 |
337,1 |
124,7 |
1943,1 |
214,3 |
Среднегодовая стоимость основных производств, фондов |
тыс. руб. |
2394 |
2574 |
2681 |
180 |
107,5 |
107 |
104,2 |
Фондоотдача |
руб. |
13,7 |
17,2 |
42,1 |
3,508 |
125,7 |
25,0 |
245,3 |
Прибыль до налогообложения |
тыс. руб. |
1035 |
405 |
2393 |
-630 |
39,1 |
1988 |
590,9 |
Рентабельность производственно |
% |
3,329 |
0,938 |
2,170 |
-2,391 |
1,232 |