Отчет по практике в ООО «ТФМ-Пасифик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:08, отчет по практике

Описание работы

Основной целью стажировки является закрепление теоретических и расширение практических знаний студентов в области экономических дисциплин, математического моделирования, приобретение более глубоких практических навыков по специальности и профилю работы, изучение основ анализа деятельности предприятия.
Целью практики является изучение практической деятельности предприятия, закрепление теоретических знаний по специальности, получение практических навыков в области будущей профессиональной деятельности.

Работа содержит 1 файл

Отчет по стажировке.doc

— 252.00 Кб (Скачать)

 

 

Введение

Основной целью стажировки является закрепление теоретических  и расширение практических знаний студентов в области экономических дисциплин, математического моделирования, приобретение более глубоких практических навыков по специальности и профилю работы, изучение основ анализа деятельности предприятия.

Одной из причин низкой конкурентоспособности  российских товаров является высокая доля затрат на транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров, уровень которых в несколько раз превышает аналогичные показатели индустриальных стран Запада. Это объясняется недостатками как транспорта, так и управления запасами, обусловленными общими недостатками командной системы, в особенности отсутствием стимулов для экономии ресурсов. К ним относятся и отсутствие гибкости в деятельности транспортных предприятий, и огромный, неэффективно эксплуатируемый парк подвижного состава транспорта общего пользования и ведомственного транспорта, и неразвитая инфраструктура, и усложненная документация, и задержки в пунктах взаимодействия разных видов транспорта, и недостатки систем банковских операций и страхования грузов.

Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от своего имени или от имени клиента договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

Дополнительными услугами, оказываемыми экспедитором клиенту, как правило, являются: получение документов для экспорта-импорта грузов; выполнение таможенных формальностей; проверка количества и состояния груза; погрузка-разгрузка транспортных средств; уплата пошлин, сборов и других расходов, связанных с транспортировкой; хранение, складирование, сортировка, комплектация груза; информационные услуги, страхование и т. п.

Как видно из приведенного перечня  услуг, транспортно-экспедиционные фирмы  по существу интегрируют большое количество элементарных операций в функции.

Транспортно-экспедиционное обеспечение  распределения товаров заключается в планировании, организации и осуществлении доставки товаров от мест их производства до мест потребления с использованием оптимальных способов и методов.

Транспортное обслуживание определяется как деятельность транспортно-экспедиционных предприятий, связанная с процессом перемещения грузов в пространстве и во времени с предоставлением перевозочных, погрузочно-разгрузочных услуг и услуг хранения. Экспедиционное обслуживание является составной частью процесса движения товара от производителя к потребителю и включает выполнение дополнительных работ и операций, без которых немыслим перевозочный процесс. При экспедиционном обслуживании предоставляются экспедиционные, коммерческо-правовые и информационно-консультационные услуги. Таким образом, функции транспорта в системе распределения товаров заключаются в выполнении транспортного и экспедиционного обслуживания.

Целью практики является изучение практической деятельности предприятия, закрепление теоретических знаний по специальности, получение практических навыков в области будущей профессиональной деятельности.

Объект исследования: Общество с ограниченной ответственностью «ТФМ-Пасифик».

 

 

 

1 Общая характеристика предприятия

Общество     с     ограниченной      ответственностью      "ТФМ-Пасифик" учреждено   в   результате   добровольного    решения учредителя     в соответствии   с действующим законодательством    Российской     Федерации для       осуществления    предпринимательской    деятельности.

Полное  фирменное наименование  Общества  на русском  языке  -  Общество с   ограниченной ответственностью "ТФМ-Пасифик". В дальнейшем ООО «ТФМ-Пасифик».

ООО "ТФМ-Пасифик" осуществляет следующие виды деятельности:

1)  услуги по организации железнодорожных  и автомобильных, смешанных и прочих перевозок;                                                                                                           

2) транспортно-экспедиционные услуги;

3)  внешнеэкономическая деятельность; 

4) осуществление транспортных и складских услуг населению и организациям.

Общество   также   вправе   осуществлять   любые   другие   виды   деятельности, не запрещенные федеральными законами.

Миссия компании заключается в максимальном удовлетворении потребностей клиентов в быстрой и бережной доставке грузов по России и Китаю. Правила работы с клиентами должны быть справедливыми, четкими, простыми для восприятия и однозначными, не допускающими двойственных толкований и подходов.

Основным видом деятельности Общества является организация транспортно-экспедиторских услуг.

Спрос на исполнение услуг, связанных  с транспортным обеспечением внешнеэкономической деятельности, породил предложение со стороны фирм, профессионально подготовленных в указанных выше сферах и готовых оказывать необходимые услуги. Таким образом, сложились рынки транспортных посреднических услуг как одного из видов международной финансовой деятельности. Фирмы - транспортные посредники являются профессиональными участниками этих рынков.

Такие транспортные фирмы  именуются посредниками не только потому, что свои отношения с грузовладельцами, перевозчиками, предприятиями транспортной инфраструктуры и другими они строят на основе договоров поручения и комиссии. Главное заключается в том, что они опосредованно связывают рынки товарных и транспортных услуг, профессионально владея опытом работы и на тех, и на других.

В процессе развития и углубления международного разделения труда посреднические функции в товародвижении перестали играть вспомогательный характер и заняли соответствующее их роли и значению место в повышении эффективности и качества транспортного обеспечения ВЭД и экспорта транспортных услуг. В настоящее время начать и закончить товародвижение в международной торговле без посредника практически невозможно. Формы и методы посреднических услуг постоянно расширяются, постоянноувеличивается их объем, меняется их география. Все больше и больше посредничество в области международных перевозок приобретает комплексный интегрированный характер.

Классифицировать посредническую деятельность на транспорте можно по трем основным признакам:

1. Кому оказываются посреднические  услуги: транспортные посредники могут действовать в интересах грузовладельцев и иных лиц, заинтересованных в грузе; перевозчиков; владельцев транспортных средств и транспортного оборудования; предприятий транспортной инфраструктуры; погрузочно-разгрузочных и стивидорных компаний; складов и терминалов и др.

2. Где оказываются посреднические услуги: транспортные посредники могут работать в стране или группе стран; в определенном регионе страны; в городе или в транспортном узле.

3. С какими видами транспорта  связано оказание услуг: существует  специализация транспортных посредников по видам транспорта и предприятиям транспортной инфраструктуры.

Следует отдельно выделить формы посредничества в международных транспортных операциях, основными из которых являются:

1. Экспедирование. Транспортный посредник  - экспедитор - действует в интересах грузовладельца или лиц, имеющих заинтересованность в грузе. Объект работ и услуг экспедитора - груз.

2. Агентирование. Транспортный  посредник - агент - действует  в интересах перевозчика. Объект работ и услуг агента - транспортное средство.

3. Фрахтовое агентирование. Транспортный посредник - фрахтовый агент - действует в интересах перевозчика. Основная функция фрахтового агента - продажа услуг перевозчика и, главным образом, продажа перевозок.

4. Брокерская деятельность (на морском  транспорте). Транспортный посредник -«брокер» - действует на открытом фрахтовом рынке в интересах судовладельца. Основные функции брокера - заключение сделок по продаже морского фрахта, а также купля и продажа судов.

5. Хранение грузов. Транспортный  посредник - хранитель (склад, терминал) - действует в интересах лиц (грузовладельцев, перевозчиков, таможенных органов и др.), передавших ему груз на временное хранение. Основная функция хранителя - операции с грузом в целях сохранения количества и качества переданного ему груза.

6. Погрузочно-разгрузочные и стивидорные  работы. Транспортные посредники - погрузочно-разгрузочные и стивидорные компании - действуют в интересах лиц (грузовладельцев, перевозчиков), поручивших им осуществить погрузку и выгрузку грузов на (с) транспортные средства и операции с грузами на борту судна (стивидорные работы).

7. Лизинговые (арендные) операции. Лизинговые  компании действуют в интересах  производителей и пользователей  транспортных средств и транспортного  оборудования (главным образом контейнеров). Лизинговые компании закупают транспортные средства и контейнеры для использования их арендаторами.

Приведенный перечень основных форм посредничества показывает, что основные посреднические операции возникают на стыках между грузовладельцами и перевозчиками, грузовладельцами и предприятиями транспортной инфраструктуры, между предприятиями транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Исследуемое предприятие ООО «ТФМ-Пасифик» специализируется на предоставлении агентских и транспортно-экспедиторских услуг.

Обычно транспортные посредники не занимаются только одним каким-то видом  деятельности. Принято совмещать  агентирование транспортных средств  с фрахтовым агентированием, хранение - с погрузочно-разгрузочными и  стивидорными работами, брокерскую деятельность - с лизинговыми операциями и пр.

Однако с учетом возможных последствий  результатов совмещения функций для грузовладельцев наибольший практический интерес представляет одновременная экспедиторская и агентская деятельность посреднических фирм.

Транспортное экспедирование - вид посредничества, которое выполняется в интересах грузовладельца (отправителя или получателя, продавца или покупателя и др.) и связано с надлежащим исполнением договора перевозки и сопутствующих ему операций (погрузки, выгрузки, хранения, упаковки, маркировки, транспортного страхования, таможенного оформления и пр.). Таким образом, экспедитор должен действовать только в интересах клиента.

Наряду с экспедиторским обслуживанием ООО «ТФМ-Пасифик», как посредник, именуемый официально экспедитором, часто берет на себя функции выполнения работ и услуг в интересах перевозчиков. В процессе осуществления своей деятельности перевозчики (судоходные компании, железные дороги, автомобильные предприятия, авиакомпании, операторы смешанных перевозок) сталкиваются с проблемами, аналогичными тем, которые возникают у грузовладельцев.

ООО «ТФМ-Пасифик», как экспедитор с одной стороны, и агент, с другой действует в интересах перевозчиков, что не мешает ему оставаться экспедитором и представлять также интересы грузовладельцев. Основные условия такого двойного сотрудничества - полный нейтралитет «экспедитора-агента» ко всем физическим и юридическим лицам, с которыми они вступают в договорные отношения, и неразглашение коммерческих тайн всех своих клиентов.

Главное, что поручает грузовладелец  ООО «ТФМ-Пасифик», как экспедитору, - найти перевозчика, который бы его устраивал по заданным требованиям, условиям и характеристикам для исполнения договора перевозки. Кроме поиска надлежащего перевозчика на экспедитора возлагаются исполнение услуг договорного характера и, как правило, иные функции по работе с грузами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Экономическая характеристика деятельности предприятия

Основные технико-экономические  показатели ООО «ТФМ-Пасифик» и динамика представлены в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Показатели

Ед. изм.

2009г.

2010г.

2011 г.

Изменение к 2009 г.

2010

2011

Абс.

Отн., %

Абс.

Отн., %

Выручка от продажи товаров, работ, услуг

тыс. руб.

32702

44192

112927

11490

135,1

68735

255,5

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

тыс. руб.

31077

43163

110255

12086

138,9

67092

255,4

Затраты на 1 рубль реализации

руб.

0,950

0,977

0,976

0,026

102,8

0,000

100,0

Численность работников

чел.

24

26

31

2

108,3

5

119,2

Производительность труда 1 работающего

тыс. руб.

1362,6

1699,7

3642,8

337,1

124,7

1943,1

214,3

Среднегодовая стоимость основных производств, фондов

тыс. руб.

2394

2574

2681

180

107,5

107

104,2

Фондоотдача

руб.

13,7

17,2

42,1

3,508

125,7

25,0

245,3

Прибыль до налогообложения

тыс. руб.

1035

405

2393

-630

39,1

1988

590,9

Рентабельность производственной деятельности

%

3,329

0,938

2,170

-2,391

 

1,232

 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ТФМ-Пасифик»