Отчет по практике в ОАО «Скарблизинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:49, отчет по практике

Описание работы

Универсальные лизинговые компании, в число которых входит ОАО «Скарблизинг», предоставляют широкий перечень услуг по приобретению и передаче в лизинг объектов недвижимости, промышленного и производственного оборудования, машин, автотранспортных средств, организационной и компьютерной техники и т.д. Занимая уже около пятнадцати лет одну из ведущих позиций на рынке, ОАО «Скарблизинг» обеспечивает высокое качество предоставляемых лизинговых услуг, максимальный учет интересов своих клиентов.

Работа содержит 1 файл

отчет (ств).doc

— 1.66 Мб (Скачать)

 

        

Рисунок 1.1 Организационная структура ОАО «Скарблизинг»

Источник: собственная  разработка

 

Что касается типа организационной структуры организации, то она является линейной. Её основными преимуществами являются простота построения, четкое распределение задач и ответственности. Отличительной чертой является прямое воздействие на все элементы организации и сосредоточение в одних руках всех функций руководства. 

Одним из наиболее важных факторов эффективности работы данной структуры предприятия является состояние кадрового потенциала работников аппарата управления (см. таблицу 1.2).

Исходя из таблицы, можно сделать вывод, что как и работники аппарата управления, так и подчиненные имеют большой кадровый потенциал. Некоторые сотрудники ОАО «Скарблизинг» имеют и второе высшее образование.

 

 

Таблица 1.2 - Состояние кадрового потенциала работников за 2010-2012 гг.

Показатели

Ед. изм.

Годы

Отклонение (+,-)

   

2010

2011

2012

2011/2010г.

2012/2011г.

1.Всего работников

чел

7

6

6

-1

нет

В том числе имеющих:

 

высшее образование:

чел

7

6

6

-1

нет

среднее специальное

чел

-

-

-

-

-

2.Из них руководителей:

чел

2

2

2

нет

нет

2.1 Уд. вес руководителей, имеющих высшее образование

%

100

100

100

нет

нет


Источник: собственная  разработка

 

Что касается стиля  управления организацией, то я бы определила его как демократический, поскольку руководство выясняет мнение коллектива, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководство стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.

На предприятии применяются как материальные, так и нематериальные инструменты мотивации. К материальным способам можно отнести оплату труда. Трудовые взаимоотношения с работниками в ОАО «Скарблизинг» регулируются условиями заключённых трудовых договоров, тем не менее, гибкость системы оплаты позволяет устанавливать надбавки за расширенный объём работ и т.д. Дополнительно выделяется премия за достигнутые в работе результаты. В качестве нематериальных инструментов можно выделить гибкие графики работы.

Предприятием  осуществляется оценка деловых и личных качеств специалистов как при принятии на работу, так и непосредственно в процессе работы. При устройстве на работу специалист проходит собеседование. В случае удачного собеседования он принимается на наблюдательный срок от 2 до 3 месяцев. Также для оценки деловых качеств сотрудником может создаваться аттестационная комиссия.

 

 

    1. Конкурентная стратегия и маркетинг

Миссия компании содержит два основных аспекта. Внешний аспект миссии – развитие рынка лизинговых услуг. Лизинг обеспечивает дополнительный приток финансирования в производственный сектор, таким образом, способствуя увеличению внутреннего производства, росту продаж основных средств и развитию финансовых механизмов, доступных отечественным предприятиям. Мы стремимся внести свой вклад в развитие рынка лизинга за счет повышения эффективности, доступности лизинговых услуг, внедрения новых технологий.

Внутренний аспект миссии – ценность компании для сотрудников. Успех любой организации зависит, прежде всего, от того, кто в ней работает, на какие ценности ориентируются работники, какие отношения существуют внутри организации и как они развиваются, какие принципы и процедуры являются основополагающими.

Один из основных принципов развития ОАО «Скарблизинг» - укрепление репутации надежного партнера в мире бизнеса. За годы существования ОАО «Скарблизинг» не было отмечено ни одного существенного нарекания со стороны банков-партнеров и ни одной рекламации от обслуживаемых клиентов. Постоянное совершенствование предоставляемых лизинговых услуг и высокий уровень профессионализма специалистов ОАО «Скарблизинг» делают возможным удовлетворение запросов самых взыскательных и требовательных клиентов. Индивидуальный подход к решению каждого запроса на оказание лизинговых услуг позволяют максимально полно учесть особенности каждого клиента. А тщательный анализ хозяйственной деятельности каждого обратившегося в ОАО «Скарблизинг» предприятия позволил сформировать лизинговый пакет с минимальным риском и своевременно выполнять свои обязательства перед банками-кредиторами.

Занимая уже  более десяти лет одну из ведущих  позиций на рынке, ОАО «Скарблизинг» обеспечивает высокое качество предоставляемых лизинговых услуг, максимальный учет интересов своих клиентов. ОАО «Скарблизинг» успешно конкурирует с другими специализированными лизинговыми компаниями: СООО «Райффайзен-Лизинг», ИООО «Парекс-Лизинг», ЗАО «Мазконтрактлизинг», УП «Приорлизинг»,  ООО «Белсинтезлизинг», ООО «Промавтостройлизинг», ООО «Ост-вест лизинг» ОАО «Промагролизинг»,  ЗАО «Бизнесинвестлизинг».

 

Таблица 1.3 - SWOT – анализ ОАО «Скарблизинг»

Сильные стороны (S)

- широкий спектр  лизинговых, страховых и иных услуг

- устойчивое  финансовое положение

- возможность  финансировнаия крупных проектов

- использование  современных информационных технологий

- опытная команда  профессионалов

- возможность  контролировать все  процессы  в компании со стороны   руководства

- наличие устойчивых  связей с поставщиками предметов лизинга и банками

- опыт работы  в таких сегментах рынка как  с/х, транспорт и спецтехника 

- наличие широкого  круга постоянных клиентов и доверие с их стороны

-положительная  кредитная история в банках

Шансы и возможности (O)

- выход на  новые рынки, а также освоение  новых направления деятельности

- существенное  увеличение ссудного портфеля за счет реализации сделок в новых отраслях деятельности

- успешное привлечение  кредитов на зарубежных рынках и, как результат, предложе-ние клиентам более конкурентоспособ-ных условий финансирования

- более широкое  использование Internet и иных СМИ для привлечения новых клиентов


 

Продолжение таблицы 1.3

Слабые стороны (W)

- отсутствие  мощной рекламной кампании с  задействованием всех основных  каналов продвижения

- отсутствие  опыта в привлечении финансовых ресурсов на зарубежных рынках

- концентрация  деятельности на ограниченных сегментах рынка и, как результат, недостаточность опыта и связей для осуществления деятельности в новых отраслях (подвижные составы, самолеты, производственное оборудование и др.)

- отсутствие  четко сформулированной стратегии развития

Угрозы (T)

- неблагоприятные изменения в  законодательстве

- величение числа конкурентов (более выгодные цены или условия)

- нестабильность экономической и политической ситуации в стране

- ограничения  возможности вхождения в новые  отрасли

- увеличение  процентных ставок по выдаваемым кредитам

 

 


Источник: собственная  разработка

 

В силу специфики осуществляемого  вида деятельности организация имеет  ряд сильных и слабых сторон (см. таблицу 1.3). Зачастую трудность правильной оценки платежеспособности клиента связана с нестабильной финансовой обстановкой в стране, необходимостью оценки не столько текущего, сколько будущего финансового положения лизингополучателя, т. к. лизинговый договор заключается на длительный период. Особое внимание на данный момент времени следует обратить не столько на конкурентов, сколько на  нестабильность экономической ситуации в стране.  Резкое возрастание % ставок по кредитам за последние 2 года негативно сказалось на деятельности организации, поскольку для большинства потенциальных клиентов стало проще и дешевле купить необходимое оборудование, чем взять его в лизинг.

Теперь рассмотрим маркетинговую  деятельность организации. Если говорить о службе маркетинга, то на предприятии она отсутствует. Тем не менее, организация неформально использует ряд элементов различных маркетинговых стратегий:

-стратегия диверсификации  услуг, т.е. расширение номенклатуры  оказываемых услуг, в том числе комплексное обслуживание клиентуры;

-стратегия низких  затрат;

-стратегия освоения  новых рынков.

Внутренний  маркетинг организации в основном представлен в виде обучения и мотивации работников компании, повышении качества обслуживания и автоматизации бизнес-процессов.

Внешний маркетинг организации включает: установление оптимальных цен, распределение и предложение услуг потребителям. В качестве рекламных средств используются  объявления в газетах, постоянно размещается информация в Internet. Помимо этого, организация собирает информацию о перспективных видах оборудования, ценах, поставщиках, анализирует спрос и многие другие факторы.

 

На мой взгляд, маркетинговая стратегия предприятия  на данный момент недостаточно сильная  и требует доработки.

С целью расширения сферы деятельности и оперативного решения задач по своей основной деятельности ООО «Скарблизинг» согласовало с Администрацией Московского района г. Бреста размещение представительства ООО «СКАРБЛИЗИНГ» по Брестской области. Представительство по г. Бресту не является юридическим лицом, имеет право от имени ООО «Скарблизинг» совершать в пределах своей компетенции сделки и иные юридические акты. Представительство имеет отдельный расчетный счет, ведет бухгалтерский учет, составляет обособленный баланс, статистическую и другую отчетность в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Представительство определяет конечные финансовые результаты, является плательщиком налогов в бюджет и внебюджетные фонды.

В настоящее время основными  лизингополучателями ОАО «Скарблизинг» являются БРУСП «Белгосстрах» - недвижимость, легковые автомобили; ОАО «Строитель» - легковые автомобили, строительная техника; ООО «Вирал» - автомобили; ЗАО «Градос» - строительная техника, УП «Триумфальная арка» - экскаватор, бульдозеры, ЧП «Кондраченко и сыновья» - транспортные средства, погрузчик.

В соответствии с полученными заявками на лизинг и предварительной договоренностью  ОАО «Скарблизинг» рассматривает  возможность заключения в ближайшее время договоров финансового лизинга со следующими лизингополучателями:

  • ОАО "Банковский процессинговый центр" автомобили  в количестве 3 единиц на сумму 400 000 000 бел. рублей;
  • ОАО «Строитель» - приобретение  оборудования для газовой котельной и погрузчика на общую сумму 1 000 000 000 бел.рублей;
  • ОАО «10 управление начальника работ» - строит. техника на сумму 1 645 000 000 бел. руб.;
  • ОАО «БААЗ» - оборудование на сумму 1 500 000 000 бел. руб;
  • КСДУП «УТПК-Облдорстрой» - бульдозер на сумму  2 800 000 000 бел. руб.
  • другие проекты общей стоимостью около 2 000 000 000 бел.рублей.

Реализация намечаемых в 2012 г. проектов, по оценкам специалистов, позволит  ОАО «Скарблизинг» получить прибыль в размере 397 млн. рублей. Несмотря на некоторый спад темпов роста прибыли и даже снижение в 2011 года, постепенная активизация рынка лизинговых услуг, наблюдающаяся в 1 полугодии 2012 года, а также учитывая динамичное развитие ОАО «Скарблизинг» в 2007 г. – 2010 г. дает основание полагать, что намеченные прогнозные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Скарблизинг» на 2012 – 2015 гг. с высокой степенью вероятности будут выполнены.

Рисунок 1.2 Прогноз прибыли ОАО «Скарблизинг», 2012-2015 гг.

Источник: [7]

 

 

1.5 Заключение ДФЛ  как основной бизнес-процесс организации

 

Основной деятельностью  ООО «Скарблизинг» является финансовой лизинг. В соответствии с пп. 1.1 п.1 Положения о лизинге, лизинговая деятельность - деятельность, связанная с приобретением одним юридическим лицом за собственные или заемные средства объекта лизинга в собственность и передачей его другому субъекту хозяйствования на срок и за плату во временное владение и пользование с правом или без права выкупа. Схематически бизнес-процесс осуществления лизинга выглядит следующим образом:


Рисунок 1.3 Бизнес-процесс осуществления лизинга

Источник: собственная  разработка

 

В  лизинговых операциях можно выделить три  основных этапа:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Скарблизинг»