Отчет по практике в “Комбинате железобетонных изделий”

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 10:17, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – закрепление теоретических знаний, приобретение производственных навыков, знакомство с технологиями и методами труда и управления в области постановки бухгалтерского учёта и экономического анализа.
Основными задачами производственной практики являются:
– ознакомление с организацией и практикой ведения бухгалтерского учета и экономического анализа в организации;
– подробный обзор организации, документального оформления, синтетического и аналитического учета хозяйственных операций по всему спектру хозяйственных функций организации;
– выявление и критическая оценка особенностей учетной политики и постановки бухгалтерского учета в организации;
– исследование практических проблем учета в организации, выдвижение предложений по повышению точности, достоверности, своевременности учета;
– приобретение практического опыта и навыков глубокого и всестороннего анализа деятельности организации и его структурных подразделений;
– овладение практикой критической оценки результатов экономического анализа, четкой формулировки обоснованных предложений по улучшению деятельности организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
1. Технико-экономическая характеристика организации………………………5
2. Бухгалтерский учет ...………………………………………………………...13
2.1 Учет основных средств, других внеоборотных активов …………………13
2.2 Учет производственных запасов……………………………………………17
2.3 Учет труда и заработной платы………………………………………….….21
2.4 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости
продукции……………………………………………………………………29
2.5 Учет готовой продукции и её реализации………………………………….33
2.6 Учёт денежных средств, расчётных и кредитных операций……………...35
2.7 Учет финансовых результатов, фондов и резервов………………………..42
2.8 Бухгалтерская отчетность………………………………………………...…43
3 Анализ финансового состояния организации………………………..………45
3.1 Анализ состава, структуры и динамики активов организации …………..45
3.2 Анализ состава, структуры и динамики пассивов организации …………47
3.3 Анализ показателей финансовой устойчивости …………………………..49
3.4 Анализ платежеспособности и ликвидности организации………………..51
3.5 Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности ………..53
3.6 Анализ показателей оборачиваемости и рентабельности активов…….....55
Индивидуальное задание………………………………………………………..57
Заключение ………………………………………………………………………63
Список использованных источников…………………………………………...65

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗ ПРАКТИКЕ .doc

— 578.00 Кб (Скачать)

В течение 2011 года на предприятие  поступило основных средств, в т.ч. за счет переоценки основных фондов, на сумму 66 032 рублей, в том числе:

– здания и сооружения                              –   45 651 млн. руб.

– передаточные устройства                      –    1968 млн. руб.

– машины и оборудование                       –   12962 млн. руб.

– инструменты                                           –    14 млн. руб.

– транспортные средства                         –    5164 млн. руб.

– многолетние насаждения                       –    57 млн. руб.

Внутреннее перемещение основных средств осуществляется на основании накладной [Приложение Л].

Основные средства оцениваются  в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости. Первоначальной является стоимость, по которой объекты основных средств в соответствии с законодательством принимаются к бухгалтерскому учету при их вводе в эксплуатацию, а также установленная по результатам проведения переоценки основных средств по решениям Правительства и отражается а акте результатов переоценки . Основные средства, приобретаемые вместе с запасными частями, оцениваются по суммарной стоимости. Затраты по приобретению и монтажу сразу нескольких единиц оборудования одного цеха распределяются пропорционально стоимости каждой единицы [1]. 

Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях, установленных законодательством.

Увеличение  стоимости основных средств может  происходить по разным причинам: оприходованы излишки основных средств, выявленные при инвентаризации по оценочной стоимости – Д-т 01 и К-т 80; на сумму начисленного износа – Д-т 01 и К-т 02; поступление от внутрихозяйственных подразделений, филиалов, выделенных на отдельный баланс – Д-т 01 и        К-т 79, с износом – Д-т 01 и К-т 02; переоценка (дооценка) основных средств - увеличение первоначальной (восстановительной) стоимости на сумму увеличения износа – Д-т 01 и К-т 88-3, с износом – Д-т 88-3 и К-т 02.

Затраты по перечню, установленному законодательством, возникающие  в течение отчетного года и относящиеся к объектам основных средств, введенным в эксплуатацию, обособленно учитываются в течение отчетного года в пообъектном разрезе по дебету счета 08“Вложения в долгосрочные активы”,согласно постановлению Министерства финансов РБ от 12 декабря 2011г. №118. Проценты по кредитам и займам, полученным на приобретение основных средств, начисленные после ввода основных средств в эксплуатацию, учитываются в составе вложения в долгосрочные активы в течение года и в конце отчетного года включаются в стоимость объектов основных средств (за исключением процентов по просроченным кредитам и займам) [2].

Аналитический учет основных средств ведется бухгалтерией организации на инвентарных карточках учета основных средств. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. Каждому объекту присваивается инвентарный номер. Этот номер наносится на объект масляной краской. Инвентарные номера выбывших объектов не присваиваются другим, вновь принятым к учету основным средствам в течение пяти лет, начиная с года, следующего за годом списания.

При проведении переоценки основных средств указанные затраты, относящиеся к отдельным объектам, учитываются в соответствии с законодательством.

Амортизируемой стоимостью объектов основных средств является:  
по объектам, числящимся в учете по состоянию на 01.01.2011г., функционирование которых в 2011г. не будет изменяться, недоамортизированная (остаточная) стоимость на 01.01.2011г.; по объектам, введенным в эксплуатацию в 2011г. их первоначальная стоимость; по объектам, условия функционирования которых в 2010г. изменялись — их недоамортизируемая (остаточная) стоимость на дату изменения условий функционирования. Ликвидационная амортизационная стоимость не определяется и не применяется.

Амортизационные отчисления от амортизируемой стоимости основных средств производятся в соответствии с Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов (утверждена постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства строительства Республики Беларусь и Министерства архитектуры Республики Беларусь от 30.09.2011г. № 162/101/45) линейным методом исходя из сроков полезного использования, равных нормативным срокам службы. Комиссия по проведению амортизационной политики вправе производить пересмотр нормативных сроков службы с начала отчетного года, а также в случаях завершения модернизации, реконструкции, частичной ликвидации, проведенного тех.диагностирования [3].

Затраты на ремонт основных средств учитываются единовременно  в том отчётном периоде, в котором они имеют место, без создания ремонтного фонда и резерва на ремонт основных средств.

Выбывают основные средства в следствие:

  • ликвидации их в результате физического и морального износа, при стихийных бедствиях — по акту о ликвидации основных средств;
  • при реализации юридическим и физическим лицам – по акту купли-продажи, ТТН-, акту приемки-передачи;
  • при недостачах и хищениях — по актам о недостачах и хищениях. Недостача возмещается по рыночной стоимости.

Все акты составляются комиссией с участием администрации, инженера, главного бухгалтера и утверждаются директором. В акте указывается объект, дата ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость, сумма износа, причина списания, доходы (металлолом, кирпич, лесоматериалы и др.) и расходы по ликвидации объекта. На основе акта делается отметка бухгалтером в инвентарной карточке (ведомости, книге) и составляются записи по счетам [4].

В течение 2011 года на предприятии  выбыло основных средств в результате списания на сумму 630 млн. руб.

Переоценка основных средств по состоянию на 01.01.2012г. производилась в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 21.10.2011г. №476 индексным методом (с применением понижающих коэффициентов – 0,7 для оборудования с износом более 50%.

В качестве нематериальных активов учитывается законодательно определенная совокупность имущества, не имеющего вещественной формы, сохраняющего свое содержание и предназначенного для использования организацией в хозяйственной или иной деятельности.

Приобретенные и созданные  нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, устанавливаемой и изменяемой в соответствии с законодательством.

В течение отчетного  года по дебету счета 08 “Вложения в долгосрочные активы” в разрезе отдельных объектов нематериальных активов собираются затраты, перечень которых установлен законодательством, относящиеся к объектам нематериальных активов, находящимся в эксплуатации.  
        По окончании отчетного года данные затраты относятся на увеличение стоимости соответствующих объектов нематериальных активов.

Амортизационные отчисления от первоначальной (амортизируемой) стоимости  нематериальных активов производятся в соответствии с Инструкцией о порядке начисления амортизации линейным методом исходя из сроков полезного использования, равных нормативным срокам службы.

 

 

 

 

 

 

2.2 Учет производственных запасов

 

Для учета материалов используется счет 10 “Материалы”, на БУКПП «Комбинат железобетонных изделий» отражаются отражаются в учетных ценах.

Оценка материалов при  их списании производится с использованием метода оценки запасов по средневзешенным  ценам.

         Для целей ценообразования производства  собственной продукции оценка  материалов производится по средневзешенным  ценам. Транспортно-заготовительные и иные расходы, непосредственно связанные с приобретением и доставкой сырья и материалов, включаются в отпускную цену продукции по поступлению за месяц, предшествующий месяцу расчета отпускных цен.  В акты выполненных строительных работ продукция собственного производства включается по цене на дату отгрузки.

На субсчетах рабочего Плана счетов счета 10 “Материалы”  учитываются отдельные предметы , относящиеся к оборотным средствам при одновременном соблюдении следующих условий:

срок службы менее 12 месяцев  независимо от их стоимости; стоимость единицы не более 30 базовых величин, независимо от срока службы (для ковров и ковровых изделий — 10 базовых величин).  
Специальные инструменты и специальные приспособления (инструменты и приспособления целевого назначения, предназначенные для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа); специальная одежда, специальная обувь; временные (нетитульные) сооружения и устройства, затраты по возведению которых относятся к затратам на осуществление строительно-монтажных работ в составе накладных расходов; технологическая тара и прочие предметы в соответствии с законодательством учитываются в составе оборотных средств независимо от их стоимости и срока службы [6].

Перенос стоимости предметов  на издержки производства, расходы на реализацию, операционные и внереализационные расходы осуществляется:

 - исходя из сроков службы и стоимости предметов. Таким образом погашается стоимость предметов, которые имеют сроки службы (спецодежда, спецобувь, постельные принадлежности);

ежемесячно  исходя из срока эксплуатации (в  зависимости от продолжительности строительства) с учётом стоимости возвратных материалов от разборки - по временным (нетитульным) сооружениям и приспособлениям; 
            - в размере 50 % стоимости предметов — при передаче их из складов в эксплуатацию и остальных 50 % (за вычетом стоимости этих предметов по ценам возможного использования или возвратных отходов) — при выбытии их из эксплуатации вследствие нормального износа или утраты ими своего производственного значения. Такой порядок переноса стоимости применяется к предметам, за исключением специальной одежды, специальной обуви, специальной оснастки.  
            Перенос стоимости предметов (за исключением специальной оснастки), цена которых на момент приобретения (без НДС) составила менее двух базовых величин, осуществляется единовременно по мере передачи указанных предметов в эксплуатацию. Материально-ответственными лицами учёт указанных предметов осуществляется в количественном выражении. 
 В целях обеспечения контроля за сохранностью материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета проводятся периодические инвентаризации активов и пассивов баланса. Даты проведения инвентаризаций, перечень имущества и обязательств, подлежащих проверке, состав инвентаризационных комиссий, ответственных за проведение инвентаризаций, порядок оформления, представления и рассмотрения их результатов оговариваются в каждом конкретном случае приказами по предприятию".  
Проведение инвентаризаций и отражение их результатов в бухгалтерском учете осуществляется в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Министерством финансов Республики Беларусь от 30.11.2007г. № 180 и иными актами законодательства.

          Производственные запасы  поступают  в организацию из следующих источников: от организаций поставщиков, из своих вспомогательных и подсобных производств, из основного производства в качестве возвратных отходов, в результате списания объектов ОС, при  приобретении материалов за наличный расчет подотчетными лицами.

          На отгруженные материалы поставщик  выписывает счет-фактуру либо  платежное требование. К данным  документам прилагаются иные документы, удостоверяющие количество и качество отгруженных материалов (спецификации, сертификаты, качественное удостоверение).

            Материалы, поступают от поставщика  на основании ТТН. На основании полученных документов в  отделе материально-технического снабжения проверяется соответствие фактически отгруженных материалов договорным условиям.

           Отдел материально-технического снабжения также принимает решение об оплате поступивших материалов и направляет документы в бухгалтерию для оплаты.

Документы, удостоверяющие кол-во и качество  принятых материалов направляются на склад для приемки  материалов.

Приемка материалов осуществляется путем сопоставления  фактического наличия ценностей  с данными сопроводительных документов.

        Если материалы поступают из других цехов и подразделений своей организации,  например, получены в результате ликвидации ОС, от списания брака из других производств (вспомогательных производств), то они оформляются накладными-требованиями (2 экземпляра).

Синтетический учет ведется на активном счете  10 «Материалы».

 

Таблица 2.1 - Информация об операциях, отраженных по счетам бухгалтерского учета по БУКПП «Комбинат железобетонных изделий»

 

1

Поступили материалы  от поставщика

Стоимость материалов без НДС

10

60

2

Отражается  НДС, относящийся к стоимости  полученных материалов

18

60

3

Оказаны услуги транспортной организации за доставку материалов (Стоимость доставки без  НДС)

10

60

4

Отражается  НДС, относящийся к стоимости  доставки  материалов

18

60

5

Начислена зарплата за разгрузочные работы по договору подряда

10

70

6

Произведены отчисления в ФСЗН

10

69

7

Начислен платежи    Белгосстраху

10

76

8

Отпущены материалы  в основное производство

20

10

9

Списана часть  ТЗР на использованные материалы

20

10

 

 Отражение  операций по поступлению материалов  из других источников

1

Поступление материалов из основного производства

10

20

2

Поступление материалов из вспомогательного  производства

10

23

3

Поступление материалов от других подразделений и материально-ответственных лиц

10

10,79

4

Поступление материалов в результате  их приобретения подотчетными лицами (Стоимость материалов без  НДС)

10

71

5

Отражается  НДС, относящийся к стоимости  материалов

18

71

6

Поступление материалов от окончательно  забракованной продукции

10

28

7

Поступление материалов результате внесения их учредителями в счет вклада в уставной фонд

10

75

Отражение операций выбытия материалов

1

Отпущены материалы  для строительства, выполняемого хозяйственным  способом

08

10

2

Отпущены материалы в основное производство

20

10

3

Отпущены материалы  в цеха вспомогательного производства

23

10

4

Отпущены материалы  для содержания машин и оборудования производственных цехов 

25

10

5

Отпущены материалы  для общехозяйственных  нужд

26

10

6

Отпущены материалы для исправления брака

28

10

8

Отпущены материалы, использованные для упаковки готовой  продукции  и на др. цели, связанные  с реализацией продукции

44

10

7

Поступление материалов результате внесения их учредителями в счет вклада в уставной фонд

10

75

Информация о работе Отчет по практике в “Комбинате железобетонных изделий”