Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 10:17, отчет по практике
Цель практики – закрепление теоретических знаний, приобретение производственных навыков, знакомство с технологиями и методами труда и управления в области постановки бухгалтерского учёта и экономического анализа.
Основными задачами производственной практики являются:
– ознакомление с организацией и практикой ведения бухгалтерского учета и экономического анализа в организации;
– подробный обзор организации, документального оформления, синтетического и аналитического учета хозяйственных операций по всему спектру хозяйственных функций организации;
– выявление и критическая оценка особенностей учетной политики и постановки бухгалтерского учета в организации;
– исследование практических проблем учета в организации, выдвижение предложений по повышению точности, достоверности, своевременности учета;
– приобретение практического опыта и навыков глубокого и всестороннего анализа деятельности организации и его структурных подразделений;
– овладение практикой критической оценки результатов экономического анализа, четкой формулировки обоснованных предложений по улучшению деятельности организации.
Введение……………………………………………………………………….......3
1. Технико-экономическая характеристика организации………………………5
2. Бухгалтерский учет ...………………………………………………………...13
2.1 Учет основных средств, других внеоборотных активов …………………13
2.2 Учет производственных запасов……………………………………………17
2.3 Учет труда и заработной платы………………………………………….….21
2.4 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости
продукции……………………………………………………………………29
2.5 Учет готовой продукции и её реализации………………………………….33
2.6 Учёт денежных средств, расчётных и кредитных операций……………...35
2.7 Учет финансовых результатов, фондов и резервов………………………..42
2.8 Бухгалтерская отчетность………………………………………………...…43
3 Анализ финансового состояния организации………………………..………45
3.1 Анализ состава, структуры и динамики активов организации …………..45
3.2 Анализ состава, структуры и динамики пассивов организации …………47
3.3 Анализ показателей финансовой устойчивости …………………………..49
3.4 Анализ платежеспособности и ликвидности организации………………..51
3.5 Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности ………..53
3.6 Анализ показателей оборачиваемости и рентабельности активов…….....55
Индивидуальное задание………………………………………………………..57
Заключение ………………………………………………………………………63
Список использованных источников…………………………………………...65
Оборотный капитал состоит из тех видов имущества, которое полностью находится на предприятии в течение одного хозяйственного года и осуществляет полный оборот или несколько оборотов. Источниками образования его являются: увеличение чистого дохода, долгосрочных обязательств, акционерного капитала и т.д. Необходимо yчитывать, что наиболее надежным партнером считается предприятие с большим размером оборотногоo капитала, так как оно может отмечать по своим обязательствам, увеличивать масштабы своей деятельности. Ориентиром для оптимизации размера оборотного капитала является его сумма, которая равна половине краткосрочных обязательств. Привлечение заемных средств для осуществления хозяйственной деятельности предприятия может иметь различную эффективность, что зависит от рационального формирования структуры источников используемых средств.
Рыночные условия хозяйствования вынуждают предприятия в любой период времени срочно погасить краткосрочную задолженность. Способность предприятия погасить срочные обязательства определяется показателем, который характеризует отношение оборотного капитала к краткосрочным обязательствам. Это соотношение должно быть равным единице. Неблагоприятным является как низкое, так и высокое соотношение.
Ликвидность - это способность оборотных средств превращаться в денежную наличность, необходимую для нормальной финансово-хозяйственной деятельности. Аудиторы представляют свои заключения банкам, поставщикам, акционерам и другим заказчикам. Ликвидность определяется отношением всех текущих активов к краткосрочным обязательствам (последние принимают за единицу). В случаях, когда текущие активы равны краткосрочным обязательствам, т.е. соотношение 1:1, у субъекта хозяйствования нет свободного выбора решения. Если соотношение высокое, как в приведенном примере, что свидетельствует о значительном превышении текущих активов над долгами, предприятие имеет большую сумму свободных средств, использует дорогостоящие активы, т.е. прибыль с текущих активов выше процентных ставок за заемные средства.
Рациональным (оптимальным) вариантом формирования финансов предприятия считается тот, когда основные средства приобретаются за счет свободных средств предприятия, оборотные - на 1/4 за счет долгосрочных займов, на 3/4 - за счет краткосрочных займов. Предприниматель будет работать лучше, если меньше собственный и больше заемный капитал. По этому принципу формируются взаимоотношения рынка. Имея небольшой собственный капитал, можно получить больше прибыли при рациональном хозяйствовании.
Аудитор определяет ликвидность предприятия исходя из общей суммы текущих активов. Однако на ликвидность предприятия могут влиять также чрезвычайные обстоятельства. В таких случаях аудитор должен произвести расчет показателя ликвидности по срокам платежа, позволит установить. сможет ли предприятие возвратить краткосрочные долги.
Оценка структуры источников средств, которую приходится давать аудитору банкам, кредиторам, касается изменения доли собственных средств в общей сумме источников средств с точки зрения финансового риска при заключении соглашений, договоров. Риск увеличивается в тех случаях, когда уменьшается доля собственных средств (капитала).
Внутрипроизводственная оценка изменения доли собственных средств (капитала) ориентируется на необходимость сокращения или увеличения долго- или краткосрочных займов. Доля внешних займов, кредитов и кредиторской задолженности в общих источниках средств зависит от соотношения процентных ставок за кредит и ставок на дивиденды. Если процентные ставки за кредит ниже ставок на дивиденды, то рационально увеличивать привлечение заемных средств (кратко- и долгосрочные займы). При обратной ситуации целесообразно использовать собственные средства (собственный капитал). Естественно, что структура источников средств будет зависеть от этих обстоятельств. Соотношение собственного капитала к привлеченному (чужому), как правило, должно быть 1:2.
Аудитор после изучения структуры источников средств предприятия представляет информацию банкам, кредиторам о расширении или сворачиваний деятельности предприятия. Уменьшение краткосрочных кредитов и увеличение собственного капитала может быть доказательством сворачивания деятельности предприятия. Однако одновременно к такому выводу прийти невозможно, так как часть этих средств может находиться под действием других факторов - процентных ставок за кредит и на дивиденды. Ориентиром вывода аудитора о расширении или сворачиваний деятельности предприятия может быть нераспределенная прибыль (в балансе разница между суммой балансовой прибыли и использованием прибыли - раздел 1 актива и пассива баланса).
Как уже отмечалось, оптимальной структурой финансов считается формирование их за счет собственных средств только в части основного капитала (основных фондов). С этой целью рассчитывается показатель инвестирования Оптимальным считается, если собственные средства покрывают весь основной капитал и часть оборотных средств. Предприятие будет жизнеспособным, если оно вовремя возвращает все заемные средства.
Способность предприятия выполнить свои обязательства аудитор определяет, анализируя структуру финансов. Имущество с долгосрочной эксплуатацией должно финансироваться долгосрочным капиталом, не обязательно собственным. Рациональным считается, когда основной капитал минимум на 50% финансируется за счет собственного капитала и на 50% за счет долгосрочных займов. Для банков и кредиторов такое распределение капитала положительно, так как малый риск банкротства, если предприятие имеет большой собственный капитал. Для предприятия это значит использование собственных финансов, которые целесообразно вложить в расширение собственного производства или инвестировать в приобретение ценных бумаг, предоставить заем другим предприятиям и т.д. Отчуждение собственного капитала в этом случае необходимо пополнить заемными средствами. Определение финансовой стратегии связано с расчетом эффективности перечисленных мероприятий, который должны выполнять аудиторы.
В расчетах показателей платежеспособности, ликвидности оборотного капитала (средств) используется дебиторская задолженность и запасы. В зависимости от того, насколько быстро они превращаются в наличные деньги, определяются финансовое состояние предприятия, его платежеспособность. С этой целью определяют оборотность счетов дебиторов, которую рассчитывают как отношение выручки от реализации к сумме задолженности. Чем выше этот показатель, тем быстрее дебиторская задолженность превращается в наличные деньги.
Аудитор должен особенно тщательно исследовать организацию расчетов с покупателями, так как от этого зависят объем реализации продукции, состояние дебиторской задолженности, наличные деньги.
Существуют определенные принципы взаимоотношений с клиентами (покупателями и поставщиками), которые можно изложить следующим образом: продай за наличные деньги, купи в кредит; кредитуй покупателя на меньший срок, чем получаешь кредит у поставщика, при соглашении определяй и проверяй платежеспособность заключенного договора.
Пополнение наличных денег у предприятия зависит от оборота запасов товарно-материальных ценностей, который рассчитывается как отношение себестоимости реализованной продукции к среднегодовым запасам. Чем выше показатель оборота, тем быстрее запасы превращаются в наличные деньги. Аудитор такой расчет должен производить в динамике за несколько отчетных периодов.
С целью нормального осуществления производства и сбыта продукции запасы должны быть оптимальными. Наличие меньших по размеру, но более мобильных запасов значит, что меньшая сумма наличных средств предприятия находится в запасах. Наличие больших запасов свидетельствует о снижении активности предприятия относительно производства и реализации продукции.
Таким образом, аудитор при проверке финансового состояния предприятия исследует не только фактическую стабильность, платежеспособность и ликвидность предприятия, но и перспективу повышения деловой активности и эффективности хозяйствования.
В ходе прохождения практики на Бобруйском унитарном коммунальном производственном предприятии “Комбинат железобетонных изделий” (БУКПП “КЖИ”) были закреплены теоретические знания, приобретены практические навыки, знакомство с технологиями и методами труда и управления в области постановки бухгалтерского учёта и экономического анализа.
БУКПП «Комбинат железобетонных изделий» осуществляет следующую деятельность:
– производство
и реализация продукции
– монтаж домов и изделий крупнопанельного домостроения;
– строительство социально-культурных объектов.
Объем производства и реализации значительно снизились. Ценовая политика основана на методе стандартных издержек производства. Среднесписочная численность имеет тенденцию к снижению. На предприятии наблюдается тенденция снижения фондоотдачи.
Анализ состава, структуры и динамики активов организации показал, что внеоборотные активы состава 79,6%, а оборотные – 20,4%. Следовательно, предприятие перераспределило свои средства таким образом, что уменьшилась их мобильность – оборотные активы.
Способ формирования
структуры заемных и
Показатель
финансовой устойчивости показывают,
что БУКПП «Комбинат
Предприятие имеет низкий уровень платежеспособности, поскольку коэффициенты ликвидности не соответствовали своим нормативным значениям. Предприятие сегодня является неплатежеспособным даже в смысле приобретения материалов.
Наращивание кредиторской задолженности подрывает финансовую устойчивость предприятия, снижает его кредитоспособность.
В итоге по результатам деятельности в 2011 году предприятие получило убытки в размере 14889 млн. руб.
Основная причина ухудшения положения предприятия уменьшения объемов строительства из-за снижения объемов кредитования. Кредиты выделялись на объекты, которые находились в высокой степени готовности. Был скорректирован перечень таких пусковых объектов, а на дома, ввод которых планировался на 2012-й и последующие годы, деньги не выделялись.
Руководством БУКПП «Комбинат железобетонных изделий» сейчас разрабатывается схема по выводу предприятия из финансового тупика.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Инструкция
о порядке бухгалтерского
2 О внесении изменения и дополнения в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12 декабря 2001г. №118 [Текст]: постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 26 февраля 2010 г. № 15 (в ред. от 26 февраля 2010 г. № 15) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.- 2010.- №104,- с.21-28.
3 Об утверждении Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов [Текст]: постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 162/101/45 (в ред. от 05 декабря 2011 г. № 8/24527) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.- 2011.- №213,- с.1-15.
4 Левкович, О.А. Бухгалтерский учёт [Текст]: Учебное пособие.- / О.А. Левкович, И.Н. Бурцева.- Мн.:Амалфея, 2009.-800 с.
5 О вопросах переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования [Текст]: Указ Президента Республики Беларусь от 20 октября 2011 г. № 476 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.- 2011.- №306,- с.11-48.
6 Стражева, Н.С. Бухгалтерский учёт [Текст]: Учебное пособие. / Н.С. Стражева, А.В. Стражев - 12-е изд.,- Мн.: Интерпрессервис, 2009.- 672 с.
7 О бухгалтерском учете и отчетности [Текст] : закон Республики Беларусь от 18 октября 1994 г., № 188-3 (с измен. и доп. от 29 декабря 2006 г. № 188-3) // Нац. эк. газ. – 2009. – №3.
8 Прохожая, В. Учетные формы, используемые при ведении складского учета ТМЦ [Текст] / В. Прохожая // Главный бухгалтер. - 2009. – № 1, с. 6-7.
9 Об утверждении типового плана счетов бухгалтерского учёта и инструкции по применению типового плана счетов бухгалтерского учёта [Текст] : постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 89 (в ред. от 6 ноября 2009 г. № 33) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.- 2009.- №104,- с.21-28.
10 Гражданский кодекс Республики Беларусь [Текст]: Принят Палатой представителей 28 октября 1998 г.; одобрен Советом Республики 19 ноября 1998 г.- Мн.: Информпресс, 2009 г. - 400 с.
11 О порядке расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь [Текст] : указ Президента Республики Беларусь от 29 июня 2000г. № 359 ( с изм. от от 22.07.2010 N 383) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2000. – № 37. – С. 29–31.
Информация о работе Отчет по практике в “Комбинате железобетонных изделий”