Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:07, отчет по практике
Задачи практики состоят в следующем:
-изучение организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач организации по месту прохождения практики;
-разработка предложений по совершенствованию деятельности организации;
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИНСТИТУТЕ, ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА 7
3.АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА 10
4. РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, РЕАЛИЗАЦИЯ УСЛУГ И ЗОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА 13
5. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Сегодня можно констатировать наличие следующих проблем на рынке образовательных услуг в сфере переподготовки и повышения квалификации:
Основным рынком сбыта образовательных услуг для Института является внутренний рынок Республики Беларусь.
Основной целью деятельности ГИПКП является удовлетворение потребностей торговой отрасли народного хозяйства в повышении квалификации специалистов посредством реализации образовательных программ, иных форм образования в области экономических правовых, естественных и гуманитарных наук.
Институт, планируя свою деятельность на перспективу, делает приоритетным направлением увеличение слушателей на переподготовке, повышение квалификации специалистов и руководителей в регионах Республики Беларусь и проведение научно-исследовательских работ.
Программы повышения квалификации предусматривают изучение актуальных вопросов экономики и права, маркетинга, менеджмента, коммерческой и внешнеэкономической деятельности, а также перспективных форм и методов управления организацией. Учебные программы базируются, как на белорусском передовом опыте, так и на международном опыте управления и организации торговли, общественного питания и сферы услуг.
В 2011 г. планировалось обучить не менее 3600 специалистов и руководителей предприятий торговли, индивидуальных предпринимателей (в т. ч. в группах повышения квалификации 2900 чел. и на краткосрочных семинарах 700 чел.).
Для
увеличения объёма предлагаемых Институтом
образовательных услуг
Важным
сегментом маркетинга должен стать
рынок услуг по НИР для предприятий
торговли и общественного питания,
Министерства торговли. Это могут
быть маркетинговые исследования по
конкретным позициям предприятий для
внутренних рынков Республики Беларусь,
разработка бизнес-планов, оценка финансового
состояния предприятий и
В
целях усиления влияния на рынок
образовательных услуг и
В современных условиях особую значимость приобретают планирование, организация и контроль маркетинга на предприятии, где особое место занимают правильная постановка целей и задач, выбор стратегий, разработка плана мероприятий и контроль их выполнения. Следуя девизу современного маркетинга «Изменитесь – или умрёте!», важно научиться принимать верные решения, используя современные и новейшие маркетинговые технологии, в условиях постоянных изменений на рынке, дефицита времени и достоверной информации.
В
настоящее время в институте
ежегодно проходят переподготовку более
300 слушателей (в 2010 г. прошли переподготовку
190 и проходят в настоящее время
277 специалистов) по различным специальностям:
экономика и управление производством,
бухгалтерский учет, анализ и аудит,
экономика и управление на предприятии.
За 2010 год 3336 руководителей и специалистов
торговой отрасли повысили квалификацию
в институте, в том числе обучались
в группах повышения
Преобразования в торговой
Для выживания и развития на рынке образовательных услуг в
деятельности должен принимать участие весь коллектив организации. Не стоит, впрочем, забывать, что маркетинг - все лишь средство постижения рынка и продвижения на нем своего товара. Главным все равно остается качество образования, которое предоставляет организация.
Целесообразно предложить
- выполнять конкретные приказы,
распоряжения по заданному
- самостоятельно решать
- находить «узкие места» в деятельности предприятия и их ликвидировать, наращивая конкурентоспособность Института;
- работать на перспективу,
- обеспечивать возможности для
саморазвития коллектива
Учитывая вышеизложенную структуру, покажем потребности потенциальных клиентов образовательных услуг.
1. Экономические:
- уровень будущей заработной платы,
- уровень стипендии в процессе обучения,
- возможность снижения оплаты (например, в зависимости от результатов обучения) и др.
2. Социальные:
- будущее высокое профессиональное и социальное положение,
- общественное признание,
- престижность образовательного учреждения,
- известность научно-педагогических кадров.
3. Перспективы международных
- возможности общения с иностранными студентами и преподавателями,
- обучения и прохождения практики за рубежом,
- международного признания диплома образовательного учреждения или
получение сразу двух дипломов
(отечественного и
- соответствующие возможности трудоустройства.
4. Организация образовательного процесса и его обеспечение:
- высокий уровень занятий,
- приоритет активных методов обучения,
- индивидуальный подход к слушателям,
- возможности личного выбора программ, изучаемых курсов и участие в их формировании,
- уровень кадрового, учебно-методического, библиотечного, программного, технического, коммуникационного обеспечения.
5. Соответствие требованиям
- самостоятельность, независимость,
- уверенность в завтрашнем дне,
- интересное окружение,
- возможности культурного и профессионального роста, самовыражения в
научном
творчестве, досуга и отдыха,
разрешения других проблем личности.
Сегодня перед Институтом следует поставить следующие задачи:
Информация о работе Отчет по практике в ГИПКП Министерства торговли Республики Беларусь