Отчет по практике в ГИПКП Министерства торговли Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:07, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики состоят в следующем:
-изучение организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач организации по месту прохождения практики;
-разработка предложений по совершенствованию деятельности организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИНСТИТУТЕ, ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА 7
3.АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА 10
4. РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, РЕАЛИЗАЦИЯ УСЛУГ И ЗОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА 13
5. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

Работа содержит 1 файл

мой отчет по практике.doc

— 54.28 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИНСТИТУТЕ, ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4

2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА 7

3.АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА 10

4. РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, РЕАЛИЗАЦИЯ УСЛУГ  И ЗОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА 13

5. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

ВВЕДЕНИЕ

 

       Организационно-управленческая практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «менеджмент». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

       Основной  целью организационно-управленческой практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей в организации.

      Задачи  практики состоят в следующем:

      -изучение  организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач организации по месту прохождения практики;

      -разработка  предложений по совершенствованию  деятельности организации;

       Данный  отчет состоит из введения, заключения и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым  проводилась основная аналитическая  работа.

       Базой для прохождения практики служило УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "ГИПКП Министерства торговли Республики Беларусь", которое работает в сфере образовательных услуг.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИНСТИТУТЕ, ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 
Полное  наименование

юридического  лица 
 
 
 
 

Сокращенное наименование  
 

Юридический адрес 

Отрасль 

Форма собственности 

Ведомственная

принадлежность 

Регистрационный номер 
 
 
 

Ректор  института

Учреждение  образования

"Государственный   институт повышения квалификации  и переподготовки руководящих  работников и специалистов" Министерства  торговли Республики Беларусь 

ГИПКП Министерства торговли Республики Беларусь 

220004 г. Минск, ул. Замковая, 33 

образование 

республиканская 

Министерство  торговли

Республики Беларусь  

100185078 в ЕГР  (решение  Минского городского  исполнительного комитета  №  535 от 12 марта 2004г.) 
 

к.б.н., доцент Королева Н.Ю.  
 

 

      Основная  деятельность института – предоставление дополнительного образования взрослым (повышение квалификации и переподготовка кадров).

      Учреждение  образования "Государственный институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов" Министерства торговли Республики Беларусь является отраслевым институтом системы  образования, в  котором проходят  переподготовку и повышение квалификации руководители и  основные категории  специалистов  предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и гостиничного комплекса.

      Реализация  образовательных программ в институте  на современном этапе проводится с применением персональных компьютеров  и современных технических средств. Вместе с тем имеющаяся база компьютерной системы недостаточна для проведения  занятий в группах по новым программам и выполнению научно-исследовательских  проектов   на высоком  качественном  уровне. Стратегия развития института  предусматривает  постоянное использование в научно-исследовательской и преподавательской деятельности современных  компьютерных технологий,  совершенствуя методы и  формы  обучения.

      Организация обучения с применением новых  персональных компьютеров и программного обеспечения  позволит расширить  количество учебных курсов и образовательных  программ, повысить качество  обучения, увеличить численность слушателей групп повышения квалификации.

      Учреждение  образования "Государственный институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов" Министерства торговли  Республики Беларусь создан 31.12.1991 г. (приказ  Министерства торговли Республики Беларусь от 31.12.1991 г. №82) на базе  Минского  филиала  «Института повышения квалификации  кадров» Министерства торговли СССР.

      В установленном порядке в 2001г. институт прошел государственную перерегистрацию  и получил статус учебного учреждения "Институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов" Министерства торговли Республики Беларусь. В настоящее  время институт имеет статус  учреждения образования  системы  образования и головного института  отрасли.

      Учебная, научная и хозяйственная деятельность института осуществляется в соответствии с Уставом, утвержденным приказом  Министерства торговли Республики Беларусь от 20.12.2002 г. № 115, Кодексом Республики Беларусь от 13.01.2011 № 243-3 «Кодекс Республики Беларусь об образовании», Положением об учреждении (его подразделении), обеспечивающем повышение квалификации и переподготовку кадров, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 30.01.2003 г. № 3.

      Переподготовка  слушателей ведется по специальностям в соответствии с Перечнем специальностей и специализаций, по которым осуществляется переподготовка кадров из числа лиц  с высшим и средним специальным  образованием. Повышение квалификации руководителей и специалистов проводится по  согласованным и утвержденным в Министерстве торговли Основными  направлениями обучения.

    Институт аккредитован и имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности № 02100 / 0558610, выдана 30.03.2009 года сроком на 5 лет.  

     Основной  деятельностью  института является  повышение квалификации специалистов предприятий розничной и оптовой  торговли, общественного питания  и бытового обслуживания и переподготовка кадров по экономическим специальностям.

        Данные услуги востребованы в  связи с ростом профессиональных  требований к специалистам управленцам  на современном этапе экономического  развития.

        Институт ставит перед слушателями  задачу -  научиться  искусству  современного менеджмента в торговом  бизнесе. Используя компьютерные  технологии в учебном процессе, преподаватели кафедр помогают  слушателям постичь психологию  маркетинговой политики предприятия.

        На протяжении двадцати лет Институт добивается высоких экономических показателей в своей хозяйственной деятельности.  Постоянный рост  объемов оказания образовательных услуг (табл.1)  позволил   добиться  роста заработной платы сотрудникам,  получать  ежегодно  прибыль, улучшая показатели  ликвидности и платежеспособности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА

 

     Персонал  — это люди со сложным комплексом индивидуальных качеств, среди которых  социально-психологические играют главную роль. Численность персонала  определяется следующими факторами: характером, масштабами, сложностью, трудоемкостью  процессов.

     Структура учреждения образования «Государственный институт повышения квалификации и  переподготовки руководящих работников и специалистов» (далее - Институт) утверждена ректором Института 04.01.2010.

     Структура института представляет собой:

     - ректорат (ректор, проректор);

     - бухгалтерия

     -учебный  отдел

     -отдел  инновационных технологий;

     - отдел повышения квалификации  и маркетинга;

     - отдел по международным программам  и туризму;

     - кафедра экономики, менеджмента  и коммерческой деятельности;

     - библиотека;

     - административно-хозяйственный отдел.

     Функции структурных подразделений определены положениями о структурных подразделениях, утвержденными ректором Института, и в целом обеспечивают учебный процесс.

     Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей, во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его  функционирования, выбора наиболее оптимальных  технологий и методов работы с  людьми.

     Линейно-функциональная система наиболее широко распространена и является наиболее эффективной  в существующих условиях при большей  самостоятельности функциональных подразделений. Однако при всей эффективности  этой несложной структуры её необходимо постоянно совершенствовать.

     В настоящее время идеология управления кадрами во многом базируется на мотивации  работника. Отношение работника  к труду формируется под влиянием устремлений, жизненных целей, возможности  самовыражения и самореализации, содержания труда. Именно поэтому совершенствование организации управления обеспечивается улучшением организационной структуры управления, внедрением современной техники и вниманием к персоналу.

     Правила внутреннего трудового распорядка для работников утверждены 04.01.2010 ректором Института.

     Коллективный  договор, подписанный между администрацией Института и профсоюзным комитетом  обсужден и утвержден на собрании трудового коллектива 29.12.2006 , (зарегистрирован в Администрации Фрунзенского района г. Минска 17.01.2007, регистрационный номер 528). Сейчас ведется работа по доработке нового Коллективного договора.  

     Кадровое  обеспечение учебного процесса.

     Руководство института, Ученый совет уделяют постоянное внимание вопросам кадрового обеспечения учебного процесса и привлечения научно-педагогического персонала к образовательной деятельности. В штатном расписании, утвержденном ректором Института 01.02.2011г. в Институте имеется 62 ставки, из них  административно-управленческий персонал (приказ Министерства торговли Республики Беларусь № 108 от 28.09.2006) - 17 ставок (ректор, проректор, секретарь приемной руководителя, юрисконсульт, экономисты, главный бухгалтер и бухгалтеры всех категорий, начальники структурных подразделений, инженеры), учебно-вспомогательный персонал – 18,5 ставок, профессорско-преподавательский     состав     -     17,5     ставок, младший обслуживающий персонал - 9 ставок. В настоящее время в Институте имеется 7 вакантных ставок: 4 ставки специалистов, 1 ставка заведующего кафедрой, 1,75 ставки доцента, 0,25 ставки старшего преподавателя. Занятость кадрами в Институте составляет 88,7%.

Информация о работе Отчет по практике в ГИПКП Министерства торговли Республики Беларусь