Отчет по практике на предприятии ООО «Сантехпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 23:49, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики было изучение полномочий и функций подразделения предприятия, его взаимодействия с другими подразделениями предприятия; выработка навыков анализа производственной и финансовой деятельности организации; сбор и систематизация различного вида отчетности.

Работа содержит 1 файл

Отчет по производственной практике.doc

— 502.50 Кб (Скачать)

Среди основных сильных  сторон ООО «Сантехпром» можно выделить следующие:

-Развитая торговая сеть;

-Прямые договоры с поставщиками сантехники;

-Широкий ассортимент сантехнических товаров;

-Хорошая репутация, сложившаяся у сети магазинов в глазах покупателей, поставщиков, партнеров.

Среди основных слабых сторон ООО «Сантехпром» можно выделить следующие:

-Неэффективная ассортиментная стратегия;

-Низкая оборачиваемость оборотных средств; низкая прибыльность предприятия;

-Отсутствие навыков проведения рекламных кампаний.

Среди основных потенциальных  внешних возможностей ООО «Сантехпром» можно выделить следующие:

-Расширение ассортимента сантехнических товаров;

-Возможность внедрения новых технологий и форм продаж;

-Возможность более полного удовлетворения потребностей покупателей.

Среди основных потенциальных  внешних угроз ООО «Сантехпром» можно выделить следующие:

-Ужесточение конкуренции на региональном рынке торговли сантехникой;

-Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;

-Растущая требовательность покупателей и поставщиков сантехники.

 Наблюдения за поведением  конкурента на рынке и за  его реакцией на маркетинговые  действия нашей сети магазинов  позволяют сделать вывод, что  стратегия ООО «Сантехпром» совпадает со стратегией «Домовой» – стратегией расширения торговой сети.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведённый анализ рынка  сбыта ООО «Сантехпром» сделать следующие выводы:

  1. Следует в основном ориентироваться на потребителей  - мужчин в возрасте от 20-50 лет со средним уровнем дохода.
  2. Необходимо предложить покупателю большой ассортимент товаров, различных по критерию «цена-качество», отвечающих представлениям покупателей из различных ценовых сегментов.
  3. Основным критерием при выборе магазина является ассортимент товара и его качество. Имея большое разнообразие товара, покупатели смогут выбрать товар соответствующий их предпочтениям. Покупатели хорошо реагируют на скидки, что можно использовать в процессе реализации.

в целом присутствует баланс положительных оценок экономического состояния ООО «Сантехпром». При этом по оценке ведущих сотрудников тенденция улучшения экономического состояния наиболее вероятна для ООО «Сантехпром» в следующем периоде.

Успех коммерческой деятельности ООО «Сантехпром» зависит от того, насколько объективно оно определяет степень удовлетворенности потребителей. При этом изучение мнения самих потребителей по этому вопросу, которое будет изучено дальше, является дополнением при корректировке оценки, полученной при данном исследовании. Результат итогового опроса, выражающийся в удельном весе положительных ответов, рассматривается как индекс удовлетворенности покупателей.

ООО «Сантехпром» осуществляет свою торговую деятельность на рынке   монополистической конкуренции.

Список использованной литературы

  1. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие/ Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – М.: Омега – Л, 2007. – 451 с.
  2. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средний предприятий: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 395 с.
  3. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ./Г. Ассэль. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 803 с.
  4. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2006. – 733 с.
  5. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ: учебное пособие. – М. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 344 с.
  6. Бинецкий А. Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса: Учебно-практическое пособие.  – М.: ИКФ ЭКМОС, 2007. – 237 с.
  7. Бродецкий Г. Л. Анализ скидок на заказ при оптимизации моделей управления запасами с учетом временной стоимости денег//Логистика сегодня.  -2005.  -№6.  –с. 30-42
  8. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и Статистика, 2005 г.
  9. Годин А. М. Маркетинг: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и К», 2007. – 756 с.
  10. Грачев А. В. Моделирование финансовой устойчивости предприятия // Финансовый менеджмент. — 2004. — №5.
  11. Данько Т. П. Управление маркетингом: Учебник/ Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 334 с.
  12. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчётности: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. – 368 с.
  13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.: ил.
  14. Любушкин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 445 с.
  15. Маркетинг: Учебник для вузов/ Н. П. Ващекин, Т. Н. Парамонова, С. М. Самарина и др.; Под ред. Н. П.Ващекина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 310 с.
  16. Маркетинг: Учебник/ Р. Б. Ноздрева, В. Ю. Гречков. – М.: Экономистъ, 2004. – 566 с.
  17. Мещаников А. А, Образ компании. – М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2006. – 277 с.
  18. Наумова Л. М. Маркетинг:  Технология рыночного успеха в таблицах, рисунках,  афоризмах: Учебное пособие. – Самара: МарГТУ, 2006. – 264 с.
  19. Наумова Л. М. Прикладной маркетинг в деятельности фирмы: Учеб. Пособие. – Самара: МарГТУ, 2003. – 212 с.
  20. Наумова Л. М. Прикладной маркетинг: сфера природопользования и природообустройства: Учеб. пособие. – Самара: марГТУ, 2006. – 400 с.
  21. Нидлз Б., Андерсон Х., Колдуэлл Д. Принципы бухгалтерского учета. - М.: Финансы и Статистика, 2003 г.
  22. Николаева Т. И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли// Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №4. –с. 97-104
  23. Новиченко П. П. Система нормативного учета и контроля издержек производства//Бухгалтерский учет. – 1999. - №10. – с. 73-75
  24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 330 с.
  25. Трубочкина М. И. Управление затратами предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 216 с.

 

Приложение.

Таблица 1

Сравнительный аналитический  баланс предприятия за период 2008-2010 гг.

Группировка статей баланса

2008 г.

2009 г.

2010 г.

 

Абсолютное отклонение, тыс. р.

Темп роста, %

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2009/2008

2010/2009

2009/2008

2010/2009

АКТИВ

1.Внеоборотные активы 

5773

4664

6020

36,56

35,97

46,23

-1109

1356

80,79

129,07

2.Оборотные активы 

10017

8301

7003

63,44

64,03

53,77

-1716

-1298

82,87

84,36

2.1. Запасы и затраты

2678

3235

3964

16,96

24,95

30,44

557

729

120,80

122,53

2.2. Дебиторская задолженность 

6185

4965

2408

39,17

38,30

18,49

-1220

-2557

80,27

48,50

2.3. Денежные средства

1155

100

631

7,31

0,77

4,85

-1055

531

8,66

631,00

2.4. Прочие оборотные  активы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего

15790

12965

13023

100

100

100

-2825

58

82,11

100,45

ПАССИВ

1.Собственный капитал 

4630

5084

5068

29,32

39,21

38,92

454

-16

109,81

99,69

2. Заемный капитал 

11160

7881

7955

70,68

86,08

61,08

-3279

-3205

70,62

71,28

2.1.Долгосрочные кредиты  и займы

1667

102

1068

3,10

0,31

3,19

-1565

966

-

-

2.2.Краткосрочные кредиты  и займы

1500

1753

3188

9,50

13,52

24,48

253

1435

-

181,86

2.3. Кредиторская задолженность

7993

6025

3699

50,62

46,47

28,40

-1968

-2326

75,38

61,39

2.4. Резервы предстоящих  расходов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего

15790

12965

13023

100

100

100

-2825

58

82,11

100,45


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Анализ ликвидности  баланса, тыс.р.

Актив

Знак на начало года.

Знак на конец года

Пассив

Показатели

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Показатели

2008

1. Наиболее ликвидные  активы (А1)

231

1155

5173

7993

1. Наиболее срочные  обязательства (П1)

2.Быстрореализуемые активы (А2)

2632

6185

2295

1500

2.Краткосрочные пассивы  (П2)

3. Медленно реализуемые  активы (А3)

4109

2678

1667

1667

3.Долгосрочные пассивы  (П3)

4. Трудно реализуемые  активы (А4)

5836

5773

3673

4630

4. Постоянные пассивы  (П4)

Итого А

12808

15791

   

12808

15790

Итого П

2009

1. Наиболее ликвидные  активы (А1)

1155

100

7993

6025

1. Наиболее срочные  обязательства (П1)

2.Быстрореализуемые активы (А2)

6185

4965

1500

1753

2.Краткосрочные пассивы  (П2)

3. Медленно реализуемые  активы (А3)

2678

3235

1667

102

3.Долгосрочные пассивы  (П3)

4. Трудно реализуемые  активы (А4)

5773

4664

4630

5084

4. Постоянные пассивы  (П4)

Итого А

15791

12964

   

15790

12964

Итого П

2010

1. Наиболее ликвидные  активы (А1)

100

631

6025

3699

1. Наиболее срочные обязательства (П1)

2.Быстрореализуемые активы (А2)

4965

2408

1753

3188

2.Краткосрочные пассивы  (П2)

3. Медленно реализуемые  активы (А3)

3235

3964

102

1068

3.Долгосрочные пассивы  (П3)

4. Трудно реализуемые  активы (А4)

4664

6020

5084

5068

4. Постоянные пассивы  (П4)

Итого А

12964

13023

   

12964

13023

Итого П


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Коэффициенты платежеспособности организации

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Абсолютное отклонение

2010-2008

2010-2009

1. Общий показатель платёжеспособности

0,55

0,51

0,54

-0,01

0,03

2. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,12

0,01

0,09

-0,03

0,08

3. Коэффициент критической ликвидности

0,77

0,65

0,44

-0,33

-0,21

4. Коэффициент текущей ликвидности

1,06

1,07

1,02

-0,04

-0,05

5. Коэффициент маневренности функционирующего капитала.

5,10

6,20

34,17

29,07

27,98

6. Доля оборотных средств в  активах

0,63

0,64

0,54

-0,10

-0,10


 

Таблица 4

Типы финансовой устойчивости

Типы финансовой устойчивости

Трехмерный показатель

Используемые источники покрытия затрат

Краткая характеристика

1. Абсолютная финансовой  устойчивость

S = (1,1,1)

Собственные оборотные средства

Высокая платежеспособность предприятия, не зависит от кредиторов

2. Нормальная финансовой  устойчивость

S = (0,1,1)

Собственные оборотные  средства, долгосрочные кредиты

Нормальная платежеспособность, эффективное использование заемных средств, высокая доходность производственной деятельности

3. Неустойчивое финансовое состояние

S = (0,0,1)

Собственные оборотные  средства, долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы

Нарушение платежеспособности, необходимость привлечения дополнительных источников, возможность улучшения ситуации

4.Кризисное финансовое  состояние

S = (0,0,0)

-

Неплатежеспособность предприятия, грань банкротства, кризисное состояние

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «Сантехпром»