Отчет по практике на предприятии ООО «Сантехпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 23:49, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики было изучение полномочий и функций подразделения предприятия, его взаимодействия с другими подразделениями предприятия; выработка навыков анализа производственной и финансовой деятельности организации; сбор и систематизация различного вида отчетности.

Работа содержит 1 файл

Отчет по производственной практике.doc

— 502.50 Кб (Скачать)

По доле рынка наша сеть магазинов ООО «Сантехпром»  с сильной конкурентной позицией, а по изменению доли на рынке – с улучшающейся конкурентной позицией. Согласно матрице формирования конкурентной карты рынка ООО «Сантехпром» находится в квадранте В-2.

В связи с благоприятным  конкурентным положением на рынке предложим  перспективную стратегию для  дальнейшего развития сети магазинов.

Стратегия расширения рынков

Основная цель — увеличение объема продаж. Этого можно достичь  различными способами:

A. Развитием первичного  спроса: воздействуя на компоненты  глобального спроса, увеличить размер  рынка путем:

-привлечения новых потребителей с помощью рекламы;

-побуждения покупателей к более частому потреблению товара;

-побуждения покупателей к большему разовому потреблению;

-обнаружения новых возможностей использования.

Б. Увеличением своей  доли рынка за счет:

-улучшения товара или оказываемых услуг;

-изменения позиционирования марки;

-значительного снижения цены;

-укрепления сбытовой сети;

-мероприятий по стимулированию сбыта.

B. Приобретением рынков  путем:

  • покупки фирмы-конкурента, чтобы овладеть ее долей рынка;
  • совместной деятельности для контроля большей доли рынка.

Г. Защитой своего положения на рынке: активизировать для этого управление маркетингом путем:

  • небольших улучшений товара и позиционирования;
  • защитной стратегии ценообразования;
  • укрепления сбытовой сети;
  • усиления или переориентации мер по стимулированию сбыта.

4.4. Характеристика интенсивности и направленности конкуренции

Конкурентное преимущество определяется с помощью показателя конкурентоспособности, разработанного бельгийским маркетологом Ж.-Ж. Ламбеном. Показатель рассчитывается с помощью  балльной системы оценок. Этапы определения показателя конкурентоспособности:

  1. Устанавливается перечень параметров качества товара, включая 
    экономические (см. табл.20);
  2. Каждому параметру присваивается балл, который тем выше, чем 
    больше параметр соответствует нормативам или требованиям потребите 
    лей;
  3. Осуществляется сравнение баллов параметров товаров нашего 
    предприятия и товаров конкурентов;
  4. Разность баллов по каждому i - му параметру (dj) взвешивается по 
    рангу важности данного параметра (Rj), который определяется экспертным 
    путем (например, с помощью матрицы предпочтений).

5)Уровень конкурентоспособности  рассчитывается  как средняя 
арифметическая взвешенная и отражает степень отклонения качества то 
вара нашего предприятия от качества товара конкурирующей фирмы. Чем 
больше отклонение от единицы со знаком "+", тем сильнее конкурентное 
преимущество Вашего предприятия, и наоборот, чем больше отклонение 
со знаком "-", тем сильнее конкурентное преимущество конкурента.

Таблица 13

Параметры конкурентоспособности

Критерии

Диапазон оценок

низкая (1 -2 балла)

средняя (3-4 балла)

высокая (5 баллов)

Относительная  доля рынка

Менее 1/3 лидера

Более 1/3 лидера

Лидер

Издержки

Выше, чем у прямого конкурента

Такие же, как у конкурента

Ниже, чем у конкурента

Широта товарной номенклатуры

1 ассортимент. группа

2

3 и более

Отличительные свойства товара

Товар не дифференцирован

Товар дифференцирован

Уникальный товар

Степень освоения технологий маркетинга

Осваивается с трудом

Осваивается легко

Освоена полностью

Размер сети

1-6 магазина

6-11 магазинов

свыше 11 магазинов

Имидж

Отсутствует

Развит

Сильный имидж


 

 

Расчет уровня конкурентоспособности ООО «Сантехпром» приведен в таблице 14.

 

Таблица 14

Уровень конкурентоспособности ООО «Сантехпром»

Критерии

Балльная оценка предприятия

Важность, Ri

Расчет уровня конкурентоспособности  по отношению к К1, К1

Расчет уровня конкурентоспособности  по отношению к К2, К2

"Домострой", dn

«Домовой», dk1

ООО «САНТЕХПРОМ», dk2

Относительная  доля рынка

4

1

2

0,3

0,9

0,6

Издержки

5

4

4

0,25

0,25

0,25

Широта товарной номенклатуры

3

2

3

0,15

0,15

0

Отличительные свойства товара

3

3

3

0,1

0

0

Степень освоения технологий маркетинга

5

3

4

0,1

0,2

0,1

Размер сети

4

2

5

0,1

0,2

-0,1

Имидж

5

3

3

1

2

2

УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ:

3,7/7=0,5

2,85/7=0,4


 

Следует отметить, что конкурентное преимущество у «Домострой» сильнее по сравнению с ООО «Сантехпром» и по сравнению «Домовой».

В современных рыночных условиях существенна позиция нашей  сети магазинов по отношению к самому опасному конкуренту ( «Домовой») с точки зрения цены и издержек. Построим матрицу конкурентного преимущества для ООО «Сантехпром».

Алгоритм построения:

    • расчет относительных показателей цены и издержек (табл. 15)

Таблица 15

Относительные показатели цены и издержек

Показатели

«Домострой»

ООО «САНТЕХПРОМ»

Относительный показатель

Приемлемая цена продажи товара, (цена корзины) руб.

600

550

1,1

Издержки на единицу продукции, руб.

522

483

1,08


    • графическое отображение результатов таблицы 15 (рис.2)











    • Анализ матрицы

Рис.2. Матрица конкурентного преимущества сети магазинов ООО «Сантехпром»

Положение сети магазинов ООО «Сантехпром» по отношению к основному конкуренту «Домострой»  по матрице конкурентного преимущества определилось в квадранте С. Следовательно, сети магазинов ООО «Сантехпром» необходимо придерживаться стратегии дифференциации, т.е. реализация товаров, превосходящих по своим свойствам товары конкурентов, или разработки лучших способов продвижения товара, чем у конкурента (сервисная дифференциация). ООО «Сантехпром» находится справа биссектрисы, т.е. в благоприятной зоне конкуренции.

4.5. Определение сильных и слабых сторон основных соперников на рынке

ООО «Сантехпром» осуществляет свою торговую деятельность на рынке   монополистической   конкуренции. В целом, количество магазинов и торговых сетей, занимающихся реализацией сантехнической продукцией достаточно велико.

Определим сильные и  слабые стороны основных соперников на рынке («Домовой», «Домострой») (табл.16).

Таблица 16

Анализ основных конкурентов ООО «Сантехпром»

Объект исследования

       «Домовой»

«Домострой»

1

2

3

Конкуренты фирмы и их первичная  характеристика

год создания:2006                

год создания:2006                  

Стратегия и методы конкурентной борьбы

стратегия расширения рынков

нишевая стратегия

Доля рынка, занимаемая каждым конкурентом        

35% (окопавшийся в рыночной нише)

20,6% (окопавшийся в рыночной нише)

Интенсивность и тенденции развития конкуренции

пополнение ассортимента 1-2 товарами, информационный характер рекламы

пополнение ассортимента 2-3 товарами, убеждающий характер рекламы

Ценовая политика конкурентов

Ниже  в среднем на 5 %

Ниже в среднем на 5%


 

Окончание табл.23

1

2

3

Инновационная товарная политика конкурентов

Высокое качество

Высокое качество

Оценка сильных и слабых сторон конкурентов

сильные стороны:     

-низкий цены

слабые стороны: 

- низкое качество 

-большое количество частных  торговых марок, неудовлетворяющих  потребностей некоторых групп  покупателей

сильные стороны:

- большая площадь магазина

- удобное расположение    

-дисконтная система скидок

-высокое качество обслуживания

-собственная торговая марка

слабые стороны: 

- неразвитая торговая сеть на  региональном уровне

Отвечают ли товары конкурентов  требованиям потребителей по параметрам: цена; внешний вид;    надежность; функциональные параметры и т.д.

да

да

Реакция конкурента

придерживается стратегии следования за лидером

придерживается стратегии следования за лидером

Какие методы стимулирования спроса применяют конкуренты?

скидки, совершенствование сервисной политики

интенсивная реклама, сервис

интенсивная реклама, сервис

Результаты    коммерческой    деятельности конкурирующих предприятий

прибыльное, умеренные издержки

прибыльное, умеренные издержки

Численность работающих у конкурентов

44

25

Качество сервиса на торговых предприятиях конкурентов

высокое качество обслуживания и мерчендайзинга

высокое качество обслуживания и мерчендайзинга


Представим сильные  и слабые стороны, возможности и  угрозы для               ООО «Сантехпром», которые послужат базой для SWOT – анализа в табл.17.

 

Таблица 17

Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для  ООО «Сантехпром»

Внутренние сильные  стороны

Внутренние слабые стороны

Прямые договоры с поставщиками сантехнической продукции

Неэффективная ассортиментная стратегия

Широкий ассортимент товаров

Неэффективное использование современных  технологий продаж

Высокое качество товаров

Отсутствие инвестиционных возможностей

Развитая торговая сеть

Низкая оборачиваемость оборотных  средств; низкая прибыльность предприятия

Умение противостоять давлению со стороны конкурентов

Недостаточный имидж на рынке

Хорошая репутация, сложившаяся  у сети магазинов в глазах покупателей, поставщиков, партнеров

Отсутствие навыков проведения рекламных кампаний

Неэффективная система мотивация  работников

Потенциальные внешние возможности

Потенциальные внешние угрозы

 Расширение ассортимента  сантехнических товаров

Ужесточение конкуренции на региональном рынке торговли сантехническими товарами

Способность обслужить дополнительные группы покупателей или выйти на новые сегменты рынка

Выход на рынок конкурентов с  более низкими издержками

Возможность внедрения  новых технологий и форм продаж

Замедление темпов роста рынка  сантехнических товаров

Возможность расширения площади торговых залов

Изменение потребностей покупателей

Возможность более полного  удовлетворения потребностей покупателей

Растущая требовательность покупателей  и поставщиков 

Получение оптовых скидок от поставщиков 

Повышение ставок по кредитам

Благоприятные социально-экономические  изменения, ведущие к увеличению потенциальной емкости рынка

 

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «Сантехпром»