Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 23:49, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики было изучение полномочий и функций подразделения предприятия, его взаимодействия с другими подразделениями предприятия; выработка навыков анализа производственной и финансовой деятельности организации; сбор и систематизация различного вида отчетности.
По доле рынка наша сеть магазинов ООО «Сантехпром» с сильной конкурентной позицией, а по изменению доли на рынке – с улучшающейся конкурентной позицией. Согласно матрице формирования конкурентной карты рынка ООО «Сантехпром» находится в квадранте В-2.
В связи с благоприятным конкурентным положением на рынке предложим перспективную стратегию для дальнейшего развития сети магазинов.
Стратегия расширения рынков
Основная цель — увеличение объема продаж. Этого можно достичь различными способами:
A. Развитием первичного спроса: воздействуя на компоненты глобального спроса, увеличить размер рынка путем:
-привлечения новых потребителей с помощью рекламы;
-побуждения покупателей к более частому потреблению товара;
-побуждения покупателей к большему разовому потреблению;
-обнаружения новых возможностей использования.
Б. Увеличением своей доли рынка за счет:
-улучшения товара или оказываемых услуг;
-изменения позиционирования марки;
-значительного снижения цены;
-укрепления сбытовой сети;
-мероприятий по стимулированию сбыта.
B. Приобретением рынков путем:
Г. Защитой своего положения на рынке: активизировать для этого управление маркетингом путем:
Конкурентное преимущество определяется с помощью показателя конкурентоспособности, разработанного бельгийским маркетологом Ж.-Ж. Ламбеном. Показатель рассчитывается с помощью балльной системы оценок. Этапы определения показателя конкурентоспособности:
5)Уровень
арифметическая взвешенная и отражает
степень отклонения качества то
вара нашего предприятия от качества товара
конкурирующей фирмы. Чем
больше отклонение от единицы со знаком "+",
тем сильнее конкурентное
преимущество Вашего предприятия, и наоборот,
чем больше отклонение
со знаком "-", тем сильнее конкурентное
преимущество конкурента.
Таблица 13
Параметры конкурентоспособности
Критерии |
Диапазон оценок | ||
низкая (1 -2 балла) |
средняя (3-4 балла) |
высокая (5 баллов) | |
Относительная доля рынка |
Менее 1/3 лидера |
Более 1/3 лидера |
Лидер |
Издержки |
Выше, чем у прямого конкурента |
Такие же, как у конкурента |
Ниже, чем у конкурента |
Широта товарной номенклатуры |
1 ассортимент. группа |
2 |
3 и более |
Отличительные свойства товара |
Товар не дифференцирован |
Товар дифференцирован |
Уникальный товар |
Степень освоения технологий маркетинга |
Осваивается с трудом |
Осваивается легко |
Освоена полностью |
Размер сети |
1-6 магазина |
6-11 магазинов |
свыше 11 магазинов |
Имидж |
Отсутствует |
Развит |
Сильный имидж |
Расчет уровня конкурентоспособности ООО «Сантехпром» приведен в таблице 14.
Таблица 14
Уровень конкурентоспособности ООО «Сантехпром»
Критерии |
Балльная оценка предприятия |
Важность, Ri |
Расчет уровня конкурентоспособности по отношению к К1, К1 |
Расчет уровня конкурентоспособности по отношению к К2, К2 | ||
"Домострой", dn |
«Домовой», dk1 |
ООО «САНТЕХПРОМ», dk2 | ||||
Относительная доля рынка |
4 |
1 |
2 |
0,3 |
0,9 |
0,6 |
Издержки |
5 |
4 |
4 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
Широта товарной номенклатуры |
3 |
2 |
3 |
0,15 |
0,15 |
0 |
Отличительные свойства товара |
3 |
3 |
3 |
0,1 |
0 |
0 |
Степень освоения технологий маркетинга |
5 |
3 |
4 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
Размер сети |
4 |
2 |
5 |
0,1 |
0,2 |
-0,1 |
Имидж |
5 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ: |
3,7/7=0,5 |
2,85/7=0,4 |
Следует отметить, что конкурентное преимущество у «Домострой» сильнее по сравнению с ООО «Сантехпром» и по сравнению «Домовой».
В современных рыночных условиях существенна позиция нашей сети магазинов по отношению к самому опасному конкуренту ( «Домовой») с точки зрения цены и издержек. Построим матрицу конкурентного преимущества для ООО «Сантехпром».
Алгоритм построения:
Таблица 15
Относительные показатели цены и издержек
Показатели |
«Домострой» |
ООО «САНТЕХПРОМ» |
Относительный показатель |
Приемлемая цена продажи товара, (цена корзины) руб. |
600 |
550 |
1,1 |
Издержки на единицу продукции, руб. |
522 |
483 |
1,08 |
Рис.2. Матрица конкурентного преимущества сети магазинов ООО «Сантехпром»
Положение сети магазинов ООО «Сантехпром» по отношению к основному конкуренту «Домострой» по матрице конкурентного преимущества определилось в квадранте С. Следовательно, сети магазинов ООО «Сантехпром» необходимо придерживаться стратегии дифференциации, т.е. реализация товаров, превосходящих по своим свойствам товары конкурентов, или разработки лучших способов продвижения товара, чем у конкурента (сервисная дифференциация). ООО «Сантехпром» находится справа биссектрисы, т.е. в благоприятной зоне конкуренции.
ООО «Сантехпром» осуществляет свою торговую деятельность на рынке монополистической конкуренции. В целом, количество магазинов и торговых сетей, занимающихся реализацией сантехнической продукцией достаточно велико.
Определим сильные и слабые стороны основных соперников на рынке («Домовой», «Домострой») (табл.16).
Таблица 16
Анализ основных конкурентов ООО «Сантехпром»
Объект исследования |
«Домовой» |
«Домострой» |
1 |
2 |
3 |
Конкуренты фирмы и их первичная характеристика |
год создания:2006 |
год создания:2006 |
Стратегия и методы конкурентной борьбы |
стратегия расширения рынков |
нишевая стратегия |
Доля рынка, занимаемая каждым конкурентом |
35% (окопавшийся в рыночной нише) |
20,6% (окопавшийся в рыночной нише) |
Интенсивность и тенденции развития конкуренции |
пополнение ассортимента 1-2 товарами, информационный характер рекламы |
пополнение ассортимента 2-3 товарами, убеждающий характер рекламы |
Ценовая политика конкурентов |
Ниже в среднем на 5 % |
Ниже в среднем на 5% |
Окончание табл.23
1 |
2 |
3 |
Инновационная товарная политика конкурентов |
Высокое качество |
Высокое качество |
Оценка сильных и слабых сторон конкурентов |
сильные стороны: -низкий цены слабые стороны: - низкое качество -большое количество частных
торговых марок, |
сильные стороны: - большая площадь магазина - удобное расположение -дисконтная система скидок -высокое качество обслуживания -собственная торговая марка слабые стороны: - неразвитая торговая сеть на региональном уровне |
Отвечают ли товары конкурентов требованиям потребителей по параметрам: цена; внешний вид; надежность; функциональные параметры и т.д. |
да |
да |
Реакция конкурента |
придерживается стратегии |
придерживается стратегии |
Какие методы стимулирования спроса применяют конкуренты? |
скидки, совершенствование сервисной политики интенсивная реклама, сервис |
интенсивная реклама, сервис |
Результаты коммерческой деятельности конкурирующих предприятий |
прибыльное, умеренные издержки |
прибыльное, умеренные издержки |
Численность работающих у конкурентов |
44 |
25 |
Качество сервиса на торговых предприятиях конкурентов |
высокое качество обслуживания и мерчендайзинга |
высокое качество обслуживания и мерчендайзинга |
Представим сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для ООО «Сантехпром», которые послужат базой для SWOT – анализа в табл.17.
Таблица 17
Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для ООО «Сантехпром»
Внутренние сильные стороны |
Внутренние слабые стороны |
Прямые договоры с поставщиками сантехнической продукции |
Неэффективная ассортиментная стратегия |
Широкий ассортимент товаров |
Неэффективное использование современных технологий продаж |
Высокое качество товаров |
Отсутствие инвестиционных возможностей |
Развитая торговая сеть |
Низкая оборачиваемость |
Умение противостоять давлению со стороны конкурентов |
Недостаточный имидж на рынке |
Хорошая репутация, сложившаяся у сети магазинов в глазах покупателей, поставщиков, партнеров |
Отсутствие навыков проведения рекламных кампаний |
Неэффективная система мотивация работников | |
Потенциальные внешние возможности |
Потенциальные внешние угрозы |
Расширение ассортимента сантехнических товаров |
Ужесточение конкуренции на региональном рынке торговли сантехническими товарами |
Способность обслужить дополнительные группы покупателей или выйти на новые сегменты рынка |
Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками |
Возможность внедрения новых технологий и форм продаж |
Замедление темпов роста рынка сантехнических товаров |
Возможность расширения площади торговых залов |
Изменение потребностей покупателей |
Возможность более полного удовлетворения потребностей покупателей |
Растущая требовательность покупателей и поставщиков |
Получение оптовых скидок от поставщиков |
Повышение ставок по кредитам |
Благоприятные социально-экономические изменения, ведущие к увеличению потенциальной емкости рынка |
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «Сантехпром»