Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 08:17, отчет по практике
Актуальность и необходимость прохождения практики заключается в том, что она позволяет в полной мере ощутить специфику будущей профессии. В процессе работы формируются навыки использования теоретических знаний в практической деятельности, умение применять оптимальные решения в конкретных ситуациях, осуществить объективную оценку собственных профессиональных качеств. Практика способствует получению опыта управленческой деятельности.
Введение……………………………………………………………………...…3
1.Характеристика предприятия………………………………………………..4
1.1.История предприятия, анализ учредительных документов………...…...4
1.2. Анализ экономических показателей работы предприятия за 2009-2010 г…………………………………………………………………………..…….10
1.3 Система управления предприятием……………………………..……..14
2. Организация работы отдела продаж…………………………………..15
2.1. Основные функции и структура отдела……………………………….15
2.2. Отчетность отдела продаж………………………………...…………...17
3.Конкуренты………………………………………………………………….19
3.1 Анализ конкурентов……………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………22
Список используемой литературы и материалов…………………………...23
“Фиш Бот”
Компания «ФИШБОТ» работает на рынке Калининграда и области, а также регионов России, стран СНГ и ближнего зарубежья вот уже более 10 лет
“Фиш бот” специализируется на продаже роскошных яхт, катеров различных размеров и модификаций, подвесных лодочных моторов, надувных лодок и лодок класса RIB, а также многих других различных товаров водно-моторной тематики, а также аксессуаров и дополнительного оборудования, в том числе электроники.
Этот магазин является главным конкурентом поскольку продаёт такой же товар как и юпитер-мото. Фиш-бот более известен и более узнаваемый среди сигмента рынка. Так же имеет больше магазинов (Фиш бот 5 магазинов, Юпитер Мото 2 магазина), но не смотря на это у Юпитер Мото торгует не только водным транспортом и поэтому имеет преимущество.
“Гидросфера"
Компания «Гидросфера» является официальным дилером на территории Калининградской области ведущих европейских фирм-производителей круизных и спортивно-круизных парусных яхт и катамаранов. Компания «Гидросфера» занимается следующими видами деятельности: |
информирует заинтересованных лиц о технических и навигационных особенностях продукции фирм-производителей; консультирует клиентов при выборе типа судна и его комплектации (в том числе и с выездом представителей клиента на фирму-производитель); поставляет суда, в том числе: o с подготовкой внешнеэкономических контрактов; o с комплектацией судна необходимым навигационным оборудованием и дополнительными опциями; o осуществляет доставку судна клиенту (перегон); o готовит судно к спуску на воду. o обучает экипаж клиента специфике эксплуатации судна и правилам его технического обслуживания (в том числе и во Франции); o осуществляет доставку любого судового оборудования и запасных частей для яхт; o организует коммерческую эксплуатацию приобретаемых клиентами судов в различных регионах мирового океана. |
|
“Лагуна-west”
Основной вид деятельности - розничные и оптовые продажи товаров для охотников, рыбаков и туристов. В нашем торговом комплексе продаётся водно-моторная техника (лодочные моторы, лодки, электронное оборудование).
Являеться представителем Yamaha и Планета лодок.
Основные виды дохода
- Продажа двигателей и лодочных моторов
- Продажа электронного оборудование
- продажа моторных лодок
Не один из конкурентов не является конкурентом на которого стоит обращать сильного внимания, поскольку:
1.Каждый из представленных конкурентов продаёт в основном лодочную технику разных производителей
2.Все конкуренты основываются только на продаже лодочных изделий (Кроме лодочной техники Юпитер Мото продаёт не только лодочную технику)
3.Юпитер Мото является эксклюзивным продавцом самых известных марок, и конкурентов, которые продают такую же технику, нету.
4 .Юпитер Мото предоставляет клиентом огромнейший выбор продукции (такого количества предоставляемого товара нет ни у одного из конкурентов)
5.Так же основные конкуренты продают свой товар только в Калининграде, в отличает от Юпитер Мото который имеет своих торговых представителей по всех области.
Но не смотря на все плюсы есть опасения за то, что у компании нет прямых конкурентов, и есть опясность того что компания не будет готова к появлению нового магазина по продаже эксклзивной техники. Так же рынок по тихоньку насыщается и магазину стоит искать новых клиентов.
Заключение
В данной работе я проанализировал работу предприятия ООО «Юпитер-Мото».
В первой части работы были рассмотрены общие характеристики предприятия, учредительные документы предприятия, общая характеристика, огранизационно-правовая формы предприятия, структура управления.
Во второй части я рассмотрел одно из подразделений торгового предприятия Юпитер на примере отдела по продажам.
Основной целью прохождения производственной практики являлся анализ деятельности коммерческого предприятия изнутри на примере магазина «Юпитер», анализ современного его состояния, история развития, реклама предприятия, экономические показатели, методы организации и продвижения услуг, особенностей функционирования компании.
Все цели поставленные во введении отчета раскрыты подробно.
1. Общие положения
Общая цель предприятия: развитие предприятия на базе обеспечения его стабильного финансового положения путем осуществления эффективной производственно-сбытовой деятельности, приводящей к получению предприятием высокой прибыли. Цели и задачи отдела маркетинга направлены на достижения общих целей предприятия.
2. Цели и задачи отдела маркетинга
Исходя из общих целей предприятия, целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.
Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все подразделения предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с отделом маркетинга. Все подразделения предприятия обязаны предоставлять отделу маркетинга любую информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь отдел маркетинга обязан предоставлять всем другим подразделениям предприятия информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.
Отдел маркетинга не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и коррелирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.
Главные задачи отдела маркетинга:
- оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;
- совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;
- разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;
- оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;
- выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно-сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;
- выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями, а в ряде случаев представление предприятия в его отношениях с другими организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов определяются руководством предприятия;
- создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.
Целесообразно для отдела маркетинга создать специальный бюджет маркетинговой деятельности. Структура и объем бюджета определяются отделом маркетинга совместно с экономическими службами предприятия и утверждаются директором. Ответственность за расходование выделенных средств несут зам. директора по коммерческим вопросам и начальник отдела маркетинга. Отчет по расходованию средств бюджета ежегодно представляется отделом маркетинга на утверждение руководству предприятия.
3. Структура отдела маркетинга
Организационная структура управления отделом маркетинга, в основу которой положен товарно-функциональный принцип, имеет следующий вид.
Отдел маркетинга наряду с отделом сбыта подчинен заместителю директора по коммерческим вопросам.
За выполнение отдельных функции маркетинга отвечают группа маркетинговых исследований, анализа и планирования маркетинговой деятельности (группа 1) и группа продвижения товара и доведения его до потребителя (группа 2).
Эти группы (1 и 2), помимо участия в выработке и непосредственной реализации маркетинговой политики, выполняют по заказу руководителей товарных групп отдельные виды маркетинговой деятельности, а также ведут информационную базу по всем товарам.
Управляющие, ответственные за маркетинг отдельных групп товаров (руководители товарных групп), при участии сотрудников групп 1 и 2 вырабатывают и реализуют маркетинговую политику относительно соответствующих товарных групп, а также товаров, входящих в их состав.
В состав группы 1 входят: руководитель группы, старший аналитик-исследователь, аналитик-исследователь и экономист-аналитик (всего 4 человека).
В состав группы 2 входят: руководитель группы, аналитик по продвижению товара, аналитик по сбыту (всего 3 человека).
Учитывая, что отдельные маркетинговые функции по заказу руководителей товарных групп выполняют сотрудники групп 1 и 2, группы маркетинга отдельных товаров первоначально целесообразно создать в составе только их руководителей.
Таким образом, общая первоначальная численность отдела маркетинга, включая начальника отдела и руководителей товарных групп, составляет 12 человек.
Руководители маркетинговых групп по функциям и товарам отчитываются о своей работе перед начальником отдела маркетинга предприятия.
4. Функциональные обязанности (должностные инструкции) руководителей и сотрудников отдела маркетинга
Начальник отдела маркетинга:
- определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных “Положением об отделе маркетинга предприятия”, а также на основе указаний директора предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;
- определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач;
- ведет все кадровые вопросы в отделе, обладает правом принимать и увольнять сотрудников отдела;
- определяет порядок оплаты труда временных работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п.;
- руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции;
- руководит процессом изучения жизненного цикла отдельных товаров, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию, по выбору новых рынков сбыта или снятию товара с производства,
- определяет стратегию деятельности по продвижению товаров, организует ее реализацию; отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий;
- организует для отдела сбыта выработку рекомендаций по совершенствованию сбытовой сети и поиску новых каналов товародвижения;
- организует рыночное тестирование новых товаров;
- организует выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений;
- принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры;
- представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;
- осуществляет связи с общественностью (“паблик-рилейшнз”);
- определяет и представляет на утверждение директору предприятия планы маркетинговой деятельности, а также объемы и структуру бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, а в случае необходимости - на указанный период); - несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета;
- ежегодно (а по требованию зам. директора по коммерческим вопросам и/или директора предприятия в любой момент за любой период времени) представляет им информацию о деятельности отдела;
- в случае необходимости проведения специальных маркетинговых мероприятий по согласованию с зам. директора по коммерческим вопросам или/и директором предприятия привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой;
- организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга на техническом совете предприятия;
- занимается повышением собственной квалификации и квалификации сотрудников отдела.
Руководитель группы 1
Руководитель группы маркетинговых исследований, анализа и планирования осуществляет следующие исследовательские и исполнительские функции:
- организует и принимает личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития (как в региональном, так и отраслевом разрезах);
- организует и принимает личное участие в проведении социологических исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия;
- организует и принимает участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.);
Информация о работе Отчет по экономической практике на предприятии ООО «Юпитер-Мото»