Основные показатели в финансовом плане и методы их расчёта

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 05:11, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики выживают только те фирмы, которые с помощью финансового планирования видят на два шага вперед, прогнозируют финансовую ситуацию в зависимости от изменения различных внешних и внутренних факторов. Предприятия заинтересованы в том, чтобы иметь реальные представления о своих возможностях. Финансовое планирование связано с одной стороны, с желанием предотвратить возможные ошибки в финансовой деятельности, а с другой с тем, чтобы использовать все возможности (в рамках закона) для получения прибыли. Финансовое планирование и контроль помогает своевременно выполнять обязательства перед бюджетом, различными фондами, банками и другими кредиторами, тем самым защищая фирму от применения к ней штрафных санкций. Финансовое планирование представляет собой процесс разработки финансовых планов и плановых показателей по обеспечению предприятия финансовыми ресурсами и увеличению эффективности ее деятельности на определенном отрезке времени.

Работа содержит 1 файл

Комплексный экономический анализ.doc

— 2.50 Мб (Скачать)

С учетом имеющихся тенденций в  сфере потребления туристических  услуг на фоне общего финансового  кризиса  предполагается, что наиболее сильное падение будет в премиум-сегменте, и сегменте делового туризма – 10 %, по прочим сегментам падение на уровне 5 %. С учетом реализации предложения новых услуг и динамики в снижения востребованности прочих туристических услуг прогнозный бюджет на 2011 год будет выглядеть так (табл. 3.2)

Таблица 3.2.

Плановый бюджет продаж туристских маршрутов в 2011 году

Квартал

Пляжный тур

Познавательный туризм

Молодёжный тур

Экскурсии

Индивидуальный тур

По достопримечательностям края

Экстремальный туризм

V.I.P

другие клиенты

А

1

2

3

4

5

6

7

1

180

129

56

25

0

3

5

2

188

32

137

29

65

6

16

3

245

34

309

45

145

5

19

4

92

30

91

18

0

5

22

ИТОГО:

705

225

593

117

210

19

62


Курсивом выделены новые  виды услуг.

Цель данного бюджета - рассчитать прогноз объема продаж туристической продукции исходя из результатов расчета предыдущего бюджета Всего за 2011 год планируется реализация 1931 туров, против 1185 туров в 2010 году. Для составления бюджета продаж возьмем среднюю цену курса путевок по каждому виду туризма и пересчитаем исходя из прогнозируемого курса доллара.

Таблица 3.3.

Бюджет оказанных услуг в  2011 году, тыс. руб.

Квартал

Пляжный тур

Познавательный туризм

Молодёжный  тур

Экскурсии

Индивидуальный тур

Всего год

По достопр. Перм. края

Экстремальный туризм

V.I.P

другие клиенты

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Ср. цена тура.

11,55

9,90

11,55

0,62

6,82

49,50

24,75

10,98

1

2 079

1 277

647

16

0

149

124

4 291

2

2 171

317

1 582

18

443

297

396

5 225

3

2 830

337

3 569

28

989

248

470

8 470

4

1 063

297

1 051

11

0

248

545

3 214

ИТОГО:

8 143

2 228

6 849

73

1 432

941

1 535

21199


Для составления  прямых затрат составим бюджет затрат на оплату труда. Цель данного  бюджета - рассчитать общие затраты  на привлечение трудовых ресурсов, занятых непосредственно в процессе оказания услуг. Исходными данными блока являются результаты расчета об объемах производства в бюджете производства. Алгоритм расчета зависит от многих факторов, в том числе от систем нормирования труда и оплаты работников.

Таблица 3.4.

Бюджет кадровых затрат туристского  предприятия

Должность

Количество, чел

2010 год

2011 год для БЮДЖЕТА

В месяц на 1 человека (в руб.).

В год

В месяц на 1 человека (в руб.).

В год

А

1

2

3

4

5

Генеральный директор

1

13 750

165 000

15 000

180 000

Коммерческий директор

1

13 750

165 000

15 000

180 000

Главный бухгалтер

1

11 000

132 000

12 000

144 000

Финансовый менеджер

1

   

12 000

144 000

Офис-менеджер

1

8 000

96 000

8 500

102 000

Водитель

1

8 000

96 000

8 500

102 000

Менеджеры

7

10 000

840 000

11 000

924 000

ИТОГО на оплату труда  на общее  количество человек:

13

64 500

1 494 000

82 000

1 776 000


Предполагается введение в штат еще одного специалиста и увеличение средней заработной платы. Общий рост ФОТ составит 1776  тыс. руб. в 2011 году. В бюджете накладных расходов отражаются статьи затрат, связанные с обслуживанием производственного процесса, его управлением, содержанием инфраструктуры (табл. 3.5).

Таблица 3.5.

Бюджет накладных расходов в  ООО «ЮТА-ТУР» в 2011 г.

Статья затрат

Сумма за год. руб.

А

1

Реклама

281,2

Аренда помещения

336

Коммунальные платежи

23

Организационные затраты

500

Расходы на оплату телефонной связи

7,2

Амортизация

0

Итого:

1146,9


Затраты на аренду помещения (площадь 40 кв. м) составили исходя из ставки 1,2 руб. за кВ. м в 2010 году 576 тыс. руб., в 2010 году на фоне падения арендных ставок (до 700 руб. за кв.м) составит 336 тыс. руб. Расходы на телефонную связь – по безлимитному тарифу (600 руб.) в год 7,2 тыс. руб. Амортизация включает в себя амортизационные платежи за покупаемое программное обеспечение. Составим бюджет прямых затрат (табл. 3.6)

Таблица 3.6.

Бюджет прямых затрат ООО «ЮТА-ТУР» в 2011 г., тыс. руб.

Статья затрат

Сумма за год.

А

1

Расчёты с туроператорами

11816,6

Заработная плата  с ЕСН                                 

1416,0

Реклама

281,2

Аренда помещения

336,0

Коммунальные платежи

22,5

Организационные затраты

500,0

Канцелярские принадлежности

3,5

Амортизация

15,6

Непредвиденные расходы

10,0

Интернет

144,0

Юридические расходы

25,0

Итого:

14938,6


Сведем все полученные расходы  в бюджет текущих затрат на  2011 год

Таблица 3.7

Бюджет текущих затрат ООО «ЮТА-ТУР» в 2011 г., тыс. руб.

Статья затрат

2010 год (факт)

2011 г. (бюджет)

Отклонение

А

1

2

3

Расчёты с туроператорами

5 243,4

11 816,6

6 573,3

Заработная плата с ЕСН                                   

1 164,0

1 416,0

252,0

Реклама

25,0

281,2

256,2

Аренда помещения

576,0

336,0

-240,0

Коммунальные платежи

18,0

22,5

4,5

Организационные расходы

2 748,0

500,0

-2 248,0

З/П АУП

330,0

360,0

30,0

Канцелярские принадлежности

3,0

3,5

0,5

Амортизация

0,0

15,6

15,6

Непредвиденные расходы

10,0

10,0

0,0

Расходы на оплату телефонов

6,5

7,2

0,7

Интернет

120,0

144,0

24,0

Юридические расходы

25,0

25,0

0,0

Итого

10 426,5

15 129,6

4 703,1


Для того чтобы составить бюджет продаж предприятия на 2011 год, найдём  точку безубыточности реализации туров исходя из финансовых показателей предприятия текущего года:

Точка безубыточности =  Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка )  

Постоянные издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + Коммунальные платежи  + Амортизация + телефон + Интернет.

Переменные издержки = Расчеты с  туроператором + Реклама + Канцелярские принадлежности  +  Прочие расходы.

Таблица 3.8.

Деление на постоянные и переменные расходы ООО «ЮТА-ТУР» в 2010-2011 г., тыс. руб.

Статья затрат

2010 год (факт)

2011 г. (бюджет)

Отклонение

А

1

2

3

Итого:

10 427

18 342

7 916

В т.ч.

     

Постоянные издержки

2 517

2 669

152

Переменные издержки

7 909

15 673

7 764


 

Точка безубыточности в 2010 году составит

ТБ2010 = 2517 / ( 1 – (7909 / 10170) ) = 11323 тыс. руб.

Точка безубыточности в 2011 году уже составит:

ТБ2011 = 2669 / ( 1 – (12460 / 21199) ) = 6509 руб.

Ниже этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной.

При средней цене тур. путевки:

21199 / 1931 туров = 10,98 тыс. руб.

Предельный объём продаваемых  путёвок = 6509 / 10,98 тыс.=592,8  шт.

Таким образом. фирма должна реализовывать  в 2011 году не меньше 592,8 туров.

Составим финансовый бюджет туристского предприятия ООО «ЮТА-ТУР». В общем виде бюджет представляет собой смету доходов и расходов предприятия. Составление финансовых бюджетов предприятия служит основой внутрихозяйственного оперативного планирования, соизмерение затрат и результатов.

Предлагается закупка и установка нового  программного обеспечения ИМПУЛЬС: Турагент 1.0» для повышения эффективности управления финансами – стоимость комплекта оборудования на 15600 руб., ПО будет амортизировано в течении 2011 года.

Таблица 3.9.

Бюджет капитальных вложений ООО  «ЮТА-ТУР» в 2011 г., руб.

Статья затрат

Сумма за год.

А

1

Покупка программного обеспечения  ИМПУЛЬС: Турагент 1.0»

-15 600

Амортизация оборудования

15600

Итого

0


Составим бюджет отчета о прибылях и убытках. Доходами предприятия признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и/или погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этого предприятия, за исключением уставных вкладов участников. Расходы предприятия – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и/или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этого предприятия, за исключением уменьшения уставных вкладов по решению участников.

Таблица 3.10.

Бюджет отчёта о прибылях и убытках  ООО «ЮТА-ТУР» на 2011 год, тыс. руб.

Наименование

Бюджет на  2011 год

А

1

Выручка от реализации

21 198,8

Себестоимость реализованных туров

16 813,6

Прибыль от реализации

4 385,2

Себестоимость коммерческих и управленческих расходов

1 028,8

Прочие расходы

500,0

Прибыль отчётного периода

2 856,4

Налог на прибыль

599,9

Чистая прибыль

2 256,6


Таким образом. планируется к получению  чистой прибыли на 2193 тыс. руб. больше чем в 2010 г.

Под бюджетом движения денежных средств (БДДС) понимают бюджет (план) движения расчетного счета и наличных денежных средств в кассе предприятия  или его структурного подразделения, отражающий все прогнозируемые поступления  и снятия денежных средств в результате хозяйственной деятельности предприятия

Таблица 3.11.

Бюджет движения денежных средств  ООО «ЮТА-ТУР» на 2011 год, тыс. руб.

Наименование

На  2011 год

А

1

Поступление денежных средств  от реализации

 

Выручка от реализации :

21 198,8

Итого поступило денежных средств

21 198,8

Выплаты денежных средств  по основной деятельности

15 029,4

Заработная плата персоналу

1494

Налог на прибыль

599,9

Прочие выплаты

790,2

Коммерческие и управленческие расходы

1 028,8

Итого выплаты денежных средств

18 942,2

Излишек (дефицит) денежных средств по основной деятельности

2 256,6

Информация о работе Основные показатели в финансовом плане и методы их расчёта