Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 23:42, контрольная работа

Описание работы

Формирование и развитие рыночных отношений предполагают свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и секторов внутри каждой формы собственности. Особое место в экономике России на этапе рыночных преобразований принадлежит малому предпринимательству

Содержание

Введение 2
1. Формы ведения бухгалтерского учета на малом предприятии 5
2.Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета на малых предприятиях 8
3.Автоматизация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса 16
Заключение 27
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Организая бухгалтерского учета на малых предприятиях.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

                                              Оглавление                              

 Введение                                                                                                                       2

1. Формы ведения бухгалтерского учета на малом предприятии                           5

2.Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета  на малых предприятиях                                                                                                                 8

3.Автоматизация бухгалтерского учета на предприятиях малого  бизнеса          16

Заключение                                                                                                                   27

Список литературы                                                                                                      29

 
 

          

 

                                                 Введение

     Формирование и развитие рыночных отношений предполагают свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и секторов внутри каждой формы собственности. Особое место в экономике России на этапе рыночных преобразований принадлежит малому предпринимательству                                                        В соответствии со ст. З Федерального закона от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г.) под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 %; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 % и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

— в промышленности — 100 человек;

— в строительстве  — 100 человек;

— на транспорте — 100 человек;

— в сельском хозяйстве — 60 человек;

— в научно-технической  сфере — 60 человек;

— в оптовой  торговле — 50 человек;

— в розничной  торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;

— в остальных  отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.

Целью данной работы является систематизация и закрепление  теоретических знаний по организации  бухгалтерского учета на малых предприятиях, овладение методикой аналитической  работы, развитие умений выполнять основные расчёты в бухгалтерском учете, анализировать их и делать выводы и предложения.

Особо  стоит  отметить  следующие социальные факторы этого сектора.

Во-первых, развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, чье благосостояние и достойный уровень жизни являются основой социально экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества.

Во-вторых, малый  бизнес — не только источник средств  существования, но и способ раскрытия внутреннего потенциала личности.

В-третьих, объективно расширяющая реструктуризация средних  и крупных предприятий вынуждает  все большее число граждан  заняться самостоятельной предпринимательской  деятельностью.

В-четвертых, сектор малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места, а потому может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.

Малое предпринимательство  — вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со свои ми отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная связь с потребителем, узкая специализация на определен ном сегменте рынка труда и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом — все эти черты малого предпринимательства являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке.

Для законодательного обеспечения развития и эффективной  деятельности малых предприятий  на различных этапах социально-экономических  реформ в России были приняты нормативные  правовые акты (федеральные законы, указы Президента РФ, постановления  Правительства РФ, региональные правовые акты и другие), которые в совокупности об разуют законодательство о малых

— нестабильность бюджетного финансирования федеральной  и региональных программ поддержки  малого предпринимательства;

— неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий;

— отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования  и другие);

— организационные  проблемы взаимодействия малого бизнеса  с рынком и с государственными структурами;

— административные барьеры на пути развития малого предпринимательства. 
 
 
 

        1. Формы ведения бухгалтерского учета на малом предприятии

Малому предприятию  рекомендуется в зависимости  от объема и вида деятельности использовать следующие формы ведения бухгалтерского учета:

1) по полной  журнально-ордерной форме учета  с использованием типового Плана  счетов;

2) по упрощенной  форме с использованием сокращенного  Рабочего плана счетов бухгалтерского  учета. При использовании упрощенной  формы возможны следующие варианты:

— в регистрах  бухгалтерского учета имущества  — ведомостях форм № В-1-В-9;

— в книге  учета хозяйственных операций по форме К-1 (без использования регистров  учета имущества);

— в книге  учета доходов и расходов.

Все перечисленные  формы ведения учета предполагают использование счетов бухгалтерского учета и двойной записи, за исключением одной. При ведении книги учета доходов и расходов не используется какой-либо план счетов и не применяется метод двойной записи.

Полная журнально-ордерная форма предполагает ведение бухгалтерского учета в накопительных и  группировочных ведомостях и журналах-ордерах, данные которых затем переносятся в Главную книгу.

При упрощенной форме с использованием регистров  применяются следующие ведомости:

— Ведомость  учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений — форма № В-!;

— Ведомость  учета производственных и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, — форма № В-2;

— Ведомость  учета затрат на производство —  форма № В-З;

— Ведомость  учета денежных средств и фондов — форма № В-4;

— Ведомость  учета расчетов и прочих операций — форма № В-5;

— Ведомость  учета реализации — форма №  В-6 (оплата);

— Ведомость  учета расчетов и прочих операций — форма № В-6 (отгрузка);

— Ведомость  учета расчетов с поставщиками — форма № В-7;

— Ведомость  учета оплаты труда — форма  № В-8;

— Ведомость (шахматная) — форма № В-9.

Все ведомости, кроме формы № В-9, заполняются  на основе первичных учетных документов с формированием оборотов по дебету и кредиту счетов в корреспонденции с другими счетами. Затем их данные переносятся в шахматную оборотную ведомость. С помощью шахматной ведомости проверяется соблюдение принципа двойной записи при отражении хозяйственных операций на счетах. На основании остатков по счетам на конец отчетного периода заполняется баланс.

В последних  двух формах бухгалтерского учета вместо регистров используется, соответственно, книга учета хозяйственных операций и книга учета доходов и  расходов.

Малое предприятие  самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. При этом малое предприятие может самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении:

— единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;

— взаимосвязи  данных аналитического и синтетического учета;

— сплошного  отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;

— накапливания и систематизации данных первичных  документов в разрезе показателей, необходимых для управления и  контроля за хозяйственной деятельностью  малого предприятия, а также для  составления бухгалтерской отчетности. 
 
 
 
 
 
 

2.Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета           на малых предприятиях

 Бухгалтерский учет (англ. accountancy, accounting) — по законодательству РФ упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Как экономико-правовая категория бухгалтерского учета в литературе обычно рассматривается в качестве сплошного, непрерывного и взаимосвязанного отражения хозяйственной деятельности организации на основании документов в различных измерителях в целях накопления и обобщения соответствующей объективной информации и осуществления контроля за хозяйственной деятельностью.

Основными задачами бухгалтерского учета в РФ являются:

- формирование  полной и достоверной информации  о деятельности организации и  ее имущественном положении, необходимой  внутренним пользователям бухгалтерской  отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и др. пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение  информацией, необходимой внутренним  и внешним пользователям бухгалтерской  отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение  отрицательных результатов хозяйственной  деятельности организации и выявление  внутрихозяйственных резервов обеспечения  ее финансовой устойчивости (ст. 1 ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Законодательство РФ о бухгалтерском учете состоит из ФЗ «О бухгалтерском учете», устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения Б.у. в РФ, др. федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. Согласно ст. 4 ФЗ «О бухгалтерском учете» этот федеральный закон распространяется на все организации, находящиеся на территории РФ, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ. Система законодательства РФ о бухгалтерском учете призвана обеспечивать единообразное ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых всеми организациями, а также составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций, их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные  операции, осуществляемые организациями  в процессе их деятельности.

Общее методологическое руководство бухгалтерского учета  в РФ осуществляется Правительством РФ. Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования  Б.у., разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции  обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ:

Информация о работе Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях