Организация анализа хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 14:10, реферат

Описание работы

Цель работы: изучить основные основы анализа хозяйственной деятельности.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1 Выявить основные принципы и организационные формы анализа хозяйственной деятельности на макроуровне.
2 Рассмотреть процесс планирования аналитической работы.
3 Ознакомиться с анализом хозяйственной деятельности в автоматизированной системе управления.

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

  МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

  УО  «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

      
 
 

  Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита в отраслях народного хозяйства 
 
 
 

  Реферат 

          по дисциплине: Анализ хозяйственной деятельности 

        на  тему: Организация анализа хозяйственной деятельности 
       
       
       

  Студент        

  МЭО, 5-й курс, ДАИ-1        О.В. Шаратута 

  Руководитель                   Д.Г. Гончеренок

                                                         

  МИНСК 2011

  ВВЕДЕНИЕ

  Повышение эффективности хозяйствования во многом зависит от обоснованности, своевременности и целесообразности принимаемых управленческих решений. Ведь правильно организованная работа по аналитическому исследованию результатов хозяйствования может обеспечить его действенность и эффективность, основательно повлиять на ход хозяйственных процессов. Поэтому организация АХД на предприятиях должна носить научный характер анализа - основываться на достижениях НТП, учитывать экономические законы, проводиться с использованием научно обоснованных методик.

      Поэтому данная тема является актуальной.

     Объект  исследования – хозяйственная деятельность.

     Предмет исследования – организация анализа хозяйственной деятельности на микроуровне.

     Цель  работы: изучить основные основы анализа хозяйственной деятельности.

     В соответствии с поставленной целью  определены следующие задачи:

     1    Выявить основные принципы и организационные формы анализа хозяйственной деятельности на макроуровне.

     2     Рассмотреть процесс планирования аналитической работы.

     3 Ознакомиться с анализом хозяйственной  деятельности в автоматизированной  системе управления.

  Для написания данного реферата использованы электронные ресурсы, печатные периодические источники и книжные издания как иностранных, так и отечественных авторов, таких как Савицкая Г. В., Гиляровская Л.Т., Ковалев В. В., Шеремет А.Д. и др. 
 
 
 
 

  СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2

I   Основные принципы и организационные формы анализа хозяйственной   

деятельности  на микроуровне…………………………………………………....4

II  Планирование аналитической работы………………………………...……..8

III Анализ хозяйственной деятельности в автоматизированной системе управления…………………………………………………………………..…….9

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………13

I Основные принципы и организационные формы анализа хозяйственной    деятельности на микроуровне

     Проведение  анализа деятельности предприятия  должно быть служебной обязанностью руководителей разных уровней и  служащих, имеющих отношение к  принятию управленческих решений. От того, насколько рационально распределены между ними обязанности по проведению АХД, зависит не только полнота охвата объектов анализа, но и исключается возможность многократного проведения одних и тех же исследований разными лицами, что способствует эффективному использованию рабочего времени и обеспечивает комплексность анализа.

     Аналитическое исследование должно быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны быть наименьшими при оптимальной  глубине анализа и его комплексности. Для этого должны широко использоваться передовые методики и средства, облегчающие  работу аналитика. А именно: рациональные методы сбора и хранения данных, внедрение в практику анализа ЭВМ и других технических средств, оргтехники. [1]

     Поэтому организация АХД на предприятиях должна соответствовать ряду требований. Среди них в первую очередь нужно отметить научный характер анализа. Практически это означает, что он должен основываться на новейших достижениях науки и передового опыта, строиться с учетом действия экономических законов в рамках конкретного предприятия, проводиться с использованием научно обоснованных методик.

     Отсюда  следует еще один важный принцип  организации анализа - обоснованное распределение обязанностей по проведению АХД между отдельными исполнителями. От того, насколько рационально это распределение, зависит не только полнота охвата объектов анализа, но и исключается возможность многократного проведения одних и тех же исследований разными лицами. Это способствует более эффективному использованию рабочего времени специалистов и обеспечивает комплексность анализа.

     Аналитическое исследование должно быть эффективным, это значит, что затраты на его проведение должны быть наименьшими при оптимальной глубине анализа и его комплексности. С этой целью при его проведении должны широко использоваться передовые методики, средства, которые облегчают  работу аналитика. Это прежде всего рациональные методы сбора и хранения данных, внедрение в практику анализа ПЭВМ и других технических средств, оргтехники.

     Важным  принципом в организации аналитической работы на предприятии является ее регламентация и унификация.

     Регламентация предусматривает разработку для каждого исполнителя обязательного минимума таблиц и выходных форм анализа.

     Унификация  (стандартизация) анализа предполагает создание типовых методик и инструкций, выходных форм и таблиц, стандартных программ, единых критериев оценки, что обеспечивает сопоставимость, сводимость результатов анализа на более высоком уровне управления, повышает объективность оценки деятельности внутрихозяйственных подразделений, уменьшает затраты времени на анализ и в итоге способствует повышению его эффективности. [2]

  Организационные формы анализа хозяйственной  деятельности предприятия определяются составом аппарата и техническим  уровнем управления.

  На  крупных промышленных предприятиях деятельностью всех экономических  служб управляет главный экономист, который является заместителем директора  по экономическим вопросам. Он организует всю экономическую работу на предприятии, в том числе и по анализу хозяйственной деятельности. В непосредственном его подчинении находятся лаборатория экономики и организации производства, планово-экономический отдел, отделы труда и заработной платы, бухгалтерского учета, финансовый и т.д. В отдельное структурное подразделение может быть выделен отдел или группа экономического анализа. На средних и мелких предприятиях возглавляет аналитическую работу начальник планового отдела или главный бухгалтер. Для координации аналитической работы могут создаваться также технико-экономические советы, в состав которых входят руководители всех отделов и служб предприятия.

  Экономический анализ входит в обязанности не только работников экономических служб, но и технических отделов (главного механика, энергетика, технолога, новой  техники и др.). Им занимаются также цеховые службы, руководители бригад, участков и т.д. Только общими усилиями совместной работы экономистов, техников, технологов, руководителей разных производственных служб, обладающих разносторонними знаниями по изучаемому вопросу, можно комплексно исследовать поставленную проблему и найти наиболее оптимальный вариант ее решения.

  Примерная схема распределения функций  анализа хозяйственной деятельности может быть представлена следующим  образом.

  Производственный  отдел анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту, ритмичность работы, повышение качества продукции, внедрение новой техники и технологий, комплексной механизации и автоматизации производства, работу оборудования, расходование материальных ресурсов, длительность технологического цикла, комплектность выпуска продукции, общий технический и организационный уровень производства.

  Отдел главного механика и  энергетика изучает состояние эксплуатации машин и оборудования, выполнение планов-графиков ремонта и модернизации оборудования, качество и себестоимость ремонтов, полноту использования оборудования и производственных мощностей, рациональность потребления энергоресурсов.

  Отдел технического контроля анализирует качество сырья и готовой продукции, брак и потери от брака, рекламации покупателей, мероприятия по сокращению брака, повышению качества продукции, соблюдению технологической дисциплины и т.д.

  Отдел снабжения контролирует своевременность и качество материально-технического обеспечения производства, выполнение плана поставок по объему, номенклатуре, срокам, качеству, состояние и сохранность складских запасов, соблюдение норм отпуска материалов, транспортно-заготовительные расходы и др.

  Отдел сбыта изучает выполнение договорных обязательств и планов поставок продукции потребителям по объему, качеству, срокам, номенклатуре, состояние складских запасов и сохранность готовой продукции.

  Отдел труда и заработной платы анализирует уровень организации труда, выполнение плана мероприятий по повышению его уровня, обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами по категориям и профессиям, уровень производительности труда, использование фонда рабочего времени и фонда зарплаты.

  Отдел бухгалтерского учета  и отчетности (бухгалтерия) анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли и ее использование, финансовое состояние, платежеспособность предприятия и т.п.

  Планово-экономический  отдел или отдел экономического анализа осуществляет составление плана аналитической работы и контроль за его выполнением, методическое обеспечение анализа, организует и обобщает результаты анализа хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений, разрабатывает мероприятия по итогам анализа.

  Такая совместная работа по проведению АХД позволяет обеспечить его комплексность и, главное, более квалифицированно, глубже изучить хозяйственную деятельность, ее результаты, полнее выявить неиспользованные резервы.

  Периодически  анализ экономики предприятия проводится вышестоящими органами управления. Специалисты этих органов могут изучать отдельные вопросы или проводить комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия. По результатам этого анализа органы управления могут в некоторой степени изменять экономические условия деятельности предприятия.

  Вневедомственный  АХД выполняется статистическими, финансовыми органами, налоговыми инспекциями, аудиторскими фирмами, банками, инвесторами, научно-исследовательскими институтами и т.д. Статистические органы, например, обобщают и анализируют статистическую отчетность и результаты представляют в соответствующие министерства и ведомства для практического использования. Налоговые инспекции анализируют выполнение предприятиями планов по прибыли, по отчислению налогов в государственный бюджет, ведут контроль за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов. Банки и другие инвесторы изучают финансовое положение предприятия, его платежеспособность, кредитоспособность, эффективность использования кредитов и др.

  Предприятия могут пользоваться также услугами специалистов аудиторских и консультационных фирм.

  Использование всех форм внутрихозяйственного, ведомственного, вневедомственного и общественного  контроля и анализа создает возможности  для всестороннего изучения хозяйственной деятельности предприятия и наиболее полного поиска резервов повышения эффективности производства. [2]

 

   II  Планирование аналитической работы 

Информация о работе Организация анализа хозяйственной деятельности