Оптовый и розничный оборот, его значение в экономической и социальной жизни. Пути повышения объёма продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

ТОВАРООБОРОТ — обращение товаров — стадия воспроизводственного процесса, связывающая производство и потребление. В сфере товарного обращения происходит реализация произведенной продукции (средств производства и предметов потребления) путем их купли-продажи.
Для отраслей сферы товарного обращения (торговли, материально-технического снабжения, заготовок) товарооборот является основным показателем деятельности. В то же время товарооборот — один из важнейших народнохозяйственных показателей, характеризующий масштабы товарного обращения. Различают товарооборот розничный, оптовый, заготовительный и внешнеторговый. Розничный товарооборот — продажа товаров народного потребления непосредственным потребителям.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность товарооборота и его значение
1.1. Понятие товарооборота
1.2. Розничный товарооборот, его структура и характеристика
1.3. Оптовый товарооборот и его классификация
Глава 2. Система показателей товарооборота и их анализ
2.1. Система показателей товарооборота
2.2. Основные направления анализа товарооборота
торгового предприятия
Глава 3. Пути повышения объема продаж
Заключение

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 29.48 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования

« Ногинский  Торгово-Экономический Техникум»

      

Курсовая  работа

       
       
      По  дисциплине «Экономика организации               (предприятия)» 

 На  тему: «Оптовый и розничный оборот, его значение в экономической и социальной жизни. Пути повышения объёма продаж» 
 
 
 

  Студентки группы № 20 специальности

    «Экономика и бухгплтерский учет»

  Спировой  И.В

       

Руководитель  курсовой работы

Болтман Нина Митрофана 

2010г.

       

   

Введение

Глава 1. Сущность товарооборота и его значение

1.1. Понятие товарооборота

1.2. Розничный  товарооборот, его структура и  характеристика

1.3. Оптовый товарооборот  и его классификация

Глава 2. Система  показателей товарооборота и  их анализ

2.1. Система показателей товарооборота

2.2. Основные  направления анализа товарооборота 

торгового предприятия

Глава 3. Пути повышения  объема продаж

Заключение

 

Глава 1. Сущность товарооборота и его значение

1.1. Понятие товарооборота

ТОВАРООБОРОТ  — обращение товаров — стадия воспроизводственного процесса, связывающая производство и потребление. В сфере товарного обращения происходит реализация произведенной продукции (средств производства и предметов потребления) путем их купли-продажи.

Для отраслей сферы  товарного обращения (торговли, материально-технического снабжения, заготовок) товарооборот является основным показателем деятельности. В то же время товарооборот —  один из важнейших народнохозяйственных показателей, характеризующий масштабы товарного обращения. Различают  товарооборот розничный, оптовый, заготовительный  и внешнеторговый. Розничный товарооборот — продажа товаров народного потребления непосредственным потребителям.

На этой стадии процесс товарного обращения  окончательно завершается, и товары переходят в сферу непроизводственного (общественного и личного) потребления. К розничному товарообороту относятся проданные населению товары и услуги, оказанные предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания (кроме прачечных); мелкооптовая продажа товаров коллективным потребителям (детским, оздоровительным и лечебным учреждениям, другим предприятиям и организациям, колхозам); продукция, реализованная на колхозных рынках.

Розничный товарооборот планируется по отдельным торговым системам. В объеме и структуре розничного товарооборота отражается уровень жизни народа, так как преобладающую часть материальных благ население приобретает через торговую сеть 
 

 

1.2. Розничный  товарооборот, его структура и  характеристика

   Розничный товарооборот-отражает различные стороны социально-

экономических отношений в стране и является сложной экономической категорией и важным синтетическим (обобщающим) показателем. Он представляет собой объём продажи товаров населению через все каналы реализации. Его величина на уровне страны и регионов складывается из объема реализации розничных торговых предприятий и объема продажи товаров населению на вещевых, смешанных и продовольственных рынках (данные получают путем выборочных статистических обследований). В каждом статистическом сборнике данные о розничном товарообороте приводятся с учетом экспертной оценки объемов неорганизованного ввоза и продажи товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.

Определение   объема   розничного   товарооборота   органами госстатистики по юридическим лицам и их совокупности основывается на определенных формах статистического наблюдения:

  -по  крупным и средним предприятиям  всех видов экономической деятельности,   осуществляющим   продажу   товаров   населению, независимо от форм собственности;

  -по  малым предприятиям розничной  торговли, общественного питания и др. ;

по совместным предприятиям;

  -по  крупным и средним оптовым  и оптово-посредническим, коммерческо-посредническим, сбытовым и другим предприятиям, осуществляющим продажу товаров населению, независимо oт форм собственности;

  - по предприятиям связи, осуществляющим  продажу товаров населению 

  -по  топливо - снабжающим предприятиям  реализующим топливо и местные  строительные материалы населению.

     Среди   показателей,   выражающих   конечные   результаты функционирования торговли, большое значение имеет  объем продажи товаров и оказание услуг.

     В статье 492 ГК РФ указано, что согласно договору розничной купли-продажи  продавец, осуществляющий продажу товаров  в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (это один из важнейших признаков определения вида торговли). Во всех случаях оборот, возникающий при реализации товаров подотчетным лицам юридического лица через кассовый аппарат, учитывается у продавца в составе розничного товарооборота, так как нeт возможности установить, для каких целей приобретен товар

Согласно  инструкции Госкомстата России “розничным товарооборотом является продажа товаров за наличный расчет населению”. В этой Инструкции в состав розничного оборота включается также продажа продовольственных товаров отдельным юридическим лицам (социального назначения:  больницам, детским учреждениям, домам инвалидов, престарелых и т. п.) по совместным предприятиям;

  -по  крупным и средним оптовым  и оптово-посредническим, коммерческо-посредническим, сбытовым и другим предприятиям, осуществляющим продажу товаров населению, независимо oт форм собственности;

  - по предприятиям связи, осуществляющим  продажу товаров населению 

  -по  топливо - снабжающим предприятиям  реализующим топливо и местные  строительные материалы населению.

     Среди   показателей,   выражающих   конечные   результаты функционирования торговли, большое значение имеет  объем продажи товаров и оказание услуг.

     В статье 492 ГК РФ указано, что согласно договору розничной купли-продажи  продавец, осуществляющий продажу товаров  в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (это один из важнейших признаков определения вида торговли). Во всех случаях оборот, возникающий при реализации товаров подотчетным лицам юридического лица через кассовый аппарат, учитывается у продавца в составе розничного товарооборота, так как нeт возможности установить, для каких целей приобретен товар

Согласно инструкции Госкомстата России “розничным товарооборотом является продажа товаров за наличный расчет населению”. В этой Инструкции в состав розничного оборота включается также продажа продовольственных товаров отдельным юридическим лицам (социального назначения:  больницам, детским учреждениям, домам инвалидов, престарелых и т. п.) по  

по совместным предприятиям;

  -по  крупным и средним оптовым  и оптово-посредническим, коммерческо-посредническим, сбытовым и другим предприятиям, осуществляющим продажу товаров населению, независимо oт форм собственности;

  - по предприятиям связи, осуществляющим  продажу товаров населению 

  -по  топливо - снабжающим предприятиям  реализующим топливо и местные  строительные материалы населению.

     Среди   показателей,   выражающих   конечные   результаты функционирования торговли, большое значение имеет  объем продажи товаров и оказание услуг.

     В статье 492 ГК РФ указано, что согласно договору розничной купли-продажи  продавец, осуществляющий продажу товаров  в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (это один из важнейших признаков определения вида торговли). Во всех случаях оборот, возникающий при реализации товаров подотчетным лицам юридического лица через кассовый аппарат, учитывается у продавца в составе розничного товарооборота, так как нeт возможности установить, для каких целей приобретен товар

     Согласно  инструкции Госкомстата России “розничным товарооборотом является продажа товаров за наличный расчет населению”. В этой Инструкции в состав розничного оборота включается также продажа продовольственных товаров отдельным юридическим лицам (социального назначения:  больницам, детским учреждениям, домам инвалидов, престарелых и т. п.) по безналичному расчету из розничной сети, мелкооптовых баз, сети предприятий питания для организации питания обслуживаемых ими контингентов населения.

     Продажа непродовольственных товаров (ранее  относимая к розничному товарообороту) юридическим лицам по безналичному расчету для их собственных нужд считается оптовой продажей.

     Данные  о розничном товарообороте представляют как организации розничной торговли, так и организации других отраслей экономики, если они осуществляют продажу населению приобретенных на стороне потребительских товаров или потребительских товаров собственного производства через торговые заведения, находящиеся на их балансе или с оплатой через свою кассу.

     Розничный товарооборот учитывается в розничных  ценах, т. е. фактических продажных  ценах, включая НДС и акцизы.

     Величина  розничного товарооборота в целом  по внутренней торговле используется в числе основных показателей для оценки социально-экономического положения страны  при характеристике масштаба и структуры потребительского рынка. Розничный товарооборот в значительной степени влияет на денежной оборот, определяет бюджетные поступления и находит отражение во многих других макроэкономических показателях.

     По  темпам роста розничного товарооборота  и изменениям его структуры судят  об изменениях в уровне жизни населения.

     Розничный товарооборот представляет собой один из показателей процесса воспроизводства, характеризует заключительный этан движения товаров из сферы обращения в сферу потребления. Его объем и изменения отражают важные пропорции национальной экономики; соотношения темпов роста производства средств производства и предметов потребления, распределение национального дохода на фонд потребления и фонд накопления, долю индивидуальной оплаты труда в национальном доходе, масштабы и уровень удовлетворения, спроса населения на товары и т.п.

     Обмен денежных доходов на необходимые  товары и услуга нарынке в порядке купли-продажи и экономические отношения, связанные с этим обменом, выражают сущность розничного товарооборота.

Одновременно  розничный товарооборот характеризует  и результаты деятельности внутренней торговли как отрасли, ее отдельных структур на федеральном, региональном и местном уровнях и на уровне отдельных предприятий (юридических и физических лиц).

На федеральном уровне объем товарооборота увязывается (при его оценке за отчетный период) с данными таможенной cтатистики и домашних хозяйств, а также с товарными ресурсами путем составления баланса товарного обеспечения розничного товарооборота.

На  региональном уровне общий объем розничного товарооборота должен корреспондироваться с данными статистики домашних хозяйств о расходах населения на покупку товаров.

Состав  розничного товарооборота  классифицируют по видам

продаж:

  • выручка от продаж продовольственных  и непродовольственных товаров  в магазинах, палатках, с использованием автоматов, в развозной и разносной торговле;

Информация о работе Оптовый и розничный оборот, его значение в экономической и социальной жизни. Пути повышения объёма продаж