Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:20, курсовая работа
ТОВАРООБОРОТ — обращение товаров — стадия воспроизводственного процесса, связывающая производство и потребление. В сфере товарного обращения происходит реализация произведенной продукции (средств производства и предметов потребления) путем их купли-продажи.
Для отраслей сферы товарного обращения (торговли, материально-технического снабжения, заготовок) товарооборот является основным показателем деятельности. В то же время товарооборот — один из важнейших народнохозяйственных показателей, характеризующий масштабы товарного обращения. Различают товарооборот розничный, оптовый, заготовительный и внешнеторговый. Розничный товарооборот — продажа товаров народного потребления непосредственным потребителям.
Введение
Глава 1. Сущность товарооборота и его значение
1.1. Понятие товарооборота
1.2. Розничный товарооборот, его структура и характеристика
1.3. Оптовый товарооборот и его классификация
Глава 2. Система показателей товарооборота и их анализ
2.1. Система показателей товарооборота
2.2. Основные направления анализа товарооборота
торгового предприятия
Глава 3. Пути повышения объема продаж
Заключение
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное
« Ногинский
Торгово-Экономический
Курсовая работа
По
дисциплине «Экономика организации
(предприятия)»
На
тему: «Оптовый и розничный оборот, его
значение в экономической и социальной
жизни. Пути повышения объёма продаж»
Студентки группы № 20 специальности
«Экономика и бухгплтерский
Спировой И.В
Руководитель курсовой работы
Болтман
Нина Митрофана
2010г.
Введение
Глава 1. Сущность товарооборота и его значение
1.1. Понятие товарооборота
1.2. Розничный товарооборот, его структура и характеристика
1.3. Оптовый товарооборот и его классификация
Глава 2. Система показателей товарооборота и их анализ
2.1. Система показателей товарооборота
2.2. Основные
направления анализа
торгового предприятия
Глава 3. Пути повышения объема продаж
Заключение
Глава 1. Сущность товарооборота и его значение
1.1. Понятие товарооборота
ТОВАРООБОРОТ — обращение товаров — стадия воспроизводственного процесса, связывающая производство и потребление. В сфере товарного обращения происходит реализация произведенной продукции (средств производства и предметов потребления) путем их купли-продажи.
Для отраслей сферы товарного обращения (торговли, материально-технического снабжения, заготовок) товарооборот является основным показателем деятельности. В то же время товарооборот — один из важнейших народнохозяйственных показателей, характеризующий масштабы товарного обращения. Различают товарооборот розничный, оптовый, заготовительный и внешнеторговый. Розничный товарооборот — продажа товаров народного потребления непосредственным потребителям.
На этой стадии процесс товарного обращения окончательно завершается, и товары переходят в сферу непроизводственного (общественного и личного) потребления. К розничному товарообороту относятся проданные населению товары и услуги, оказанные предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания (кроме прачечных); мелкооптовая продажа товаров коллективным потребителям (детским, оздоровительным и лечебным учреждениям, другим предприятиям и организациям, колхозам); продукция, реализованная на колхозных рынках.
Розничный товарооборот
планируется по отдельным торговым
системам. В объеме и структуре розничного
товарооборота отражается уровень жизни
народа, так как преобладающую часть материальных
благ население приобретает через торговую
сеть
1.2. Розничный товарооборот, его структура и характеристика
Розничный товарооборот-отражает различные стороны социально-
экономических отношений в стране и является сложной экономической категорией и важным синтетическим (обобщающим) показателем. Он представляет собой объём продажи товаров населению через все каналы реализации. Его величина на уровне страны и регионов складывается из объема реализации розничных торговых предприятий и объема продажи товаров населению на вещевых, смешанных и продовольственных рынках (данные получают путем выборочных статистических обследований). В каждом статистическом сборнике данные о розничном товарообороте приводятся с учетом экспертной оценки объемов неорганизованного ввоза и продажи товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.
Определение объема розничного товарооборота органами госстатистики по юридическим лицам и их совокупности основывается на определенных формах статистического наблюдения:
-по
крупным и средним
-по малым предприятиям розничной торговли, общественного питания и др. ;
по совместным предприятиям;
-по крупным и средним оптовым и оптово-посредническим, коммерческо-посредническим, сбытовым и другим предприятиям, осуществляющим продажу товаров населению, независимо oт форм собственности;
-
по предприятиям связи,
-по
топливо - снабжающим предприятиям
реализующим топливо и местные
строительные материалы
Среди
показателей, выражающих
конечные результаты функционирования
торговли, большое значение имеет
объем продажи товаров и
В статье 492 ГК РФ указано, что согласно договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий продажу товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (это один из важнейших признаков определения вида торговли). Во всех случаях оборот, возникающий при реализации товаров подотчетным лицам юридического лица через кассовый аппарат, учитывается у продавца в составе розничного товарооборота, так как нeт возможности установить, для каких целей приобретен товар
Согласно инструкции Госкомстата России “розничным товарооборотом является продажа товаров за наличный расчет населению”. В этой Инструкции в состав розничного оборота включается также продажа продовольственных товаров отдельным юридическим лицам (социального назначения: больницам, детским учреждениям, домам инвалидов, престарелых и т. п.) по совместным предприятиям;
-по крупным и средним оптовым и оптово-посредническим, коммерческо-посредническим, сбытовым и другим предприятиям, осуществляющим продажу товаров населению, независимо oт форм собственности;
-
по предприятиям связи,
-по
топливо - снабжающим предприятиям
реализующим топливо и местные
строительные материалы
Среди
показателей, выражающих
конечные результаты функционирования
торговли, большое значение имеет
объем продажи товаров и
В статье 492 ГК РФ указано, что согласно договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий продажу товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (это один из важнейших признаков определения вида торговли). Во всех случаях оборот, возникающий при реализации товаров подотчетным лицам юридического лица через кассовый аппарат, учитывается у продавца в составе розничного товарооборота, так как нeт возможности установить, для каких целей приобретен товар
Согласно инструкции
Госкомстата России “розничным товарооборотом
является продажа товаров за наличный
расчет населению”. В этой Инструкции
в состав розничного оборота включается
также продажа продовольственных товаров
отдельным юридическим лицам (социального
назначения: больницам, детским учреждениям,
домам инвалидов, престарелых и т. п.) по
по совместным предприятиям;
-по крупным и средним оптовым и оптово-посредническим, коммерческо-посредническим, сбытовым и другим предприятиям, осуществляющим продажу товаров населению, независимо oт форм собственности;
-
по предприятиям связи,
-по
топливо - снабжающим предприятиям
реализующим топливо и местные
строительные материалы
Среди
показателей, выражающих
конечные результаты функционирования
торговли, большое значение имеет
объем продажи товаров и
В статье 492 ГК РФ указано, что согласно договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий продажу товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (это один из важнейших признаков определения вида торговли). Во всех случаях оборот, возникающий при реализации товаров подотчетным лицам юридического лица через кассовый аппарат, учитывается у продавца в составе розничного товарооборота, так как нeт возможности установить, для каких целей приобретен товар
Согласно инструкции Госкомстата России “розничным товарооборотом является продажа товаров за наличный расчет населению”. В этой Инструкции в состав розничного оборота включается также продажа продовольственных товаров отдельным юридическим лицам (социального назначения: больницам, детским учреждениям, домам инвалидов, престарелых и т. п.) по безналичному расчету из розничной сети, мелкооптовых баз, сети предприятий питания для организации питания обслуживаемых ими контингентов населения.
Продажа непродовольственных товаров (ранее относимая к розничному товарообороту) юридическим лицам по безналичному расчету для их собственных нужд считается оптовой продажей.
Данные
о розничном товарообороте
Розничный товарооборот учитывается в розничных ценах, т. е. фактических продажных ценах, включая НДС и акцизы.
Величина розничного товарооборота в целом по внутренней торговле используется в числе основных показателей для оценки социально-экономического положения страны при характеристике масштаба и структуры потребительского рынка. Розничный товарооборот в значительной степени влияет на денежной оборот, определяет бюджетные поступления и находит отражение во многих других макроэкономических показателях.
По темпам роста розничного товарооборота и изменениям его структуры судят об изменениях в уровне жизни населения.
Розничный товарооборот представляет собой один из показателей процесса воспроизводства, характеризует заключительный этан движения товаров из сферы обращения в сферу потребления. Его объем и изменения отражают важные пропорции национальной экономики; соотношения темпов роста производства средств производства и предметов потребления, распределение национального дохода на фонд потребления и фонд накопления, долю индивидуальной оплаты труда в национальном доходе, масштабы и уровень удовлетворения, спроса населения на товары и т.п.
Обмен денежных доходов на необходимые товары и услуга нарынке в порядке купли-продажи и экономические отношения, связанные с этим обменом, выражают сущность розничного товарооборота.
Одновременно розничный товарооборот характеризует и результаты деятельности внутренней торговли как отрасли, ее отдельных структур на федеральном, региональном и местном уровнях и на уровне отдельных предприятий (юридических и физических лиц).
На федеральном уровне объем товарооборота увязывается (при его оценке за отчетный период) с данными таможенной cтатистики и домашних хозяйств, а также с товарными ресурсами путем составления баланса товарного обеспечения розничного товарооборота.
На региональном уровне общий объем розничного товарооборота должен корреспондироваться с данными статистики домашних хозяйств о расходах населения на покупку товаров.
продаж:
• выручка от продаж продовольственных и непродовольственных товаров в магазинах, палатках, с использованием автоматов, в развозной и разносной торговле;