Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 21:23, курсовая работа
Целями развития оптовой торговли являются:
создание развитой структуры каналов товародвижения;
поддержание необходимой интенсивности товарных потоков;
формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ РАБОТЫ…………………………………………………………………………...5
ОРГАНИЗАЦИОННО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
Структура аппарата управления………………………………….10
Характеристика материально – технической базы……………...14
Анализ финансово – хозяйственной деятельности торгового предприятия……………………………………………………………………...16
УСТАНОВЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПО ПОСТАВКЕ ТОВАРОВ.
Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров……………………………………………………………………………22
Порядок заключения и расторжения договора поставки.
Контроль выполнения договорных обязательств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Доход
от предпринимательской
Расходы – фактически произведённые и документально подтверждённые затраты, связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности. Расходы, связанные с извлечением доходов т предпринимательской деятельности, подразделяются на:
К материальным расходам относятся затраты на приобретение сырья, используемого при производстве товаров, на приобретение приборов, инвентаря и другого имущества, не являющегося амортизируемым имуществом, на приобретение работ, услуг, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Материальные расходы, осуществлённые при изготовлении товаров списываются полностью на затраты в части реализованных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной или натуральных формах, за исключением расходов на любые виды вознаграждений, предоставляемых работникам. Расходы на оплату труда учитываются в составе расходов индивидуальных предпринимателей в момент выплаты денежных средств.
К прочим расходам относятся сумы налогов и сборов, уплаченных за отчётный налоговый период, за исключением налога на доходы физических лиц, расходы на сертификацию продукции и услуг, расходы по набору работников, арендные платежи за арендуемое имущество, расходы на рекламу изготавливаемых и реализуемых товаров и т.д.
Валовая выручка - показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению. Размер валового дохода – главный источник финансирования торговой деятельности.
Экономическая
эффективность определяется соизмерением
достигнутых результатов и
В данном разделе проведём экономическую характеристику торгового предприятия, анализируя основные показатели хозяйственной деятельности предприятия.
Информационной базой анализа показателей хозяйственной деятельности использован индекс цен, который равен 1,094. Для сравнения показателей с базовым периодом в фактических и сопоставимых ценах проведём анализ таблицы 3.
Таблица 3 – Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия.
Показатели | 2005 год | 2006 год | Отклонение
(+;-) |
Темп
роста,
% | |
в факт. ценах | в сопост. ценах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Доход
от предпринимательской |
9753,6 |
11934,4 |
10908,96 |
+1155,36 |
111,8 |
Валовая выручка, тыс. руб. | 1882,4 | 2374,9 | 2170,8 | +288,4 | 115,3 |
Расходы,
связанные с извлечением |
1204,7 | 1543,7 | 1411,1 | +206,4 | 117,1 |
- материальные расходы, тыс. руб. | 708,3 | 991,6 | 906,4 | +198,1 | 127,97 |
- расходы на оплату труда, тыс. руб. | 480,5 | 530,8 | 485,2 | +4,7 | 100,98 |
- прочие расходы, тыс. руб. | 15,9 | 21,3 | 19,5 | +3,6 | 122,6 |
Налоговая
база:
- для налогоплательщиков, применяющих упрощённую систему налогообложения, тыс. руб. |
188,2 |
237,5 |
217,1 |
+28,9 |
115,4 |
Начислено налога за налоговый период, тыс. руб. | 112,9 |
142,5 |
130,3 |
+17,4 |
115,4 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 376,6 | 451,2 | 412,4 | +35,8 | 109,6 |
Эффективность коммерческой деятельности | 8,1 |
7,7 |
7,7 |
-0,4 |
95,1 |
Индекс цен | 1,094 |
На основании данных таблицы 3 можно отметить, что в 2007 году доход от предпринимательской деятельности увеличился по сравнению с прошлым годом на 1155,36 тыс. руб., что составляет 111,8 %. Увеличение дохода от предпринимательской деятельности произошло за счёт увеличения валовой выручки в 2007 году по сравнению с предыдущем годом на 288,4 тыс. руб., что составляет 115,3%.
Чистая прибыль в свою очередь также увеличилась в 2007 году по сравнению с прошлым годом на 35,8 тыс. руб., что составило 109,6%. Её величина зависит от факторов изменения прибыли до налогообложения и факторов, определяющих удельный вес чистой прибыли в общей её сумме, а именно доли налогов. Так как валовая выручка возросла более быстрыми темпами, чем расходы, связанные с извлечением доходов и начисленный налог за налоговый период, то, соответственно, возросла и чистая прибыль. В свою очередь возросли, как налоги на 17,4 тыс. руб., так и расходы, связанные с извлечением доходов на 206,4 тыс. руб.
Также в 2007 году вырос объём материальных расходов на 198,1 тыс. руб., что составило 127,97%, прочих расходов на 3,6тыс. руб., что составило 122,6% в связи с увеличением дохода от предпринимательской деятельности и валовой выручки, расходов на оплату труда на 4,7 тыс. руб., что составило 100,95%.
Важный
вопрос анализа предпринимательской
деятельности – изучение эффективности
хозяйственной деятельности предприятия.
Эффективность коммерческой деятельности
определяется совокупностью показателей,
рассмотренных уже нами ранее. В данном
случае эффективность коммерческой деятельности
в 2007 году по сравнению с 2006 годом снизилась
на 0,4 тыс. руб., что составило 95,1%. Из всего
ранее перечисленного можно сделать вывод
о то что, несмотря на снижение эффективности
коммерческой деятельности, данное предприятие
является безубыточным, так как сумма
чистой прибыли выше нуля.
3. УСТАНОВЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПО ПОСТАВКЕ ТОВАРОВ.
Менеджерам необходимо постоянно искать новые источники для приобретения товаров нового типа или для замены прежних поставщиков, продукты или услуги которых перестали их удовлетворять. Для большинства типов товаров имеются многочисленные источники снабжения, но было бы не практично и неоправданно дорого заказывать товары у большого числа поставщиков. Поэтому закупщик должен выбирать те из них, которые могут предложить не только продукты, но и необходимые услуги по приемлемой цене. При выборе источника поставок большое значение имеют:
Факторы продукта. Все закупаемые для пополнения товарного запаса продукты должны быть совместимыми с точки зрения цены, качества и внешнего вида с остальными товарами.
Факторы цены. Обычно при всех прочих равных условиях выбирается тот поставщик, который предлагает самые низкие цены и лучшие условия продажи товаров. Единовременная закупка большого объёма товаров , как правило, даёт закупщику право рассчитывать на снижение цены – получение количественной скидки.
Факторы услуг. Предлагаемый поставщиком спектр услуг также является важным условием при подборе источников снабжения. Услуги по обеспечению сбыта поставляемых товаров, такие как предоставление рекламных плакатов, объявлений, указателей и других средств необходимы для расширения продаж и повышения имиджа.
Выбор поставщика — дело сложное, а ошибка здесь может оказаться очень дорогой. При прочих равных условиях предпочтительнее воспользоваться услугами местных поставщиков.
Рассмотрим источники поступления товаров склада «Айсберг-М».
Таблица
4 – Источники поступления
Показатель |
2006 г. |
2007 г. |
Отклонение
(+; -) | |||
Объём поставки, тыс. руб. | Уд.
вес, % |
Объём поставки, тыс. руб. | Уд.
вес, % |
По сумме | По уд. весу | |
Поставщики своей области | 4803,5 |
53,7 |
5328,2 |
54,2 |
+524,7 |
+0,5 |
Поставщики других областей | 2756,9 |
30,8 |
2913,2 |
29,6 |
+156,3 |
-1,2 |
Поставщики стран СНГ | 1382,7 | 15,5 | 1590,8 | 16,2 | +208,1 | +0,7 |
Итого | 8943,1 | 100 | 9832,2 | 100 | +889,1 |
Из таблицы 4 видно, что объём поставок в 2007 году увеличился по сравнению с 2006 годом. Это вызвано тем, что увеличилось количество поставщиков, следовательно, увеличился и объем поставок. Теперь объём поставки поставщиков своей области 5328,2 тыс. руб., что на 524,7 тыс. руб. больше, чем в прошлом году. Объём поставки поставщиков других областей увеличился на 156,3 тыс. руб. и составил 2913,2 тыс. руб. В 2007 году объём поставки стран СНГ составил 1590,8 тыс. руб., а в 2006 году на 208,1 тыс. руб. меньше.
Если поставщик известен, то надо постараться ответить на следующие вопросы:
Рассмотрим распределение источников поступления товаров по формам товародвижения на основе таблицы 5.
Таблица 5 – Распределение источников поступления товаров по формам товародвижения.
Показатель | 2006 г. | 2007 г. | Отклонение (+; -) | |||
Объём поставки, тыс. руб. | Уд. вес, % | Объём поставки, тыс. руб. | Уд. вес, % | По сумме | По уд. весу | |
Предприятия-
изготовители |
3875,6 | 43,3 | 4378,2 | 44,5 | +502,6 | +1,2 |
Предприятия-
Посредники |
4218,7 | 47,2 | 5002,6 | 50,9 | +783,9 | +3,7 |
Частные лица | 848,8 | 9,5 | 451,4 | 4,6 | -397,4 | -4,9 |
Итого: | 8943,1 | 100 | 9832,2 | 100 | +889,1 |