Автор: v*********@urfu.ru, 27 Ноября 2011 в 21:53, контрольная работа
Выступая элементом общественной структуры ГС имеет ряд особенностей присущих ей как социальному институту.
Во-первых, она представляет только свойственную ей сферу профессиональной деятельности со всем своим содержанием, формами и методами.
Во-вторых, ГС как связующее звено между государством м гражданином, призвана защищать права и интересы граждан.
В-третьих, ГС это своеобразная форма отражения общественных связей и отношений, показатель степени гуманности.
В-четвертых, ГС имеет социальную ориентацию, направленную на приближение конституционного идеала правового, демократического государства.
экстраполяции (обращение к прошлому опыту);
экспертных оценок (использование мнений специалистов для определения потребности в ресурсах);
балансовый метод (основывается на действии балансового равновесия, т.е. трудовых ресурсов должно быть поставлено столько, сколько требуется организации);
математических моделей (состоит в использовании сложных математических формул, которые позволяют использовать и методы экстраполяции и методы экспертных оценок. Метод имеет возможность более точно определить потребность в персонале).
Виды технологий :
- информационные – обеспечивают информацию о подготовке кадров;
- внедренческие
– технологии обновления
- обучающие
– технологии подготовки и
переподготовки кадров.
*Вопрос45. Карьерная стратегия и тактика государственного служащего.
Карьера – активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающее ему устойчивость в потоке социальной жизни. Виды карьер: внутренняя (в самом человеке, внешняя (изменение ролевого статуса).
Маршруты карьеры: профессиональная, должностная, внеслужебный маршрут.
По темпам можно различить карьеру медленную (8-10 лет), скоростную (2-3 года) и десантная.
Для осуществления карьерного процесса необходимы соответствующие ресурсы:
способ деятельности (знания, умение, опыт, способности);
природа человека, что в нем заложено;
базовый ресурс – профессиональный опыт;
валеологический ресурс – здоровье, т.е. способность эффективно действовать в постоянном напряжении;
организационно нравственный ресурс.
Карьерная среда: общая (внеслужебная, семья, близкое окружение); служебная (организационные структуры, социально-правовые отношения).
Принципы карьерной стратегии:
1. Принцип непрерывности
– ни одна достигнутая цель
не может являться основанием
для остановки. Любое
2. Принцип осмысленности – совмещение своего смысла жизни со смыслом службы;
3. Принцип соразмерности
– не бежать впереди паровоза.
Служебная среда может
4. Принцип маневренности – пропусти того, кто обгоняет, знать возможные препятствия и объездные пути, предвосхищать кризисные ситуации;
5. Принцип экономичности – карьерная лестница разбита на 8 этапов а ресурсы ограничены;
6. Принцип «зажженной свечи» - надо уметь себя преподносить.
Большую роль в плане служебного роста имеет планирование карьеры служащего. Как организационная мера планирование карьеры включает в себя ряд последовательных шагов: оценку перспективных кадров, создание их резерва, меры по повышению квалификации, движение кадров по горизонтали и вертикали. осуществление других кадровых процедур, позволяющих служащему успешно решать свои профессиональные и жизненные задачи.
В целях профессионального
развития и служебно-должностного продвижения
в кадровых органах разрабатываются
программы развития карьеры. Они
обычно подразделяются на программы
обучения и программы предоставления
консультационных услуг служащим. Общей
целью этих программ является сочетание
потребностей работника в служебном
продвижении с текущими и потенциальными
возможностями государственного учреждения
предоставить ему более высокую
должность, присвоить соответствующее
звание или разряд. Говоря о ценности
программ обучения, отечественные и
иностранные специалисты
Не менее ценными являются программы предоставления консультационных услуг служащим в интересах их профессионального развития и служебно-должностного продвижения. Такие программы дают возможность работникам решить следующие задачи:
сформулировать цели карьеры на государственной службе;
получить информацию об открывающихся вакантных местах и квалификации работников, необходимой для их занятия;
уяснить условия, в соответствии с которыми квалифицированные служащие могут претендовать на эти места;
вести осмысленный диалог с руководителями и работниками кадровых органов о перспективах своей служебной карьеры .
В рамках действующего
законодательства и в пределах компетенции
того или иного органа (должности)
осуществляется организационное, подзаконное
административное регулирование карьеры.
Организационные действия не нуждаются
в издании специальных
в инспектировании должностных лиц по вопросам, касающимся управления карьерой;
в организации подготовки служащих по вопросам карьерного продвижения;
в индивидуальных собеседованиях руководителей со служащими из резерва на должностное выдвижение или имеющими карьерные интересы;
в консультациях, проводимых кадровыми службами по организации карьеры;
в привлечении специалистов к управленческой деятельности;
в разработке карьерных прогнозов, программ, планов, методических рекомендациях и т.д.
*Вопрос 46. Система федеральной государственной службы РФ: проблемы управления и развития.
Федеральная служба - административная (аппаратная) деятельность по обеспечению полномочий федеральных государственных органов. С организационной точки зрения она выступает как административно-управленческая система, объединяющая аппараты трех ветвей госвласти.
|
В мае 2000 года Указом
Президента РФ, в целях обеспечения
реализации своих полномочий, повышения
эффективности деятельности федеральных
органы государственной власти и
совершенствования системы
Основной проблемой управления федеральной ГС является отсутствие федерального органа управление. Статья 26 ФЗ «Об основах ГС РФ» таким органом именует Совет по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации. Совет по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации образован Указом Президента РФ от 1 декабря 1995 г. N 1208. Его задача - координация деятельности по реализации задач госслужбы, вытекающих из ФЗ.
Однако во-первых, Совет не является органом управления по своему статусу, во-вторых он не работает. Нет взаимодействия между структурами ГС в системе федеральной ГС. Поэтому управление ГС на федеральном уровне идет в ведомствах.
Вместе с тем,
во Франции два ведомства
Особенность системы федеральной ГС - некоторая бессистемность и беспорядочность.
Слабосистемные - службы Президента и Конституционного суда. Здесь часть подразделений объединена в администрацию - у Президента и в центральный секретариат - в Конституционном суде. Они систематизированы и имеют двойное подчинение. Но имеются часть подразделений, которые функционируют автономно и подчиняются только политическому руководству.
Для повышения системности можно ввести реестр должностей «В» и закрепить его в соответствующем законе.
Говоря о проблемах системы ГС можно отметить:
несовершенство законодательства, неопределенность полномочий;
в структуре ГС слабы горизонтальные связи.
Если развита
законодательная база в системе
исполнительной власти, то она слаба
в системе законодательной
*Вопрос 47. Должности государственной службы: понятие, классификация, правовой статус.
Должность - установленная социальная роль, выполняемая человеком в государственных, общественных, частных организациях, предприятиях и учреждениях. Гос. должность – это часть организационной структуры госоргана, обособленная и закрепленная в официальных документах, соответствующей части компетенции госоргана, переданная лицу – госслужащему с целью ее практического осуществления. ГД, замещаемые госслужащими, составляют институт ГС. В государственном аппарате должность служит связующим звеном между государством, структурой и компетенцией органа, с одной стороны и госслужащим с другой стороны.
Способ замещения ГД- выборное назначение, конкурсное, прием.
ГД - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей по выполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Типология государственных должностей:
Категория «А» - ГД РФ, субъектов РФ - направленные на непосредственное исполнение полномочий госорганов - Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутаты, министры, судьи и другие (уровень принятия решений, политэлита); |
Категория «Б» - ГД РФ, субъектов РФ – направленные на непосредственное обеспечение исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А» - секретариат, консультанты, рук. пресс-службы (замещаются по личному решению патронов); |
Категория «В» - ГД – направленные на исполнение и обеспечение полномочий государственных органов – руководители управлений, департаментов, отделов. |
Перечень государственных должностей категорий "А", "Б" и "В" дается в Реестре государственных должностей в Российской Федерации.
Классификация ГД – распределение указанных должностей по группам с определением требований к ним и по специализациям.
По
группам государственных |
высшие (5 группа)
главные (4 группа) ведущие (3 группа) старшие (2 группа) младшие (1 группа) |
Общий статус должности разделяется на: социальный (отношение с вышестоящими служащими и населением), организационный и правовой.
Правовой статус ГД – объем полномочий, функции, права, обязанности, основные формы их реализации, ответственность должностного лица за исполнение своих обязанностей, установленное денежное содержание.
Информация о работе Обязательственное право в Риме: общая характеристика