Обязательственное право в Риме: общая характеристика

Автор: v*********@urfu.ru, 27 Ноября 2011 в 21:53, контрольная работа

Описание работы

Выступая элементом общественной структуры ГС имеет ряд особенностей присущих ей как социальному институту.
Во-первых, она представляет только свойственную ей сферу профессиональной деятельности со всем своим содержанием, формами и методами.
Во-вторых, ГС как связующее звено между государством м гражданином, призвана защищать права и интересы граждан.
В-третьих, ГС это своеобразная форма отражения общественных связей и отношений, показатель степени гуманности.
В-четвертых, ГС имеет социальную ориентацию, направленную на приближение конституционного идеала правового, демократического государства.

Работа содержит 1 файл

Выступая элементом общественной структуры ГС имеет ряд особенностей присущих ей как социальному институту.docx

— 47.88 Кб (Скачать)

Выступая элементом  общественной структуры ГС имеет ряд особенностей присущих ей как социальному институту.

Во-первых, она  представляет только свойственную ей сферу профессиональной деятельности со всем своим содержанием, формами  и методами.

Во-вторых, ГС как  связующее звено между государством м гражданином, призвана защищать права и интересы граждан.

В-третьих, ГС это  своеобразная форма отражения общественных связей и отношений, показатель степени  гуманности.

В-четвертых, ГС имеет социальную ориентацию, направленную на приближение конституционного идеала правового, демократического государства.

Социальная природа, смысл и назначение ГС предопределяют соответствующие функции:

    функция социальной организации (как образец организации);

    ф-я социальной коммуникации – через каналы ГС изучается общественное мнение, отношение граждан к различным государственным правовым актам;

    ф-я социальной информации – аппарат носитель информации;

    ф-я контроля – управленческий контроль за деятельностью органов госаппарата;

    ф-я регулирования – от имени государства ГС регулирует отношения в сфере труда, собственности, жилья;

    воспитательная  функция – утверждает в сознании граждан мир и согласие, добро  и справедливость.

Госслужба - это профессиональная сфера деятельности госслужащих как особой социальной группы общества. Она является важным социальным институтом и обладает рядом свойств, позволяющих ей быть стержнем обеспечения полномочий госорганов.

Принципы  ГС Они изложены в ст. 5 ФЗ от 31 июля 1995 года «Об основах государственной службы РФ». Госслужба основана на принципах:

1. Верховенства Конституции РФ и ФЗ над иными нормативно-правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении госслужащими должностных обязанностей и обеспечении их права. Этот принцип является всеобщий и не имеет каких либо исключений. Это ранг конституционного принципа ч.2 ст.4 Конституции РФ.

2. Приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности госслужащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Человек, его права и свободы, их непосредственное действие признается Конституцией РФ (ст. 2,12)

3. Единства системы госвласти, разграничения предметов ведения между РФ и субъектами РФ. Этот принцип непосредственно вытекает из федеративного устройства страны, которое основывается на государственной целостности, единстве системы госвласти.

4. Разделение законодательной, исполнительной и судебной власти.

5. Равного доступа граждан к госслужбе в соответствии с о способностями и профессиональной подготовкой. Из этого вытекает, что при поступлении и прохождении ГС запрещена всякая дискриминация по признакам пола, социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

6. Обязательности для ГС решений, принятых вышестоящими органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ.

7. Единства основных требований, предъявляемых к ГС. Эти требования едины для всех госслужащих независимо от уровня власти, в том числе квалификационные разряды и т. д.

8. Профессионализма и компетентности госслужащих. Этот принцип обязывает госслужащих владеть процедурой деятельности органы государственной власти, знать свои права и обязанности.

9. Гласности в осуществлении госслужбы. Впервые закон обязывает госслужащих предоставлять информацию. То есть каждый имеет право ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

10. ответственности  госслужащих за  подготавливаемые  и принимаемые  решения, неисполнение  либо ненадлежащее  исполнение своих  должностных обязанностей.

11. внепартийности ГС; отделения религиозных  объединений от  государства. Закон объявляет «политику вне госслужбы», не допускает создания партийных организаций в органы государственной власти, защищает госслужащих от влияния и контроля со стороны политических партий.

12. Стабильности кадров  госслужащих в  государственных  органах. Профессиональная стабильность и устойчивость служебного положения является необходимым в интересах аппарата и самого госслужащего.

Функции ГС как  социальной организации; социальной коммуникации; социальной информации; контроля; регулирования; воспитательная;

Функции ГС как социального института:

        производство  государственных социальных услуг: образование, воспитание, правовая защита, безопасность;

        реализация  прав интересов и свобод граждан;

        эффективное решение социальных задач государства;

        регулирование и разрешение социальных конфликтов;

        регулирование социального статуса госслужащих.

*Вопрос 41. Основные направления становления и реформирования государственной службы в России.

Направления реформирования ГС:

- усиление системности  госслужбы (далее - ГС);

- усиление законности  и правопорядка, борьба с коррупцией;

- укрепление  вертикали власти, создание управленческих  команд, повышение эффективности  через усиление контроля за  функционирование ГС.

преодоление бюрократизма в ГС;

- использование  адаптированного зарубежного опыта  и опыта предшествующих лет  в повышении эффективности госслужбы.

Отправной точкой реформирования ГС – принятие Конституции 1993 года. Можно условно разделить  на три этапа:

        Этап с 1993 г. по 1995 г. создание предпосылок  и принятие ФЗ о ГС.

        Этап с 1995 г. реализация ФЗ, обрастание его  соответствующими правовыми актами, федеральными законами, Указами Президента РФ, законами субъектов Федерации  по вопросам ГС. Создание правового  механизма реализации базового ФЗ.

        Подготовка  к принятию Кодекса ГС.

Одновременно  идет работа по внесении изменений  и дополнений в ФЗ в такие главы  как, квалификационные требования, правовой статус госслужащих.

Как показала практика реализации ФЗ от 31 июля 1995 года, он не решил ряда современных задач, стоящих  перед Российским государством. В  нем не нашли отражение такие  важнейшие проблемы, как регулирование  взаимосвязи между федеральной  ГС и ГС субъектов Федерации. Это  противоречит одной из основ конституционного строя России – государственной  целостности и единства системы  государственной власти.

Кроме того, в  ФЗ не получили достаточной проработки вопросы ответственности госслужащих.

Предусмотренный Законом федеральный орган по вопросам ГС в форме Совета по вопросам ГС при Президенте РФ не работает.

Противоречивое  положение усугубляется также тем, что сохранено регулирование  отношений ГС трудовым законодательством.

Основная проблема – нет концепции реформы ГС, нет органа по ее осуществлению.

*Вопрос 42. Современная государственная кадровая политика: сущность, принципы, приоритетные направления развития.

Факторы сложной  кадровой ситуации: форсированный рост численности госслужащих, отсутствие системы подбора кадров на ГС, слабая профессиональная подготовка, дефицит  компетентности значительной части  госслужащих, старение и феминизация  кадров ГС, коррупция на госслужбе.

Под государственной кадровой политикой понимается общий курс и последовательная деятельность государства по формированию требований к госслужащих, по их подбору, подготовке и рациональному использованию с учетом состояния и перспектив развития госаппарата, прогнозов о количественных и качественных потребностях в кадрах госслужащих.

Суть ГКП состоит  в привлечении, закреплении и  адекватном использовании на ГС высококвалифицированных  специалистов.

Главная цель ГКП – формирование такого кадрового потенциала, который в профессиональном, квалификационном и деловом отношении позволял бы обеспечивать эффективное функционирование и развитие госаппарата.

В ходе реализации ГКП государство должно создать  реальные возможности равного доступа  граждан к госслужбе, проявления каждым госслужащим своих способностей, реализацию своих интересов и личных планов.

Принципы  ГКП:

- принцип законности;

    принцип опоры  на все слои общества и равного  доступа граждан на ГС;

    принцип соблюдения ограничений в условиях найма  на ГС. В ФЗ отмечены три момента  относящихся к личности претендента  на государственную должность: возраст (18-60 лет), гражданство и состояние  здоровья;

    принцип уважения конституционных прав граждан, конфиденциальности вопросов их частной жизни;

    принцип стабильности кадров.

Решающим критерием  становится личность и ее достоинства, а важнейшим принципом - принцип  подбора кадров по профессиональным, деловым и морально-этическим  качествам.

В законе «Об  основах государственной службы в РФ» подчеркивается, что замещение  государственной должности на государственной  службе осуществляется в соответствие с квалификационными требованиями, с учетом уровня профессионального  образования, стажа и опыта работы, знания Конституции РФ, федеральных  законов, нормативно-правовых актов  субъектов РФ. Поэтому в последнее  время уделяется пристальное  внимание образованию государственных  служащих.

Здесь можно  применить закон Вудро-Вильсона. Его суть - при уходе после выборов 1-го лица, меняется вся его команда. Отсюда - первые 6 мес. после выборов работа в органе ГС затихает.

Приоритетные  направления развития ГКП:

    сдерживание роста абсолютной численности госслужащих, приведение в соответствие с избранной  моделью государственного управления;

    обеспечение стабильности кадрового состава  в сочетании с его целенаправленным обновлением;

    нормализация  показателей структуры кадров ГС по возрастному, и половому признаку (привлечение молодежи и повышение  удельного веса женщин на руководящих  должностях;

    обеспечение объективной и комплексной оценки профессиональных качеств госслужащих;

    обеспечение однородности кадрового состава  по уровню профессиональной подготовки;

    обеспечение условий продвижения на госслужбе, формирование кадрового резерва на выдвижение, проведение стажировок, ротация кадров.

*Вопрос 43. Кадровое планирование: задачи, методы, технологии.

Планирование  персонала решает задачи обеспечения  организации рабочей силой необходимого количества и качества для выполнения стоящих перед ней задач.

Содержание планирования персонала:

      планирование  потребности в персонале;

      планирование  привлечения персонала;

      планирование  высвобождения или сокращения персонала;

      планирование  мотивации и стимулирования;

      планирование  адаптации;

      планирование  обучения;

      планирование  карьерного развития;

      планирование  расходов на персонал.

Этапы планирования:

      анализ и  оценка имеющихся ресурсов (по возрасту, полу, стажу, уровню квалификации, перечню  выполняемых задач, характеру занятости, режиму труда);

      прогноз потребностей в персонале (в целом по организации, по подразделениям, специальностям);

      разработка  конкретных планов и программ по формированию и развитию персонала.

Методы  планирования:

Информация о работе Обязательственное право в Риме: общая характеристика