Общие принципы аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:31, контрольная работа

Описание работы

При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которых он является (профессиональными стандартами), а также следующими этическими принципами:
- независимость;
- честность;
- объективность;

Содержание

1ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ АУДИТА
2 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ
3ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ АУДИТОРОВ
4 ВИДЫ АУДИТОРСКИХ СТАНДАРТОВ
5 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА АУДИТА

Работа содержит 1 файл

к.р. аудит.docx

— 56.98 Кб (Скачать)

     Процесс опроса должен быть формализован. Обязанности  по организации опроса следует возложить  на руководителя аудиторских проверок или аудитора-консультанта. Уполномоченный сотрудник должен действовать строго в соответствии с утвержденными инструкциями, используя разработанные типовые тесты, вопросники, билеты. Опросный материал должен своевременно обновляться (актуализироваться).

     Собеседование с претендентом на должность должно быть тщательно спланировано и подготовлено. Задаваемые вопросы не должны быть узкопрофессиональными.

     Важно уточнить:

     - как претендент понимает суть  аудиторской деятельности, права  и обязанности аудиторской организации и ее клиентов;

     - каковы реакция и поведение  претендента в нестандартных  ситуациях (претенденту можно  предложить проанализировать и  оценить конкретную ситуацию, определить пути выхода из нее);

     - каковы практический и теоретический  опыты претендента в области  аудита; каковы его планы, связанные с новым местом работы, и др.

     При разработке процедур подбора и отклонения клиентов нужно принимать во внимание следующие факторы:

     - необходимость соблюдения независимости  аудиторской организации;

     - нейтрализацию давления на аудиторскую  организацию со стороны третьих  лиц при проведении проверки  и формировании мнения о достоверности бухгалтерской отчетности;

     - наличие у аудиторской организации  необходимых и достаточных ресурсов для квалифицированного аудита;

- репутацию  потенциального клиента и его  руководителей.

     Качество  выполняемых в ходе аудита работ  контролируется посредством направляющих указаний и проверки выполненной  работы. Направляющие указания, выдаваемые ведущим аудиторам и рядовым участникам проверки, включают в себя информацию:

     - об обязанностях этих специалистов; о целях процедур, которые надлежит выполнять;

     - об особенностях деятельности  проверяемого экономического субъекта;

     - о возможных проблемных вопросах  в области бухгалтерского учета  и аудита, которые могут оказать влияние на специфику, объем и затраты времени применяемых аудиторских процедур.

     Члены группы аудиторов (специалисты), осуществляющие текущий контроль, должны следить за соответствием квалификационного уровня участников аудита степени сложности поручаемых им заданий и затем, правильно ли поняты исполнителями направляющие указания, соответствует ли выполняемая ими работа общему плану и программе аудита.

     Результаты  работы каждого исполнителя проверяют  сотрудники с более высоким профессиональным уровнем, обращая при этом особое внимание на выяснение следующих моментов:

     • выполнялась ли работа в соответствии с общим планом и программой аудита;

     • все ли цели аудиторских процедур достигнуты в ходе аудита, надлежащим образом описаны, квалифицированы, оценены, прояснены и нашли свое отражение в выводах аудиторов;

     • обоснованы ли выводы аудиторов и  базируются ли эти выводы на полученных в ходе проверки необходимых и достаточных аудиторских доказательствах;

     • отражены ли должным образом в  рабочих документах проделанная  работа и ее результаты.

     Подобную  информацию можно получить путем  проверки на регулярной основе рабочей  документации (аудиторских файлов).

     Сотрудники, проверяющие результаты работы, обязаны  поставить на изучаемых рабочих  документах свою подпись или легко  идентифицируемое условное обозначение. Практически во всех типовых бланках рабочей документации аудита должны быть предусмотрены такие реквизиты, как дата, подпись и расшифровка фамилии проверяющего. Подпись проверяющего означает, что он разделяет ответственность исполнителя за результаты работы.

     Помимо  системы тщательного отбора кадров в аудиторской организации должна на постоянной основе действовать система повышения квалификации и переаттестации персонала. Такая система не заменяет действующую систему повышения квалификации аудиторов и не может быть заменена ею. В организации должны быть утверждены график проведения и тематика внутренних семинаров. Это могут быть семинары по обучению определенного круга специалистов (от «ликбеза» для ассистентов и стажеров до семинаров по профессиональному обмену опытом для ведущих специалистов), семинары по проблемным актуальным вопросам и круглые столы с участием всех желающих сотрудников организации.

     Координация работы, связанной с проведением  семинаров, возлагается на руководителя проверок (исполнительного директора) или на аудитора-консультанта («мозговой центр»). Данная работа требует тщательной подготовки. Сначала специалист, ответственный за проведение семинара, заявляет тематику семинара и группу слушателей, на которых он рассчитан. После утверждения тематики семинара руководством аудиторской организации специалист подбирает комплект материалов для преподавателя и слушателей и представляет эти материалы на согласование с руководством и ведущими аудиторами. Только после перечисленных процедур специалист проводит семинар. Подготовленные и проведенные таким образом семинары должны способствовать распространению внутрифирменного опыта и решению конкретных проблем.

     Для совершенствования системы внутрифирменного контроля качества считается целесообразным заполнение ведущим аудитором специальной  формы - анкеты ведущего аудитора по завершении проверки. Эта анкета должна включать в себя следующие вопросы:

     • проводился ли аудит в соответствии с намеченными планами;

     • все ли услуги, предусмотренные договором  с клиентом (контрактом, письмом-обязательством о согласии на проведение аудита), были оказаны;

     • рассмотрели ли мы все рабочие  документы, обобщили ли все важные моменты  и довели ли до конца рассмотрение всех документов, которые оказывают существенное влияние на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта;

     • рассмотрели ли мы все разъяснения  руководства проверяемого экономического субъекта и приняли ли их во внимание;

• подготовили  ли мы проект письменной информации руководству  экономического субъекта по результатам аудита, будучи уверены в том, что это письмо освещает все наиболее важные проблемы, возникшие в ходе аудита;

     • уверены ли мы в том, что отражаемые в проекте письменной информации наиболее важные проблемы обсуждались с представителями клиента и нам известна точка зрения клиента по таким проблемам;

     • рассмотрели и уточнили ли мы всю  информацию в аудиторском файле  данного клиента и довели ли до конца все вопросы, которые оказывают  существенное влияние на бухгалтерскую отчетность;

     • убедились ли мы в том, что все  аудиторские программы, аудиторские  доказательства и рабочие документы подписаны, проверены, пронумерованы и при необходимости снабжены перекрестными ссылками;

     • прояснили ли мы все вопросы, связанные  с работой, которую выполняли  для нас сторонние эксперты, приглашенные специалисты или другие аудиторские организации;

     • обсуждали ли мы с клиентом и передали ли ему наши рекомендации по внесению исправительных проводок по результатам наших замечаний;

     • убедились ли мы в том, что выводы по следующим вопросам отражены надлежащим образом в нашем аудиторском файле:

     • важные аудиторские проблемы, с которыми мы столкнулись,

     • разногласия с клиентом по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения,

     • важные вопросы, связанные с учетом и отчетностью, и аргументы в  поддержку и против внесения соответствующих изменений в бухгалтерскую отчетность;

     •   уверены ли мы в том, что:

     • наше аудиторское заключение подготовлено надлежащим образом,

     • бухгалтерская отчетность экономического субъекта подготовлена в соответствии с необходимыми требованиями учета и отчетности, которые соблюдались на постоянной основе,

     • было выяснено все необходимое для  того, чтобы мы сделали правильные выводы по итогам нашей проверки?

     Таким образом, в каждой аудиторской организации  должна быть создана внутрифирменная система контроля качества аудита, обеспечивающая полное соответствие проводимых аудиторских проверок нормативным документам, регулирующим аудиторскую деятельность.

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1. Богатая И.Н. Аудит: Учебное пособие / И.Н. Богатая, Н.Т. Лыбынцев, Н.Н. Хахонова. – М.: ОАО «Московские учебники»; Ростов-на-Д: Феникс, 2005. – 475с.

     2. Бычкова С.М. Практический аудит / С.М. Бычкова, Т.Ю. Фомина; под ред. С. М. Бычковой. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.

     3. Бычкова С.М., Ивахненков С.В. Информационные технологии в бухгалтерском учете и аудите: Учеб. пособие/Под ред. С.М. Бычковой.-М.:Проспект,2005.-  216 с.

     4. Ерофеева В. А. Аудит: учебное пособие / В. А. Ерофеева, В. А. Пискунов, Т. А. Битюкова – М.: Высшее образование, 2007. – 447с.

     5. Мазуренко А.А. Зарубежный бухгалтерский учет и аудит: Учеб. пособие для студентов вузов. -М.: КноРус,  2005.-240 с.

     6. Парушина Н.В. и др. Практикум по аудиту – М.: ИД Форум ИНФРА-М, 2006 -224с.

     7. Петрова, В.И. и др. Бухгалтерский учет, анализ и аудит деятельности страховых организаций/Петрова В.И.Петров, А.Ю.Скачко, Г.А.-М.: Финансы и статтистика,2008.-400с.

     8. Хахонова Н.Н. Тесты по бухгалтерскому учету и аудиту:Учеб. пособие для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.-Ростов-на-Дону:Феникс,2006.-316 с.

     9. Шеремет А.Д. Аудит / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 410 с. 

Информация о работе Общие принципы аудита