Новые инструменты финансовых рынков (российский и международный опыт)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

В отличие от рынка ценных бумаг, на срочном рынке предприятия выстраивают систему защиты от рисков.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Финансовые инструменты: сущность, виды, классификация……...6

1.1. Первичные финансовые инструменты…………………………………...13
Глава 2. Производные финансовые инструменты……………………………20
2.1. Фьючерсные контракты и форварды……………………………………...22
2.2. Опционы…………………………………………………………………….25
2.3. Свопы………………………………………………………………………..29
Глава 3. Cтратегия развития финансового рынка в РФ………………………31
Заключение……………………………………………………………………... 51

Расчетная часть…………..……………………………………………………...53

Литература……………………………………………………………………….60

Работа содержит 1 файл

теория инвестиций готово.doc

— 383.00 Кб (Скачать)

           Предстоит создать условия для снижения издержек выхода на организованный финансовый рынок новых быстро растущих эмитентов, в том числе венчурных, инновационных, наукоемких и инвестиционных компаний. Как правило, инвестирование средств в такие компании представляет особый риск для населения и других групп консервативных инвесторов. Вместе с тем ценные бумаги таких эмитентов могут быть привлекательны для отдельных групп квалифицированных инвесторов. В этой связи следует освободить указанных эмитентов от регистрации проспекта ценных бумаг, если их ценные бумаги предлагаются квалифицированным инвесторам.

          Представляется актуальным создание организованного финансового рынка для квалифицированных инвесторов. Для этого потребуется снять существующие ограничения для допуска ценных бумаг, предлагаемых квалифицированным инвесторам, к обращению на торгах фондовой биржи только среди квалифицированных инвесторов.

               Предложенные меры позволят эмитентам высокорискованных ценных бумаг, с одной стороны, получить необходимые инвестиции, а с другой - опыт и рыночную оценку своих ценных бумаг для их последующего публичного обращения среди неограниченного круга лиц.

            Необходимо обеспечить унификацию требований к эмиссиям ценных бумаг различных финансовых организаций, а также распространить имеющиеся в отношении кредитных организаций ограничения по составу имущества, вносимого в оплату уставного капитала при его формировании, на такие финансовые организации, как профессиональные участники рынка ценных бумаг, инвестиционные фонды и негосударственные пенсионные фонды.

            Кроме того, в перспективе следует определить единый федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственную регистрацию выпусков ценных бумаг.

Обеспечение эффективной системы  раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

       Система раскрытия информации включает правила и процедуры, устанавливаемые государством и вырабатываемые на добровольной основе участниками финансового рынка, а также соответствующими институтами и организациями.

        Для повышения эффективности системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг необходимо:

создать систему публичного раскрытия информации организациями, оказывающими розничные  услуги на финансовых рынках;

продолжить  работу по использованию современных информационных технологий для повышения эффективности сбора, обработки, анализа и публичного раскрытия информации эмитентами и другими участниками финансового рынка, а также для обеспечения доступа всех заинтересованных лиц к базам данных, содержащим раскрываемую информацию;

обеспечить  правовую основу деятельности рейтинговых  агентств, а также предусмотреть  более широкие возможности использования  рейтингов при осуществлении  регулирования деятельности финансовых посредников и управляющих компаний;

установить требования к раскрытию информации о лицах, являющихся реальными собственниками (конечными бенефициарами) российских компаний, тем более что опыт осуществленных российскими эмитентами первоначальных публичных предложений показывает готовность многих эмитентов раскрывать информацию об указанных лицах в целях обеспечения спроса на эмитируемые финансовые инструменты и снижения стоимости привлечения капитала;

обеспечить  выполнение требований к раскрытию  информации о реальных собственниках (конечных бенефициарах), предусмотренных для кредитных организаций, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, управляющими компаниями и специализированными депозитариями, деятельность которых связана с оказанием финансовых услуг широкому кругу лиц;

дополнить процедуры раскрытия информации об облигациях с ипотечным покрытием требованием к раскрытию информации об активах, за счет которых обеспечивается исполнение обязательств по соответствующим облигациям, распространив в последующем аналогичные требования на иные виды облигаций, эмитируемые в процессе секьюритизации;

установить  требования к раскрытию информации об иностранных ценных бумагах, учитывающие  специфику таких ценных бумаг.[11,c.245] 
 
 
 

Заключение.

При нормальном уровне развития финансовой системы  страны объем рынков производных инструментов значительно превышает объем рынков базовых активов. В России ситуация диаметрально противоположная - рынок производных ценных бумаг находится в зачаточном состоянии. Среди причин недостаточного развития рынка деривативов обычно называют как недостаточное разнообразие ликвидных финансовых инструментов и отсут-ствие достаточного количества кредитоспособных участников финансового рынка, так и наличие нерыночных ограничений, таких как жесткий валют-ный контроль и негибкая налоговая система.

Разумеется, развитию рынка производных финансовых инструментов в России, прежде всего, мешает отсутствие экономической основы, т.е. отсут-ствие объективного экономического интереса у субъектов российской эко-номики. Наиболее активными участниками срочного рынка в настоящий момент являются спекулянты, а ведь основой срочного рынка должны быть операции по хеджированию рисков.

В России совершенно не развиты финансовые институты, традиционно являющиеся опорой срочного рынка в других странах, страховые компании, различного вида фонды и т.д. Культура страхования рисков у российских фирм практически отсутствует. Однако не менее существенные причины недостаточного развития срочного рынка лежат в области несовершенства законодательства и регулирования. Так, сделки с кредитными деривативами1 пока вообще не имеют специального законодательного регулирования в России.

Первичный рынок характеризуется особой природой предметов сделок. Их список не является закрытым и по мере возникновения  новых торгуемых инструментов постоянно расширяется. Отличительной характеристикой срочного рынка является то, что большинство конструкций его сделок ранее мировой практике не было известно. Основная их часть не была знакома и мировой экономике, их появление было вызвано развитием экономики как науки. В связи с этим для данных сделок пока не разработано правовое регу-лирование, и юриспруденция как российская, так и зарубежная вынуждена пользоваться для разрешения возникающих споров имеющимся правовым аппаратом. Такое положение отнюдь не способствует развитию рынка и яв-ляется уникальным примером юридической ничтожности всех сделок, за-ключаемых в целой области экономики.

Российское  налоговое законодательство до сих  пор не имеет четкой кон-цепции налогообложения  производных финансовых инструментов. Дейст-вующие нормы законодательства устанавливают порядок налогообложения отдельных видов финансовых инструментов - фьючерсов, опционов и фор-вардных контрактов, но более сложные финансовые операции остаются "за кадром", так как специальные правила налогообложения для них не уста-новлены. В их отсутствие российские налоговые органы применяют общие правила налогового законодательства, не учитывающие специфику данных операций. Это нередко приводит к тому, что применение финансовых инст-рументов, широко используемых в международной практике, становится в России нерентабельным.

Первичный рынок является наиболее интересным, слабо регулируемым (ввиду своей  динамичности) и быстроразвивающимся  сектором финансового рынка. Инструменты, используемые на первичном рынке, кроме участия в операциях, преумножающих капитал, призваны увеличивать скорость обо-рота финансовых вложений, страховать ответственность и риски участни-ков. Таких целей очень трудно достичь при больших сроках банковских рас-четов, жестком контроле со стороны государства над операциями участни-ков, высоком налоговом бремени (когда налогом облагается каждая сделка), значительных трудностях (из-за длительности сроков) привлечения к ответ-ственности участников рынка. До кардинального изменения экономической и политической ситуации в нашей стране срочный рынок не имеет больших перспектив развития.[22,c.67]

Расчетная часть

 

Задача 4

      Рассматривается возможность приобретения еврооблигаций  ОАО «Нефтегаз». Дата выпуска – 16.06.2008г. Дата погашения – 16.06.2015г. Купонная ставка – 10% . Число выплат – 2 раза в год. Требуемая норма доходности (рыночная ставка) – 12% годовых. Сегодня 15.11.2009г. Средняя курсовая цена облигации – 102,7.

  1. Определите дюрацию этой облигации на дату совершения сделки.
  2. Как изменится цена облигации, если рыночная ставка:
    1. возрастет на 1,75%;
    2. упадет на 0,5%.
 

      А) Рассчитаем дюрацию облигации. Для  этого используем следующую формулу:

, где: 

    - рыночная цена облигации;

    - период времени, в течение  которого поступает денежный  поток  лет; денежный поток составляют купонные выплаты и номинал ;

    - количество лет, в течение  которых поступают купонные выплаты;

    - годовая доходность к погашению. 

 

     Так как купонные выплаты производятся два раза в год, то дюрация увеличивается  вдвое.

     Из  условия  =5,59 (с 15.11.2009г. до 16.06.2015г.),   =100, =10%, i=12%.

      ;

;

.

     а) Определим ожидаемое  процентное изменение

 

; 

     Найдем  величину :

;

.

     Предполагаемое  процентное изменение цены облигации  составит:

.

     Таким образом, курс облигации должен понизиться на 14,31%. Поскольку облигация была куплена по номиналу, новый курс должен быть приблизительно равен: 100-14,31=85,69% 

      б) Определим ожидаемое процентное изменение 

     Найдем  величину :

;

.

     Предполагаемое  процентное изменение цены облигации  составит:

.

     Таким образом, курс облигации повысится  на 4,17%. Поскольку облигация была куплена по номиналу, новый курс должен быть приблизительно равен: 100+4,17=104,17%

Задача 8

      В прошлом году ОАО «Интер» имело  выручку 44 млн. руб., а его свободный  денежный поток (FCF) был равен 17 млн. руб. Капитализация акций ОАО на бирже достигла 260 млн. руб. Предприятие не имеет долгов, а его денежные средства и их эквиваленты равны 30 млн. руб.

  1. Определите ожидаемую стоимость акций предприятия при условии, что его денежный поток будет расти в течение длительного времени с темпом 5%, а ставка требуемой доходности равна 15%. Исходя из полученной оценки, сделайте вывод о недооцененности или преоцененности данного предприятия.
  2. Предположим, что среднеотраслевое значение мультипликатора равно 3,4. Определите стоимость собственного капитала ОАО «Интер». Исходя из полученной оценки, сделайте вывод о недооцененности или переоцененности данного предприятия.
  3. Проанализируйте результаты и дайте рекомендации инвесторам.

   А) Определим ожидаемую стоимость  акции. Простым и достаточно популярным подходом к оценке акции является модель постоянного роста:

Свободный денежный поток предприятия равен 17 млн. руб. (дивиденды).

Тогда стоимость акций предприятия (стоимость  бизнеса) равна:  млн. руб.

     Поскольку 178,5 млн. руб. < 260 млн. руб., то можно говорить о переоцененности акций.

     В)  - стоимость бизнеса / выручка (аналог коэффициента ).

Рассчитаем  для данного предприятия:

 Т.к.  среднеотраслевой = 3,4, то можно говорить о переоцененности компании (3,4 < 5,9).

     С) Исходя из выручки данного предприятия  и современных дивидендных выплат можно говорить о переоцененности  акций предприятия по сравнению  со среднерыночными показателями. Таким образом, можно предостеречь покупателей о покупке акций данного предприятия. 

Информация о работе Новые инструменты финансовых рынков (российский и международный опыт)