Модули автоматизированных банковских систем связи с внешней средой

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 14:49, контрольная работа

Описание работы

Банк - это финансовая организация, учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, предприятиям, гражданам и друг другу. Банки выпускают, хранят, предоставляют в кредит, покупают и продают, обменивают деньги и ценные бумаги, контролируют движение денежных средств, обращение денег и ценных бумаг, оказывают услуги по платежам и расчетам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Модули автоматизированных банковских систем связи с внешней средой 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
Библиографический список 19

Работа содержит 1 файл

Контр. раб. по АОИФК 1.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

Решаемые  задачи:

- организация защищенного электронного документооборота, включая разные типы документов:

- платежное поручение в рублях;

- поручение на перевод иностранной валюты;

- поручение на продажу/покупку/конвертацию иностранной валюты, поручение на обязательную продажу валюты;

- поручение на сделку с ценными бумагами;

- депозитарные поручения;

- сообщения свободного формата с возможностью прикрепления файла и др.;

- просмотр выписок, остатков по счетам в режиме реального времени, в том числе каждого документа, входящего в выписку по счету;

- интеграция с любыми внешними бухгалтерскими программами;

- акцептование электронно-цифровой подписью банка полученных от клиента платежных документов.

     Модуль  учета коммерческих кредитов.

Решаемые  задачи:

- регистрация кредитных заявок клиентов, анализ кредитоспособности заемщиков, учет заключенных кредитных договоров различных видов, в том числе кредитных линий, овердрафтов, договоров ипотечного и потребительского кредитования;

- учет обеспечения по ссудам, расчет платежных календарей, начисление процентов и штрафов, расчет и урегулирование резервов под возможные потери по ссудам;

- бухгалтерское отражение кредитных операций с автоматическим формированием платежных, внутренних и внебалансовых документов и ордеров в модуле РКО;

- формирование внутренних документов различного вида и бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Банка России.

     Модуль  учета депозитов.

Решаемые  задачи:

- учет данных о клиентах и их доверенных лицах, открытие и ведение счетов клиентов;

- ведение депозитных договоров клиентов по различным тарифным планам клиента, включая поддержку специфики банка по выплатам процентов, погашению, пролонгации вкладов и пр.;

- бухгалтерский учет операций по договорам привлечения средств (наличных и безналичных), расчета процентов и налогов, пролонгации, погашения в срок и досрочного расторжения договора и др. с автоматическим формированием необходимых документов в модуле РКО, ведение текущих состояний договоров;

- формирование отчетности в соответствии с требованиями Банка России.

     Модуль  межбанковских кредитов.

Решаемые  задачи:

- автоматизированный учет и оформление сделок, соответствующих обязательств, календарей платежей, выплат процентов, пролонгации и взаимозачетов по сделкам, заключенным на межбанковском денежном рынке;

- обеспечение возможности совместного расчета лимитов по сделкам межбанковского кредита (МБК) и FOREX в случае, если в банке ведутся единые кредитные лимиты контрагентов;

- формирование обязательной, внутренней и клиентской отчетности.

     Модуль  вексельного учета

Решаемые  задачи:

- поддержка операций выпуска собственных векселей, торговых операций с чужими векселями, предоставления вексельных кредитов, инкассовых и гарантийных операций;

- ведение реестров собственных выпущенных в обращение векселей, векселей на ответственном хранении, чужих векселей в собственном портфеле и др. Учет всех необходимых реквизитов векселей (включая записи об индоссаментах, авалях, акцептах), хранение отсканированных изображений векселей в системе;

- автоматизированное оформление операций с векселями в бэк-офисе, обеспечивающее ведение бухгалтерского учета, включая автоматическое открытие счетов и формирование проводок на всех этапах жизненного цикла векселя;

- формирование основных видов отчетности: внутренней аналитической отчетности и обязательной отчетности в соответствии с требованиями Банка России.

     Модуль  обслуживания населения.

     Решаемые  задачи:

- обслуживание населения с проведением всего спектра необходимых операций «без открытия счета» и «по счету»;

- обеспечение возможности контроля и бухгалтерского отражения продуктовых операций в бэк-офисе, автоматическое формирование необходимых типов документов и ордеров в модуле РКО.

     Услуги  «без открытия счета»:

- прием наличных денежных средств в пользу организаций (коммунальные платежи, оплата счетов за наличный расчет, продажа предоплаченных продуктов, например телефонных и интернет-карт);

- переводы средств без открытия счета;

- операции с ценностями (покупка/продажа драгоценных металлов, камней, юбилейных монет, лотерейных билетов и др.);

- депозитарные услуги (аренда клиентами депозитных сейфов с регистрацией договоров, расчетом оплаты, отслеживанием посещений хранилища);

- валютно-обменные операции.

     Услуги «по счету»:

- оформление депозитных договоров, регистрация условий вкладов, изменение условий вклада, расчет процентов и автоматический бухгалтерский учет;

- регулярные платежи в рублях и валюте со счета с заданием суммы, периодичности и других условий;

- предоставление кредитов населению;

- безналичная конверсия (валютно-обменные операции по счетам по групповому, индивидуальному и другим типам курсов);

- работа с организациями по обслуживанию сотрудников и населения (взаимодействие с муниципальными и государственными организациями, «зарплатные», «социальные» и иные проекты);

- home- и интернет-банкинг, информационные киоски, удаленное обслуживание клиентов.

     Модуль  работы с пластиковыми картами.

Решаемые  задачи:

- автоматизация бэк-офисных операций банка по работе с дебетовыми и кредитными пластиковыми картами различных платежных систем. Поддержка всех бизнес-процессов банка по работе с пластиковыми картами;

- настройка технологом банка новых банковских карточных продуктов, определяющая тарификацию операций, лимиты, набор и порядок открываемых по договору об обслуживании пластиковой карты счетов, правила начисления процентов и др.;

- автоматизация работы по эквайрингу пластиковых карт;

- поддержка «зарплатных» проектов;

- выпуск и обслуживание большинства разновидностей пластаковыхкарт: VISA, Europay, MasterCard, Cirrus/Maestro, Diners Club, American Express, локальных и др.;

- формирование обязательной и внутренней отчетности.

     Модуль  депозитарного учета.

Решаемые  задачи:

- автоматизация депозитарной деятельности в соответствии с требованиями ФКЦБ России, требованиями бухгалтерского учета депозитарных операций и правилами Банка России;

- учет данных о депонентах и уполномоченных лицах (попечителях, распорядителях и операторах счетов ДЕПО), организация плана счетов ДЕПО;

- ведение справочника финансовых инструментов (эмиссионных и неэмиссионных ценных бумаг документарных и бездокументарных форм выпуска);

- организация открытого, закрытого, маркированного храпения ценных бумаг;

- автоматизация учета и обработки депозитарных операций, обеспечивающая как ручной ввод, так и импорт депозитарных поручений клиентов;

- ведение журналов бухгалтерских (инвентарных), административных, информационных операций, ведение картотеки первичных документов;

- поддержка корпоративных действий эмитента - глобальных операций над выпусками ценных бумаг (дроблений, консолидации, конвертации, бонусов), начислений и выплат дивидендов, собраний акционеров. Оповещения клиентов о предстоящих корпоративных действиях эмитента и о результатах их проведения могут формироваться в виде сообщений S.W.I.F.T.;

- начисление комиссии с клиентов за депозитарное обслуживание;

- формирование основных видов отчетности.

     Модуль  доверительного управления.

Решаемые  задачи:

- автоматизированный учет и оформление операций по передаче/возврату активов (денежные средства и ценные бумаги) в доверительное управление;

- автоматизированный учет и оформление сделок с ценными бумагами, заключенных на организованном и неорганизованном рынках ценных бумаг в интересах учредителей доверительного управления;

- импорт из торговой системы информации о заключенных сделках и рыночных котировках ценных бумаг. В частности, обеспечивается электронное взаимодействие с наиболее значимыми российскими торговыми площадками: ММВБ (Московская межбанковская валютная биржа), МФБ (Московская фондовая биржа), РТС (Российские телесистемы);

- автоматическое открытие всех необходимых лицевых счетов для учредителей управления;

- ведение портфелей учредителей управления;

- ведение позиции по денежным средствам и ценным бумагам;

- автоматическое бухгалтерское оформление результатов операций - формирование бухгалтерских проводок по операциям (в соответствии с Положением Банка России № 205-П);

- автоматический расчет и удержание комиссионного вознаграждения за управление активами и за успех управления с учредителей управления;

- переоценка портфелей учредителей управления по рыночной стоимости ценных бумаг, формирование бухгалтерских проводок по результатам переоценки;

- определение финансового результата по операциям учредителей управления методом LIFO или FIFO;

- формирование внутренних отчетов, отражающих общую позицию по денежным средствам и ценным бумагам в разбивке по портфелям учредителей управления.

     Модуль  валютного дилинга.

Решаемые  задачи:

- автоматизированный учет и оформление сделок FOREX, SWAP и Forward, заключенных, как на межбанковском, так и на биржевом рынке;

- импорт заключенных сделок из различных фронт-офисных систем, в частности Reuters Dealing 2000 и DealSputnik, валютной секции ММВБ или других внешних систем;

Информация о работе Модули автоматизированных банковских систем связи с внешней средой