Маржинальный анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в нашей стране активно развивается экономика, и большую долю здесь занимает развитие предпринимательской деятельности, связанной с производством и реализацией продукции, работ или услуг. Основной миссией хозяйственной деятельности предприятий является извлечение прибыли, что невозможно себе представить без финансового обеспечения текущего процесса работы. Успех фирмы на рынке во многом зависит от состояния финансов и качественного планирования их движения.

Цель настоящей курсовой работы определить как влияет на управленческие решения финансовый и маржинальный анализ предприятия. Определить основные принципы построения финансового планирования организации, их источники и важность в деятельности любой организации.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ .doc

— 293.00 Кб (Скачать)

    2.4  Анализ финансового результата деятельности предприятия

 

     Конечным результатом деятельности предприятия является прибыль. Для оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия используют показатели рентабельности.

     Рассмотрим  финансовые результаты деятельности предприятия  ДХООО ЦС «Связькомплекс», приведенные в табл. 10. 

     Таблица 10. Финансовые результаты деятельности предприятия, тыс. руб.

Показатели 2007 год 2008 год Темп роста, %
Выручка от продажи продукции 224205,22 236617,70 105,54
Себестоимость продукции  205835,17 210072,29 102,06
Валовая прибыль 18370,05 26545,41 144,50
Коммерческие  расходы 121,68 123,45 101,45
Прибыль от продаж 18248,37 26421,96 144,79
Проценты  к получению 9,23 11,56 125,24
Проценты  к уплате 789,12 844,47 107,02
Прочие  операционные доходы 14187,71 11776,85 83,01
Прочие  операционные расходы 14477,96 16617,46 114,78
Внереализационнные  доходы 1495,89 1572,23 105,10
Внереализационные расходы 2187,76 1833,51 83,81
Балансовая  прибыль 16486,36 20487,16 124,28
Налог на прибыль  3956,73 4916,92 127,27
Чистая  прибыль 12529,63 15570,24 124,27
 

     Таблица позволяет сделать вывод, что  финансовые результаты деятельности предприятия ДХООО ЦС «Связькомплекс» в 2008 году по сравнению с 2007 годом возросли. Выручка от продажи продукции выросла на 5,54%, валовая прибыль – на 44,50%, прибыль от продаж – на 44,79%, балансовая прибыль – на 24,28%, чистая прибыль – на  24,27%.

     Показатели  рентабельности предприятия ДХООО  ЦС «Связькомплекс» приведены в табл. 11. 
 

Таблица 11 .Показатели рентабельности предприятия

№ п/п Показатели 2007

год

2008

год

Темп роста, %
1 Выручка от продажи  продукции, тыс. руб. 224205,22 236617,70 105,54
2 Себестоимость продукции, тыс. руб. 205835,17 210072,29 102,06
3 Валовая прибыль, тыс. руб. 18370,05 26545,41 144,50
4 Прибыль от продаж, тыс. руб. 18248,37 26421,96 144,79
5 Балансовая  прибыль, тыс. руб. 16486,36 20487,16 124,28
6 Чистая прибыль, тыс. руб. 12529,63 15570,24 124,27
7 Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 16211,81 16675,45 102,86
8 Среднегодовая стоимость оборотных производственных фондов, тыс. руб.  
57694,37
 
62248,49
 
107,89
9  Рентабельность  продаж, %                (4 : 1) 8,14 11,17 137,22
10  Коэффициент  рентабельности, %      (6 : 1) 5,59 6,58 117,71
11  Рентабельность  продукции, %           (3 : 2) 8,92 12,64 141,70
12  Рентабельность производства, %  (5:(7+8)) 22,31 25,96 116,36
 

     Данные  таблицы свидетельствуют о том, что показатели рентабельности предприятия ДХООО ЦС «Связькомплекс» выросли в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Это связано со значительным ростом прибыли предприятия за рассматриваемый период. Так, величина прибыли, которую принес предприятию каждый рубль проданной продукции, выросла с 8,14 коп. до 11,17 коп. Значительно выросла рентабельность продукции (на 41,7%), что свидетельствует о выгодности производства выпускаемой предприятием продукции. Также выросла величина прибыли, которую принес предприятию каждый рубль задействованных основных и оборотных средств:  с 22,31 коп. в 2007 году до 25,96 коп. в 2008 году. В целом, за рассматриваемый период возросла доля чистой прибыли в выручке от продажи продукции: в 2007 году она составила 5,59%, а в 2008 году – 6,58%.

     Таким образом, анализ финансового результата деятельности предприятия показал значительное увеличение чистой прибыли и рентабельности, на основании чего можно говорить о росте эффективности хозяйственной деятельности предприятия за рассматриваемый период. 

     Коэффициенты  рентабельности, как и основные экономические  показатели, показатели балансового отчета, финансовые показатели, дали нам общее представление о деятельности предприятия. На их основе можно сделать вывод о перспективах развития предприятия  и обосновать предложения по улучшению его работы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Экономический анализ деятельности предприятия ДХООО  ЦС «Связькомплекс» за период с 2007 года по 2008 год показал, что на предприятии сложилась благоприятная ситуация: оно успешно развивается, укрепляет свою репутацию, его деятельность приносит высокие доходы. Предприятие эффективно использует основные и оборотные средства, при этом эффективность их использования растет. Кроме того, в настоящее время предприятие является финансово устойчивым и имеет в своем активе увеличившийся за рассматриваемый период финансовый результат своей деятельности.

     Вместе  с тем существуют резервы для  улучшения работы предприятия в будущем.

     Анализ  выявил характерный для предприятия длительный оборот оборотных средств. Чем длительнее оборот оборотных средств и чем дольше они находятся на любой его стадии, тем менее эффективно они работают. Поэтому первоочередной задачей предприятия в области использования оборотных средств является ускорение их оборачиваемости. Более половины денежных средств (51,5%) сосредоточены в фонде обращения, при этом почти 40% – находятся в виде дебиторской задолженности и отвлечены из оборота.

     Так как основная часть оборотных средств сосредоточена на этапе обращения, основной задачей является уменьшение времени превращения готовой продукции в денежные средства на счетах предприятия. С целью сокращения дебиторской задолженности заказчиков предприятие должно разработать гибкую систему договоров, в которой предусматривалась бы предоплата продукции (полная или частичная). Необходимо также разработать более жесткую систему санкций за нарушение сроков оплаты по договору, а также по возможности исключить длительную (более квартала) отсрочку платежа.

     Финансовый  анализ выявил также следующие отрицательные  моменты в деятельности предприятия: бухгалтерский баланс не обладал абсолютной ликвидностью, а также наблюдалось превышение заемных средств над собственными в 1,4 раза и, как следствие, невозможность покрытия всех долгов за счет собственных средств.

     Для улучшения финансового состояния  предприятия необходимо уменьшение краткосрочной и долгосрочной кредиторской задолженности, а также увеличение собственного капитала.

     Основным  источником погашения кредиторской задолженности в сложившейся ситуации являются средства, полученные в результате сокращения дебиторской задолженности предприятия. Увеличение собственного капитала можно добиться за счет увеличения отчислений в резервный фонд. Однако эта мера возможно не столь обязательна, поскольку наблюдается рост прибыли и, вероятно, эта тенденция продолжится в будущем.

     Реализация  предложенных мероприятий еще более укрепит положение предприятия на рынке, улучшит его деятельность и откроет новые возможности для дальнейшего развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 
  1. Анализ  финансового состояния предприятия. / В.В. Ковалев. – М.: 1999
  2. Антонова З.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М.: «Дис», 1998.
  3. Анализ и диагностика финансово-ходяйственной деятельности предприятия. П.П., Викуленко А.Е., Овчинникова Л.А. и др.: Учебное пособие для вузов / Под.ред П.П. Табурчака, В.М. Тумина и М.С. Сапрыкина. - Ростов н./Д: Феникс, 2002. - 352 с.
  4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб.. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 416 с.
  5. Бочаров В.В. Финансовый анализ – СПб: Питер, 2001 – 240 с.
  6. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика. /Под. Ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: Финансы и статистика, 2001 – 400 с.
  7. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 1998.
  8. Инвестиционный анализ: Учеб.-практ. Пособие. – М.: Дело, 2000. – 280 с.
  9. Инвестиционные расчеты./ Пер. с нем. Под общей ред. В.В.Ковалева и З.А. Сабова. – СПб: Питер, 2001, - 432 с.
  10. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа. - М.: Главбух ,1998
  11. Любушин Н. П Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000
  12. Москвитин В.А. Кредитование инвестиционных проектов: рекомендации для предприятий и коммерческих банков. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 237 с.
  13. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. - М.: 1997
  14. Пыркин Б.В. Экономический анализ предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2000
  15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск., 2000 – 686 с.

Информация о работе Маржинальный анализ