Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 22:27, контрольная работа
Раскрыть особенности маржинального анализа.
Руководителю любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовом результате предприятия.
Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установлени
Задание 1……………………………………………………………………………...3
Задание 2…………………………………………………………………………….10
Задание 3……………………………………………………………………………14
Список рекомендуемой литературы…………………………
Вариант 8
Содержание
Задание 1……………………………………………………………………………
Задание 2……………………………………………………………………………
Задание 3……………………………………………………………………………
Задание 1
Раскрыть особенности маржинального анализа.
Руководителю
любого предприятия на практике приходится
принимать множество
Простым
и весьма точным способом определения
взаимосвязи и
Одним из мощных инструментов менеджеров в определении точки безубыточности является методика анализа безубыточности производства. Его еще называют анализом соотношения “затраты-объем-прибыль” (Cost -Volume -Profit; СVР - анализ) или маржинальный анализ.
Этот вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя данный метод, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы предприятия.
Теоретические основы маржинального анализа
Большую
роль в обосновании управленческих
решений в бизнесе играет маржинальный
анализ, который называют еще анализом
безубыточности или содействия доходу.
Его методика базируется на изучении
соотношения между тремя
Эта методика
основана на делении производственных
и сбытовых затрат в зависимости
от изменения объема деятельности предприятия
на переменные (пропорциональные) и
постоянные (непропорциональные) и
использовании категории
Маржинальная прибыль (валовая маржа, маржа покрытия) — это выручка минус переменные издержки. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль. Чем больше ее величина, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности.
Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Он позволяет:
А) более
точно исчислить влияние
Б) определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;
В) установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;
Г) исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;
Д) обосновать
наиболее оптимальный вариант
Общие принципы классификации затрат
Затраты – это стоимость ресурсов фактически используемых организацией в процессе своей деятельности.
Проведение маржинального анализа требует соблюдения тождества производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, то есть запасы готовой продукции существенно не изменяются.
Для применения
маржинального анализа в
|
Рисунок 1 – Классификация затрат
предприятия в системе «затраты
– выпуск – прибыль»
Переменные издержки зависят от изменения объемов производства или реализации продукции предприятием. При этом степень этой зависимости различна. Она может носить пропорциональный характер, при котором сумма переменных затрат отдельных видов растет или сокращается пропорционально росту или снижению объемов производства или реализации продукции. Примером пропорционального характера переменных затрат является потери сырья, материалов, товаров от естественной убыли.
Дегрессивный характер переменных издержек проявляется в том, что сумма переменных затрат отдельных видов растет меньшими темпами, чем возрастает объем производства и реализации, например, расходы на рекламу при эффективном ее осуществлении.
Прогрессивный
характер переменных издержек - сумма
переменных затрат отдельных видов
расчете более высокими темпами,
чем увеличивается объем
Постоянные
издержки не зависят от изменения
объема производств и реализации,
то есть они имеют место даже в
том случае, если предприятие временно
прекратило свою деятельность. При
этом в составе таких затрат выделяют
абсолютно постоянные издержки (например,
расходы на аренду производственных
и торговых помещений) и условно
постоянные издержки обращения (износ
малоценных и быстроизнашивающихся
предметов). Рассматривая постоянные издержки,
следует иметь в виду, что они
являются таковыми только в коротком
периоде деятельности предприятия.
Таким образом, постоянные издержки
не изменяются в пределах релевантного
(значимого) объема производства (реализации)
продукции, то есть в диапазоне деловой
активности предприятия, который установлен
исходя из производственной мощности
предприятия и спроса на продукцию.
Методика маржинального анализа. Расчет точки безубыточности
Рассмотренное выше деление затрат на постоянные и переменные имеет важное значение для нахождения точки безубыточности.
Точка безубыточности
(порог рентабельности) - это показатель,
характеризующий объем
На практике для вычисления точки безубыточности используются три метода:
1. графический;
2. аналитический;
3. маржинального дохода.
1. При
графическом методе нахождение
точки безубыточности сводится
к построению комплексного
|
Рисунок3 - Графический метод нахождения
точки безубыточности
Точка безубыточности (т. А), расположенная на пересечении прямых, построенных по значению затрат и выручки. В точке безубыточности получаемая предприятием выручка равна его затратам, при этом прибыль равна нулю.
Проекция точки А на ось абсцисс представляющих собой объем реализации в точке безубыточности является критическим объемом.
Размер
прибыли или убытков
Если предприятие продает продукции меньше критического объема продаж, то оно терпит убытки, если больше - получает прибыль.
Недостаток графического метода заключается в высокой погрешности, поэтому на практике он применяется крайне редко.
2. Аналитический
метод основан на исчислении
прибыли предприятия по
(1)
где
- величина прибыли, руб.;
Разложим затраты на постоянные
и переменные. Выразим выручку переменные
затраты через объем реализации:
(2)
(3)
где – цена продукции, руб.;
- переменные затраты, руб.;
- постоянные затраты, руб.
В точке безубыточности прибыль равна 0. Исходя из формулы (3) составим уравнение:
(4)
Выразим
критический объем реализации:
(5)
где - критический объем реализации, нат.ед.
Если
предприятие имеет в своем
ассортименте несколько видов продукции,
то возникает необходимость
(6)
где i – индекс номера ассортимента продукции;
n – количество
позиций в ассортименте.
(7)
(8)
где
– доля
объема продаж i-ой ассортиментной позиции
в общем объеме продаж, нат.ед.
3. Разновидностью аналитического метода
является метод маржинального дохода,
при котором точка безубыточности определяется
по следующей формуле:
(9)
(10)
где
- маржинальный
доход, руб.
Маржинальный доход - это разность между выручкой от реализации (без учета НДС и акцизов) и переменными затратами. Иногда маржинальный доход называют также суммой покрытия — это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли. Чем выше уровень маржинального дохода, тем быстрее возмещаются постоянные затраты и организация имеет возможность получать прибыль.
Рассмотренная
величина представляет собой маржинальный
доход всего объема реализации. Существует
маржинальный доход и на 1 единицу
продукции, так называемый средний
маржинальный доход.
(11)
Теперь можно интерпретировать точку
безубыточности с использованием значения
величины маржинального дохода.
(12)
(13)
где
- критический
объем реализации, нат.ед.
Величина маржинального дохода позволяет
находить точку безубыточности в денежных
единицах, что имеет гораздо более важное
значение в практике деятельности предприятий
(14)
где
- критический
объем реализации, ден.ед;
-относительный
маржинальный доход, руб.
(15)
Если ассортимент предприятия состоит
из несколько событий, то точка безубыточности
для всего ассортимента будит рассчитываться
по формуле:
(16)
где
– доля
продаж i-ой ассортиментной позиции в общем
объеме продаж, нат.ед. или ден.ед.;
-рентабельность
продаж i-ой ассортиментной продукции,
(17)
(18)
Точка безубыточности по каждой ассортиментной
позиции определяется как:
(19)
где
- критический
объем реализации, ден.ед.;
Деление затрат на постоянные и переменные, уравнения связывающие затраты, выручку, прибыль и величины маржинального дохода используются для маржинального анализа.
Основная задача маржинального анализа является изучение взаимосвязи между выше указанными величинами и их взаимовлияниями.
Важную
роль в маржинальном доходе играет
эффект операционного рычага, который
представляет собой своего рода коэффициент
эластичности и показывает на сколько
% изменится прибыль при
(20)
или
(21)
Как видно из (21) формулы, в основе расчета эффекта операционного рычага лежат постоянные затраты чем выше их доля в общих затратах организации, тем больше эффект операционного рычага, следовательно, тем выше риск.
Оптимальная ситуация низкий уровень постоянный затрат и низкий уровень безубыточности.
Эффект операционного рычага начинает действовать только после прохождения предприятием точки безубыточности, он работает в обе стороны, то есть как при росте, так и при падении прибыли чем дальше вправо вверх от точки безубыточности, тем меньше значение эффекта операционного рычага.
Предположим
что мы находимся в точке
(22)
Информация о работе Контрольная работа по "Экономический анализ"