Контрольная работа по «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 19:57, контрольная работа

Описание работы

Понятие, виды моделей. Моделирование факторных моделей
Понятие метода АХД и его характерные черты.
Метод АХД – системное, комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия путём обработки специальными приёмами системы показателей плана, учёта, отчётности и других источников информации с целью повышения эффективности производства.

Работа содержит 1 файл

афхд.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

 

Выпуск продукции  определяется по формуле:

 

 

Метод цепных подстановок.

Δ

 

Δ

Выручка продукции i-го вида изменилась в отчетном году на +415 тыс. шт. На данное изменение повлияло:

    1. увеличение расхода сырья на 542 тыс. руб. увеличило выпуск продукции на +361 тыс. шт.
    2. снижение остатков запасов сырья на 7 тыс. руб. снизило выпуск продукции на –5 тыс. шт.
    3. увеличение отходов сырья на 69,9 тыс. руб. снизило выпуск продукции на -46 тыс. шт.
    4. снижение удельных затрат на производство на –0,05 тыс. руб. увеличило выпуск продукции на 105 тыс. шт.

 

Общее влияние  факторов составило +415 тыс. шт.

 

Задача 3. Определить среднегодовую выработку продукции на одного работника (таблица 3) в отчетном и предшествующем годах. Определить размер отклонений. Рассчитать влияние факторов на изменение среднегодовой выработки продукции на одного работника.

 

Таблица3 - Расчет влияние численности и среднегодовой  выработки на выпуск продукции

 

Показатель

Предш.год

Отчет.год

Отклонение (+/-)

Расчет влияния  факторов (тыс.р.)

А

1

2

3

4

1. Продукция,  тыс.р.(N)

79700

83610

+3910

+10,262

2. Среднегодовая  численность работников, чел. ( )

381

382

+1

-0,574

3. Среднегодовая выработка продукции на одного работника, тыс.р.  (λR)

209,186

218,874

+9,668

+9,668


 

Расчет среднегодовой выработки продукции на одного работника определяется по формуле:

λR=

Метод цепных подстановок

 

Среднегодовая выработка продукции на одного работника  в отчетном году изменилась на +9.688 тыс. руб. На данное изменение повлияло:

    1. увеличение выпуска продукции на +3910 тыс. руб. увеличило среднегодовую выработку на +10.262 тыс. руб.;
    2. увеличение среднегодовой численности работников на 1 человека снизило среднегодовую выработку на –0.574 тыс. руб.

Общее влияние  факторов составили +9.688 тыс. руб.

 

Задача 4. Определить коэффициент фондоотдачи основных средств в отчетном и предшествующем годах. Рассчитать размер отклонений. Определить влияние факторов на изменение коэффициента фондоотдачи основных средств. Сделать вывод.

 

Таблица4 - Расчет влияние факторов на изменение фондоотдачи  основных средств

 

Показатель

Предш.год

Отчет.год

Измение(+/-)

Расчет влияния  факторов (тыс.р.)

А

1

2

3

5

1. Продукция,  тыс.р.(N)

79700

83610

+3910

+0,05146

2. Среднегодовая  стоимость основных средств, тыс.  р.( )

75980

76466

+486

-0,007

3.Коэффициент  фондоотдачи основных средств  (λОС )

1,04896

1,09342

+0,04446

+0,04446


 

Расчет коэффициента фондоотдачи производится по формуле:

λОС = N /

ФО =

Метод цепных подстановок

Δ

Δ

ΔФО = +0,05146-0,007 = +0,04446

Коэффициент фондоотдачи  основных средств в отчетном году изменился на +0,04446. На данное изменение  повлияло:

    1. увеличение объема продукции на +3910 тыс. руб. увеличило коэффициент фондоотдачи основных фондов на +0,05146;
    2. увеличение среднегодовой стоимости основных средств снизило коэффициент фондоотдачи на –0,007

Общее влияние  факторов составило +0,04446.

 

Задача 5. Определить общее влияние факторов на изменение прибыли от продаж по данным таблицы 5. Сделать вывод.

 

Таблица 5 -  Показатели для проведения факторного анализа прибыли от продаж

 

Показатель  и условное обозначение

Предыдущий  год

Реализация  отчетного года по ценам и тарифам  предыдущего года

Отчетный год

Изменение отчетного  года к предыдущему году

А

1

2

3

4

1. Выручка от  продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.р.(N)

112706

349388

473754

+361048

2. Себестоимость  проданных товаров продукции,  работ, услуг, тыс. р. (Sпр)

68894

252034

312771

+243877

3. Коммерческие  расходы, тыс.р. (Sk)

25251

77594

138927

+113676

4. Управленческие  расходы, тыс.р. (Sу)

2444

2820

3398

+954

5. Прибыль (убыток) от продаж, тыс.р. (PN)

16117

16940

18658

+2541


 

 

Прибыль от продаж = Выручка – себестоимость –  коммерческие расходы – управленческие расходы = 112706-68894-25512-2444 = 16177 тыс. руб.

Рассчитаем влияние каких факторов повлияло на изменение прибыли от продаж:

  1. Прирост прибыли в связи с ростом количества проданной продукции (q). Темп роста количества проданной продукции: Nотч(в ценах предыдущего года):Nпред=349388:112706=3.09(или 309%).Темп прироста составил 2,09 (или 209%)  (309-100) Откуда:

= Темп прироста q х PNпред =2,09.16177=+33685 тыс.р.

  1. Уменьшение прибыли в связи с ростом себестоимости продукции:

=-(Sпротч-Sпр пересчит)=-(312771-252034)=-60737 тыс. р.

  1. Уменьшение прибыли в связи с ростом коммерческих расходов:

=-(Sк отч-Sк пересчит)=-(138927-77594)=-61333 тыс. р.

  1. Уменьшение прибыли в связи с ростом управленческих расходов:

=-(Sу отч-Sу пересчит)=-(3398-2820)=-578 тыс. р.

5. Прирост прибыли  в связи с ростом цен на  продукцию:

=Nотч-Nпересчит=473754-349388 = 124366 тыс. р.

6. Уменьшение  прибыли из-за структурных сдвигов  в реализации продукции: (изменение  объемов реализации)

=16940-(16117x3.09)= -32862 тыс. р.

 

Общее влияние  факторов составило :

+33685 – 60737 –  61333 – 578 + 124366 – 32862 = +2541 тыс. руб.

 

 

 

Задача 6. Определить влияние факторов на изменение рентабельности собственного капитала по данным таблицы 6. Сделать вывод.

 

Таблица 6 - Расчет влияния факторов на рентабельность собственного капитала

 

Показатель

Условное обозначение

Предыдущий  год

Отчетный год

Изменение отчетного  года к предыдущему году

А

Б

1

2

3

1.Прибыль чистая, тыс.р.

Pч

200

330

+130

2. Среднегодовая балансовая величина оборотных активов, тыс. р.

1222,5

1362,5

+140

3. Среднегодовая  балансовая величина собственного  капитала, тыс.р.

2020

2192,5

+172,5

4. Среднегодовая  балансовая величина заемного капитала, тыс.р.

555

617,5

+62,5

5. Выручка от  продаж, тыс.р.

N

3500

4500

+1000

6. Рентабельность  от продаж, % (п.1:п.5.100)

ρN

5.714

7.33

+ 1,616

7. Коэффициент  оборачиваемости оборотных активов  (п.5:п.2)

λОА

2,8630

3,30028

+ 0,43728

8. Коэффициент  финансового рычага (п.4.:п.3)

Kфр

0,2748

0,2816

+ 0,0068

9.Коэффициент  общего покрытия обязательств (заемного  капитала) оборотными активами (п.2:п.4)

Кпокр

2.2027

2.2065

0,0038

10. Рентабельности  собственного капитала, % (п.1:п.3)

ρСК

9.9010

15.0513

+5,1

11. Влияние на  изменение рентабельности собственного  капитала факторов, %-всего

ΔρСК

-

-

+5,1

В том числе:

а) рентабельности продаж

x

-

-

+2,8

б) коэффициента оборачиваемости оборотных активов

y

-

-

+1,9

в) коэффициента финансового рычага

z

-

-

+0,3

г) коэффициента общего покрытия обязательств (заемного капитала) оборотными активами

k

-

-

+0,1


 

 

 

Метод цепных подстановок

Как видно из результатов факторного анализа, рентабельность собственного капитала организации  в отчетном году возрастала более чем на 5,1%, что является весьма положительной тенденцией. Все четыре использованных в модели фактора оказали позитивное влияние. Наиболее существенный рост рентабельности собственного капитала обусловило повышение рентабельности продаж (2,8%) и ускорение оборачиваемости оборотных активов (1,9%). Следовательно, в отчетном году организация более эффективно управляла производственно-сбытовыми процессами.

 Общее влияние  факторов = +2,8+1,9+0,4+0,1 = +5,1 
Задача 7. Определить влияние факторов на изменение рентабельности продаж поданным таблица 7. Сделать вывод.

 

Таблица7 - Расчет влияния факторов на рентабельность продаж

 

Показатель

Условное обозначение

Предыдущий  год

Отчетный год

Изменение отчетного  года к предыдущему году

А

Б

1

2

3

1. Прибыль от  продаж, тыс.р.

PN

2890

1854

-1036

2. Выручка от  продаж, тыс.р.

N

29670

33304

+3634

3. Рентабельность  продаж, %

ρN

9.74

14.57

+4,83

4. Материальные  расходы, тыс.р.

M

17520

18699

+ 1179

5. Расходы на  оплату труда, включая социальные  отчисления тыс.р.

U

6402

6735

+333

6. Амортизация,  тыс.р.

AM

165

179

+14

7. Прочие расходы  по обычным видам деятельности, тыс.р.

Sпроч

2693

2837

144

8.Коэффициент  материалоемкости, % (п.4:п.2)

KM

59.05

56.15

-2,9

9.Коэффициент  зарплатоемкости, % (п.5:п.2)

KU

21.57

20.22

-1,35

10.Коэффициент  амортизациеемкости, % (п.6:п.2)

KAM

0.56

0.54

-0,02

11.Коэффициент  прочей расходооемкости, % (п.7:п.2)

KSпроч

9.08

8.52

-0,56

12. Влияние на  изменение рентабельности продаж  факторов, % - в том числе

ΔρN

-

-

-4,83

а) материалоемкости

x1

-

-

-2,9

б) зарплатоемкости

x2

-

-

-1,35

в) амортизациеемкости

x3

-

-

-0,02

г) прочей расходооемкости

x4

-

-

-0,56


 

Моделирование исходной кратной двухфакторной модели рентабельности продаж (ρN) можно выразить следующим образом:

Как видно из расчетов, все показатели расходоемкости оказали отрицательное воздействие  на рост рентабельности продаж в отчетном году по сравнению с предыдущим годом (-4,83%).Наиболее существенное влияние оказало снижение материалоемкости – на 2,9 %, а также зарплатоемкости – на 1,35 %

  (56,15+21,57+0,56+9,08) – (59,05+21,57+0,56+9,08)

 

Общее влияние факторов: -2,9 + (-1,35) + (-0,02) + (-0,56) = -4,83


Информация о работе Контрольная работа по «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия»