Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 10:08, контрольная работа
Задача №1:
Рассчитайте влияние трудовых факторов на изменение выручки от продаж, используя способ абсолютных разниц и интегральный метод факторного анализа. Сопоставьте результаты расчетов.
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Кафедра
бухгалтерского учета и анализа
хозяйственной деятельности
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Теория экономического анализа»
Вариант
№4
Преподаватель:
Выполнил:
Архангельск 2011
Задача №1:
Рассчитайте влияние трудовых факторов на изменение выручки от продаж, используя способ абсолютных разниц и интегральный метод факторного анализа. Сопоставьте результаты расчетов.
Таблица 1. Исходные данные для проведения факторного
анализа выручки от продаж
Показатель | Условное обозначение | Бизнес-план | Отчет | Изменение (+,-) |
Объем продаж, тыс. руб. | N | 104 737 | 95 733 | |
Среднегодовая численность рабочих, чел. | R | 500 | 480 | -20 |
Количество дней, отработанных одним рабочим в среднем за год | D | 245 | 238 | -7 |
Среднедневная выработка продукции одним рабочим, руб. | λR | 855 | 838 | -17 |
Решение:
В настоящей задаче в качестве результативного показателя избрана выручка от продаж. Ставится цель исследовать изменение этого показателя под воздействием отклонений об базы сравнения ряда трудовых факторов: среднегодовой численности рабочих, количества дней, отработанных одним рабочим в среднем за год и среднедневной выработки продукции одним рабочим.
Метод абсолютных разниц. Исходная модель определяется трехфакторной мультипликативной системой:
.
При
базисных и фактических значениях
алгоритмы результативного
(по бизнес-плану)
(по отчету).
В мультипликативных моделях широко применяется способ абсолютных разниц, основанный на приеме элиминирования. Правило расчетов этим способом в мультипликативных моделях состоит в том, что отклонение (дельту) по анализируемому факторному показателю умножается на фактические значения мультипликаторов (сомножителей), расположенных слева от него, и на базовые значения тех, которые расположены справа от анализируемого фактора [1],[4].
Расчеты влияния отдельных трудовых факторов производятся по формулам:
Баланс отклонений рассчитывается по формуле:
Проведем расчеты зависимости объема продаж от трудовых факторов:
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
Баланс отклонений составит:
тыс. руб.
тыс. руб.
Интегральный способ универсален и применяется в детерминированном факторном анализе в мультипликативных, кратных и комбинированных моделях. Данный метод позволяет разложить дополнительный прирост результативного показателя в связи с взаимодействием факторов между ними. К достоинствам данного метода можно отнести безостаточное определение влияния факторов и независимость факторов от места положения.
Практическое
использование интегрального
Баланс отклонений:
Вывод: при сравнении полученных результатов влияния каждого фактора с итогами в случае использования способа абсолютных разниц можно сделать вывод, что более точными являются итоги, полученные в результате использования интегрального метода факторного анализа [7]. Интегральный способ является более точным, так как он универсален и позволяет устранить недостатки других методов [2].
Задача №2:
Используя
индексный метод факторного анализа,
определите влияние факторов (объема проданной
продукции в натуральном выражении и цены
продукции) на результативный показатель
– объем продаж в стоимостном выражении.
Таблица 2. Исходные данные для проведения факторного анализа
объема продаж в стоимостном выражении
Вид продукции | Объем проданной продукции в натуральном выражении (q), шт | Цена продукции (p), руб | ||
Предыдущий год | Отчетный год | Предыдущий год | Отчетный год | |
А | 100 | 120 | 100 | 110 |
В | 220 | 210 | 120 | 140 |
С | 400 | 450 | 150 | 150 |
Решение:
В факторном анализе индексный метод используется в мультипликативных и кратных моделях [1].
Зависимость объема продаж в стоимостном выражении (V) от объема проданной продукции в натуральном выражении и цены продукции выражается формулой:
Агрегатный индекс физического объема продаж имеет вид [4]:
Агрегатный индекс цен имеет вид:
Вывод: Агрегатный индекс объема продаж оказался больше агрегатного индекса цен
Следовательно,
рост физического объема продаж больше
влияет на результативный показатель
– объем продаж в стоимостном выражении.
Задача №3:
Проведите
сравнительную рейтинговую
Таблица 3. Исходные данные для рейтинговой оценки деятельности АО
Номер АО и Ki | Финансовые показатели для рейтинговой оценки (aij) | ||||
Коэффициент ликвидности | Коэффициент оборачиваемости оборотных активов | Рентабельность продаж, % | Рентабельность капитала, % | Доля собственного капитала в совокупном капитале, % | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 1,7 | 2,3 | 27 | 20 | 50 |
2 | 1,8 | 3,0 | 25 | 26 | 70 |
3 | 2,0 | 2,5 | 23 | 21 | 60 |
4 | 2,4 | 2,8 | 28 | 24 | 55 |
5 | 1,9 | 2,4 | 26 | 28 | 65 |
Ki | 2 | 2 | 4 | 3 | 3 |
Решение:
Метод суммы мест предполагает предварительное ранжирование каждого объекта анализа (акционерного общества) в зависимости от уровня исследуемых показателей. Число мест должно быть равно количеству анализируемых организаций. Чем меньше сумма мест, тем более высокий ранг присваивается анализируемому объекту[3],[4] .
В
таблице 3 приведены исходные данные, характеризующие
хозяйственную деятельность исследуемых
предприятий. За эталон возьмем наибольшее
значение каждого показателя и присвоим
ему первое место, следовательно последнее
место получит показатель с наименьшим
значением. Занесем полученные данные
в таблицу и сложим места для каждого предприятия.
Проранжировав предприятия, выбираем
лучшее.
Таблица 4. Матрица присвоенных мест финансовых показателей
АО | Коэффициент ликвидности | Коэффициент оборачиваемости оборотных активов | Рентабельность продаж, % | Рентабельность капитала, % | Доля собственного капитала в совокупном капитале, % | Сумма мест | Производственное место |
1 | 5 | 5 | 2 | 5 | 5 | 22 | 5 |
2 | 4 | 1 | 4 | 2 | 1 | 12 | 2 |
3 | 2 | 3 | 5 | 4 | 3 | 17 | 4 |
4 | 1 | 2 | 1 | 3 | 4 | 11 | 1 |
5 | 3 | 4 | 3 | 1 | 2 | 13 | 3 |
Информация о работе Конторольная работа по «Теория экономического анализа»