Конторольная работа по «Теория экономического анализа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 10:08, контрольная работа

Описание работы

Задача №1:
Рассчитайте влияние трудовых факторов на изменение выручки от продаж, используя способ абсолютных разниц и интегральный метод факторного анализа. Сопоставьте результаты расчетов.

Работа содержит 1 файл

Теория экономического анализа вариант 4.doc

— 207.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

Кафедра бухгалтерского учета и анализа  хозяйственной деятельности 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Теория экономического анализа»

Вариант №4 
 
 
 

              Преподаватель:

              Выполнил: 
               
               
               
               
               
               
               

Архангельск 2011

     Задача  №1:

     Рассчитайте влияние трудовых факторов на изменение  выручки от продаж, используя способ абсолютных разниц и интегральный метод  факторного анализа. Сопоставьте результаты расчетов.

     Таблица 1. Исходные данные для проведения факторного

       анализа выручки от продаж

Показатель Условное обозначение Бизнес-план Отчет Изменение (+,-)
Объем продаж, тыс. руб. N 104 737 95 733  
Среднегодовая численность рабочих, чел. R 500 480 -20
Количество  дней, отработанных одним рабочим в среднем за год D 245 238 -7
Среднедневная выработка продукции одним рабочим, руб. λR 855 838 -17
 

     Решение:

     В настоящей задаче в качестве результативного  показателя избрана выручка от продаж. Ставится цель исследовать изменение этого показателя под воздействием отклонений  об базы сравнения ряда трудовых факторов: среднегодовой численности рабочих, количества дней, отработанных одним рабочим в среднем за год и среднедневной выработки продукции одним рабочим.

     Метод абсолютных разниц. Исходная модель определяется трехфакторной мультипликативной системой:

      .

     При базисных и фактических значениях  алгоритмы результативного показателя будут такими:

      (по бизнес-плану)

      (по отчету).

     В мультипликативных моделях широко применяется способ абсолютных разниц, основанный на приеме элиминирования. Правило расчетов этим способом в мультипликативных моделях состоит в том, что отклонение (дельту) по анализируемому факторному показателю умножается на фактические значения мультипликаторов (сомножителей), расположенных слева от него, и на базовые значения тех, которые расположены справа от анализируемого фактора [1],[4].

     Расчеты влияния отдельных трудовых факторов производятся по формулам:

     

     

     

     Баланс  отклонений рассчитывается по формуле:

     

     Проведем  расчеты зависимости объема продаж от трудовых факторов:

      тыс. руб.

       тыс. руб.

  1. Влияние изменения среднегодовой численности рабочих:

     тыс. руб.

  1. Влияние изменения числа дней, отработанных одним рабочим:

     тыс. руб.

  1. Влияние изменения среднедневной выработки продукции одним рабочим:

     тыс. руб.

    Баланс  отклонений составит:

     тыс. руб.

     тыс. руб.

     Интегральный  способ универсален и применяется в детерминированном факторном анализе в мультипликативных, кратных и комбинированных моделях. Данный метод позволяет разложить дополнительный прирост результативного показателя в связи с взаимодействием факторов между ними. К достоинствам данного метода можно отнести безостаточное определение влияния факторов и независимость факторов от места положения.

     Практическое  использование интегрального метода базируется на специально созданных рабочих алгоритмах для соответствующих факторных моделей [1],[4]. Для трехфакторной мультипликативной модели зависимости выручки от продаж от трудовых факторов алгоритм будет выражаться следующими формулами:

  1. Влияние изменения  среднегодовой численности рабочих:

  1. Влияние изменения  числа дней, отработанных одним рабочим:

  1. Влияние изменения  среднедневной выработки продукции  одним рабочим:

     Баланс  отклонений:

       

     Вывод: при сравнении полученных результатов влияния каждого фактора с итогами в случае использования способа абсолютных разниц можно сделать вывод, что более точными являются итоги, полученные в результате использования интегрального метода факторного анализа [7]. Интегральный способ является более точным, так как он универсален и позволяет устранить недостатки других методов [2].

     Задача  №2:

     Используя индексный метод факторного анализа, определите влияние факторов (объема проданной продукции в натуральном выражении и цены продукции) на результативный показатель – объем продаж в стоимостном выражении. 

     Таблица 2. Исходные данные для проведения факторного анализа

     объема продаж в стоимостном выражении

Вид продукции Объем проданной  продукции в натуральном выражении (q), шт Цена  продукции (p), руб
Предыдущий  год Отчетный год Предыдущий  год Отчетный год
А 100 120 100 110
В 220 210 120 140
С 400 450 150 150
 

     Решение:

     В факторном анализе индексный  метод используется в мультипликативных и кратных моделях [1].

     Зависимость объема продаж в стоимостном выражении (V) от объема проданной продукции в натуральном выражении и цены продукции выражается формулой:

     

     Агрегатный  индекс физического объема продаж имеет  вид [4]:

     

     

     Агрегатный  индекс цен имеет вид:

     

     

     Вывод: Агрегатный индекс объема продаж оказался больше агрегатного индекса цен

     

     Следовательно, рост физического объема продаж больше влияет на результативный показатель – объем продаж в стоимостном выражении. 

     Задача  №3:

     Проведите сравнительную рейтинговую оценку хозяйственной деятельности пяти акционерных обществ (АО), используя исходные данные о пяти финансовых показателях aij и коэффициентах их значимости Ki. 

     Таблица 3. Исходные данные для рейтинговой  оценки деятельности АО

Номер АО и Ki Финансовые  показатели для рейтинговой оценки (aij)
Коэффициент ликвидности Коэффициент оборачиваемости оборотных активов Рентабельность продаж, % Рентабельность капитала, % Доля собственного капитала в совокупном капитале, %
А 1 2 3 4 5
1 1,7 2,3 27 20 50
2 1,8 3,0 25 26 70
3 2,0 2,5 23 21 60
4 2,4 2,8 28 24 55
5 1,9 2,4 26 28 65
Ki 2 2 4 3 3
 

     Решение:

     Метод суммы мест предполагает предварительное  ранжирование каждого объекта анализа (акционерного общества) в зависимости от уровня исследуемых показателей. Число мест должно быть равно количеству анализируемых организаций. Чем меньше сумма мест, тем более высокий ранг присваивается анализируемому объекту[3],[4] .

     В таблице 3 приведены исходные данные, характеризующие хозяйственную деятельность исследуемых предприятий. За эталон возьмем наибольшее значение каждого показателя и присвоим ему первое место, следовательно последнее место получит показатель с наименьшим значением. Занесем полученные данные в таблицу и сложим места для каждого предприятия. Проранжировав предприятия, выбираем лучшее. 

     Таблица 4. Матрица присвоенных мест финансовых показателей

АО Коэффициент ликвидности Коэффициент оборачиваемости оборотных активов Рентабельность продаж, % Рентабельность капитала, % Доля собственного капитала в совокупном капитале, % Сумма мест Производственное место
1 5 5 2 5 5 22 5
2 4 1 4 2 1 12 2
3 2 3 5 4 3 17 4
4 1 2 1 3 4 11 1
5 3 4 3 1 2 13 3

Информация о работе Конторольная работа по «Теория экономического анализа»