Конкурентоспособность предприятий розничной торговли и факторы ее определяющие

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 11:43, контрольная работа

Описание работы

Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя. Конкурентоспособность концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.

Содержание

Введение 4
1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности предприятия 6
2 Конкурентоспособность предприятий розничной торговли 8
3 Факторы конкурентоспособности 11
Заключение 13
Список использованных источников 14

Работа содержит 1 файл

К,р Быкова.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

 

 

Список использованных источников

 

1.            «Новая торговля» № 5 2006 г.

2.            Бланк И.А.  Торговый менеджмент – Киев, Эльга Ника-центр 2004 -408с.

3.            Нильсон Т.  Конкурентный брендинг. – СПб.: Питер, 2003. – 208с.

4.            П.Г. Ермишин «Основы экономической теории» (Курс лекций).: М.,1998

5.            Конкуренция и ее виды. Светуньков С.Г. : М.2000

6.            Курс экономической теории. Под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А.: Киров, 1996

7.            Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью. Под ред. проф. С.Г.Светунькова.: М., 2000

8.            Юданов А.Ю. Конкуренция. Теория и  практика. Изд.: ГНОМ и Д., 2001

9.            Сергеев И. В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2004

10.       Экономика. Под ред. Булатова А.С. – М.: «Экономист», 2005   

11.       Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб.: Питер, 2006

12.       Щур Д.Л., Труханович Л.В.  Основы торговли. Розничная торговля. – 3-е изд. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2: Вариант 4

 

Выявить влияние организационно-экономических факторов на эффективность работы непродовольственного магазина; рассчитать и сопоставить основные торгово-финансовые показатели магазина с традиционными методами продажи и магазина самообслуживания; обосновать необходимость внедрения самообслуживания.

 

 

Разделы

Показатели

Вариант

Магазин 4

Традиционные методы продажи

Самообслуживание

1

2

3

4

1

Общая площадь, м²

600

600

Торговая площадь, м²

306

356

В т.ч. торговый зал, м²

300

350

Неторговая площадь, м²

294

244

Соотношение торговой и неторговой площадей, %

104

145,9

Соотношение площади торгового зала и общей площади магазина, %

50

58,3

Прирост площади торгового зала, %

-

8,3

2

Площадь торгового зала, занятая технологическим оборудованием (установочная)%

24,5

31,5

Площадь, занятая узлами расчета, столами упаковки и т.л., %

9

11

Площадь основных и боковых проходов для покупателей, %

66,5

57,5

Их удельный вес в общей площади торгового зала, м²

199,5

201,25

Расчетное количество покупателей, которые могут находиться в торговом зале, человек

221

223

3

Количество единиц торгового оборудования, шт. 

74

110

Площадь основания единицы оборудования

1,0

1,0

Экспозиционная площадь выкладки оборудования, шт, м²

310,8

462

Коэффициент емкости оборудования 

4,2

4,2

Количество единиц товара, расположенных на оборудовании в торговом зале, шт

2057

2

3058

0

Среднее количество единиц товара на 1м² экспозиционной площади

66

66

Товарный запас в кладовых магазина, тыс. руб.

98,7

109,4

Товарный запас, выложенный в торговом зале, млн.р.

55,5

82,6

Доля запасов в торговом зале в общей сумме запасов магазина, %

35,9

 

43

 

 

Сумма товарных запасов магазина, млн.р.

154,2

192

Количество товарных запасов в торговом зале на единицу оборудования, шт

28

 

28

 

4

Годовой товарооборот, млн.р.

890

1330

Реализованные торговые надбавки: в млн.р. в % к товарообороту 

18,6

18,6

Издержки обращения в млн.р. в % к товарообороту

7,4

7,3

Издержки обращения в млн.р.

65,68

97,09

В том числе заработная плата в тыс.руб. в % к товарообороту

4,9

3,1

В % к издержкам обращения

66,2

42,5

Затраты на заработную плату, млн.р.

43,61

41,23

Прирост товарооборота в целом для магазина самообслуживания, млн.р., и в %

 

 

440

49,4%

Реализуемые торговые надбавки, млн.р.

165,54

247,38

Товарооборот в расчете на 1м² площади торгового зала, млн.р.

2,91

3,7

 

Товарооборот в расчете на одного работника магазина, млн.р.

22,25

40,3

 

Товарооборот в расчете на одного работника торгового зала, млн.р.

 

31,78

 

60,45

Товарооборот на один рубль заработной платы, руб.

20,41

32,26

5

Общая численность работников магазина, человек

40

33

В том числе работников торгового зала

28

22

Из них:

Продавцы

22

2

Продавцы-консультанты

-

8

Кассиры

6

-

Контролеры-кассиры

-

12

Контролеры

-

-

 

Сумма издержек обращения на один миллион рублей товарооборота, в тыс.руб.

74

73

 

Экономия заработной платы  в сумме и в % к товарообороту по сравниваемым магазинам в перерасчете на достигнутый объем товарооборота

-

-

23,94 млн.р.

1,8%

 

 

Сумма торговой прибыли, млн.р.

99,68

150,29

 

Рентабельность в %

11,2

11,3

 

 

Вывод:

При самообслуживании площадь магазина более эффективно и рационально используется, за счет увеличения площади торгового зала,  посредством улучшения планировки и уменьшения площади кладовых магазина, увеличилась пропускная способность (возможность нахождения в торговом зале большего количества покупателей). Отсутствие или значительное сокращение складских помещений, позволяет  большее количество товара размещать в торговом зале. Численность персонала сократилось (с 40 до 33 человек), соответственно снизился и уровень заработной платы (экономия заработной платы в сумме составила 23,94 млн. руб.)

Прирост рентабельности при самообслуживании имеет положительный результат, также заметна прибыль товарооборота – 440 млн. руб. (49,4 %). При переходе на  самообслуживание у магазина увеличилась торговая прибыль на 50,61 млн. руб.

Проанализировав полученные данные расчета, можно сделать вывод, что переход с традиционной формы продажи товаров на самообслуживание является экономически эффективным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА

Примерный перечень статей нормативных актов, определяющих правила деятельности и статей нормативных актов, определяющих ответственность за правонарушение в розничной торговле.

 

Объект:

 

Характеристика магазина «Продукты» ул. Бобкова,11

1.      Вид (специализация): Неспециализированный

     Тип: Продукты (минимаркет)

2.      Функциональная значимость: Магазин местного значения (магазин рассчитан для реализации товаров устойчивого и повседневного спроса, ассортимент рассчитан на жителей близлежащих домов)

3.      Мощность (размер торговой площади): 200м² (мелкий до 300 м²)

4.      Преобладающий метод продажи в %: Традиционный (через прилавок)

5.      Автоматизация и учет товародвижения и товарных запасов: Отсутствует

6.      Уровень цен: Средний

7.      Объемно-планировочные особенности здания: Отдельно стоящее здание

8.      Основной контингент покупателей: Для городских жителей со средним достатком

9.      Характеристика планировки торгового зала: Линейное

10. Реальный ассортимент товаров, в т.ч.

- по характеру удовлетворения: Товары первой необходимости;

- по широте охвата: Групповой;

- по степени удовлетворения: Оптимальный.

 

 

 

 

Сокращения: ФЗоЗПП – Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ, с изм и доп. 2007 г.) и т.д.

 

№№ п/п

Объект проверки

Установленная норма*

Санкции за нарушения**

1

Вывеска

п. 1 ст. 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», Информационное письмо Президиума ВАС РФ № 37 от 25.12.98г.

п. 1 ст. 14.8 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2

Отпуск товара полной мерой и весом (контрольная покупка)

ст.18  Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

ст. 14.7 КоАП, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3

Ассортиментный перечень товаров, услуг (или прейскурант)

ст.10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

П.1  ст. 14.4 КоАП, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

4

Лицензия на право торговли подакцизными товарами

П.1. ст. 4, ст. 9 ФЗоЗПП

Ст. 14.1, ст. 14.7 КоАП

5

Информация для потребителей:

 

 

 

1.Свидетельство о государственной регистрации

Гл. 1 ст.9 п.2  Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»

П.1  ст. 14.1 КоАП, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей

 

2. Временный патент на право торговли

Ст.9 ФЗоЗПП

Выдается сроком от 1 месяца до 1 года

ст.14.5 КоАП наложение

административного

штрафа для граждан от 1,500 – 2000 руб., для должностных от 3000 – 4000 руб., для юр. Лиц от 30000 – 40000 руб.

 

3. Лицензия на право розничной торговли алкогольной продукцией

Гл. 3 Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в ред. Федерального закона от 7января 1999 г. № I8-ФЗс изм.от 29 декабря 2001 г.,24 июля 2002 г., 25 июля 2002 г.).

Гл. 1 ст.9 п.3 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»

П. 4 ст. 14.7 ,П.2  ст. 14.1 КоАП, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой

 

4. Лицензия на право розничной торговли товарами, облагаемыми акцизным сбором: алкогольная продукция, кроме спирта

Решение Свердловского областного Совета от 14.04.1993 г. № 73/17 "О лицензировании розничной торговли, торгово- производственной деятельности на территории свердловской области".

П.2  ст. 14.1 КоАП, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой

 

5. Ассортиментный перечень

Гл. 1 ст. 10  Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей

П.1  ст. 14.5 КоАП

наложение

административного

штрафа для граждан от 1,500 – 2000 руб., для должностных от 3000 – 4000 руб., для юр. Лиц от 30000 – 40000 руб.

 

6.Закон РФ «О защите прав потребителей»

Гл. 1 ст. 7,8,9  Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»

ст. 14.1 КоАП

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч

до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой

 

7. Правила продажи отдельных видов товаров

Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (с изм. и доп. от 20 октября 1998 г., 2 октября 1999 г., 6 февраля 2002 г.)Гл. 1 ст.10 п.3 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»

Ст. 14.15

влечет наложение административного штрафа на граждан от 300 – 1500 руб., на должностных лиц от 1000 – 3000 руб., на юр.лица от 10000 – 30000 руб.

 

8. Установленные сроки хранения продуктов питания в розничной торговле

Гл. 1 ст.10 п.2 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»

П. 2 ст. 14.4 КоАП влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.

 

9. Телефоны вышестоящих организаций (перечислить)

Ст.8 ФЗоЗПП             

Ст. 14.5 КоАП

6

Ценники

Письмо Роскомстата от 13 марта 1995 г. № 1-304/32-2 «О порядке оформления ценников на реализуемые товары»

П. 2 ст.14.5, ст.14.7, П. 1 ст. 14.8 КоАП

7

Расчеты с потребителями через кассовые аппараты

Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

П. 2 ст. 14.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей

8

Контрольные измерительные средства (весы, метры и т.д.)

Правила продажи отдельных видов товаров

Ст.14.7 КоАП

 

9

Наличие документов о качестве и безопасности; содержащих сведения об изготовителе, продавце, поставщике товара, товаросопроводительные документы

Ст. 7, 8 ФЗоЗПП

П.2  ст. 14.4 КоАП, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.

10

Проверка правильности реализации отдельных видов товаров или услуг (по срокам годности; предварительной подготовки продовольственных товаров к продаже; предварительная подготовка непродовольственных товаров; по фасованным магазинным товарам; снабжение информацией о товаре)

 

П.1  ст. 14.4 КоАП, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

11

Наличие книги замечаний и предложений

Приказ Министерства торговли СССР от 23 июля 1973 г. № 139 «Инструкция о книге отзывов и предложений на предприятиях розничной торговли и общественного питания» (с изм. от 18 июня 1987 г.)

 

ст.14.15. КоАП, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей


 

Примечание: *под установленной нормой подразумевается указание нормативного документа, определяющего структуру и содержание элементов исследования

**указать нормативный документ, устанавливающий ответственность и размер штрафов за соответствующие нарушения ФЗоЗПП

 

 

 

 

 

8

 



Информация о работе Конкурентоспособность предприятий розничной торговли и факторы ее определяющие