Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 11:43, контрольная работа
Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя. Конкурентоспособность концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
Введение 4
1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности предприятия 6
2 Конкурентоспособность предприятий розничной торговли 8
3 Факторы конкурентоспособности 11
Заключение 13
Список использованных источников 14
Список использованных источников
1. «Новая торговля» № 5 2006 г.
2. Бланк И.А. Торговый менеджмент – Киев, Эльга Ника-центр 2004 -408с.
3. Нильсон Т. Конкурентный брендинг. – СПб.: Питер, 2003. – 208с.
4. П.Г. Ермишин «Основы экономической теории» (Курс лекций).: М.,1998
5. Конкуренция и ее виды. Светуньков С.Г. : М.2000
6. Курс экономической теории. Под ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А.: Киров, 1996
7. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью. Под ред. проф. С.Г.Светунькова.: М., 2000
8. Юданов А.Ю. Конкуренция. Теория и практика. Изд.: ГНОМ и Д., 2001
9. Сергеев И. В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2004
10. Экономика. Под ред. Булатова А.С. – М.: «Экономист», 2005
11. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб.: Питер, 2006
12. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. – 3-е изд. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002
Задача 2: Вариант 4
Выявить влияние организационно-экономических факторов на эффективность работы непродовольственного магазина; рассчитать и сопоставить основные торгово-финансовые показатели магазина с традиционными методами продажи и магазина самообслуживания; обосновать необходимость внедрения самообслуживания.
Разделы | Показатели | Вариант | ||
Магазин 4 | ||||
Традиционные методы продажи | Самообслуживание | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | Общая площадь, м² | 600 | 600 | |
Торговая площадь, м² | 306 | 356 | ||
В т.ч. торговый зал, м² | 300 | 350 | ||
Неторговая площадь, м² | 294 | 244 | ||
Соотношение торговой и неторговой площадей, % | 104 | 145,9 | ||
Соотношение площади торгового зала и общей площади магазина, % | 50 | 58,3 | ||
Прирост площади торгового зала, % | - | 8,3 | ||
2 | Площадь торгового зала, занятая технологическим оборудованием (установочная)% | 24,5 | 31,5 | |
Площадь, занятая узлами расчета, столами упаковки и т.л., % | 9 | 11 | ||
Площадь основных и боковых проходов для покупателей, % | 66,5 | 57,5 | ||
Их удельный вес в общей площади торгового зала, м² | 199,5 | 201,25 | ||
Расчетное количество покупателей, которые могут находиться в торговом зале, человек | 221 | 223 | ||
3 | Количество единиц торгового оборудования, шт. | 74 | 110 | |
Площадь основания единицы оборудования | 1,0 | 1,0 | ||
Экспозиционная площадь выкладки оборудования, шт, м² | 310,8 | 462 | ||
Коэффициент емкости оборудования | 4,2 | 4,2 | ||
Количество единиц товара, расположенных на оборудовании в торговом зале, шт | 2057 2 | 3058 0 | ||
Среднее количество единиц товара на 1м² экспозиционной площади | 66 | 66 | ||
Товарный запас в кладовых магазина, тыс. руб. | 98,7 | 109,4 | ||
Товарный запас, выложенный в торговом зале, млн.р. | 55,5 | 82,6 | ||
Доля запасов в торговом зале в общей сумме запасов магазина, % | 35,9
| 43
| ||
| ||||
Сумма товарных запасов магазина, млн.р. | 154,2 | 192 | ||
Количество товарных запасов в торговом зале на единицу оборудования, шт | 28 |
28
| ||
4 | Годовой товарооборот, млн.р. | 890 | 1330 | |
Реализованные торговые надбавки: в млн.р. в % к товарообороту | 18,6 | 18,6 | ||
Издержки обращения в млн.р. в % к товарообороту | 7,4 | 7,3 | ||
Издержки обращения в млн.р. | 65,68 | 97,09 | ||
В том числе заработная плата в тыс.руб. в % к товарообороту | 4,9 | 3,1 | ||
В % к издержкам обращения | 66,2 | 42,5 | ||
Затраты на заработную плату, млн.р. | 43,61 | 41,23 | ||
Прирост товарооборота в целом для магазина самообслуживания, млн.р., и в % |
| 440 49,4% | ||
Реализуемые торговые надбавки, млн.р. | 165,54 | 247,38 | ||
Товарооборот в расчете на 1м² площади торгового зала, млн.р. | 2,91 | 3,7 | ||
| Товарооборот в расчете на одного работника магазина, млн.р. | 22,25 | 40,3 | |
| Товарооборот в расчете на одного работника торгового зала, млн.р. |
31,78
| 60,45 | |
Товарооборот на один рубль заработной платы, руб. | 20,41 | 32,26 | ||
5 | Общая численность работников магазина, человек | 40 | 33 | |
В том числе работников торгового зала | 28 | 22 | ||
Из них: | ||||
Продавцы | 22 | 2 | ||
Продавцы-консультанты | - | 8 | ||
Кассиры | 6 | - | ||
Контролеры-кассиры | - | 12 | ||
Контролеры | - | - | ||
| Сумма издержек обращения на один миллион рублей товарооборота, в тыс.руб. | 74 | 73 | |
| Экономия заработной платы в сумме и в % к товарообороту по сравниваемым магазинам в перерасчете на достигнутый объем товарооборота | - - | 23,94 млн.р. 1,8%
| |
| Сумма торговой прибыли, млн.р. | 99,68 | 150,29 | |
| Рентабельность в % | 11,2 | 11,3 |
Вывод:
При самообслуживании площадь магазина более эффективно и рационально используется, за счет увеличения площади торгового зала, посредством улучшения планировки и уменьшения площади кладовых магазина, увеличилась пропускная способность (возможность нахождения в торговом зале большего количества покупателей). Отсутствие или значительное сокращение складских помещений, позволяет большее количество товара размещать в торговом зале. Численность персонала сократилось (с 40 до 33 человек), соответственно снизился и уровень заработной платы (экономия заработной платы в сумме составила 23,94 млн. руб.)
Прирост рентабельности при самообслуживании имеет положительный результат, также заметна прибыль товарооборота – 440 млн. руб. (49,4 %). При переходе на самообслуживание у магазина увеличилась торговая прибыль на 50,61 млн. руб.
Проанализировав полученные данные расчета, можно сделать вывод, что переход с традиционной формы продажи товаров на самообслуживание является экономически эффективным.
Задача 3
АНАЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА
Примерный перечень статей нормативных актов, определяющих правила деятельности и статей нормативных актов, определяющих ответственность за правонарушение в розничной торговле.
Объект:
Характеристика магазина «Продукты» ул. Бобкова,11
1. Вид (специализация): Неспециализированный
Тип: Продукты (минимаркет)
2. Функциональная значимость: Магазин местного значения (магазин рассчитан для реализации товаров устойчивого и повседневного спроса, ассортимент рассчитан на жителей близлежащих домов)
3. Мощность (размер торговой площади): 200м² (мелкий до 300 м²)
4. Преобладающий метод продажи в %: Традиционный (через прилавок)
5. Автоматизация и учет товародвижения и товарных запасов: Отсутствует
6. Уровень цен: Средний
7. Объемно-планировочные особенности здания: Отдельно стоящее здание
8. Основной контингент покупателей: Для городских жителей со средним достатком
9. Характеристика планировки торгового зала: Линейное
10. Реальный ассортимент товаров, в т.ч.
- по характеру удовлетворения: Товары первой необходимости;
- по широте охвата: Групповой;
- по степени удовлетворения: Оптимальный.
Сокращения: ФЗоЗПП – Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ, с изм и доп. 2007 г.) и т.д.
№№ п/п | Объект проверки | Установленная норма* | Санкции за нарушения** |
1 | Вывеска | п. 1 ст. 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», Информационное письмо Президиума ВАС РФ № 37 от 25.12.98г. | п. 1 ст. 14.8 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. |
2 | Отпуск товара полной мерой и весом (контрольная покупка) | ст.18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». | ст. 14.7 КоАП, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. |
3 | Ассортиментный перечень товаров, услуг (или прейскурант) | ст.10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». | П.1 ст. 14.4 КоАП, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей |
4 | Лицензия на право торговли подакцизными товарами | П.1. ст. 4, ст. 9 ФЗоЗПП | Ст. 14.1, ст. 14.7 КоАП |
5 | Информация для потребителей: |
|
|
| 1.Свидетельство о государственной регистрации | Гл. 1 ст.9 п.2 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» | П.1 ст. 14.1 КоАП, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей |
| 2. Временный патент на право торговли | Ст.9 ФЗоЗПП Выдается сроком от 1 месяца до 1 года | ст.14.5 КоАП наложение административного штрафа для граждан от 1,500 – 2000 руб., для должностных от 3000 – 4000 руб., для юр. Лиц от 30000 – 40000 руб. |
| 3. Лицензия на право розничной торговли алкогольной продукцией | Гл. 3 Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в ред. Федерального закона от 7января 1999 г. № I8-ФЗс изм.от 29 декабря 2001 г.,24 июля 2002 г., 25 июля 2002 г.). Гл. 1 ст.9 п.3 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» | П. 4 ст. 14.7 ,П.2 ст. 14.1 КоАП, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой |
| 4. Лицензия на право розничной торговли товарами, облагаемыми акцизным сбором: алкогольная продукция, кроме спирта | Решение Свердловского областного Совета от 14.04.1993 г. № 73/17 "О лицензировании розничной торговли, торгово- производственной деятельности на территории свердловской области". | П.2 ст. 14.1 КоАП, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой |
| 5. Ассортиментный перечень | Гл. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей | П.1 ст. 14.5 КоАП наложение административного штрафа для граждан от 1,500 – 2000 руб., для должностных от 3000 – 4000 руб., для юр. Лиц от 30000 – 40000 руб. |
| 6.Закон РФ «О защите прав потребителей» | Гл. 1 ст. 7,8,9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» | ст. 14.1 КоАП влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой |
| 7. Правила продажи отдельных видов товаров | Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (с изм. и доп. от 20 октября 1998 г., 2 октября 1999 г., 6 февраля 2002 г.)Гл. 1 ст.10 п.3 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» | Ст. 14.15 влечет наложение административного штрафа на граждан от 300 – 1500 руб., на должностных лиц от 1000 – 3000 руб., на юр.лица от 10000 – 30000 руб. |
| 8. Установленные сроки хранения продуктов питания в розничной торговле | Гл. 1 ст.10 п.2 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» | П. 2 ст. 14.4 КоАП влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой. |
| 9. Телефоны вышестоящих организаций (перечислить) | Ст.8 ФЗоЗПП | Ст. 14.5 КоАП |
6 | Ценники | Письмо Роскомстата от 13 марта 1995 г. № 1-304/32-2 «О порядке оформления ценников на реализуемые товары» | П. 2 ст.14.5, ст.14.7, П. 1 ст. 14.8 КоАП |
7 | Расчеты с потребителями через кассовые аппараты | Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» | П. 2 ст. 14.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей |
8 | Контрольные измерительные средства (весы, метры и т.д.) | Правила продажи отдельных видов товаров | Ст.14.7 КоАП
|
9 | Наличие документов о качестве и безопасности; содержащих сведения об изготовителе, продавце, поставщике товара, товаросопроводительные документы | Ст. 7, 8 ФЗоЗПП | П.2 ст. 14.4 КоАП, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой. |
10 | Проверка правильности реализации отдельных видов товаров или услуг (по срокам годности; предварительной подготовки продовольственных товаров к продаже; предварительная подготовка непродовольственных товаров; по фасованным магазинным товарам; снабжение информацией о товаре) |
| П.1 ст. 14.4 КоАП, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. |
11 | Наличие книги замечаний и предложений | Приказ Министерства торговли СССР от 23 июля 1973 г. № 139 «Инструкция о книге отзывов и предложений на предприятиях розничной торговли и общественного питания» (с изм. от 18 июня 1987 г.)
| ст.14.15. КоАП, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей |
Примечание: *под установленной нормой подразумевается указание нормативного документа, определяющего структуру и содержание элементов исследования
**указать нормативный документ, устанавливающий ответственность и размер штрафов за соответствующие нарушения ФЗоЗПП
8
Информация о работе Конкурентоспособность предприятий розничной торговли и факторы ее определяющие