Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 10:08, курсовая работа
Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.
Оценка
эффективности распределения
Анализ прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, предполагает решение следующих задач:
• количественная оценка влияния факторов на изменение чистой прибыли;
• выявление тенденций, сложившихся в распределении прибыли за отчетный период;
• оценка влияния распределения прибыли на финансовое состояние предприятия;
• измерение влияния факторов на величину специальных фондов;
•
оценка эффективности использования
фондов накопления и потребления в соответствии
с показателями эффективности экономического
потенциала.
2.4. Пути улучшения распределения и использования прибыли в условиях рыночной экономики
Признание того факта, что в настоящее время у большинства российских предприятий существуют проблемы по управлению, формированию, распределению прибыли, требует рассмотрения определенных методов разрешения данных вопросов.
В современных условиях хозяйствования прибыль становится основным источником социально-экономического развития предприятий. Это явление сопровождается резким повышением заинтересованности последних в росте денежных доходов.
Чистый доход
Механизм
Эффективное использование прибыли возможно лишь при согласованности действий системы экономических рычагов. При этом первостепенное значение имеет реализация продукции. Во-первых, потому, что в процессе продажи товаром на рынке происходит возмещение израсходованных средств производства.
Во-вторых, реализация продукции — это тот момент, когда произведенный продукт получает признание на рынке. Любая заминка в реализации вызывает нарушение ритмичности производства, а значит ведет к снижению эффективности деятельности предприятия.
Так как прибыль
отражает результаты всех видов деятельности
предприятия —
Возможность получения “незаработанной” прибыли за счет экстенсивного пути (главным образом за счет изменения условий поставки продукции, повышения цен и др.) покрывает бесхозяйственность, усиливает невосприимчивость предприятий к достижениям НТП, осуществлению мероприятий по ресурсосбережению. Если темп роста стоимостных показателей превышает прирост продукции в натуральном выражении, это означает снижение эффективности использования ресурсов, что отражается в повышении материалоемкости, трудоемкости и, в конечном счете, — себестоимости продукции.
Руководству предприятий
необходимо овладеть новыми методами
распределения прибыли. Здесь
должны учитываться интересы сразу
нескольких сторон. Во-первых, государство
заинтересовано как в создании условий,
стимулирующих развитие производства,
так и в реализации своих экономических
функций, что обусловливает
Во-вторых, трудовой
коллектив заинтересован в
В третьих, кредиторы и акционеры должны быть уверены в платежеспособности фирмы, возвратности предоставленных ссуд.
Руководство
же стремится как можно большую
часть прибыли оставить нераспределенной,
в качестве резерва, позволяющего укрепить
основы самофинансирования. На руководство
возлагается ответственность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе курсового исследования было определено, что прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере
материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.
На
стадии продажи выявляется стоимость
товара, включающая стоимость прошлого
овеществленного труда и живого
труда. Стоимость живого труда отражает
вновь созданную стоимость и
распадается на две части. Первая
представляет собой заработную плату
работников, участвующих в производстве
продукции. Ее величина определяется рядом
факторов, обусловленных необходимостью
воспроизводства рабочей силы. В
этом смысле для предпринимателя
она представляет часть издержек
по производству продукции. Вторая часть
вновь созданной стоимости
Для
выявления финансового
Информация о работе Комплексный экономический анализ прибыли предприятия