Классификация видов внешнеэкономической деятельности. Особенности ценовой политики предприятия при выходе на мировой рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:12, реферат

Описание работы

Основные цели внешнеэкономической деятельности:
изменение объема экспорта и импорта;
обеспечение страны необходимыми ресурсами (сырьем, энергией и др.);
изменения соотношения экспортных и импортных цен.
Данные цели достигаются через решение следующих задач:
изучение теоретических основ международного разделения труда и международной торговли;
изучение приемов и методов международной торговой политики;
изучение методов международного ценообразования;
изучение организации и техники внешнеэкономических операций.

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

Справочные цены экспортеров в основном рассчитываются на сырьевые товары и представляют собой так называемые базисные цены. Базисные цены — это цены товара определенного качества и количества в конкретном географическом (базисном) пункте. Как правило, условия поставки по таким товарам — ФОБ.

Справочные цены импортеров характерны для готовых товаров. Они определяются исходя из условий поставки СИФ, СИП.

Как правило, цены, указанные  в справочниках, завышены по сравнению  с возможными реальными ценами, так  как они представляют собой максимально  желаемые цены продавца (экспортера). Это  может служить основанием для  предоставления конкретным покупателям определенной скидки со справочной цены.

Цены прейскурантов, каталогов. Такие цены являются разновидностью справочных цен. Цены прейскурантов и каталогов устанавливаются производителями (экспортерами) на стандартизированные товары массового производства. Они публикуются в специальных отраслевых изданиях и каталогах. В прейскурантах отражаются агрегированные, усредненные ценовые показатели (цены). Каталоги, как правило, отражают цены на конкретные виды товаров. В основном в каталоги вносятся розничные цены на товары народного потребления. В прейскурантах и каталогах закладывается определенный «амортизатор» для возможного применения скидки потребителю (импортеру) в процессе торговли.

Биржевые котировки. Это цены на массовые, однородные товары, реализуемые на международных товарных биржах. К таким товарам в первую очередь относятся сырьевые товары и продукция сельскохозяйственного происхождения. Публикуются биржевые цены котировочной комиссией в биржевых бюллетенях, периодических изданиях, а также информационными телеграфными агентствами. Биржевые котировки — это цены реальных сделок (контрактов). Причем качество товаров, объем сделки, валюта платежа, срок поставки унифицированы в типовых биржевых контрактах. Биржевые цены отражают реальные мировые цены, поэтому такие цены при выборе мировой цены для обоснования цены конкретного внешнеторгового контракта служат надежной информацией. На основных биржах ежедневно заключаются десятки и сотни тысяч сделок. Они работают постоянно, а сведения о их работе (в том числе цены) можно получить уже на следующий день.

Цены международных  аукционов. Это цены, складывающиеся на специально организованных рынках публичной продажи товаров по максимальной цене на предварительно осмотренную покупателем партию товаров (лот). Как правило, на международных товарных аукционах реализуется продукция сельского хозяйства, рыболовства, охотничьего промысла, драгоценные камни, произведения искусства. Международные товарные аукционы характеризуются следующими положениями:

  • наличием многих покупателей и одного (или нескольких) продавцов;
  • специально обусловленным местом проведения;
  • заранее определенными сроками проведения;
  • публичной продажей;
  • партия товара (лот) заранее осматривается покупателем;
  • аукцион работает на повышение цены (от стартовой до максимальной).

Цены международных  товарных аукционов отражают реальные мировые цены, регулярно публикуются (за исключением случаев, при которых  победитель аукциона не хочет афишировать  цену приобретения лота). Поэтому они  могут служить надежным основанием для формирования контрактных цен на продукцию, реализуемую как на международных товарных аукционах, так и в системе внебиржевых сделок.

Цены международных  торгов. Это цены при специализированной форме международной торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или сдаче подрядов на производство определенных работ.

На международных торгах заключаются сделки на поставку технически сложной, капиталоемкой продукции (металлургическое, энергетическое, подъемно-транспортное, дорожно-строительное, сельскохозяйственное оборудование), самолетов, морских и речных судов. А также готовой продукции, обладающей ярко выраженными, специфическими характеристиками. Характерными особенностями международных торгов, которые влияют на формирование мировых цен на таких торгах, являются следующие:

  • должен быть заранее определен объем заказа на поставку товаров или объем работ;
  • объем заказов и работ публикуется в специальном документе (тендере);
  • определяются основные условия выполнения заказа или объема работ.

В результате проведения международных торгов выигрывает их тот исполнитель заказа или работ, который сделал наиболее выгодное предложение. В части цены — это предложение о минимальной цене.

Цены фактических внешнеторговых сделок. Это цены, по которым уже проводились внешнеторговые сделки между конкретными экспортерами и импортерами. Такие цены наиболее точно отражают реальные мировые цены. К сожалению, информация о ценах фактических внешнеторговых сделок труднодоступна, так как экспортеры либо импортеры не заинтересованы в публичном разглашении условий внешнеторговой сделки. Поэтому публикация цен фактических внешнеторговых сделок носит нерегулярный, эпизодический характер.

Цены предложения крупных  фирм-производителей (экспортеров). Это цены на мелкосерийную продукцию и нестандартную продукцию индивидуального производства, формируемые производителями (экспортерами). Данный вид мировых цен ориентирован на конкретного потребителя. Информация о ценах предложения публикуется нерегулярно. Она может высылаться заинтересованным потребителям. Причем зачастую потребители сами инициируют высылку производителем информации о ценах. Как правило, в цены предложения включен определенный «запас» для предоставления скидок. [3, c.164-165]

Заключение

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами. Важнейшей частью ВЭД выступает внешняя торговля, которая определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.

Во внешнеэкономической  деятельности различают экспортные и импортные сделки. Экспорт – это вывоз товаров с таможенной территории страны за границу без обязательства по обратному их ввозу и возможное предоставление иностранными лицами услуг и прав на результаты интеллектуальной собственности. Импорт – покупка товара у иностранного продавца, ввоз его на таможенную территорию страны покупателя.

Формирование цен на мировом рынке - процесс несравненно  более сложный, нежели на внутреннем, так как связан со множеством дополнительных факторов. Многообразие и множественность внешнеторговых цен существенно затрудняют выбор и определение уровня мировой цены, которая должна отвечать следующим требованиям:

  • цена должна представлять значительную долю мирового товарооборота и по ней должны осуществляться крупные коммерческие сделки;
  • информация о цене должна быть доступна для любого участника международного товарооборота;
  • мировая цена должна определяться в свободно конвертируемой валюте;
  • мировые цены - это цены на товары в важнейших центрах международной торговли, где регулярно осуществляются внешнеторговые сделки.

Список литературы

  1. Гриффин Р., Пастей М. Международный бизнес. / Пер. с англ. под ред. А. Г. Медведева. – СПб.: Питер, 2010.
  2. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб пособие. М.: Дело, 2007.
  3. Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. - М.: МГИМО, 2009.
  4. Поляков В.В. Мировая экономика и международный бизнес. – М.: Кнорус, 2008.
  5. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А.Слепова. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007.
  6. Шагурин С.В., Шимко П.Д. Экономика транснационального предприятия. – СПб.: СПбГТУ, 2008.
  7. Яковлев Н. Я. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010.

 

 




Информация о работе Классификация видов внешнеэкономической деятельности. Особенности ценовой политики предприятия при выходе на мировой рынок