Классификация видов внешнеэкономической деятельности. Особенности ценовой политики предприятия при выходе на мировой рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:12, реферат

Описание работы

Основные цели внешнеэкономической деятельности:
изменение объема экспорта и импорта;
обеспечение страны необходимыми ресурсами (сырьем, энергией и др.);
изменения соотношения экспортных и импортных цен.
Данные цели достигаются через решение следующих задач:
изучение теоретических основ международного разделения труда и международной торговли;
изучение приемов и методов международной торговой политики;
изучение методов международного ценообразования;
изучение организации и техники внешнеэкономических операций.

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

Содержание 

 

Введение

Внешнеэкономические связи  представляют собой хозяйственные, торговые, политические отношения между  странами, устанавливаемые на уровне правительств тех или иных государств.

  Обозначим цели и задачи. Цели внешнеэкономической деятельности: ознакомление с различными аспектами внешнеэкономической деятельности предприятий с зарубежными организациями и фирмами, а так же рассмотрение приемов исследования и оценки перспективных аспектов внешнеэкономической деятельности предприятия.

Основные цели внешнеэкономической  деятельности:

  1. изменение объема экспорта и импорта;
  2. обеспечение страны необходимыми ресурсами (сырьем, энергией и др.);
  3. изменения соотношения экспортных и импортных цен.

Данные цели достигаются через решение следующих задач:

    • изучение теоретических основ международного разделения труда и международной торговли;
    • изучение приемов и методов международной торговой политики;
    • изучение методов международного ценообразования;
    • изучение организации и техники внешнеэкономических операций.

Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной  деятельности, связанная с международной  производственной и научно-технической  кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия  на внешний рынок.

Цель контрольной работы - рассмотреть виды внешнеэкономической деятельности и особенности ценовой политики предприятия при выходе на мировой рынок.

1. Классификация  видов внешнеэкономической деятельности

Исторически сложилось так, что первой формой международного бизнеса стали экспорт и импорт. Однако в сложных условиях современного мира широкое распространение получили и другие формы международного бизнеса.

Экспорт — это продажа  продукции, произведенной в своей  стране, с целью дальнейшего использования  или перепродажи на территории других стран.

Импорт — это закупка продукции, произведенной в других странах, с целью дальнейшего использования или перепродажи на территории своей страны.

Все экспортно-импортные операции подразделяются на две группы.

Первая группа — это торговля товарами (материальными продуктами), такими как предметы одежды, компьютеры, а также сырье. В официальных документах правительства США такой тип торговли обозначается термином «merchandise exports and imports» («экспорт и импорт товаров»); в Великобритании для обозначения этого понятия используется термин «visible trade» («видимая торговля»).

Вторая группа экспортно-импортных  операций — это торговля услугами (нематериальными продуктами), такими как банковские, транспортные и бухгалтерские  услуги. В Соединенных Штатах этот тип торговли имеет название «services exports and imports» («экспорт и импорт услуг»); британцы обозначают его термином «invisible trade» («невидимая торговля»).

Во многих случаях  экспорт имеет решающее значение для финансового благополучия компании. Например, в компании Boeing 53% объема коммерческих продаж самолетов приходится на зарубежных заказчиков, что позволяет создать десятки тысяч рабочих мест на предприятиях самой компании и еще больше — на предприятиях поставщиков запасных частей и деталей. Зарубежные продажи достаточно часто играют важную роль и в деятельности менее крупных компаний, таких как Markel Corporation, производитель эластичных труб и изолированного провода, основные предприятия которого расположены в штате Пенсильвания. На долю экспортных операций приходится 40% от годового объема продаж компании, составляющего $26 млн. Торговля имеет большое значение и в жизни целых стран: в Нидерландах на долю экспорта приходится более 60% валового внутреннего продукта (ВВП). В таких странах, как Канада, Германия, Франция и Великобритания, экспорт составляет четверть ВВП. [2, c.63]

Вторая форма международной  предпринимательской деятельности, имеющая такое же значение, как экспорт и импорт, — это зарубежные инвестиции, или передача капитала резидентами одной страны для дальнейшего его использования резидентами другой страны. Такие инвестиции подразделяются на две категории:

1) прямые иностранные инвестиции

2) портфельные инвестиции.

Прямые зарубежные инвестиции — это вложение капитала с целью осуществления приобретения и реального контроля над объектами собственности, активами и целыми компаниями в других странах (страна, на территории которой находится штаб-квартира материнской компании, — это страна происхождения, а страна, на территории которой эта компания ведет бизнес, — это страна, принимающая инвестиции, или страна пребывания).

В качестве примера прямых иностранных инвестиций можно привести приобретение компанией Ford Motor Company всех обыкновенных акций шведской компании Volvo Corporation. После покупки этих акций из материнской компании Ford в компанию Volvo были направлены специалисты, задача которых состояла в осуществлении контроля над деятельностью компании, а также в интегрировании работы компании с программами закупок и маркетинга, реализуемыми корпорацией Ford в масштабах всего мира.

Портфельные инвестиции (portfolio investments) — это приобретение зарубежных финансовых активов (акций, облигаций и депозитных сертификатов), не ставящее целью осуществление контроля. Примером портфельных инвестиций может служить покупка тысячи обыкновенных акций компании Sony датским пенсионным фондом. Посредством такого вложения капитала пенсионный фонд предпринял попытку увеличить норму прибыли от своих основных средств, а не получить контроль над процессом принятия решений в компании Sony. По той же причине многие инвесторы в последние годы приобретают акции инвестиционных фондов открытого типа, которые специализируются на иностранных акциях и облигациях. [4, c.57]

Кроме перечисленных выше международный бизнес может осуществляться и в других формах. Важнейшие из них — это лицензирование, франчайзинг и управленческие контракты.

Лицензирование (licensing) предполагает заключение договора, в соответствии с которым фирма, находящаяся в одной стране, выдает компании другой страны лицензию на использование своей интеллектуальной собственности (патентов, торговой марки, фирменного названия, авторских прав или секретов производства) в обмен на выплату роялти. Например, компания Walt Disney может выдать немецкой компании по пошиву одежды разрешение на выпуск детских пижам с изображением улыбающегося Микки Мауса на условиях выплаты этой компанией процента от продаж.

Франчайзинг (franchising) — это особая форма лицензирования, суть которой состоит в том, что фирма, находящаяся в одной стране (франчайзер), выдает компании из другой страны (франчайзи) разрешение на использование своей технологии производства, а также бренда, торговой марки и логотипа в обмен на выплату роялти. Например, компания McDonald's Corporation продает права на открытие ресторанов быстрого обслуживания во всем мире.

Управленческий контракт (management contract) — это соглашение, в соответствии с которым компания в одной  стране дает фирме, находящейся в другой стране, согласие на управление мощностями этой фирмы или оказание иных управленческих услуг за определенное вознаграждение (размер которого оговорен в контракте). Управленческие контракты получили широкое распространение среди наиболее крупных компаний, функционирующих в сфере гостиничного бизнеса. Многие компании, такие как Mariott и Hilton, далеко не всегда владеют дорогими отелями, которые носят имена этих брендов и которые можно встретить во всех странах мира, — они только управляют этими отелями на условиях, предусмотренных в соответствующих контрактах. [1, c.77]

 

 

 

2. Особенности  ценовой политики предприятия  при выходе на мировой рынок

Ценообразование - тема, которая давно и тщательно  исследуется в экономической  теории и на практике из-за той особой роли цены, которую она играет в процессе накопления ресурсов предприятия (рис. 1.)

Рис. 1. Цена и результаты деятельности предприятия [6, c.214]

 

Среди экономических категорий, используемых в рыночном механизме хозяйствования, цене принадлежит важнейшее место. Цена товаров определяет эффективность работы фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность.

Правильная ценовая политика фирмы (предприятия), состоящая в установлении на товары и услуги цен в зависимости  от складывающейся конъюнктуры рынка, обеспечивающая намеченный объем прибыли и решение других стратегических задач, является необходимым условием любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка.

Наиболее очевидной целью ценообразования  является получение прибыли. Для реализации этой цели цена товара должна быть достаточно высока, чтобы покрыть все издержки, необходимые для производства и реализации товара и, кроме того, обеспечить получение необходимого объема прибыли.

В то же время ни один предприниматель  не начнет своего дела, если не будет уверен, что потребители нормально воспримут цену товара, которая покроет издержки его производства и обеспечит ему необходимую прибыль.

Другой наиболее распространенной целью ценообразования является рост объема продаж. Фирмы, которые центральным моментом ценообразования делают рост продаж, конечно, не отказываются и от получения прибыли. Именно преследуя цель получения большей прибыли в будущем (за счет захвата большей части рынка сегодня), эти фирмы и идут на снижение цен на свои товары. Какую из этих коммерческих стратегий выбрать, дело конкретного предпринимателя.

Правильное ценовое решение  должно учитывать целый ряд факторов, влияющих на цену. Наиболее важными  из них являются: спрос, издержки, конкуренция. Кроме того, необходимо учитывать и существующие в стране законодательные ограничения.

Определяющим является, конечно, фактор спроса. Когда спрос растет, фирма  может поднять цену на свой товар, что обеспечит соответствующий  рост прибыли, и, наоборот, при уменьшении спроса фирма должна будет снизить цены, если будет стремиться сохранить общее количество продаж на прежнем уровне.

Нетрудно также увидеть, что уровень цены во многом определяется затратами на изготовление товара. Издержки определяют, по существу, ту минимальную цену, на которую предприниматель может пойти, столкнувшись с конкуренцией или затовариванием. При росте единичных издержек фирма обычно пытается повысить цену, хотя это и ведет к снижению объема продаж. С другой стороны, любое снижение единичных издержек дает фирме возможность снизить цену, увеличить объем продаж и получить большую прибыль.

Конкуренция устанавливает  предел повышения цены на продукцию  фирмы. Чем больше конкурентов у  фирмы, тем больше вероятность того, что она потеряет своих потребителей, если повысит цену. Но фирма также вынуждена будет снизить цену на свою продукцию, если это сделают ее конкуренты. [5, c.60]

Решая проблему ценообразования, предпринимателю необходимо постоянно  помнить о существовании мер  государственного регулирования уровня цен и их динамики. В одном случае продукция предприятия может оказаться в числе тех товаров, производство которых дотируется государством, в другом - государственное лимитирование уровня цен может привести к уменьшению возможной прибыли предприятия и даже создать угрозу разорения.

Процесс обоснования  цены на продукцию предприятий включает, как правило, следующие основные этапы:

1) выработка (уточнение)  ценовой политики;

2) определение (анализ) спроса;

3) оценка издержек  производства;

4) анализ цен конкурентов;

5) выбор метода ценообразования; 

6) установление окончательной  цены. [7, c.98]

В каждой стране используются свои критерии оптимальной цены, на которую влияет себестоимость, покупательская способность, социальная значимость товара (услуги), соотношение «цена- качество», имидж товара и др. В силу этого современной международной экономике свойственна множественность цен, обусловленная следующими основными факторами:

  • тарифные (и нетарифные) барьеры;
  • торгово-экономические, валютные и географические зоны;
  • политика объединений экспортеров тех или иных товаров;
  • цены бирж, аукционов и других центров международной торговли;
  • предложения по ценам ведущих фирм, выпускающих и экспортирующих конкретные товары;
  • циклические колебания в мировой экономике, ведущие к циклическим колебаниям цен, и отражающие соответствующие сдвиги в конъюнктуре товарных рынков;
  • колебания валютных курсов;
  • инфляционные процессы.

Мировые цены, используемые для обоснования контрактных внешнеторговых цен, классифицируются на две группы: публикуемые и расчетные цены.

К публикуемым мировым  ценам относятся:

  • справочные цены;
  • цены прейскурантов, каталогов;
  • биржевые котировки;
  • цены международных аукционов;
  • цены международных торгов;
  • цены фактических внешнеторговых сделок;
  • цены предложения экспортеров. [3, c.164]

Дадим краткую характеристику конкретным видам публикуемых цен.

Справочные цены. Справочные цены относятся главным образом к ценам продавцов (экспортеров). Они регулярно публикуются в периодической печати (отраслевых газетах и журналах), специальных бюллетенях. Справочные цены подразделяются на справочные цены экспортеров и справочные цены импортеров.

Информация о работе Классификация видов внешнеэкономической деятельности. Особенности ценовой политики предприятия при выходе на мировой рынок